Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 5 страница



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нарушение кредитной организацией обязательных экономических нормативов может повлечь применение к кредитной организации мер воздействия, предусмотренных ст. 74 Закона о Банке России, а в отдельных случаях - отзыв соответствующей банковской лицензии (ст. 20 Закона о банках).

 

§ 5. Резервные требования в банковской деятельности

 

Обязательные резервы представляют собой долю привлеченных средств кредитных организаций, которую они обязаны хранить на счетах в Банке России и которую использует ЦБ РФ как средство контроля за объемом банковских депозитов и совокупной денежной массы <1>. Нормативы обязательных резервов (резервные требования) являются инструментом денежно-кредитной политики и устанавливаются Банком России в целях регулирования общей ликвидности банковской системы РФ (ст. 35 Закона о Банке России).

--------------------------------

<1> Минакова С.Л. Депонирование обязательных резервов в Банке России по новым правилам // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. 2009. N 6. С. 83.

 

Обязанность кредитных организаций по депонированию обязательных резервов установлена в ст. 25 Закона о банках, а порядок депонирования раскрыт в Положении об обязательных резервах кредитных организаций (утвержденном Банком России 1 декабря 2015 г. N 507-П) <1>. Эта обязанность возникает со дня получения лицензии на осуществление банковских операций и прекращается с отзывом (аннулированием) у кредитной организации данной лицензии. Выполнение резервных требований является необходимым условием осуществления банковских операций.

--------------------------------

<1> Вестник Банка России. 2015. N 121.

 

Размер обязательных резервов устанавливается Советом директоров Банка <1>. При этом "отчисления в обязательные резервы должны производиться кредитными организациями от всех видов привлеченных ими средств: депозитов, средств на банковских счетах клиентуры, денег, полученных от реализации ценных бумаг банка (облигаций, векселей), средств, находящихся в незавершенных расчетах, и т.п.", за исключениями, предусмотренными нормативными актами Банка России <2>.

--------------------------------

<1> См., например: Указание Банка России от 13 ноября 2017 г. N 4604-У "Об обязательных резервных требованиях" // Вестник Банка России. 2017. N 95.

<2> Ефимова Л.Г. Банковское право. Банковская система Российской Федерации. М.: Статут, 2010. Т. 1.

 

Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств кредитной организации, не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов, но могут быть дифференцированными для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций <1>. Нормативы обязательных резервов, устанавливаемые для банков с базовой лицензией, не могут быть выше нормативов, устанавливаемых для банков с универсальной лицензией.

--------------------------------

<1> В этом случае нормативы обязательных резервов, устанавливаемые для банков с универсальной лицензией, должны быть для всех банков с универсальной лицензией. Такие же правила действуют в отношении банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций (ст. 38 Закона о Банке России).

 

Депонирование обязательных резервов в Банке России осуществляется денежными средствами в валюте Российской Федерации путем:

- их перевода на счета для хранения обязательных резервов, открытые в Банке России отдельно по обязательствам в валюте Российской Федерации и по обязательствам в иностранной валюте, в безналичном порядке;

- выполнения обязанности по усреднению обязательных резервов, т.е. поддержания усредненной величины обязательных резервов на корреспондентском счете и корреспондентском субсчете, открытых в Банке России в валюте Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных Положением Банка России N 507-П.

Регулирование размера обязательных резервов, а также контроль над выполнением кредитной организацией обязанности по формированию обязательных резервов осуществляется Банком России ежемесячно.

При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России вправе списать без распоряжения кредитной организации с ее корреспондентского счета в Банке России сумму недовнесенных средств (недовзнос в обязательные резервы) и сумму денежных средств, рассчитываемую исходя из величины невыполнения усреднения обязательных резервов, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф в размере, не превышающем двойной ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения.

На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией на счетах для их хранения в Банке России, взыскания не обращаются.

Помимо обязательных резервов кредитная организация обязана формировать резервы на возможные потери и резервы на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности.

Резерв на возможные потери формируется в валюте РФ в соответствии с Положением ЦБ РФ от 20 марта 2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" <1>. Под возможными потерями понимается риск появления убытков по причине возникновения одного или нескольких следующих обстоятельств: обесценение (снижение стоимости) активов кредитной организации; увеличение объема обязательств или расходов кредитной организации по сравнению с ранее отраженными в бухгалтерском учете; неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств контрагентом кредитной организации по заключенным сделкам (совершенным операциям) или вследствие неисполнения обязательств лицом, надлежащее исполнение обязательств которого обеспечивается принятым на себя кредитной организацией обязательством.

