|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Наименование показателя | Код стр. | 4 кв. 2003 | 1 кв. 2004 | 2 кв. 2004 | 3 кв. 2004 | 4 кв. 2004 | 1 кв. 2005 | ||||||||||
1 | 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
| 275 634 | 51 125 | 102 542 | 141 487 | 180 432 | 53 494 | ||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
| 268 448 | 48 078 | 95 734 | 131 034 | 170 243 | 47 909 | ||||||||||
Валовая прибыль |
| 7 186 | 3 047 | 6 808 | 10 453 | 10 189 | 5 585 | ||||||||||
Коммерческие расходы |
| 2 976 | 763 | 1 400 | 2 162 | 2 875 | 2 897 | ||||||||||
Управленческие расходы |
| 2 984 | 765 | 1 440 | 2 233 | 3 026 | 3 819 | ||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
| 1 227 | 1 519 | 3 968 | 6 058 | 4 288 | (1 131) | ||||||||||
Прочие доходы и расходы |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Проценты к получению |
| 1 376 | 344 | 800 | 1 178 | 1 298 | 1 676 | ||||||||||
Проценты к уплате |
| 4 380 | 1 095 | 2 171 | 3 227 | 4 283 | 5 339 | ||||||||||
Доходы от участия в других организациях |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Прочие операционные доходы |
| 3 828 | 957 | 1 544 | 2 310 | 3 076 | 3 842 | ||||||||||
Прочие операционные расходы |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Внереализационные доходы |
| 2 556 | 639 | 1 425 | 2 213 | 3 001 | 3 789 | ||||||||||
Внереализационные расходы |
| 1 288 | 322 | 567 | 890 | 1 213 | 1 536 | ||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
| 3 319 | 2 042 | 4 999 | 7 642 | 6 167 | 1 301 | ||||||||||
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Текущий налог на прибыль |
| 2 754 | 389 | 1 233 | 934 | 693 | 962 | ||||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
| 565 | 1 653 | 3 766 | 6 708 | 5 474 | 339 | ||||||||||
|
|
Приложение 4
Рис. 48. Организационно-управленческая модель бюджетного процесса
|
Приложение 6
Положение о бюджетировании
Общие положения
Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности предприятия и (или) его структурного подразделения (ЦФО) на конкретный период, в котором определены вероятные доходы и расходы, порядок осуществления расчетов с поставщиками и клиентами (условия поступления денежных средств), расходования поступивших денежных средств по операциям, прирост стоимости (капитала) предприятия (вероятная динамика активов и обязательств).
Бюджет ЦФО — это план, в котором определены цели ЦФО, нормативы (задания) по их реализации, задания по объемам привлекаемых ресурсов и всем видам расходов, связанных с выполнением заданий (прямые и накладные), задания по нормам и массе получаемой прибыли (валовой, операционной, балансовой и чистой).
Бюджеты разрабатываются для организации в целом, для центров финансовой ответственности и отдельных проектов (бизнес-планов), характеризующих коммерческую оценку конкретных новых направлений хозяйственной деятельности.
Центром финансовой ответственности является любое структурное подразделение, которое имеет обособленный в финансовом, организационном (юридическом) или хозяйственном (по продукту или региону) отношении вид деятельности (бизнеса), в состоянии контролировать (влиять на) доходы и расходы этого бизнеса и чье руководство имеет право принимать решения по оперативным вопросам и несет ответственность за финансовые результаты их исполнения.
1. Назначение системы финансового планирования
Назначение системы финансового планирования состоит в:
· повышении финансовой устойчивости и улучшении финансового состояния ООО в целом;
· увеличении эффективности использования имеющихся в распоряжении ООО активов (материальных и нематериальных ресурсов), повышении производительности труда;
· повышении обоснованности выделения финансовых ресурсов, прежде всего кредитов, по отдельным направлениям хозяйственной деятельности ООО, видам контрактов (договоров);
· проведении мониторинга финансовой эффективности отдельных видов хозяйственной деятельности;
· прогнозировании, анализе и оценке различных сценариев изменения финансового состояния ООО, его структурных подразделений и видов деятельности для оперативного принятия соответствующих управленческих решений;
· определении наиболее эффективных (с учетом сложившейся конъюнктуры и других факторов) видов и направлений хозяйственной деятельности ООО;
· создании основы для проведения структурной перестройки ООО, определения тех программ и видов хозяйственной деятельности которые предстоит свернуть в обозримом будущем или, наоборот, расширить;
· усилении стимулирования руководителей и работников структурных подразделений ООО к повышению рентабельности осуществляемых ими видов деятельности, повышению ответственности за связанные с этим доходы и расходы, за конечные финансовые результаты;
· обучении руководителей и работников структурных подразделений ООО, чья деятельность связана с получением доходов, основам финансового планирования и финансового менеджмента, лучшему сопоставлению доходов и расходов, связанных с хозяйственной деятельностью их подразделений;
· повышении финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений;
· обеспечении лучшей взаимосвязи между интересами отдельного подразделения ООО и интересами предприятия в целом.
