Религиозные верования древних римлян. Влияние греческой мифологии на древнеримскую. Возникновение и распространение христианства в Древнем Риме.
4.1. Религиозные верования древних римлян. Формирование религии древних римлян было напрямую связанным с развитием римской цивилизации и становлением Римской империи, поэтому неудивительно, что верование римлян является симбиозом религий, культов и верований всех народов и племен, земли которых были захвачены войском империи. Однако наибольшее влияние на становление религии древних римлян оказала греческая религиозная традиция. Помимо влияния верований захваченных народов, на религию древнего Рима не меньшее влияние оказал и социальный строй римского общества. Основные догмы и культы религии древнего Рима: 1. Вера в огромный пантеон богов, каждый из которых является покровителем той или иной природной стихии, природного явления, абстрактных ценностей и др. 2. Обязательное соблюдение сложного погребального культа 3. Существование в каждой семье собственного культа почитания предков 4. Появление и дальнейший расцвет культа императора, согласно которому правитель приравнивался к полубогу 5. Вера в демонов и поклонение им (демонами римляне называли духов, отождествляющих домашний очаг, моральные нормы, а также духов, покровительствующих мужчинам и женщинам) 6. Обязательное проведение обрядов восхваления всех богов в начале и середине каждого месяца 7. Придание сакрального значения большому количеству обычных, на первый взгляд, событий (приступ болезни у кого-то из присутствующих во время богослужения, возвращение родного человека домой, плач ребенка и др.) 8. Необходимость просить совета в богов и молить их о милостыни в случае какого-то чрезвычайного происшествия или события 9. Большое количество гаданий, которые поощрялись религией и проводились жрецами 10. Жестокое наказание за отказ соблюдать религиозные традиции и присутствовать при проведении многочисленных религиозных обрядов. Пантеон богов древних римлян 4.2. Влияние греческой мифологии на древнеримскую. Греция, пленницей став, победителей грубых пленила, Римляне получили в свое распоряжение целый литературный арсенал с готовым набором богов, героев, историй о них. Но грубый и рационалистичный характер римского языка не выдерживал тонких нюансов греческой мифологии, поэтому римские граждане не только стали приглашать себе в учителя греков, но и сами изучать греческий язык. Все, кто хотел сделать карьеру в Риме, должны были не только знать греческий язык, но и греческую мифологию. Греческие боги «поселились» в жилищах римлян, а затем и приобрели государственное значение. Граждане Рима поклонялись греческим богам и строили им храмы. Греческий язык сделался языком высшего общества, передовой аристократии. Однако и римляне многое сделали для сохранения мифологии греков, в частности римские литераторы оставили для потомков книги, содержание которых воспроизводит греческие мифы или является сюжетной основой для творческого авторского произведения. Религиозные воззрения римлян и влияние на них религии греков. Религия приобретала государственное значение. В ней большую роль играли торжественные обряды и государственные жертвоприношения. Религиозные воззрения римлян отличались большим разнообразием и пестротой. Они поклонялись свои домашним богам –ларам, строили храмы Юпитеру, Весте, Меркурию. Но если внимательно приглядеться, то свое начало римские боги берут от олимпийской плеяды богов. У них похожие биографии, они также разделены по группам и категориям, самые могущественные, наделенные меньшей силой, обладающие небольшими возможностями. Но римляне не только поклонялись своим богам, они привозили статуи греческих богов и устанавливали их в своих храмах, принося им жертвы наряду со своими богами. Прослеживается и последовательность в образах греческих богов и римских: Юпитер-Зевс, Юнона-Гера, Диана-Артемида, Марс-Арес. Поэтому можно считать римлян преемниками религиозных воззрений греков. 4.3. Возникновение и распространение христианства в Древнем Риме. Последователи ереси монтанизм выступали против примирения христианства с Римским государством, против богатства христианской церкви. Они ожидали скорого второго пришествия Христа и страшного суда, и поэтому осуждали богатство и вели очень скромный, аскетический образ жизни. Самой сильной и опасной для церкви ересью IV в. н.э. было арианство. Его основателем был Арий, священник из Александрии. Он считал, что Иисус, сын Божий, сотворен Богом-отцом, а поэтому ниже его. Господствующая же точка зрения заключалась в том, что Святая Троица – Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой – едина, вечна и поэтому все три лица Троицы равны. Это, казалось бы, был чисто теоретический религиозный спор. Но арианство объединило всех недовольных церковными порядками. Арианство проникло к варварам, которые боролись против Рима. Тогда руководители христианской церкви обратились за помощью к императору Константину, которому нужна была сильная и единая церковь, чтобы сохранить единое государство. В те времена считалось, что границы Римской империи совпадают с границами “обетованной земли”. Поэтому собрание всех христианских епископов в 325 г. в Никее назвали “Первым Вселенским собором”. На самом деле сюда приехали далеко не все епископы. Из 300 с лишним руководителей церковных организаций западную часть империи представляли только 7 человек. После Никейского собора проводились другие соборы, на которых решались важнейшие церковные вопросы. В 394 г. император Феодосий утвердил эдикт, который запретил языческие обряды по всей территории Рима. Христианство стало государственной религией Римской империи. Теперь христиане и язычники как бы поменялись местами – начались массовые гонения на язычников. Их обряды были запрещены под страхом конфискации имущества, из храмов стали выбрасывать статуи римских богов. Языческие храмы безжалостно разрушались, а их камни использовались для строительства христианских храмов. Вместе с тем, в христианской религии усилился раскол между двумя ее направлениями, одним – с центром в Риме (здесь формировался католицизм), другим – византийским, с центром в Константинополе (здесь формировалось православие). В дальнейшем христианство сыграло большую роль в развитии европейской культуры. В наши дни христианство стало одной из самых распространенных религий в мире. 5. Латинский язык. Римская литература и её жанры. Выдающиеся писатели и поэты Древнего Рима. 5.1. Латинский язык. 5.2. Римская литература и ее жанры. Наиболее целесообразной периодизацией римской литературы представляется периодизация, ориентированная на основные этапы развития римского общества: 1. Долитературный период (фольклорный) (с сер. VIII-III в. до н.э.). 2. Литература эпохи республики: (III в. до н.э. –40 года до н.э.). 3. Литература становления империи и принципа Августа «золотой век» (40г до - 14 г) 4. Литература эпохи империи (1-V в. н.э.) Комедия в Риме была представлена двумя жанрами: паллиатой и тогатой. Паллиата – комедия с греческим сюжетом, её герои носят греческую одежду и имеют греческие имена. С паллиаты начинается литературный путь римской комедии. Представителями этого жанра были два крупных римских комедиографа: Плавт и Теренций. Тогата – комедия с местным италийским сюжетом, её действующими лицами являются римские ремесленники. От этого вида комедии сохранились незначительные элементы фрагментов и имен авторов: Титиний, Афраний, Атта.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |