Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика производственной специализации объекта исследования



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Характеристика производственной специализации объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Открытое акционерное общество «МПОВТ» было образовано в 1956 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 августа 1956 г. за № 1197 и первоначально имело наименование «Минский завод математических машин», с 1971 г. было переименовано в «Минский ордена Ленина завод электронных вычислительных машин им. Г.К. Орджоникидзе».

Приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 155 создано открытое акционерное общество «МПОВТ.

Общество располагается по адресу: 220013, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Кульман, д.1.

ОАО «МПОВТ» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 29.01.2004 г. за № 100346861 и имеет учетный номер налогоплательщика 100 346 861.

Общество создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Предметом деятельности Общества является производство и реализация продукции и оказание услуг потребителям.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство ЭВМ и другого оборудования для обработки информации;

- производство аппаратуры для кабельной телефонной и телеграфной связи;

- производство осветительных приборов;

- производство печатных плат;

- исследования и разработки в области естественных наук и инженерии;

- сдача в наем (аренда) собственного недвижимого имущества;

- производство канцелярских машин (кассовых аппаратов);

- компьютеры и связанная с ними деятельность;

- оптовая и комиссионная торговля.

Общество находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

В структуру Общества по состоянию на первое января 2009 г. входят следующие подразделения:

- девять производств и цехов основного производства;

- восемь производств, цехов и пять участков вспомогательного производства;

- 41 отдел и девять бюро и групп;

- два филиала без права юридического лица и не имеющие учетных номеров налогоплательщика: завод вычислительной техники: 220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 62 и завод печатных плат: 220121, г. Минск, ул. Притыцкого, 62.

ОАО «МПОВТ» является соучредителем следующих предприятий иной формы собственности (совместные предприятия):

а) СП ЗАО «Международный деловой альянс» с долей в уставном фонде – три процента. Специализация СП – программный продукт;

б) СП «Алкатель МПОВТ» в форме закрытого акционерного общества с долей в уставном фонде 49%. СП специализируется на производстве коммутационных систем «Алкатель 1000 С12».

В течение 2008 г. Общество продолжало работы по сдаче в аренду излишних производственных и вспомогательных площадей.

Доля государства в уставном фонде Общества – 99,75%.

Продукция, производимая предприятием в настоящее время наиболее приемлема для потребления в странах СНГ и, прежде всего, в Российской Федерации. Соответственно направление исследований рынков сбыта, изучение конкурентов, мероприятия по продвижению сосредоточены по этим регионам и предусматривают рекламную кампанию, обеспечение сервисных услуг, а также участие предприятия в реализации отраслевой научно-технической программы «Средства телекоммуникации», государственной и отраслевой программ «Импортозамещение».

Целевым рынком для средств телекоммуникации и связи являются общегосударственные городские и сельские телефонные сети, ведомственные телефонные сети топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, силовых ведомств и других организаций.

В 2008 г. выпущено телекоммуникационное оборудование, размещенное во всепогодных климатических шкафах. Разработаны и запущены в производство АТС «Бета М» с включением автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера.

Для удовлетворения рынка Республики Беларусь в коммутационном оборудовании работают отечественные производители ОАО «МПОВТ», ОАО «Связьинвест» с заводом «Промсвязь» и совместное предприятие «Алкатель – МПОВТ», а также иностранные поставщики «Siemens», «Eriksson», «Iskratel». В области разработки цифровых волоконно-оптических систем передачи специализируется научный коллектив БГУИРа.

Телекоммуникационные сети – важнейшая часть инфраструктуры таких ведомств как РАО ЕС РФ, Газпром, железная дорога и т.д. Потребность в электронных АТС для ведомственных телефонных сетей России экспертно оценивается в 400 тыс. номеров ежегодно.


Таблица 2.1 - Сведения о конкурентах, выпускающих цифровые АТС в Российской Федерации

Предприятие-изготовитель Тип АТС Уровень цен к продукции ОАО «МПОВТ» Конкурентоспособность в сравнении с продукцией ОАО «МПОВТ»
ЗАО «Борисоглебские системы связи» (Воронежская область) ТОС-120 ниже выше
ООО «Квант-Интерком», г. Санкт-Петербург Мини АТС «Квант-Е» на уровне на уровне
«Компания АЛС и ТЭК», г. Саратов АЛС-4096-С ниже на уровне
НПО «Раскат», г. Москва Омега-1 ниже на уровне
ООО «МТА», г. Санкт-Петербург М-200 ниже выше

 

В таблице 2.1 представлены сведения о конкурентах, выпускающих цифровые АТС в Российской Федерации.