Структура бюджетов
Система финансового планирования для ООО разрабатывается в двух уровнях:
Уровень 1. Сводные бюджеты (для ООО в целом) в составе основных бюджетов:
· доходов и расходов;
· движения денежных средств;
· расчетный баланс;
и вспомогательных:
· первоначальных (капитальных) затрат (инвестиционный бюджет);
· кредитный план.
Уровень 2. Бюджеты ЦФО в составе основных бюджетов:
· доходов и расходов;
· движения денежных средств;
· расчетный баланс;
и вспомогательных:
· первоначальных (капитальных) затрат;
· кредитный план.
Для ООО в целом разрабатываются сводные бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет первоначальных (капитальных) затрат и сводный расчетный баланс. Для ЦФО разрабатываются бюджеты доходов и расходов, движения денежных средств, бюджет первоначальных (капитальных) затрат и расчетные балансы.
Система финансового планирования базируется на следующих принципах:
· унификация (единообразие) всех бюджетных форм для всех ЦФО, независимо от специфики их хозяйственной деятельности;
· унификация (согласованность) бюджетных периодов для ООО, ЦФО и других структурных подразделений;
· унификация процедур разработки бюджетов различных уровней;
· совместимость бюджетных форм (форматов) с установленными формами государственной отчетности;
· совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами (форматами);
· обеспечение возможности составления сводного бюджета;
· стабильность (неизменность) процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов (показателей) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода;
· разделение накладных расходов на затраты ЦФО (общецеховые) и ООО в целом (общезаводские) по формуле, единой для всех подразделений;
· непрерывность процедуры составления бюджетов, предусматривающей регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;
· перед всеми подразделениями заранее формулируются финансовые цели в виде заданий определенных норм рентабельности (доли чистой (нераспределенной) прибыли в чистой - нетто выручке от реализации (в чистых продажах), операционной прибыли от реализации в чистой - нетто выручке от реализации (в чистых продажах), оказывающихся в распоряжении ЦФО в бюджетный период, лимитов отдельных видов затрат в виде процента от выручки от реализации (чистых продаж) или фиксированных сумм в абсолютных цифрах);
· учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств необходимо проводить в сопоставимых по времени (с поправкой на инфляцию) единицах учета;
· детальный учет преимущественно наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика в процентном отношении.
Бюджетный регламент
С учетом специфики ООО и нестабильности хозяйственной конъюнктуры бюджетный период вводится продолжительностью 12 месяцев с поквартальной и помесячной разбивкой.
По итогам первого месяца I квартала корректируются прогнозы и оценки на следующие месяцы того же (I) квартала, а также на II—IV кварталы.
По итогам второго месяца I квартала корректируются оценки на третий месяц того же квартала, составляются прогнозы на II квартал с помесячной (для БДиР и БДДС) и подекадной (для БДДС) разбивкой соответственно и корректируются оценки на II—IV кварталы.
По итогам I квартала корректируются данные на 1—3 месяцы П квартала и разрабатывается предварительный общий прогноз (проформа) на пятый (следующий за IV) квартал (т. е. I квартал следующего года). ,
Бюджетные наметки (прогнозы) на I—IV кварталы в целом нового года бюджетного периода составляются и представляются до 10-го числа месяца, предшествующего первому месяцу соответствующего квартала.
Бюджетные наметки на 1—3 месяцы I квартала бюджетного периода разрабатываются и представляются до 20-го числа месяца, предшествующего первому месяцу I квартала. Одновременно представляются отчеты о фактическом исполнении бюджетов за прошлые (истекшие) периоды.
2019-07-03 | 197 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Отчет о прибылях и убытках |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы