Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 6 страница



2019-07-03 295 Обсуждений (0)
Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




- в порядке контроля за деятельностью территориального учреждения Банка России, проводившего проверку;

- на основании ходатайства соответствующего структурного подразделения Банка России в целях оценки финансового состояния и качества активов и пассивов кредитной организации.

 

§ 7. Внутренний контроль кредитных организаций

 

Эффективная система внутреннего контроля является принципиально важным компонентом управления банком и основой для обеспечения безопасности банковских операций и сделок. Повышенный интерес к вопросам надежности систем внутреннего контроля, проявляемый Базельским комитетом по банковскому надзору и банковскими органами надзора во всем мире, обусловлен существенными убытками, понесенными рядом крупных банков и пониманием факта возможности их избежания в условиях наличия эффективных систем управления рисками и внутреннего контроля. Такие системы помогли бы предотвратить или своевременно выявить проблемы, которые привели к убыткам, тем самым уменьшая причиненный банкам ущерб.

Стремление повысить финансовую устойчивость кредитных организаций путем налаживания систем риск-ориентированного контроля в банках привело к принятию Базельским комитетом по банковскому надзору в 1998 г. Рекомендаций "Система внутреннего контроля в банках: основы организации" <1> и Рекомендаций "Комплаенс и комплаенс-функция в банках" (апрель 2005 г.) <2>. В указанных документах банкам рекомендуется организовать свою комплаенс-функцию и установить приоритеты для управления своим комплаенс-риском в соответствии с собственной стратегией и организацией управления рисками. Она должна быть независимой и располагать достаточными ресурсами, ее обязанности должны быть четко определены, и ее деятельность должна подлежать регулярной независимой проверке службой внутреннего аудита.

--------------------------------

<1> Неофициальный перевод документа содержится в письме Банка России от 10 июля 2001 г. N 87-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору" // Вестник Банка России. 2001. N 44, 45.

<2> Неофициальный перевод документа содержится в письме Банка России от 2 ноября 2007 г. N 173-Т "О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору" // Вестник Банка России. 2007. N 61.

 

Определение термина "внутренний контроль" содержится в международных стандартах <1>.

--------------------------------

<1> Так, согласно формулировке Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредуэя (Committee of Sponsoring Organizations, COSO) внутренний контроль - это совокупность действий совета директоров, менеджмента и сотрудников на всех уровнях, процесс, направленный на достижение разумной уверенности в достижении целей организации путем повышения надежности и достоверности финансовой и операционной информации и отчетности; повышения эффективности и результативности деятельности; поддержания соответствия деятельности законодательству и регулирующим ее нормативам. См.: Коновалова О.М. "Болевые точки" организации деятельности службы внутреннего контроля // Внутренний контроль в кредитной организации. 2011. N 1. С. 84 - 90; N 2. С. 72 - 78.

 

В России внутренний контроль <1> определяется как деятельность, осуществляемая органами управления, подразделениями и служащими кредитной организации, направленная на обеспечение:

--------------------------------

<1> Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах (утв. Банком России 16 декабря 2003 г. N 242-П) // Вестник Банка России. 2004. N 7; см. также: Положение ЦБ РФ от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

 

- эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок;

- достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления бухгалтерской и иной отчетности, а также информационной безопасности кредитной организации;

- соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг), учредительных и внутренних документов кредитной организации;

- исключения вовлечения кредитной организации и участия ее служащих в осуществлении противоправной деятельности, а также своевременного представления в органы государственной власти и Банк России.

Внутренний контроль в кредитной организации обязаны осуществлять следующие лица: органы управления кредитной организации; ревизионная комиссия или ревизор; главный бухгалтер (его заместители); руководитель и главный бухгалтер филиала; а также специализированные подразделения внутреннего контроля и их сотрудники, в том числе: служба внутреннего аудита, служба внутреннего контроля (комплаенс-служба), ответственный сотрудник (структурное подразделение) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Условно можно выделить два направления деятельности по организации внутреннего контроля:

- деятельность по анализу и минимизации банковских рисков, осуществляемая указанными лицами на своем "участке" работы;

- деятельность специализированных подразделений внутреннего контроля (ответственного сотрудника) по проведению проверок подразделений и сотрудников кредитной организации с целью минимизации рисков.

