Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по увеличению выручки от реализации продукции, работ, услугорганизации



2018-07-06 937 Обсуждений (0)
Мероприятия по увеличению выручки от реализации продукции, работ, услугорганизации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В отрасли почтовой связи на спрос влияют специфические факторы: качество обслуживания, тарифы, уровень доступности средств связи, отношение клиента к новым видам услуг связи. Все это необходимо учесть при осуществлении деятельности узла [26, с. 63].

В качестве одного из путей улучшения результатов деятельности Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» можно предложить продвижение услуги ускоренная почта «EMS – Belpost».

Ускоренная почта (внутренняя и международная) является одним из видов почтовых отправлений. Данная услуга по отношению к другим видам почтовых отправлений является элитной и обеспечивает самые короткие сроки прохождения. Так, внутренняя ускоренная почта, принятая сегодня, подлежит доставке не позднее следующего рабочего дня, сроки прохождения международной ускоренной почты, как правило, не превышают 7 рабочих дней.

Рассмотрена существующая схема перевозки почты по Гомельской области и Петриковскому району. Проведен анализ сроков прохождения почтовых отправлений, исходящих из объектов почтовой связи Гомельского филиала и Петриковского районного узла почтовой связи. В настоящее время построение производственного процесса приема, обработки, перевозки и вручения почтовых отправлений в Петриковском районном узле почтовой связи осуществляется таким образом, что срок прохождения исходящей почты до объектов почтовой связи Гомельской области составляет три дня, до объектов почтовой связи Республики Беларусь – четыре дня, тогда как для почтовых отправлений в пределах Республики Беларусь между остальными районными центрами срок прохождения составляет три дня.

Почтовые отправления, принятые в отделениях почтовой связи города Петрикова и сельских отделениях почтовой связи Петриковского районного узла почтовой связи, подлежат отправке из районного узла почтовой связи по назначению на следующий рабочий день, что увеличивает сроки прохождения всех видов почтовых отправлений по Гомельской области и Республики Беларусь на сутки.

С целью совершенствования технологического процесса перевозки, снижения затрат, повышения эффективности работы разработаны предложения по реорганизации перевозки почтовых отправлений ускоренная почта EMS для Петриковского, Жлобинского, Рогачевского, Светлогорского и Октябрьского районов.

В связи с тем, что межобластная перевозка предусматривает значительные затраты, которые ложатся нафилиала, необходимо разработать проект организации транзитного узла г. Петриков, который не только технологически позволит улучшить качественный и количественный показатель предоставление услуги ускоренной почты, но предусматривает значительную ежемесячную экономию за счет реорганизации межрайонных маршрутов.

Разработанная логистическая схема по перевозке отправлений ускоренной почты, позволяет обеспечить прием отправлений внутренней ускоренной почты без ограничений по времени и направлению, и более выгодные, по сравнению с конкурирующими организациями, условиями вручения.

Таким образом, данное мероприятие направленно на увеличение объемов почтовых отправлений ускоренная почта «EMS – Belpost» за счет юридических и физических лиц.

Эффект за месяц от проведенных мероприятий по проекту «Петриков-транзит» приведен в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 – Эффективность мероприятия по проекту «Петриков – транзит» за месяц

Наименование мероприятий Краткая характеристика мероприятий Среднемесячная экономия (-), перерасход (+), тыс руб.
Реорганизация почтовыхавтомаршрутов - транспортные расходы Уменьшение пробега на 12881,8 км, времени работы на маршруте на 115,6 часов в среднем за месяц 1,127
Реорганизация почтовыхавтомаршрутов - транспортные расходы Затраты на содержание второго водителя -0,012
Реорганизация работы отделений почтовой связи Сокращение численности операторов почтовой связи - 1,22 ед. 0,144
Реорганизация работы участка по обработке и сортировке почты Петриковского РУПС Увеличение численности сортировщиков - 1,12 ед. -0,131
Итого по мероприятию   1,128

 

Также операторам почтовой связи планируется провести работу по информированию предполагаемых клиентов о возможностях ускоренной почты, о сроках перевозки и доставки.

Так, с целью информирования населения об условиях предоставления и изменившемся названии данной услуги, во всех отделения почтовой связи города Гомеля и Гомельской области необходимо разместить цветные рекламно – информационные листовки формата А4, которые будут изготовлены собственными силами, специальными отделами маркетинга.

Проанализировав работу отдела маркетинга за 2017 год в части

рекламных и маркетинговых мероприятий наиболее эффективные рекламные мероприятия по продвижению услуги ускоренная почта «EMS-Belpost» – это информирования населения через средства массовой информации (областные и районные газеты), использования наружной рекламы, радио, упор на телерекламу. Согласно наблюдениям, наиболее эффективна работала реклама в IV квартале 2017 года.

