Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Буддизм в Китае. История возникновения и развития, распространение в Китае.



2019-07-03 423 Обсуждений (0)
Буддизм в Китае. История возникновения и развития, распространение в Китае. 0.00 из 5.00 0 оценок




В Китай эта религия проникла в начале нашей эры вместе с купцами, которые ходили по Великому Шелковому Пути из разных государств. Во 2-3 вв. н.э. этим философским течением заинтересовался китайский императорский двор.

Считается, что в то время в Китае уже существовали даосизм и конфуцианство. Буддизм имел много схожего с даосизмом, а потому не воспринимался как что-то кардинально новое, что и повлияло на его довольно быстрое распространение в стране.

Основоположником этой веры в Китае стал монах Ань Шигао. Это был высокообразованный человек, который вместе со своими сподвижниками перевел на китайский язык несколько десятков буддийских работ. В то время возникают и первые упоминания о празднествах, устраиваемых в монастырях, что тоже говорит о росте популярности этого учения.

В 4 в. н.э. философия Будды Гаутамы стала заслуживать внимания правящих властей. В это время в Китае было смутное время, и буддийские идеи способствовали успокоению народных масс. Простые люди могли найти что-то свое, тот путь, который подходил именно им.

На севере распространением философии данного течения занимался индийский монах Кумараджива. Он учредил и заложил фундамент буддийской китайской школы. Именно в это время в Китае стали образовываться различные школы и направления пришедшей религии.

Так сложилась ситуация, что на севере изначально буддизм развивался под строгим влиянием императорской власти. В 6-м веке он стал практически официальной религией. Этому особо способстовала императорская династия Лин в лице императора У-ди.

Таким образом, в средние века в Китае существовало три религии: конфуцианство, даосизм и буддизм. Все они взаимно дополняли друг друга, и даже перенимали какие-то детали друг у друга.

Мировоззрение древнего и современного Китая близко буддизму, чего нельзя сказать о правящей в данный момент коммунистической партии в стране.

Положение в настоящее время.

С 1991 года произошло усиления контроля над монахами и их деятельностью на территории страны. А в 2011 году буддийское движение стало строго отслеживаться властями Китая. Такая ситуация не могла понравиться сторонникам философии Будды, что неоднократно стало приводить к вооруженным конфликтам.

Основные понятия и принципы буддизма, его религиозно-философская система.

Важно понимать, что буддизм – это не религия в привычном понимании, это скорее философия, традиция, система взглядов на жизнь, главная цель которого – достижение просветления. Здесь нет Бога, происхождение которого трансцентдентно, а поклонение ему – безропотно. Будда не Бог, он человек, которому удалось достичь нирваны, и он подсказывает ученикам свою дорогу.

Упор делается на то, что человек сам должен обладать желанием измениться, понять природу этого мира, очистить разум от тщетных мыслей, предаться глубоким размышлениям, достичь гармоничных отношений с окружающим миром, избавиться от страстей, желаний и спастись. Это и называется нирваной – полным освобождением от страданий.

Нирваны можно достичь путем соблюдения строгих предписаний этики, постоянными медитациями, чтением мантр, скромным, аскетичным образом поведения, а также при поддержке различных боддхисаттв и будд – существ, уже достигших Просветления.

Нирваной заканчивается вращение колеса сансары – череды перерождений. Буддисты не сомневаются в идее реинкарнации, а ведь в каждой жизни люди рождаются, болеют, умирают, что само по себе является страданием. Выйдя из сансары, можно навсегда избавиться от него.

Важное понятие буддийской традиции, известное многим, – карма. Любое наше действие, чувство и даже мысль находит отражение в будущем. Они, благие или разрушительные, оставят кармический отпечаток и неизбежно приведут к последствиям.

С таким взглядом неразрывно связаны законы причины и следствия. Шакьямуни учил, что все имеет условия появления и влечет определенные последствия.

Философия определяет основные ценности:

- Будда – великий Учитель, а также каждый, кто дошел до истины его тропой, называется буддой;

- Дхарма – учение, его положения, понятия;

- Сангха – буддистская община, которая учит правильному следованию правилам и непреложным принципам.

На пути к освобождению нужно научиться противостоять сложностям, отметать так называемые «три яда»:

- неведение, уход от истины;

- потакание страстям и телесным желаниям;

- гневливое, несдержанное поведение.

Буддийская традиция придерживается главных идей:

- четыре благородные истины;

- пять заповедей;

- срединный путь;

- восьмеричный путь.

Буддизм оказал влияние на культуру, живопись, литературу, архитектуру и культуру Древнего Китая. Например, чайная церемония появилась в Китае с приходом в страну буддийского движения.