--------------------------------

<1> Вестник Банка России. 2006. N 26.

 

Резерв создается по тем балансовым активам, по которым существует повышенный риск появления потерь, например по срочным сделкам.

При формировании резерва по ссуде кредитные организации определяют размер расчетного резерва с учетом степени риска неисполнения контрагентом договорных обязательств и финансового положения контрагента. Оценка финансового положения контрагента на основании профессионального суждения с учетом ряда факторов, таких как степень информированности кредитной организации о характере проводимой сделки; вероятность неисполнения контрагентом обязательства по задолженности, возникающей в результате исполнения кредитной организацией своего обязательства и т.п.

По результатам проведенного анализа и расчета кредитной организацией формируется резерв, информация о котором передается ею в ТУ Банка России.

Оценка правильности формирования кредитной организацией резерва и обоснованность решений о списании безнадежной задолженности осуществляется Банком России в рамках надзорных мероприятий.

Резерв на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (РВПС) формируется в соответствии с Положением ЦБ РФ от 28 июня 2017 г. N 590-П <1> при обесценении кредита (ссуды), т.е. при потере ссудой стоимости вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору, либо вследствие реальной угрозы такого неисполнения.

--------------------------------

<1> Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. Банком России 28 июня 2017 г. N 590-П) // Вестник Банка России. 2017. N 65, 66.

 

Общий принцип формирования резерва на возможные потери по ссуде аналогичен формированию резерва на возможные потери. Кредитная организация определяет расчетную величину резерва, отражающую величину потерь кредитной организации. Ссуда классифицируется в одну из категорий качества в зависимости от финансового положения заемщика и обеспечения выдаваемого кредита. Размер отчислений в резерв зависит от того, к какой категории качества относится ссуда. Например, при квалификации ссуды в первую категорию качества (стандартные ссуды) размер отчислений в резерв равен нулю. При отнесении ссуды к одной из последующих категорий качества (со второй по пятую) резерв формируется в зависимости от финансового положения заемщика и качества обслуживания долга.

Резерв формируется в валюте Российской Федерации независимо от валюты ссуды, в пределах основного долга (балансовой стоимости ссуды). В сумму основного долга не включаются обусловленные законом, обычаями делового оборота или договором платежи в виде процентов за пользование ссудой, комиссионные, неустойки, а также иные платежи в пользу кредитной организации, вытекающие из договора, на основании которого предоставлена ссуда.

В случае признания задолженности по ссуде безнадежной, кредитная организация вправе произвести списание безнадежной задолженности за счет сформированного резерва.

Обоснованность и правильность исчисления РВПС проверяется Банком России. В случае если он оценит отдельные ссуды (или портфели ссуд) иным образом, чем сама кредитная организация, либо установит, что сформированный резерв недостаточен, Банк России вправе вынести в адрес кредитной организации предписание об устранении выявленных нарушений.

Определенные особенности присущи порядку формирования кредитными организациями иных факультативных разновидностей резерва <1>. Требование по формированию резерва на возможные потери по займам введено также для микрофинансовых организаций <2>.

--------------------------------

<1> Например, порядок исчисления и формирования резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон регламентирован Указанием Банка России от 22 июня 2005 г. N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон" // Вестник Банка России. 2005. N 38; Указание Банка России от 17 ноября 2011 г. N 2732-У "Об особенностях формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по операциям с ценными бумагами, права на которые удостоверяются депозитариями" // Вестник Банка России. 2011. N 71.

<2> См.: Указание Банка России от 28 июня 2016 г. N 4054-У "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" // Вестник Банка России. 2016. N 74.

 

§ 6. Банковский надзор

 

Банковский надзор - вид публично-правовой деятельности, реализуемой центральным банком и (или) специальным публично-правовым органом (или несколькими органами), нацеленной на поддержание стабильности и развитие банковской системы страны и, как следствие - на поддержание стабильности всей финансовой системы и национальной денежной единицы, а также на защиту интересов вкладчиков и кредиторов.

В настоящее время банковский надзор неотъемлем от современной банковской системы, и - шире - финансовой системы государства, т.е. является подсистемой финансовой системы.