Система внутреннего контроля кредитной организации (СВК) должна включать следующие направления контроля:

- за организацией деятельности кредитной организации (со стороны органов управления);

- за функционированием системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков;

- за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок;

- за управлением информационными потоками и обеспечением информационной безопасности;

- наблюдение за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности кредитной организации.

Особое место в системе внутреннего контроля занимает служба внутреннего аудита, осуществляющая свою деятельность на постоянной основе. Кредитная организация обязана обеспечить независимость и беспристрастность службы, профессиональную компетентность ее руководителя и сотрудников, создать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления службой внутреннего аудита своих функций.

Руководитель службы подчиняется совету директоров (наблюдательному совету) кредитной организации, что, в свою очередь, обеспечивает независимый статус службы от единоличного и коллегиального органов управления кредитной организации.

Руководитель и сотрудники службы не вправе участвовать в совершении банковских операций и других сделок, подписывать от имени кредитной организации платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, в соответствии с которыми кредитная организация принимает банковские риски, либо визировать такие документы.

К числу основных функций службы внутреннего аудита относятся:

- проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля в целом;

- проверка эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления ими;

- оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых кредитной организацией операций и других сделок и другие вопросы.

Если по результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита сочтет, что руководство подразделения и (или) органы управления приняли на себя риск, являющийся неприемлемым для кредитной организации, или принятые меры контроля неадекватны уровню риска, то руководитель службы обязан проинформировать об этом совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации.

Выявление, мониторинг и управление регуляторным риском осуществляет служба внутреннего контроля кредитной организации.

Служба также функционирует на постоянной основе <1>. Кредитная организация обязана обеспечить отсутствие вмешательства со стороны иных ее подразделений и служащих для обеспечения независимости службы внутреннего контроля. Ее руководитель также не участвует в совершении банковских операций и других сделок.

--------------------------------

<1> В банках с базовой лицензией руководитель службы внутреннего контроля может не назначаться. В этом случае его функции осуществляются руководителем службы управления рисками (ст. 11.1-2 Закона о банках).

 

К числу основных функции службы внутреннего контроля относится:

- выявление комплаенс-риска и его мониторинг;

- учет событий, связанных с регуляторным риском, определение вероятности их возникновения и количественная оценка возможных последствий;

- координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение уровня регуляторного риска;

- выявление конфликтов интересов в деятельности кредитной организации;

- анализ экономической целесообразности заключения кредитной организацией договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление кредитной организацией банковских операций;

- участие в разработке внутренних документов, направленных на противодействие коммерческому подкупу и коррупции;

- участие в рамках своей компетенции во взаимодействии кредитной организации с надзорными органами, саморегулируемыми организациями, ассоциациями и участниками финансовых рынков.

Руководители служб внутреннего аудита и внутреннего контроля должны соответствовать требованиям к образованию и опыту работы, а также квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, установленным ст. 11.1-2 и п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона о банках, а также Указанием Банка России N 3223-У <1>.

--------------------------------

<1> Указание Банка России от 1 апреля 2014 г. N 3223-У "О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации" // Вестник Банка России. 2014. N 63.

 

О назначении на должность и освобождении от должности руководителей служб управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также ответственного сотрудника за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, кредитная организация обязана уведомить Банк России.

В настоящее время "риск-ориентированный внутренний контроль становится элементом любого бизнес-процесса в банке как в форме текущего контроля (служба управления рисками и служба финансового мониторинга), так и в форме последующего контроля (служба внутреннего аудита и служба внутреннего контроля). С точки зрения текущего контроля службы внутреннего контроля незамедлительно реагируют и пресекают факты нарушения лимитов и регламентов бизнес-процессов, а с точки зрения последующего контроля службы внутреннего контроля вырабатывают рекомендации по предотвращению рисков в дальнейшем в системе управления в целом" <1>.