6. Китайская письменность и литература в эпоху древности и средневековье. Ицзин, Ши-цзин. Китайская поэзия, её основные жанры и мотивы. Китайский роман («Речные заводи», «Троецарствие», «Сон в красном тереме», «Цветы сливы в золотой вазе и др.»).

6.1. Китайское письмо — тысячелетняя иероглифическая или идеографическая система записи, возникшая на территории Китая. Отличается от алфавитной тем, что каждому знаку приписано какое-то значение (не только фонетическое), и число знаков очень велико (десятки тысяч). В Китае имеет две основные формы — старую (вэньянь) и современную (байхуа).

Китайское письмо уже несколько тысяч лет является единственным общепринятым способом записи китайского языка. Знаки китайского письма также широко используются в японском и корейском письме (там они называются кандзи и ханчча, соответственно). До 1945 года китайское письмо использовалось также для записи вьетнамского языка (хан ты).

Возраст китайской письменности постоянно уточняется. Недавно обнаруженные надписи на панцирях черепахи, напоминающие по начертанию древнейшие китайские иероглифы, относят к VI тыс. до н. э., что ещё древнее, чем шумерская письменно

6.2. Происхождение китайской письменности,  
Рассматривая происхождение китайской письменности, следует различать легенду и действительность:

Легенда:
"Когда Фу Си стал правителем Вселенной, он первым создал восемь триграмм, а Шэнь Нун для нужд правления и передачи приказаний пользовался узелками на шнурах" В предисловии к словарю «Шовэнь Цзецзы»(«Происхождение китайских символов») Сюй Шэньок. (58 г. н. э. - ок. 147 г. н. э.)

Китайская традиционная история письма начинается с эпохи первых мифических императоров Фу Си и Шэнь Нуна, когда для записи сообщений использовались шнуры с узелками и триграммы, состоящие из комбинации целых и прерванных линий. 

Идею создания иероглифов одному из мифических "Трех Владык" китайской древности - Фу Си, по преданию, правившему Поднебесной с 2852 г. по 2737 г. до н.э. Так, согласно мифу, прогуливаясь по берегу реки Хуанхэ, Владыка Фу Си увидел Великого Дракона (по другим версиям мифа: Великую Черепаху, Лошадь), на спине (панцире) которого красовались загадочные знаки. Любознательный Фу Си тут же перерисовал их и вдруг заметил, что формы знаков очень схожи со следами птичьих лап на песчаном берегу. В таком замечательном совпадении Владыка узрел глубокие принципы единства окружающего бытия и зафиксировал их в первых начертательных знаках китайского письма - триграммы (багуа). Эта система состояла из двух элементарных знаков, один из которых представлял собой целую, а второй - прерванную прямую линию. Таких триграмм было восемь. Каждая из них имела некоторое значение, которое могло меняться в зависимости от той цели, с которой эти триграммы использовались. Триграммы могли сочетаться между собой попарно. Результатом такого сочетания в неповторяющиеся пары были 64 гексаграммы, которые представляли собой знаки не предмета, а ситуации, изложенной в прилагаемом двустишии, смысл которого истолковывал прорицатель.По другим преданиям, иероглифическую письменность передала императору Сюань Юаню появившаяся из реки Хуанхэ черепаха.

Эта простейшая знаковая система, естественно, не могла быть использована для записи сообщения на китайском языке, однако она имела принципиальное значение, потому что с ее помощью была усвоено представление о том, что всякое сообщение может быть закодировано с помощью письменных знаков. Задача состояла только в том, чтобы вместо знаков, имеющих множество ситуативных значений, создать такие знаки, которые имели бы одно постоянное значение.

Создание же иероглифов как системы письма китайские мифы связывают с именем другого легендарного правителя Поднебесной, отца-основателя Китайской империи великого Желтого Императора - Хуан Ди, по преданию, правившего 100 лет с 2591 г. по 2491 г. до н.э.. Именно император Хуан Ди отдает распоряжение своему придворному чиновнику Цан Цзе создать первую систему китайского письма, и тот, подвергнув глубокому изучению следы птиц и зверей, изобретает первые иероглифы. Как утверждает легенда, на мысль о создании иероглифов его навели следы птиц на прибрежном песке. Глядя на них, он вдруг понял, что для создания графического знака, обозначающего предмет, совсем не обязательно рисовать сам предмет: условного знака, отличимого от другого условного знака вполне достаточно для его идентификации. Легенда гласит, что иероглифы, созданные Цан Цзе, были достаточно условными изображениям предметов и потому назывались вэнь "изображение, орнамент".Или В связи с этим первые иероглифы назывались няоцзишу, т.е. "знаки птичьих следов".