Специфика банковской деятельности, роль кредитных институтов в современной экономике, особенности их отношений с кредиторами и, прежде всего, со вкладчиками, породили необходимость значительного публичного вмешательства в деятельность кредитных институтов. В настоящее время практически во всех странах функционируют органы банковского надзора, основной целью которых является поддержание стабильности и развития банковских систем, защита интересов кредиторов и вкладчиков.

Банковский надзор является признанным фактором укрепления банковской системы.

В банковской сфере государство защищает прежде всего публичный интерес. "Публичный интерес есть признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит условием и гарантией ее существования и развития" <1>.

--------------------------------

<1> Тихомиров Ю.А. Публичное право: Учебник. М., 1995. С. 3.

 

Характеристики публичного интереса, защищаемого государством в банковской сфере, с учетом установленных законом целей деятельности Банка России, позволяют определить цели банковского надзора.

Согласно ч. 2 ст. 56 Закона о Банке России главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Очевидно, что достижение задач развития банковского сектора возможно только при эффективно функционирующей системе банковского надзора. Повышение эффективности банковского регулирования и банковского надзора должны быть основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации и Банка России.

Изменение модели развития банковского сектора требует от Правительства Российской Федерации и Банка России реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование банковского регулирования и банковского надзора, прежде всего, путем развития в них содержательной составляющей и приведения правовых условий и практики их осуществления в соответствие с международными стандартами.

Таким образом, целью банковского надзора является, в конечном счете, предотвращение кризисов в банковском секторе, и, следовательно, финансовой системы в целом.

Способом достижения данной цели является сбалансированное ограничение рисков, возникающих в процессе осуществления кредитными организациями банковской деятельности. Рискориентированный надзор особое внимание уделяет вопросам идентификации и оценки рисков, прежде всего рисков, имеющих системную природу.

Субъектом банковского надзора в Российской Федерации является Банк России, который в соответствии со ст. 56 Закона о Банке России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 5 ноября 1999 г. N 182-О "По запросу Арбитражного суда города Москвы о проверке конституционности п. 1 и 4 части четвертой ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в рамках надзорной деятельности Банка России достигаются цели, определенные ст. 3 Закона о Банке России, исходя из содержания ст. 75 (ч. 2) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении надзорных полномочий Банк России пользуется теми же правами и несет те же обязанности, которые имеются у него, как у органа, основной целью деятельности которого является защита и укрепление рубля, в частности, он независим от органов государственной власти.

Объектами банковского надзора в соответствии со ст. ст. 4 и 56 Закона о Банке России являются кредитные организации и банковские группы.

Отношения, складывающиеся между субъектами и объектами банковского надзора, разнообразны и регулируются различными отраслями права: финансовым, конституционным, административным, др. Однако основная роль принадлежит финансовому праву.

К финансовым правоотношениям в области банковского надзора следует прежде всего отнести правоотношения, возникающие между Банком России и кредитными организациями по поводу лицензирования банковской деятельности; оценки финансовой устойчивости учредителей кредитной организации; осуществления текущего надзора; проведения проверок; применения мер воздействия, и т.д.

Банковский надзор в Российской Федерации осуществляется в трех формах:

- предварительный (на этапе выдачи лицензии на осуществление банковских операций);

- текущий (в ходе текущей деятельности кредитной организации);

- "последующий" надзор (надзор за "проблемными банками" (частично), вопросы отзыва лицензии на осуществление банковских операций, вопросы ликвидации (в том числе в порядке банкротства) кредитных организаций).

Для каждой формы банковского надзора характерны свои цели и методы.

Вместе с тем для всех форм банковского надзора характерны такие методы, как:

- установление на уровне федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России специфических требований;

- методы надзора за выполнением указанных требований (документарные либо предполагающие непосредственное исследование деятельности кредитной организации на месте (проверки, в том числе инспекционные);

- принуждение кредитной организации к выполнению указанных требований (отказ в выдаче лицензии, применение мер предупреждения или пресечения нарушений, применение наказания) <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее см.: Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г. Публичное банковское право: Учебник для магистров. М.: Проспект, 2016. Глава 4.

