Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Становление аудиторской деятельности в России.



2019-07-03 294 Обсуждений (0)
Становление аудиторской деятельности в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Аудит дает большие возможности для развития экономико-правового контроля, задачи которого заключаются не только в защите вновь возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, борьбе с правонарушениями в сфере экономики и их профилактике, но и в формировании общественного правосознания на более высоком уровне.

 

История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. В связи с этим возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов или других лиц), приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь за собой для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в России снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которыми не обладают пользователи информации. Именно лица, аттестованные в качестве аудиторов, обладают необходимыми знаниями, а также материалами для оценки информации и ее качества.

Одной из предпосылок создания аудиторской службы в России стало изменение структуры управления хозяйством: ликвидация отраслевых министерств и связанной с ними системы ведомственного контроля.

Другая предпосылка — процесс разгосударствления экономики и переход к современному рынку. В этих условиях при реальной конкуренции вмешательство государственных органов в финансовую деятельность предприятий ограничено. С приобретением же ими реальных собственников — акционеров или частных владельцев появилась заинтересованность в законности и, что важно, эффективности финансовой деятельности предприятий и достоверности учета. Для владельца важно не только знать это самому, но и доказать государству, а также суметь убедить в этом третьих лиц, с которыми предприятие вступает в отношения и от которых зависит его дальнейшее благополучие. Поскольку объективно существует несовпадение интересов администрации предприятия и пользователей информации о его финансовом состоянии, такое доказательство может быть представлено только авторитетным и независимым экспертом, каковым выступает аудитор.

Нельзя сказать, что раньше на предприятиях, в учреждениях и организациях не проводился контроль и не осуществлялась ревизионная деятельность. Однако ревизия и аудит, близкие по содержанию многих операций процессы, далеко не одно и то же. Понятие аудита неравнозначно понятиям анализа хозяйственной деятельности, документальной комплексной ревизии, счетной проверки баланса или, скажем, судебно-бухгалтерской экспертизы, несмотря на то, что при решении своих задач аудиторы пользуются процедурами названных и других областей контрольно-аналитической практики.

Ревизия представляет собой составную часть системы управленческого контроля, призванную устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций. Основные задачи ревизии заключаются в следующем: контроль за соблюдением государственной дисциплины, использованием государственных средств, сохранностью материальных и денежных ресурсов, правильностью постановки бухгалтерского учета, а также пресечение фактов нарушения требований законодательства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности. При аудите выражается мнение по поводу достоверности финансовой отчетности. Аудит выступает как услуга, которую оплачивает клиент и которая выполняется на принципах гражданского права, с соблюдением условий хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение инвесторов, помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, строго конфиденциальна.

В отличие от ревизии аудит представляет собой независимую вневедомственную проверку финансовых отчетов или относящейся к ним финансовой информации объекта в целях получения выводов и рекомендаций.

Если цель ревизии состоит в выявлении, локализации и оценке недостатков хозяйственной деятельности для их устранения, то аудит проводится для выявления этих недостатков и их признания как неотъемлемого элемента предпринимательской деятельности.

Аудит представляет собой проверку достоверности информации в финансовых отчетах клиента, а ревизия направлена на установление законности совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников. При ревизии выявляются недостатки в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации в целях их устранения. Ревизия — это исполнительная деятельность, направленная на сохранение активов, пресечение профилактику злоупотреблений, при которой во главу угла ставится административное право, инструкции и приказы вышестоящих организаций. Ревизор назначается вышестоящей организацией и отчитывается перед ней. Объектом исследования при аудиторской проверке выступает все, что подрывает платежеспособность клиента, ухудшает его финансовое состояние. В случае ревизии ставится задача выявления нарушений действующего законодательства и учетной политики организации. В отличие от ревизора аудитор — независимое лицо, т.е. аудит характеризуется наличием горизонтальных (добровольных) связей, а ревизия — вертикальных (в порядке административного назначения и принуждения). В связи с этим за услуги аудитора платит клиент, а работа ревизора оплачивается вышестоящей организацией или государственным органом.

Аудит проводится по принципу разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов. При ревизии действует принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а также установления размера ущерба.

Результатом аудиторской проверки становятся аудиторское заключение и рекомендации для клиента, ревизия заканчивается составлением акта, на основе данных которого делаются организационные выводы в отношении руководства проверяемой организации и ее бухгалтерского аппарата, при необходимости налагаются взыскания. Информация, полученная в ходе ревизии, передается вышестоящей организации и публично обсуждается.

Кроме прочего, появление аудита в нашей стране как независимого финансового контроля стало важным шагом в удовлетворении потребностей правоохранительных органов в широком выборе специалистов при назначении экспертиз. В настоящее время государственные органы не связаны необходимостью привлечения специалистов экспертных учреждений. Появление независимых аудиторов, осуществляющих самостоятельно предпринимательскую деятельность, позволяет решать экспертные вопросы более своевременно и качественно. Это особенно важно сейчас, когда по ряду объективных и субъективных причин правовой институт судебной экспертизы оказался на грани развала. В этой области наблюдается уменьшение числа квалифицированных кадров с большим стажем практической работы, что объясняется слабым финансированием экспертных учреждений и низким уровнем оплаты труда их работников. Большинство независимых аудиторов обладает высоким уровнем квалификации, основанном на глубоких знаниях в области бухгалтерского учета, специфики отчетной финансовой документации, управления и менеджмента, а также на отличном знании гражданского и финансового права. В связи с законодательным закреплением разных форм собственности, в том числе признанием частной собственности, была создана возможность для существования в сфере бизнеса малых предприятий, где наиболее разумно использовать услуги аудиторов. В этом случае аудиторы могут не только давать свое заключение по вопросу достоверности бухгалтерской отчетности на предприятии, но, что важно, заниматься постановкой бухгалтерского учета на таком малом предприятии. Целесообразность обращения к услугам не бухгалтеров, а аудиторов диктуется тем, что последние просто обязаны всесторонне проводить анализ эффективности производства и давать руководителям предприятий практические советы.

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой многоуровневой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который вступил в действие с 1 января 2009 г.



2019-07-03 294 Обсуждений (0)
Становление аудиторской деятельности в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Становление аудиторской деятельности в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)