--------------------------------

<1> Пашков Р., Юденков Ю. Российские модели внутреннего контроля // Бухгалтерия и банки. 2016. N 3. С. 43 - 48.

 

Таким образом, посредством системы внутреннего контроля кредитной организации обеспечивается соответствие осуществляемых ею банковских операций и сделок требованиям законодательства, нормативных актов Банка России и внутренних документов самой кредитной организации, ограничение и недопущение принятия ею на себя чрезмерных рисков, и, следовательно, повышение финансовой устойчивости кредитной организации.

 

§ 8. Меры по противодействию легализации (отмыванию)

доходов, полученных преступным путем, и финансированию

терроризма

 

Выражение "отмывание денег" впервые было использовано в США в 1973 г. и получило широкое распространение в международной практике. Согласно "нормам международного права к отмыванию преступных доходов относятся как любые действия, направленные на сокрытие преступного характера их происхождения, так и использование этих доходов даже без цели придания правомерного вида их получению. Понимается, что при попадании преступных доходов в легальную экономику сама предпринимательская деятельность с использованием таких активов становится процессом их отмывания" <1>.

--------------------------------

<1> Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. М., 2007. С. 23.

 

В целях противодействия легализации преступных доходов в 1989 г. была создана Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), которая призвана "оценивать стандарты международной борьбы с отмыванием денег, разоблачать недостатки и прежде всего координировать международное сотрудничество" <1> в указанной области.

--------------------------------

<1> Bosshard P. Отмывание денег. Банковский мониторинг. Под перекрестным огнем международных обязательств по соблюдению осмотрительности финансово-кредитными структурами / P. Bosshard [и др.] / Лихтенштейн - Австрия - Германия - Швейцария. Вена: Грац, 2006. С. 39.

 

В 1990 г. ФАТФ разработала Сорок рекомендаций <1>, в рамках которых предложила наделить банки и иные финансовые структуры обязанностями по установлению личности клиента; хранению документации клиента в течение минимум пяти лет; передачи документов по установлению личности клиента следственным органам в случае его уголовного преследования; сообщению о подозрительных финансовых операциях органам власти и созданию внутренних регулирующих механизмов и структур для действенного предупреждения отмывания денег.

--------------------------------

<1> В феврале 2012 г. принята новая редакция Сорока рекомендаций ФАТФ.

 

30 октября 2000 г. 11 ведущих банков мира <1> инициировали разработку и подписали Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы), содержащие приоритетные направления политики банков и основные направления деятельности по предотвращению использования банковской системы для легализации преступных доходов. В них указано, что банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, в отношении источников доходов которых может быть подтверждено их законное происхождение. Ответственность за соблюдение данного правила лежит на служащем банка, отвечающем за работу с этим клиентом.

--------------------------------

<1> , Deutsche Bank AG, ABN AMRO Bank N.V., Banco Santander Central Hispano S.A., Credit Suisse Group, UBS AG, HSBC, Barclays Bank, The Chase Manhattan Private Bank, Citibank N.A., J.P. Morgan.

 

В России правовую основу противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ПОД/ФТ) составляет Закон о противодействии.

Основными направлениями деятельности кредитной организации по ПОД/ФТ являются: идентификация <1> клиентов, их представителей и выгодоприобретателей; обязательный контроль; документальная фиксация и направление в уполномоченный государственный орган сведений о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом.

--------------------------------

<1> Идентификация определяется законодательством как совокупность мероприятий по установлению определенных сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий.

 

В целях ПОД/ФТ кредитная организация <1> обязана до приема на обслуживание идентифицировать <2> клиента, представителя клиента <3> и (или) выгодоприобретателя <4> посредством установления о них следующих сведений:

--------------------------------

<1> См.: Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15 октября 2015 г. N 499-П) // Вестник Банка России. 2015. N 115.