 

Документарный надзор основан на анализе представляемой банком отчетности и включает в себя:

- системный анализ деятельности банка на основании изучения как баланса банка, так и отдельно балансов его головного офиса и филиалов;

- анализ сложившихся значений показателей, по которым установлены обязательные нормативы, и тенденций их изменения;

- анализ качества активов на основании форм общей финансовой отчетности;

- анализ управления ликвидностью;

- анализ соответствия положения о внутрибанковском контроле требованиям Банка России и эффективности деятельности службы внутреннего контроля.

Таким образом, дистанционный надзор направлен на выявление на оперативной основе банковских рисков <1>, с которыми сталкивается банк.

--------------------------------

<1> О банковских рисках подробнее см.: Там же.

 

Одно из главных ограничений, связанных с документарным надзором, состоит в том, что он основывается на статистических данных и сведениях, передаваемых самими банками.

Проверить степень достоверности передаваемой информации, получить наиболее полное представление о банковских операциях, финансовом положении банка, провести качественный анализ его кредитного портфеля, в полной мере оценить деятельность руководства можно только во время проверки на месте.

Для осуществления функции банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов).

Проверки кредитных организаций. Банк России осуществляет проверки кредитной организации как на основе представляемых ею документов, в частности отчетности, которая должна отражать основные показатели деятельности кредитной организации, а также с помощью проведения инспекторских проверок. Порядок проведения проверок регулируется ст. 73 Закона о Банке России и принимаемыми в соответствии с ней нормативными актами Банка России.

Основной целью проведения Банком России проверок кредитных организаций (их филиалов) является оценка на месте общего состояния кредитной организации либо отдельных направлений ее деятельности, в том числе:

- оценка соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;

- оценка достоверности учета (отчетности) кредитной организации (ее филиала), определение размера рисков, активов, пассивов;

- оценка качества активов кредитной организации (ее филиала), величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации;

- оценка систем управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации (ее филиала), финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации, а также

- выявление действий, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации.

Проверки могут осуществляться уполномоченными представителями (служащими) Банка России в порядке, установленном Советом директоров Банка России, или по поручению Совета директоров аудиторскими организациями.

Порядок проведения проверок регулируется нормативными актами Банка России, в частности Инструкцией Банка России от 5 декабря 2013 г. N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации" <1> и Инструкцией Банка России от 25 февраля 2014 г. N 149-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)".

--------------------------------

<1> См.: Вестник Банка России. 2003. N 67.

 

В соответствии с Инструкцией N 147-И основной целью проведения Банком России проверок кредитных организаций (их филиалов) является оценка на месте общего состояния кредитной организации либо отдельных направлений ее деятельности, в том числе:

- оценка соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;

- оценка достоверности учета (отчетности) кредитной организации (ее филиала);

- определение размера рисков, активов, пассивов, оценка качества активов кредитной организации (ее филиала), величины и достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации;

- оценка систем управления рисками и организации внутреннего контроля кредитной организации (ее филиала), финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации;

- выявление действий, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации (п. 1.3).

Инструкцией N 147-И конкретизированы права уполномоченных представителей (служащих) Банка России, входящих в состав так называемой "рабочей группы", проводящей проверку.

Так, руководитель и члены рабочей группы вправе:

- входить в здания и другие помещения проверяемой кредитной организации (ее филиала);

- пользоваться необходимыми для проведения проверки и организации деятельности рабочей группы техническими средствами;

- запрашивать и получать от руководителя и работников проверяемой кредитной организации (ее филиала) все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период;

- снимать копии с документов кредитной организации (ее филиала) и выносить их из помещения кредитной организации (ее филиала) для приобщения к материалам проверки;

- при необходимости руководитель и (или) члены рабочей группы вправе требовать предоставления копий документов кредитной организации (ее филиала), которые должны быть прошиты, заверены подписями руководителя кредитной организации (ее филиала) и главного бухгалтера кредитной организации (ее филиала), лиц, их замещающих, и оттиском печати кредитной организации (ее филиала);

- получать доступ к документации кредитной организации (ее филиала) на используемые автоматизированные банковские и информационные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- требовать от кредитной организации (ее филиала) демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных банковских и информационных систем;

- получать доступ к автоматизированным банковским и информационным системам кредитной организации (ее филиала) в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации), в том числе регистров бухгалтерского учета, хранящихся в базах данных автоматизированной банковской и информационной систем, автономных компьютерных системах, отдельных компьютерах, а также расшифровки этих записей; требовать от кредитной организации (ее филиала) проведения ревизии банкнот, монеты и других ценностей;

- документы (информация) кредитной организации (ее филиала), необходимые для проведения проверки, предоставляются руководителю и (или) членам рабочей группы на основании заявки на предоставление документов (информации).