Экспортный потенциал предприятий оценивается по двум критериям:

- наличие разработанной и испытанной продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам в своем классе;

- наличие технологической и производственной базы для выпуска конкурентоспособной продукции.

Изготавливаемая в настоящее время на ОАО «МПОВТ» продукция средств телекоммуникаций отвечает обоим критериям.

Основным рынком продаж ПЭВМ для ОАО «МПОВТ» является Республика Беларусь, так как рынок РФ и стран СНГ сформирован собственными поставщиками.

На предприятии организовано производство ПЭВМ с использованием импортной комплектации, что обеспечивает ПЭВМ достаточно высокий технический уровень. В условиях конкуренции получить преимущества на рынке ПЭВМ предполагается за счет организации на достаточно высоком уровне технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.

Кроме изготовления отдельных ПЭВМ, открытое акционерное общество «МПОВТ» также производит и реализует компьютерные классы для нужд учебных заведений Республики Беларусь.

Система качества производства компьютерной техники сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO-9001.

Конкурентами ОАО «МПОВТ» на рынке ПЭВМ являются «БелАВМ», «Ксорекс-сервис», «Саммит Технолоджис», «РД Групп». Данные фирмы имеют технический потенциал сравнимый с потенциалом ОАО «МПОВТ», кроме того, и цены находиться примерно на одном уровне. В связи с этим конкурентная ситуация достаточно жесткая.

В соответствии с генеральным соглашением о производственно-техническом сотрудничестве с ЗАО «Международный Деловой Альянс» в 2008 г. проведены работы по постановке на производство двух изделий: платежно-справочного терминала и автоматического устройства для выдачи банкнот.

В номенклатуру товаров народнохозяйственного назначения, производимых ОАО «МПОВТ», входят контрольно-кассовые аппараты, счетчики количества воды и теплоты, стеллажное оборудование, медицинские шкафы, роторные замки, а также изделия по кооперации с МТЗ И МАЗ.

Потребителями этой продукции являются в основном предприятия и организации Республики Беларусь. В Российскую Федерацию осуществляются поставки счетчиков количества воды и теплоты, медицинских шкафов, роторных замков, универсального стеллажного оборудования.

Одним из направлений является изделия медицинского назначения: ИМПЕКАРД-М, ЭСТЕЗИМЕТР, медицинские шкафы. Отмечено снижение реализации медицинских шкафов на экспорт в РФ. Это связано с проблемами доставки и не достаточно гибкой ценовой политикой. По сравнению с ОАО «МПОВТ» цены конкурентов производителей аналогичной продукции как в РБ, так и в РФ ниже на 10 - 20%. Главными задачами по реализации данного изделия являются разумная ценовая политика и продолжение мероприятий по снижению себестоимости МШ.

На ЗВТ организовано производство системных кассовых суммирующих аппаратов собственного производства и фискальных регистраторов (ФР) из давальческого сырья. В 2008 г. выпущено кассовых аппаратов и дополнительного оборудования к кассовым аппаратам на сумму 205 225,4 тыс. р.

Основную конкуренцию нашим КСА составляют кассовые аппараты импортного производства и производства РФ, имеющие высокую надежность и низкую стоимость.

В таблице 2.2 приведены сведения о конкурентах на рынке сбыта кассовых аппаратов в Республике Беларусь в 2008 г.

 

Таблица 2.2 - Сведения о конкурентах на рынке сбыта кассовых аппаратов в Республике Беларусь в 2008 г.

Предприятия Сравнение по техническими характеристикам с продукцией ОАО «МПОВТ» Уровень цен к продукции ОАО «МПОВТ» Конкурентоспособность в сравнении с продукцией ОАО «МПОВТ»
1 2 3 4
ОДО «НТС» соответствует соответствует выше
ООО «Туссон» соответствует ниже выше
УП «Торгтехника» соответствует соответствует выше
ОАО «Белсчеттехника» соответствует ниже выше
Прочие соответствует ниже выше

 

Широкое внедрение приборов коммерческого учета тепла в странах СНГ в последние годы вызвано резким удорожанием энергоресурсов и государственной политикой в области энергосбережения. В общем объеме энергопотребления Республики Беларусь на долю тепловой энергии приходится примерно 40%, в связи с чем внедрение приборного учета расхода тепла имеет первостепенное значение в деле ее экономии. Потребность рынка Республики Беларусь в приборах учета в 2008 г. оценивается примерно в 1 500 – - 2 000 шт., а рынка Российской Федерации – в 14 000 – 14 200 шт.

