Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемные семьи – проблемные дети»: общая концепция



2018-06-29 697 Обсуждений (0)
Проблемные семьи – проблемные дети»: общая концепция 0.00 из 5.00 0 оценок




В современном обществе все больше внимания уделяется вопросам гармоничного развития личности. И одним из главных аспектов этой проблемы являются взаимоотношения родителей и детей, так как именно в детстве формируется характер человека, закладываются устойчивые модели поведения. И именно в этот период жизни легче поддаются коррекции различные психологические проблемы.

При это, сталкиваясь трудностями во взаимоотношениях с ребенком, родители часто стремятся найти ответы на волнующие их вопросы в литературе по психологии. Книга Кэролин Уэбстер-Страттон и Мартина Герберта «Проблемные семьи – проблемные дети. Работа с родителями: процесс сотрудничества», готовящаяся к выходу в издательстве «Рама Паблишинг», является ярким примером издания, рассчитанного на удовлетворение этих потребностей.

Данное издание впервые увидело свет в 1994 году в Великобритании. Его авторы – выдающие психологи, специализирующиеся на лечении расстройств поведения у детей, Кэролин Уэбстер-Страттон и Мартин Герберт. Кэролин Уэбстер-Страттон – клинический психолог и педиатр, профессор Вашингтонского Университета (США). Написала множество работ, посвященных исследованию методов профилактики и лечения нарушений у детей. Получила престижную награду «За научные разработки» Национального института психического здоровья. Мартин Герберт – клинический психолог и профессор Университета Экзетер в Великобритании. Автор многочисленных книг и научных статей по лечению детских расстройств. За свой выдающийся вклад в клиническую психологию он удостоен Награды М. Б. Шапиро Управлением клинической психологии Великобритании.

В книге на основе реальных случаев подробно описана работа психолога с проблемными семьями. Одной из главных задач авторов было показать, с какими проблемами сталкиваются родители «трудных» детей и как непросто семьям во время процесса терапии.

Во введении к книге К. Уэбстер-Страттон подчеркивает, что родители таких детей чувствуют, что «специалисты просто не понимают их ситуацию, что психологи, медсестры, социальные работники, педиатры, школьный персонал и другие профессионалы не могут или не желают понять, в какой степени эти родители погружены в то, что можно охарактеризовать как «персональный ад»», поэтому особое внимание в книге уделяется тому, каким видят совместное проживание с такими детьми сами родители. Также в предисловии к книге Томас Оллендик, профессор психологии, отмечает, что авторы позволяют посмотреть на ситуацию глазами родителей, которые рассказывают о том, каково это – воспитывать «проблемного» ребенка.

Кроме того, авторы указывают на тот факт, что в литературе почти не было попыток описания терапевтического процесса с точки зрения родителей. Однако эти знания имеют огромное значение, так как «понимание того, как в семьях воспринимается и ощущается терапия на разных этапах обучения родителей, могло бы лучше подготовить терапевтов к сопротивлению и регрессии, в определенной степени подготовить родителей к трудностям, с которыми они могут столкнуться при терапии».

«Проблемные семьи – проблемные дети» представляет собой научно-популярное издание, рассчитанное не только на специалистов (психологов, социальных работников, педагогов и т.д.), но и на родителей, имеющих детей с расстройствами поведения (оппозиционно-вызывающее расстройство, синдром дефицита внимания с гиперактивностью). По мнению Т. Оллендика, многие читатели с различным уровнем знаний по данному вопросу найдут эту книгу полезной для себя, информативной и увлекательной.

Читательский адрес и целевое назначение оригинала и переводного издания совпадают: они оба рассчитаны как на профессионалов в области работы с проблемными семьями, так и на родителей, которых волнует проблемы с поведением у детей. Оба издания призваны рассказать, каким образом можно помочь семьям, которые сталкиваются с описанными трудностями.

Данное издание, без сомнения, будет интересно российской аудитории: во-первых, оно еще не издавалось в России, а во-вторых, существует большая вероятность того, что программа К. Уэбстер-Страттон будет внедряться в практику для помощи семьям с проблемными детьми. Так, с 2005 года она начала активно применяться в «Республиканском центре социальной помощи семье и детям «Сампо»» (Карелия). По словам Е.Н. Воробьевой, методиста «Сампо», отзывы родителей, принимающих участие в программе, свидетельствуют о том, что применение приобретенных на родительских тренингах знаний и навыков меняет поведение детей и помогает справляться с проблемами, которые ранее казались не решаемыми. По мнению К. Ю. Ретюнского, эта потрясающая по своей глубине книга предлагает великолепный и всесторонний подход к решению одной из самых сложных проблем – поведенческих нарушений у детей. Практика подтверждает эффективность данной программы, а появление книги «Проблемные семьи – проблемные дети» будет интересно как специалистам в области психологии, так и родителям «трудных» детей.

Тираж издания в «Раме Паблишинг» составил 2000 экземпляров. Размер тиража, по словам редактора книги «Проблемные семьи – проблемные дети» Т. Осадчей, определялся издательством «Рама Паблишинг», исходя из предыдущего опыта продажи научно-популярной литературы. Согласно планам издательства, именно такой тираж данного издания должен быть продан за год.

Книга «Проблемные семьи – проблемные дети» состоит из предисловия Томаса Х. Оллендика, введения Кэролин Уэбстер-Страттон, введения Мартина Герберта, выражения благодарности, общего обзора, двух частей, состоящих из трех и восьми глав, соответственно, двух приложений и алфавитного указателя.

Следует отметить, что важную роль в книге играют предисловие и введения. Именно в них указаны причины, по которым была написана данная книга. В своей практике К. Уэбстер-Страттон часто становилась свидетелем того, что родители детей с расстройствами поведения сталкиваются с непониманием со стороны психологов, учителей, социальных работников, с их стремлением «патологизировать саму семью, поставить на ее членах клеймо «антисоциальных», «сопротивляющихся» или «неприкаянных», с явным или косвенным обвинением родителей в проблемах их детей. Здесь же указаны цели создания книги. Так, К. Уэбстер-Страттон считает, что лучшее понимание чувств, опыта и взглядов родителей поможет специалистам усовершенствовать оценки и подходы в терапии, а родителям книга поможет понять и оценить процесс терапии изнутри, получить необходимые знания и практические советы. В книге рассказано о том, как важен процесс сотрудничества, который, по словам М. Герберта, рассматривает клиента в целом, а также его семью как активных, думающих личностей со своей собственной точкой зрения.




2018-06-29 697 Обсуждений (0)
Проблемные семьи – проблемные дети»: общая концепция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемные семьи – проблемные дети»: общая концепция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)