Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции временной администрации различаются в зависимости от ограничения либо приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации.



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Функции временной администрации различаются в зависимости от ограничения либо приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Законом о банкротстве определены следующие функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации.

В этом случае временная администрация:

- проводит обследование кредитной организации;

- устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Закона о банках;

- участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию;

- контролирует распоряжение имуществом кредитной организации;

- осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами;

- дает согласие на совершение органами управления кредитной организации некоторых видов сделок.

Речь идет о сделках:

- связанных с передачей недвижимого имущества кредитной организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;

- связанных с распоряжением иным имуществом кредитной организации, балансовая стоимость которого составляет более одного процента балансовой стоимости активов кредитной организации, в том числе с получением и выдачей кредитов и займов, выдачей гарантий и поручительств, уступкой прав требований, принятием и прощением долга, новацией, отступным, а также с учреждением доверительного управления;

- с заинтересованными или аффилированными в отношении кредитной организации лицами, определяемыми в соответствии с федеральным законом, либо с лицами, в отношении которых кредитная организация в соответствии с федеральным законом является заинтересованным лицом, либо с лицами, деятельность которых контролирует или на которых оказывает значительное влияние кредитная организация, либо с лицами, под контролем или значительным влиянием которых находится кредитная организация.

Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации определены Законом о банкротстве следующим образом.

В этом случае временная администрация:

- реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации;

- проводит обследование кредитной организации;

- устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 ФЗ Закона о банках;

- разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;

- принимает меры по обеспечению сохранности имущества и документации кредитной организации;

- устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;

- принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;

- обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации;

- осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Временная администрация отчитывается перед Банком России о результатах своей деятельности.

Мораторий (запрет) на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации <1> при введении временной администрации вправе ввести Банк России в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации.

--------------------------------

<1> Далее - мораторий.

 

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов вводится при наличии оснований, предусмотренных Законом о банкротстве для назначения временной администрации.

Срок введения моратория составляет не более трех месяцев.

Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации.

В течение срока действия моратория:

- не начисляются предусмотренные законом или договором неустойки (штрафы, пени), проценты, иные финансовые санкции и не применяются другие меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение кредитной организацией денежных обязательств и (или) обязанностей по уплате обязательных платежей;

- не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, по которым оно производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов, за исключением случаев, на которые мораторий не распространяется;

- запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) кредитной организации о выделе ему доли (вклада) в уставном капитале кредитной организации в связи с его выходом из состава ее учредителей (участников).

На сумму требований кредитора начисляются проценты, предусмотренные законом.

Мораторий не распространяется на отдельные требования, в том числе на некоторые требования граждан:

- перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

- по выплате выходных пособий и оплате труда граждан, работающих по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

- по оплате организационно-хозяйственных расходов, необходимых для деятельности кредитной организации;

- по исполнению исполнительных документов, выданных до дня введения моратория на основании решений о взыскании задолженности кредитной организации по заключенным с физическими лицами договорам банковского вклада и договорам банковского счета.

Порядок реорганизация кредитной организации установлен Законом о банкротстве, а также Положением Банка России от 29 августа 2012 г. N 386-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения" <1>.

--------------------------------

<1> Вестник Банка России. 2012. N 61.

 

Решение о реорганизации может быть принято по инициативе единоличного исполнительного органа кредитной организации либо должно быть принято по требованию Банка России.

Процедура и перечень документов, представляемых в Банк России при реорганизации, установлен Инструкцией Банка России от 2 апреля 2010 г. N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" <1>, которой также предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решение о государственной регистрации создаваемой в результате слияния кредитной организации и о выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций, о государственной регистрации изменений, вносимых в устав присоединяющей кредитной организации.

--------------------------------

<1> Вестник Банка России. 2010. N 23.

 

При получении кредитной организацией требования Банка России о реорганизации единоличный исполнительный орган кредитной организации обязан в течение пяти дней со дня его получения обратиться в Совет директоров с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации.

В ходе реализации процедур реорганизации кредитной организации уполномоченный регистрирующий орган (МНС России) и Банк России (территориальные учреждения Банка России) взаимодействуют в порядке, определяемом нормативными актами Банка России, а также актами о взаимодействии уполномоченного регистрирующего органа и Банка России <1>.

--------------------------------

<1> Регламент МНС РФ и Банка России от 26 июня 2002 г. N БГ-16-09/86 / N 0133/2202 "О взаимодействии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам государственной регистрации кредитных организаций" // Вестник Банка России. 2002. N 38.

 

Основания для реорганизации кредитной организации аналогичны основаниям для назначения временной администрации.

Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния и присоединения.

Требования к устойчивости кредитных организаций, возникающих при слиянии кредитных организаций, определяются нормативными актами Банка России.

Специальные меры по предупреждению банкротства банков, имеющих лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, заключаются в совместном участии Банка России или АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка, имеющего лицензию на привлечение вкладов и ведение счетов физических лиц.

Банк России вправе направить предложение об участии АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка при наличии признаков его неустойчивого финансового положения, создающего угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков) и (или) угрозу стабильности банковской системы.

Признаками неустойчивого финансового положения банка, создающих угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков), в частности, относятся:

- отражение банком в отчетности и (или) установление Банком России, АСВ или иными лицами документально подтвержденных фактов, сделок (операций), достоверное отражение которых в отчетности банка приводит (приведет) к нарушению банком обязательных нормативов, и (или) сроков исполнения банком обязательств, и (или) условий участия в системе обязательного страхования вкладов и (или) возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) банка;

- и (или) наличие иных документально подтвержденных доказательств угрозы интересам кредиторов (вкладчиков).

Банк России вправе принять решение о направлении в банк представителей Банка России и представителей АСВ в целях проведения анализа финансового положения банка.

По результатам анализа финансового положения банка представители Банка России и представители АСВ направляют в Банк России и Агентство совместный отчет о результатах своей деятельности для принятия Банком России решения о целесообразности направления в АСВ предложения об участии АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства.

Меры по предупреждению банкротства банка, осуществляемые Банком России или АСВ в отношении банка, имеющего лицензию на привлечение вкладов или открытие счетов физическим лицам, законодателем выделены отдельно, при этом некоторые из них по своему характеру являются аналогичными общим мерам по предупреждению банкротства кредитной организации с отдельными особенностями.

Меры по предупреждению банкротства банка осуществляются Банком России или АСВ путем:

- оказания финансовой помощи;

- организации торгов по продаже имущества, являющегося обеспечением исполнения обязательств банка, в том числе перед Банком России;

- исполнения функций временной администрации по управлению банком;

- осуществления иных способов, предусмотренных Законом о банкротстве для банков.

Особенности осуществления мер по предупреждению банкротства, осуществляемых Банком России или АСВ, заключаются в следующем.

От имени Банка России указанные меры осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора", или - Управляющая компания.

Меры по предупреждению банкротства осуществляются на основании утвержденного Советом директоров Банка России/Комитета банковского надзора Банка России плана участия Банка России/АСВ в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Функции временной администрации различаются в зависимости от ограничения либо приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции временной администрации различаются в зависимости от ограничения либо приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)