Наиболее крупными производителями ультразвуковых теплосчетчиков в нашей республике являются: ОАО «МПОВТ», г.Минск, НПП «Грансистема», г.Минск, «Арвас», г.Минск, РУП «БЕЛТЭН», СП «КАТРАБЕЛ», СП «Термо-К».

Что касается рынка Российской Федерации, то на нем основными конкурентами нашего предприятия выступают следующие фирмы: «UFM», г. Чебоксары, ПО «Машзавод «Молния»», г.Москва, ЗАО «Теплоком», г.Санкт-Петербург, ЗАО «АСВЕГА-М», г.Москва, ЗАО «Взлет», г. Санкт-Петербург, ЗАО «Промсервис», г.Димитровград, ООО «КМ-5», г. Москва, НПО «Сисметатехника», г.Иваново.

Наблюдается тенденция снижения цен на теплосчетчики этих предприятий, в то же время они имеют лучшие характеристики по сравнению с «МПОВТ»: поверочный интервал до четырёх лет, погрешность измерений два процента.

Поэтому главными задачами по дальнейшему освоению рынка Республики Беларусь и Российской Федерации являются: улучшение технических характеристик производимой продукции, снижение погрешности измерений, разумная ценовая политика, организация дилерской сети по продаже и обслуживанию поставляемого оборудования.

ОАО «МПОВТ» является производителем роторных замков и изделий автотракторного направления по кооперации с МТЗ и МАЗ.

ОАО «МПОВТ» является единственным производителем роторных замков в РБ и РФ.

По предварительным оценкам на 2008 г. потребность в роторных замках составит около 160 000 шт.

Основные потребители роторных замков:

- в Республике Беларусь – ПО «МТЗ», «Амкодор», «БЕЛАЗ», Могилевский автодорожный завод, «Лидаагропроммаш», «Гомсельмаш»;

- в Российской Федерации – Брянский завод дорожных машин «Арсенал», ООО «Раскат» г. Рыбинск, «Экскаваторный завод» г. Тверь.

В 2006 г. ОАО «МПОВТ» закрепилось на рынке нового для общества вида изделия универсального стеллажного оборудования. Выигран ряд тендеров на поставку и монтаж стеллажей, в том числе на Национальный архив РБ.

Основными конкурентами, производителями аналогичного универсального стеллажного оборудования, являются: «ЗМИ», г. Новогрудок, ЗАО «Белметизделия», г. Фаниполь, ОАО «Витебск - Белпромкультура», г. Витебск, и ряд предприятий-поставщиков стеллажей, экспортирующих продукцию из РФ и других стран.

Цены конкурентов на 10-20% ниже при прочих равных условиях.

Маркетинговой стратегией ЗПП является увеличение объемов продаж за счет увеличения числа заказчиков печатных плат, что достигается путем повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции по цене, качеству, расширением ассортимента, освоения новых рынков по изготовлению опытных партий с сокращением в два раза сроков изготовления.

Продукция ЗПП ориентирована в основном на рынки Беларуси и России. Рынок печатных план Украины контролируется собственными производителями, кроме того, рынок Украины защищен высокими таможенными пошлинами на импортную продукцию.

В течение 2008 г. в соответствии с планом ОАО «МПОВТ» приняло участие в 17 различных выставках.

Рекламные материалы размещались в различных журналах, газетах, информационных каталогах о производимой продукции и об услугах, предоставляемых предприятием.

Размещена рекламная информация обо всей продукции общества на сайтах Белорусской ТПП, Мингорисполкома, постоянно обновляется сайт ОАО «МПОВТ», постоянно размещается и обновляется база «Тендеров».

Затраты на рекламную деятельность в 2008 г. составили 38,0 тыс. у.е.

В 2009 г. планируется принять участие в следующих специализированных выставках по направлениям деятельности предприятия:

а) выставка, посвященная Дню белорусской науки

б) «Образование и карьера», г. Минск;

в) «ТIBO - 2009», г. Минск;

г) «Экспоэлектроника 2009», г. Москва;

д) «Энергоресурсосбережение 2009», г. Минск;

е) «Связь – Экспокомм-2009», г. Москва;

ж) «Медицина 2009»г. Минск;

з) «Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро», г. Минск;

и) «Культбытхозтовары 2009»,г. Минск;

к) «PTS 2009», г. Минск.

В соответствии с годовым планом работы планируется разместить рекламные материалы в СМИ РБ и РФ по всем видам продукции.



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Характеристика производственной специализации объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика производственной специализации объекта исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)