Затраты на продвижения услуги ускоренная почта «EMS-Belpost» за 2017 год представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Затраты на рекламу услуги ускоренная почта «EMS-Belpost» за 2017 г.

Средство размещение рекламы Сумма затрат, млн. руб. Сумма, за квартал, млн. руб.
I II III IV
Стоимость размещения, всего, в том числе: 7,8 1,2 1,1 2,1 3,4
Телевидение 1,4 0,2 0,2 0,2 0,8
Радио 0,6 0,2 0,1 0,1 0,2
Печати СМИ ( в областных и районных газетах) 1,8 0,3 0,2 0,3 1,0
Наружная реклама (баннер виниловый) (размещены на фасадах здания)) 2,5 0,5 0,5 0,5 1,0
Внутренняя реклама 0,4 - 0,1 0,1 0,2
Прямая почтовая - реклама 0,2 - - 0,1 0,1
Интернет - сайт ГФ РУП "Белпочта" 0,1 - - - 0,1
Полноцветный флаер формата А5 0,8 - - 0,8 -
Рекламные листовки формата А6, А4 Изготовление собственными силами

 

Для увеличения объема отправлений на 20% предлагается проведение рекламной компании, которая должна быть агрессивной.

Планируемые затраты на проведение информационно-рекламной компании услуги ускоренная почта «EMS-Belpost» приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Планируемые в 2016 году затраты на проведение информационно - рекламной компании для Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта»

Мероприятия   Планируемые затраты, млн. руб.
Телевидение 2,5
Радио 1,0
Рекламные объявления в областных и районных газетах 2,0
Изготовление баннеров виниловых 1,5
Наружная реклама 1,0
Итого 8,0

 

Из таблицы 3.3 видно, что затраты на рекламу составят 8,0 млн. руб.

 

Таблица 3.4 – Планируемый прирост объема от внедрения мероприятия по продвижению ускоренной почты «EMS-Belpost» по Петриковскому районному узлу почтвой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта»

Наименование услуги Единица измерения Значение показателя до внедрения мероприятия за 2017 год Планируе-мый прирост объема, % Значение показателя после внедрения мероприятия в 2016 году Отклонение (+/-)
услуга «EMS - Belpost» млн. руб. 0,872 20% 1,047 0,175

 

Для определения себестоимости 100 рублей доходов от услуг необходимо рассчитать тариф на обработку, пересылку и доставку отправлений ускоренной почты (данные расчета проводятся РУП «Белпочта»).

Расчет тарифа на обработку, пересылку и доставку отправлений ускоренной почты (1 отправление массой до 100 грамм) для юридических и физических лиц приведен в таблице 3.4.

На основании данных таблицы 3.5 получаем себестоимость услуг – 0,698 руб., стоимость услуги – 1,257 руб.

 

 

Таблица 3.5 – Расчет тарифов на обработку, пересылку и доставку отправлений почты «EMS - Belpost» для Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта»

Наименование статей затрат Единица измерения Вид отправления
исходящие доставка
входящие  
Трудозатраты чел/ч 0,4 0,3
Расходы на оплату труда за час работы р. 0,502 0,200
Затраты на оплату труда р. 0,191 0,053
Отчисления на социальные нужды, обязательных взносов (34,2%) р. 0,065 0,018
Материальные затраты р. 0,015 -
Транспортные расходы р. 0,009 0,299
Амортизационные отчисления р. 0,003 -
Прочие расходы р. 0,035 0,009
Итого р. 0,318 0,380
Плановые накопления, (80%) р. 0,025 0,304
Всего: р. 0,573 0,684
Стоимость услуги р. 1,257 -
Себестоимость услуги р. 0,698 -

 

Рассчитаем экономический эффект от мероприятий по совершенствованию услуги ускоренная почта «EMS - Belpost» для Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта», так необходимо рассчитать прирост прибыли.

 

1)Прирост прибыли рассчитывается по формуле (3.1)

 

(3.1)

 

где ΔД – прирост доходов, млн р.;

ΔНДС – прирост налога на добавленную стоимость, млн р.;

ΔЗ – прирост затрат, млн р.

 

2)Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле (3.2):

 

(3.2)

 

3)Прирост затрат рассчитывается по формуле (3.3):

 

(3.3)

 

где Себ – себестоимость оказанных услуг, р.;

Змар – затраты на маркетинг, млн р.

 

4)Необходимо просчитать прирост чистой прибыли по формуле (3.4):

 

(3.4)

 

где ΔП – прирост прибыли, млн р.

