Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.



2019-07-03 308 Обсуждений (0)
Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Состав бухгалтерской отчетности и требования к ней установлены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н.

В соответствии с п. 5 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.

В соответствии с приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. внесены изменения в состав и формы бухгалтерской отчетности. Начиная с бухгалтерской отчетности 2011 г., в состав бухгалтерской отчетности организации включаются:

· бухгалтерский баланс (форма № 0710001);

· отчет о финансовых результатах (форма № 0710002);

· отчет об изменениях капитала (форма № 0710003);

· отчет о движении денежных средств (форма № 0710004);

· отчет о целевом использовании полученных средств (форма 0710006) (для НКО);

· пояснения (форма № 0710005);

· аудиторское заключение;

· пояснительная записка.

Форма № 0710001 «Бухгалтерский баланс» является основным источником информации для широкого круга пользователей. По информационно-аналитической значимости бухгалтерский баланс — это фотография деятельности хозяйствующего субъекта за отчетный год, позволяющая оценить имущественное состояние и финансовое положение хозяйствующего субъекта и их динамику.

Актив бухгалтерского баланса позволяет оценить качественный состав и структуру имущества, ее соответствие отраслевой специфике организации, уровень и динамику ликвидности вложений, степень отвлечения хозяйственных средств и другие важные аспекты производственно-хозяйственной и финансово экономической деятельности.

Пассив бухгалтерского баланса показывает величину средств, вложенных в экономику предприятия, отражает финансовую независимость (зависимость) организации от внешних инвесторов, займодавцев и кредиторов.

Сравнение статей актива и пассива баланса позволяет оценить степень платежеспособности компании, возможность погашения долгов в текущем и в будущих периодах.

Форма № 0710002 «Отчет о финансовых результатах» является, по существу, расшифровкой важнейшей статьи бухгалтерского баланса — прибыли (убытка) отчетного периода. Этим определяется его значение для пользователей, которых в первую очередь интересует величина финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта и ее распределение в отчетном году, отражаемые в этой форме отчетности.

Остальные формы действующей отчетности классифицируются как приложения к отчетности. Они раскрывают информацию, отраженную в балансе и отчете о финансовых результатах.

Форма № 0710003 «Отчет об изменениях капитала» расшифровывает изменения капитала организации. С точки зрения потребностей различных внешних пользователей важным является получение информации о движении уставного, резервного и добавочного капитала организации, о  величине накопленной прибыли, об изменениях номинальной стоимости акций и т.д.

Форма № 0710004 «Отчет о движении денежных средств» детализирует информацию о движении наличных и безналичных де нежных средств организации по источникам их образования и на правлениям расходования, сгруппированных по трем основным обобщенным видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

Форма № 0710005 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» предусматривает табличное представление изменений отдельных статей баланса (основные средства, нематериальные активы, запасы, затраты, финансовые вложения, резервы, дебиторская и кредиторская задолженность и др.) за рассматриваемый отчетный период. Эта информация важна для проведения более детального анализа имущественного положения, финансового состояния, ликвидности и платежеспособности организации.

Пояснительная записка — один из основных источников дополнительной информации, которая позволяет пользователям детально оценить положение организации, так как раскрывает данные об организации, отрасли и экономической среде, в которой она работает; объявляет об изменениях учетной политики, раскрывает финансовые и другие данные, используемые при анализе, выявляет и оценивает положительное и отрицательное влияние количественных и качественных факторов по основным направлениям анализа; интерпретирует, оценивает и обобщает полученные результаты анализа.

Аудиторское заключение служит гарантией соответствия бухгалтерской отчетности установленным требованиям, что способствует уменьшению риска, связанного с принятием решения.

43. Понятие и виды внутреннего контроля

Важнейшей классической функцией управления является контроль, охватывающий разные уровни управления экономикой хозяйствующего субъекта. Чтобы глубже понять сущность системы контроля как важной управленческой категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить особенности различных ее составляющих, необходимо ее классифицировать в соответствии с разными признаками.

Финансовый контроль — важнейшее средство обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он при зван выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Классификация финансового контроля проводится по разным основаниям.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

• государственный;

• муниципальный;

• внутриведомственный;

• внутрихозяйственный (внутренний);

• независимый (аудиторский).

Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Муниципальный финансовый контроль проводят органы местного самоуправления.

Внутриведомственный финансовый контроль в министерствах, комитетах, других органах исполнительной власти, общественных религиозных организациях осуществляется руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации.

Внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль проводят подразделения внутреннего контроля хозяйствующих субъектов. Важнейшей его формой является бухгалтерский учет.