<2> Идентификация представляет собой совокупность мероприятий по установлению определенных Законом о противодействии сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. В установленных Законом о противодействии случаях идентификация может не проводиться либо проводиться в упрощенном режиме ("упрощенная идентификация").

<3> Представителем клиента является лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица.

<4> Выгодоприобретателем признается лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.

 

- в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии), а в установленных случаях - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;

- в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, ИНН или код иностранной организации; для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также ОГРН и адрес юридического лица; для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.

Кроме того, кредитная организация обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев <1> клиентов путем установления в отношении их вышеуказанных сведений.

--------------------------------

<1> Бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

 

В целях идентификации указанных лиц кредитная организация осуществляет самостоятельно или с привлечением третьих лиц сбор необходимых сведений и документов, установленных законом, Банком России и внутрибанковскими правилами.

При проведении идентификации вышеуказанных лиц кредитная организация также оценивает степень (уровень) риска клиента в соответствии с Положением Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <1> независимо от вида и характера проводимой им операции или продолжительности устанавливаемых отношений с клиентом.

--------------------------------

<1> Вестник Банка России. 2012. N 20.

 

Не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений, кредитная организация обязана обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах <1>.

--------------------------------

<1> Более подробно об этом см.: Алексеева Д.Г. Правовые проблемы, возникающие при идентификации кредитными организациями бенефициарных владельцев // Вестник Ун-та имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. N 1. С. 49 - 61.

 

Полученные сведения фиксируются кредитной организацией в анкете (досье) клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и (или) электронном носителе <1>.

--------------------------------

<1> В настоящее время на различных дискуссионных площадках рассматриваются возможности упрощения идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев за счет применения различных технических средств. Более подробно об этом см.: Достов В.Л., Шуст П.М. Современные концептуальные подходы к идентификации клиентов на рынке финансовых услуг: мировой опыт и выводы для России // Банковское право. 2016. N 5. С. 47 - 53.

 

Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю <1> в установленных ст. 6 Закона о противодействии случаях, например, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее.

--------------------------------

<1> Обязательный контроль - это совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

По своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

- снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

- покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

- приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

- получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом и др.;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

3) операции по банковским счетам (вкладам):

- размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

- открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

- перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;

- зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия и т.п.;

4) иные сделки с движимым имуществом:

- помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

- выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения и др.;

5) сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, и иные.

Операция с денежными средствами или иным имуществом также подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Особое внимание при осуществлении обязательного контроля кредитные организации обязаны обращать на операции клиентов, носящие подозрительный или сомнительный характер <1>.

--------------------------------

<1> Основаниями документального фиксирования такой информации являются: а) запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; б) несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; в) отказ клиента (представителя клиента) в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ; г) излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам; д) необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент (представитель клиента), а также иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

Сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым клиентами, кредитная организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения такой операции.

В целях ПОД/ФТ кредитные организации обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры.

Кредитные организации, наделенные публичными функциями по осуществлению противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, вправе в случае нарушения клиентами требований указанного законодательства:

- произвести блокирование (замораживание) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на счете клиента;

- отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада) и, соответственно, отказать в открытии банковского счета (вклада);

- отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по счету (вкладу);

- приостановить операцию по банковскому счету клиента (за определенными Законом о противодействии ограничениями);

- расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом.

Законодательное регулирование вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма весьма динамично и это создает определенные сложности в его изучении. Вместе с тем национальное законодательство в рассматриваемой области разрабатывается в соответствии с новейшими рекомендациями ФАТФ и иных международных организаций вслед за появлением все новых и новых схем противоправных действий.

В каждой кредитной организации вопросам ПОД/ФТ уделяется самое пристальное внимание, ибо ошибки и просчеты в этой области могут привести к самым неблагоприятным для нее последствиям - значительным убыткам ввиду возникновения риска потери деловой репутации, а также к отзыву лицензии на осуществление банковских операций.



2019-07-03 295 Обсуждений (0)
Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законом о банкротстве предусмотрены следующие меры по предупреждению банкротства банка. 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)