 

5)Рассчитаем долю себестоимости по формуле (3.5):

 

(3.5)

 

6)Доля себестоимости услуги составляет (3.6):

 

, (3.6)

 

7)Рассчитаем себестоимость услуг по формуле (3.7):

 

(3.7)

 

где - прирост доходов, млн р.;

- доля себестоимости, %.

По формуле (3.6) получим: Себ = 0,175 55,55% = 0,097 млн р.

По формуле (3.3) получим: = 0,097 + 0,0008 = 0,098 млн р.

По формуле (3.2) получим: = 0,175 20/120 = 0,029 млн р.

По формуле (3.1) получим: = 0,175 – 0,021 –0,072=0,048 млн р.

По формуле (3.4) получим: ЧП = 0,048–(0,048 24%) =0,036 млн р.

Расчеты чистой прибыли показали, что проведенные мероприятия будут эффективны для Петриковского районного узла почтовой связи (таблица 3.6).

 

Таблица 3.6 – Итоговая таблица расчета экономического эффекта для Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта»

 

Показатели Значение показателя, млн. руб.
Доходы 0,175
НДС 0,029
Затраты на продвижение 0,098
Себестоимость услуги 0,069
Прибыль 0,048
Чистая прибыль 0,036

 

Таким образом, в результате проведенных мероприятий доходы предприятия от услуги внутриреспубликанской ускоренной почты «EMS-Belpost» возрастут на 20%, и Петриковский районный узел почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» получит дополнительную прибыль в размере 0,036 млн. руб. за год.

Для достижения наибольшей прибыли Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» внедрение мероприятий предложенные в третьем разделе для организации принесут экономический эффект.

Мероприятие по внедрению мотодоставки в сельской местности позволит ввести дополнительную численность на участке мотодоставки 2,72 единицы, а за счет закрытия убыточных отделений почтовой связи планируется экономия численности на 5,91 единиц, в результате чего будет общая экономия численности на 3,19 единиц, соответственно затраты по фонду заработной платы сократятся на 0,024 тыс. руб.

Мероприятие по продвижению услуги ускоренной почты «EMS-Belpost» по Петриковскому районному узлу связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» позволит получить дополнительную прибыль 0,036 млн. руб.

Общий экономический эффект от предложенных мероприятий в третьем разделе составит 362,44+24,1= 386,54 млн. руб.

Конкурентоспособность услуг почтовой связи определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются: цена услуги, качество предоставления услуги и информированность об услуге потребителей.

Таким образом, конкуренция в сфере услуг может быть ценовой и неценовой. При ценовой конкуренции за основу приняты цены на услуги, с помощью управления которыми можно снизить или повысить уровень конкурентоспособности на рынке услуг.

При неценовой конкуренции за основу принимается показатель качества предоставляемых услуг, с помощью которого можно завоевать преимущество в конкурентной борьбе. По отдельным видам почтовых услуг РУП «Белпочта» имеет конкурентов. Так, на национальном рынке предприятию противостоит около 20 организация, предоставляющих услуги почтовой связи по курьерской службе на территории Республики Беларусь и международной экспресс - доставке. В структуре доходов предприятия данные услуги занимают небольшой удельный вес (0,6 - 1%). «EMS – BELARUS»- международная ускоренная почта, представляющая услугу ускоренной пересылки почтовых отправлений весом до 30 кг по всему миру.

Самыми сильными конкурентными преимуществами РУП «Белпочта» выступают высокое качество, доступные тарифы на услуги и широкая сеть пунктов приема, а также сложившийся имидж предприятия и довольно высокая скорость прохождения отправлений, уступающая лишь основным конкурентам (DHL и UPS). Такие показатели конкурентоспособности услуги, как программные средства, компетентность работников и культура обслуживания проигрывают конкурентам и приводят к потере потребителей.

В целом, почтовые услуги РУП «Белпочта» обладают высокой степенью конкурентоспособности и достаточно большим потенциалом для дальнейшего развития и усиления конкурентных позиций [27, с. 20-21].

Заключение

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что выручки от реализации продукции (работ, услуг) относится к важнейшему показателю, характеризующему эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной выручки от реализации продукции (работ, услуг). Чем больше предприятие реализует продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за выручку от реализации продукции (работ, услуг).

В ходе проведенного исследования был сделан ряд выводов:

1) Выручка от реализации продукции представляет собой сумму денежных средств от реализации товаров (работ, услуг). Она является основным показателем хозрасчетной деятельности предприятия, характеризующим результаты его работы на всех стадиях кругооборота средств. От поступления выручки на счета предприятия зависит устойчивость его финансового положения, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия.

Значение выручки заключается в том, что она выступает основным источником возмещения затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

За счет выручки обеспечивается создание фондов денежных средств для расширенного воспроизводства основных фондов, оборотных средств, технического перевооружения предприятия и развития предпринимательской деятельности. Она также определяет возможности предприятия по финансированию расходов на социальные нужды коллектива.

