Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЕ НУЖДЫ, ПОТРЕБНОСТИ



2018-07-06 515 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ НУЖДЫ, ПОТРЕБНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы маркетинга»

Уч. год

1. Понятие маркетинга (по различным авторам)

2. Концепции маркетинга

3. Понятие нужды, потребности

4. Функции и принципы маркетинга

5. Маркетинговая система: понятие

6. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса

7. Маркетинговые исследования: количественные/ качественные; первичные/вторичные; опрос/наблюдение/эксперимент

8. Бенчмаркинг: понятие, этапы, виды

9. Маркетинговая среда: понятие, виды

10. PEST-анализ

11. Отраслевой анализ по М. Портеру

12. Портфельный анализ: матрица БКГ

13. Сегментирование рынка: понятие, критерии

14. Таргетирование – критерии выбора целевого сегмента

15. Стратегии в зависимости от охвата рынка

16. Количественные показатели рынка: ёмкость рынка, доля рынка, относительная доля рынка

17. Позиционирование товара: понятие, стратегии

18. Комплекс маркетинга: понятие

19. Многоуровневые модели товара (модель Левита-Котлера)

20. Элементы товарного предложения

21. Потребительская ценность: понятие

22. Товарные стратегии

23. Конкурентоспособность товара: понятие, методы оценки

24. Марочные стратегии

25. Бренды, торговые знаки, марки: понятия.

26. Эластичность спроса: понятие, интерпретация

27. Ценовые стратегии (по критериям: условия конкуренции, вывод нового товара, психологическое восприятие)

28. Ценовая дифференциация/ дискриминация

29. Цена как индикатор качества

30. Канал сбыта: понятие, структура, преимущества и недостатки

31. Типы распределения

32. Инструменты маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, спонсоринг, продукт плейсмент, личные продажи, Интернет-реклама, PR в Интернете, поисковая оптимизация, SMM, эмбиент медиа)

33. Лояльность потребителей: понятие и виды

34. Инструменты формирования лояльности потребителей

35. Эффективность маркетинговой деятельности: виды и показатели

1. Сформулируйте рекомендации по сбытовой политике: проанализируйте критерии выбора типа канала сбыта; критерии выбора типа распределения.

2. Сформулируйте рекомендации по выбору ценовой стратегии, целесообразно ли использовать конкретную стратегию?

3. Создайте модель ценностного предложения для компании (на основе модели Левита-Котлера).

4. Предложите сегментацию рынка на основе конкретных критериев.

5. Сформулируйте рекомендации по марочной политике для конкретного случая (какая марочная стратегия будет целесообразна?).

6. Какие инструменты формирования лояльности потребителей будут целесообразны для данного типа товара?

ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА (ПО РАЗЛИЧНЫМ АВТОРАМ)

Ламбен Ж.Ж. — Маркетинг —социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя

Х. Мефферт —ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и контроле всей деятельности предприятия, связанной с действующими и потенциальными рынками

Багиев Г.Л. — Маркетинг —философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иныхрезультатов

Американская ассоциация маркетинга, 2013 — деятельность, набор институтов и процессов создания, коммуникаций, поставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для потребителей, партнёров и общества в целом.

Ф Котлер 2012 — искусство и наука выбора целевых рынков и привлечения, сохранения и развития покупателей посредством создания, представления и продвижения значимых для них ценностей


 

КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА

Управление маркетингом подразумевает в себе реализацию целого ряда задач с целью достижения необходимых уровней продаж на любом рынке. Всего выделяют 5 концепций.

Концепция совершенствования товара: покупатель обязательно выберет ту продукцию, качественные характеристики которой непрерывно улучшаются, компания направляет все стремления в сторону постоянного усовершенствования производимой продукции. На деле применение в основном нецелесообразно. Так, стремясь к повышению качества и совершенствования своего товара производители порой упускают из виду то, что потребители прежде всего стремятся удовлетворить собственные потребности. При всём своём совершенстве товар, не будучи внешне привлекательным и не удовлетворяя в полном объёме потребностей покупателя, вполне возможно не получит ожидаемого спроса.

Концепция совершенствования производства практически самую старейшую концепцию, пущенную в ход. Все свои старания производитель направляет на уменьшение себестоимости и расширении границ производства, потому как компания при данных обстоятельствах считает за истину, что покупатели будут наиболее расположены к продукции, которая неограниченна в распространении и имеет общедоступную стоимость. Пользуются в том случае, когда себестоимость продукции чрезмерно высока и совершенно обоснованной необходимостью является её снижение, а также, если спрос на продукцию намного выше самих предложений. Здесь компания вынуждена искать метод увеличения производительности труда.Эта концепция наиболее популярна в сферах массового обслуживания. в госучреждениях. Зачастую ей приписывают равнодушие к потребителям. Стремясь к основной цели снижения себестоимости, компания не учитывает интересы потребителей. Именно с целью сведения к минимуму рисков рассматриваемую концепцию целесообразней использовать лишь при существенном увеличением спроса над предложением.

Концепция маркетинга базируется на заявлении, что все достижения компании находятся в прямой зависимости от установления надобности и требований целевых рынков и от наиболее результативного, в сопоставлении с остальными конкурентами, удовлетворения покупателя. Снаружи — внутрь. Здесь принимаются во внимание нужды покупателей, применяются комплексные мероприятия маркетинга с целью получения прибыли в результате удовлетворения потребителя.

Концепция интенсификации коммерческих усилий наиболее распространена среди компаний. В её основе лежит убеждение, что покупатели не станут активно скупать продукцию, если не предпринимать особых методов, способствующих продвижению её на рынок.Её целесообразней использовать в случае малоинициативного интереса к товару, т.е. таких товаров о приобретении которых покупатель маловероятно примет утвердительное решение. Здесь задача производителя заключается в установлении аудитории потенциальных покупателей и в предоставлении им информации о преимуществах выпускаемой продукции. В её основе лежат интересы производства, а первостепенным здесь является товар. Повышение прибыли происходит благодаря увеличению объёмов продаж через продвижение и последующие продажи продукции.

Концепция социально-этичного маркетинга предприятие, прежде всего, должно установить потребности и заинтересованность целевого рынка, а уж потом предоставить наивысшую потребительскую ценность наиболее действенными, сравнивая с остальными конкурентами, средствами, которые способны улучшить благосостояние не только потребителя, но и целого общества.в первую очередь нацелена на безотлагательные потребности рынка, в дальнейшем она не предусматривает благосостояние покупателя. Скажем, заведения быстрого питания. Быстро вкусно/вредно

Данная концепция призывает маркетологов стремится к созданию баланса между 3-мя целями, преследуемыми маркетингом: прибыльность производителя, нужды потребителей и соблюдение интересов общества.


 

ПОНЯТИЕ НУЖДЫ, ПОТРЕБНОСТИ

Нужда - чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.


 



2018-07-06 515 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЕ НУЖДЫ, ПОТРЕБНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЕ НУЖДЫ, ПОТРЕБНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)