Независимый финансовый контроль проводят аудиторы (аудиторские фирмы).

Финансовый контроль в зависимости от организации подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний контроль организуется в рамках хозяйствующего субъекта и выступает частью структуры управления организации. Выбор формы и статуса внутреннего контроля зависит от сложности организационной структуры, правовой формы, видов и масштабов деятельности организации, целесообразности охвата контролем разных сторон деятельности, отношения руководства организации к контролю. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля — внутренний аудит.

Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща крупным и некоторым средним организациям, для которых характерны:

• сложная организационная структура;

• многочисленность филиалов, дочерних обществ;

• разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования;

• стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления.

Кроме задач чисто контрольного характера внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование. К институтам внутреннего аудита относят и ревизионные комиссии, деятельность которых регламентирована законодательством. Этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах.

Система внутреннего контроля (аудита) должна включать в себя следующие элементы:

• информационно-коммуникационная структура;

• объекты контроля;

• средства контроля;

• органы контроля.

Внутренний контроль классифицируется по разным признакам.

По субъектам различают следующие его виды:

1) субъекты внутреннего контроля первого уровня — участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов);

2) субъекты внутреннего контроля второго уровня — непосредственно в их функции не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (например, рабочий, контролирующий качество работы оборудования);

3) субъекты внутреннего контроля третьего уровня, которые выполняют контрольные функции для выполнения служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров);

4) субъекты внутреннего контроля четвертого уровня, которые осуществляют контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности);

5) субъекты внутреннего контроля пятого уровня — в их функции входит только контроль (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, отделов входного и технического контроля и т.п.).

 

В зависимости от времени проведения внутреннего контроляразличают:

 

1) предварительный контроль, который осуществляется до начала совершения хозяйственных операций, подвергающихся контролю, в целях предупреждения их незаконности и нецелесообразности. Данный вид контроля полезно использовать непосредственно в процессе планирования, бюджетирования и до начала выполнения бизнес-планов;

2) текущий контроль, который проводится в процессе совершения хозяйственных операций. Его цель — оперативное устранение недостатков, выявление и распространение положительного опыта. Основное достоинство текущего контроля заключается в возможности своевременно выявить резервы дальнейшего роста производства, которые в ходе предварительного и последующего контроля могут быть не вскрыты либо не вовлечены в дело;

3) последующий контроль, который осуществляется после совершения хозяйственных операций. Цель — установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта. Благодаря последующему контролю обеспечивается объективная оценка деятельности хозяйствующих субъектов и отдельных должностных лиц.

 

В зависимости от источников контрольных данных выделяют:

1) документальный контроль, который осуществляется по документальным данным. Источниками таких данных служат первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры синтетического и аналитического учета, бизнес-планы, отчеты организации и др. Специфика источников документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что, безусловно, сказывается и на выборе технических приемов его выполнения, которые связаны главным образом с проверкой документов;

2) фактический контроль, который проводится по данным осмотра проверяемых объектов в натуре, т.е. путем инвентаризации фактического наличия и состояния хранения хозяйственных средств. Достоинство фактического контроля состоит в том, что он обеспечивает безусловную достоверность контрольных данных.

 

По охвату проверяемых объектов выделяют контроль:

1) сплошной — проверка объектов (хозяйственных операций) в сплошном порядке, которая характеризуется большой трудоемкостью, в связи с чем используется по отдельным участкам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

2) выборочный, который ограничивается проверкой выборочного круга объектов (хозяйственных операций) по существующим методам их отбора, на основе чего по выборочной совокупности формируются выводы по результатам проведенного контроля.

 

По периодичности проведения можно выделить:

 

1) систематический (регулярный) контроль, который производится, как правило, с определенной периодичностью и характерен для государственного, внутреннего и независимого (аудиторского) контроля;

2) разовый (эпизодический) контроль, который обусловлен в основном теми или иными общественными интересами (инициативами).

 

В зависимости от формы используются разные приемы и способы контроля:

Документальный:

• изучение документов;

• счетная проверка (пересчет);

• письменный запрос;

• экономический анализ;

• сопоставление (сверка).

Фактический:

• инвентаризация;

• экспериментальная оценка;

• очный опрос;

• лабораторный анализ

Все перечисленные приемы и способы применяются не изолированно, а в сочетании, что позволяет достаточно полно выявить положительные и отрицательные моменты в хозяйственной деятельности проверяемых организаций и отдельных должностных лиц в целях улучшения сохранности и более эффективного использования экономических ресурсов.

 



2019-07-03 308 Обсуждений (0)
Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)