Значение выручки от реализации для предприятия очень велико. От поступлений выручки зависят возможности финансирования плановых затрат, своевременность выплаты заработной платы персоналу, погашения обязательств перед поставщиками, банком, государственным бюджетом. Поэтому обеспечение увеличения выручки от реализации, а так же, поступления ее в полном объеме и в срок является главной заботой финансового менеджера на предприятии и характеризует степень его профессионализма.

Именно поэтому планирование выручки от реализации в рыночных условиях не утратило своей актуальности, а лишь приобрело новый, неформальный характер. Планирование осуществляется посредством специальных способов и методов. Нами было обосновано, что на современном этапе хозяйствования наиболее рационально использовать метод прогнозирования выручки от реализации с учетом потребностей предприятия для покрытия издержек обращения, формирования прибыли и уплаты НДС в бюджеты.

2) На сегодняшний день почту Беларуси представляет РУП «Белпочта», которой подчинены шесть филиалов в областных центрах, производство «Минская почта», филиал «Узел специальной связи».

Услуги связи населению Петриковского района оказывает Петриковский районный узел почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта», который обслуживает в основном сельское население, жителей Петриковского района, где проживает 32,9 тыс. человек, в том числе городского населения 10,4 тыс. человек, сельского – 22,5 тыс. человек.

Наибольший удельный вес в структуре доходов на протяжении всего анализируемого периода принадлежит доходам от приема платежей. Наибольшие доходы организация получает также от реализации товаров повседневного спроса.

Наблюдается стабильное получение доходов в анализируемом периоде от выдачи наличных денег по банковским пластиковым карточкам. Стабильное получение доходов по выдаче наличных денег по БПК связано с установкой считывателей пластиковых карточек в отделениях почтовой связи. В 2016-2017 гг. наблюдается снижение доходов от вкладных операций ОАО «АСБ Беларусбанк». Это связано с закрытием нескольких отделений почтовой связи, а также население в 2016-2017 гг. снимали денежную наличность с вкладов больше, нежели пополняли вклады, это связано с падением курса белорусского рубля и ростом курса доллара США в Республике Беларусь.

Таким образом, анализ экономических показателей Гомельского филиала РУП «Белпочта» во втором разделе позволяет сделать объективно обоснованные выводы относительно текущей хозяйственной деятельности предприятия и за анализируемый период деятельность можно оценить, что предприятие находится в тяжелом финансовом состоянии. Об этом свидетельствует снижение показателей, таких как, прибыль от реализации услуг, чистой прибыли, рентабельности, и снижение доли себестоимости услуг, однако тот незначительный рост прибыли в основном осуществлялась за счет увеличения тарифов.

3) В третьем разделе предложены направления планирование, распределение выручки от реализации продукции Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта».

Для увеличения выручки от реализации продукции и достижения наибольшей прибыли Петриковскому районному узлу почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» мною предложены следующие мероприятия: повышение задействования и рациональное использование действующих средств, оборудования и сооружений связи; правильное планирование потребления и экономное расходование материалов;- увеличение количества услуг и доходов; улучшение качества предоставляемых услуг; увеличение товарооборота и уменьшение товарных запасов на складе; сдача в аренду пустующих зданий и сооружений; снижение себестоимости предлагаемых услуг;сохранение количества получателей пенсии и пособий, обслуживаемых в отделениях почтовой связи, а так же привлечение потенциальных получателей пенсии и пособий.

А так же для увеличения прибыли и выручки от реализации товаров (услуг) необходимо снижение затрат Петриковскому районному узлу почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» мною предложены использовать следующие мероприятия: сокращение расходов на оплату труда; за счет пересмотра режима работы ОПС; совершенствование производственных процессов и структуры производства; сокращение транспортных расходов; внедрение моторизованной доставки почты, пересмотр маршрутов и расписание доставки почты, переход на экономичный вид транспорта; экономия топливно-энергетических затрат; уменьшение затрат по ремонтным работам.

Так же мною представлены мероприятия для увеличения выручки от реализации продукции (услуг) Петриковского районного узла почтовой связи Гомельского филиала РУП «Белпочта» за счет разработанных предложений по совершенствованию продвижения услуги ускоренная почта «EMS – Belpost». С целью совершенствования технологического процесса перевозки, снижения затрат, повышения эффективности разработаны мероприятия по реорганизации перевозки почтовых отправлений «EMS – Belpost».

 



2018-07-06 937 Обсуждений (0)
Мероприятия по увеличению выручки от реализации продукции, работ, услугорганизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по увеличению выручки от реализации продукции, работ, услугорганизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)