Сотрудники кредитной организации обязаны:

- обеспечивать беспрепятственный доступ в здания и другие помещения проверяемой кредитной организации (ее филиала);

- предоставлять руководителю и членам рабочей группы рабочие места в служебном помещении кредитной организации (ее филиала), изолированном от работников кредитной организации (ее филиала) и посторонних лиц;

- обеспечивать руководителю и членам рабочей группы доступ к документам (информации), необходимым для проведения проверки;

- исполнять требования руководителя и членов рабочей группы о проведении ревизии наличной валюты комиссией кредитной организации (ее филиала) в присутствии руководителя и (или) членов рабочей группы, а также об оформлении результатов ревизии наличной валюты в соответствии с нормативными актами Банка России;

- исполнять требование руководителя рабочей группы, касающееся подтверждения возможности формирования кредитной организацией документов.

Моментом (датой) начала проверки кредитной организации (ее филиала) является момент предъявления руководителем рабочей группы или членом рабочей группы поручения на проведение проверки кредитной организации (ее филиалу). Проверка кредитной организации (ее филиала) завершается после передачи акта проверки кредитной организации (ее филиала) для ознакомления органам управления кредитной организации на основании протокола приема-передачи акта проверки или заказным почтовым отправлением.

К результатам проверки кредитной организации (ее филиала) относится информация, необходимая для осуществления Банком России функций банковского регулирования и банковского надзора, полученная в ходе проверки в дополнение к данным отчетности кредитной организации, представленной в Банк России, являющаяся основой для оценок и выводов Банка России.

Проверка кредитной организации состоит из нескольких этапов:

- подготовительного (предпроверочная подготовка);

- собственно инспекционного (проверка);

- заключительного (оформление результатов проверки).

Подготовка к проведению проверок кредитных организаций (их филиалов) осуществляется на основе имеющейся в Банке России информации для уточнения вопросов, подлежащих проверке, проверяемого периода и определения объема выборки документов (информации), необходимых для проведения проверок.

Результаты проверки кредитной организации (ее филиала) отражаются в акте проверки.

Акт проверки составляется по результатам проверки:

- кредитной организации;

- головного офиса кредитной организации;

- филиала, представительства или внутреннего структурного подразделения кредитной организации (ее филиала), в том числе вне местонахождения головного офиса или филиала кредитной организации.

Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и состоит из трех частей: вводной, аналитической и заключительной. Акт проверки передается руководителем рабочей группы или членом рабочей группы на ознакомление руководителю кредитной организации (ее филиала) либо вручается ответственному работнику внутреннего структурного подразделения кредитной организации (ее филиала).

В зависимости от обстоятельств проверки может быть составлен:

- сводный акт (по окончании проверки);

- промежуточный акт (если проверяющие выявляют данные, которые, по их мнению, требуют принятия надзорных решений);

- акт проверки по отдельным вопросам (по вопросам формирования обязательных резервов, по вопросам исполнения кредитной организацией требований Закона о противодействии отмыванию преступных доходов).

Законом о Банке России установлены ограничения на проведение проверок. В частности, при осуществлении функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала), за исключением случаев, предусмотренных Законом о Банке России. При этом проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующие году проведения проверки.

Проведение Банком России повторной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала) за уже проверенный период разрешается по следующим основаниям:

- если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией кредитной организации;

- по мотивированному решению Совета директоров. Такое решение Совета директоров может приниматься в порядке контроля за деятельностью территориального учреждения Банка России, проводившего проверку, либо на основании ходатайства соответствующего структурного подразделения Банка России в целях оценки финансового состояния и качества активов и пассивов кредитной организации.

Закон о Банке России устанавливает исключения из правила об ограничении на проведение проверок. Так, повторная проверка может проводиться в связи с реорганизацией или ликвидацией кредитной организации. Кроме того, проведение повторных проверок возможно по мотивированному решению Совета директоров.

Однако это решение Совета директоров не может быть произвольным, а принимается:



2019-07-03 224 Обсуждений (0)
Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)