В дальнейшем стали создаваться более сложные знаки, состоящие из нескольких таких рисунков. Эти сложные знаки получили название цзы. В предисловии к словарю "Шовэнь цзецзы" говорится, что "придворный историограф императора Хуан Ди по имени Цан Цзе первым создал письмо на дощечках".

Действительность: По данным археологии ранняя история китайской письменности начинается с насечек на керамических сосудах, обнаруженных на раскопках всех неолитических культур Китая. Обычным местом на неолитической керамике ((5500 - 2800—800 гг. до н. э.)), где находятся насечки, является венчик или днище сосуда. Насечки на керамике неолитических культур были элементарны по форме. По технике исполнения они представляли собой черты сложной формы, нанесенные заостренным предметом на необожженные керамические изделия. Однако иногда встречаются насечки, сделанные по обожженным изделиям. Их форма варьирует от одной неолитической культуры к другой, и только небольшое число простых знаков оказались общими для нескольких культур одновременно.

Историки китайского письма склонны рассматривать эти насечки как его древнейшие знаки. Если дело обстоит действительно так, то с наибольшей вероятностью можно подозревать, что они представляют собой древнейшие формы знаков для числительных. Особое место в ряду насечек, принадлежащих разным неолитическим культурам, принадлежит насечкам культуры Давэнькоу, провинция Шаньдун. По результатам радиоуглеродного анализа стоянки этой культуры датируются третьим и даже пятым тысячелетием

6.3. Ицзин, Ши-цзин.

И цзин («Кни́га Переме́н») — наиболее ранний из китайских философских текстов. Наиболее ранний слой, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия.

«Книга Перемен» — название, закрепившееся за «И цзин» на Западе. Более правильный, хоть и не столь благозвучный вариант — «Кано́н Переме́н».

Шицзин («Книга песен) — один из древнейших памятников китайской литературы, уникальный источник информации о языке и традициях различных регионов древнего Китая, сопоставимый с Риг-ведой по значимости и стилистике. Включен в канонический сборник конфуцианских текстов У-цзин.

Содержит 305 народных песен и стихотворений различных жанров, созданных в XI—VI вв. до н. э. и отражающих многообразные явления духовной и социальной жизни; отбор и редакция произведений приписывается Конфуцию. Лунь юй вкладывает в уста Конфуция призыв изучать Шицзин как источник знаний о природе и обществе.

В сравнении с литературой Воюющих Царств заметна архаичность языка «Книги песен». Цзо чжуань, Шан шу указывают, что она была широко распространена в среде образованной элиты. Песни цитировались как признак принадлежности к китайскому культурному кругу. Археологические находки 20 в. обнаружили фрагменты песен в альтернативной записи, не затронутой реформой письменности раннеимперского периода: при вариативности графики, цитаты демонстрируют строгое фонетичнское единство. Это указывает на то, что песни циркулировали прежде всего в устной форме.

6.4. Китайская поэзия. Пять разновидностей китайской поэзии:

1) Ши 詩
Ши поэтические творения представляют собой двустишия. Это стихи состоящие из двух или более парных строк. Две строки куплета обычно рифмуются и ритмично соответствуют и дополняют друг друга по своей интонации. У современного мандаринского только пять тонов, но в древнем языке обычно было больше, поэтому некоторые тональные ритмы, как правило, могут теряться.

2) Ци 詞
Ци поэзию можно описать как стихи, которые имеют свои слоговые и тональные модели выражения смысла. В процессе написания поэтического творения, поэт выбирает речь соответствующую определенному шаблону. Эта структура, возможно, когда-то была частью песни. Но музыка была утеряна. Существуют различные речевые структуры в поэзии, используя которые достигают определенного эффекта при изложении мысли или являются миру разнообразные характеры и тональности.

3)Гэ 歌
Слово "GE" означает песня. Поэмы этого стиля – это набор слов построенных определенным образом, которые можно петь. Всегда были народные песни, также как и песни, написанные грамотным и образованным композитором.

4) Цюй 曲
Когда монголы завоевали Китай и основали династию Юань (1279-1368), они принесли с собой свой собственный музыкальный стиль и форму развлечения. Они особенно любили наслаждаться зрелищем театра кукольных теней, которые представляли собой спектакль кукол-марионеток небольшого размера, подвязанных на веревки, дергая за которые они двигались, на них направляли свет таким образом, чтобы тень падала на экран. Считается, что образ представления оперной драмы династии Юань подражал этому театру теней. Стиль музыки и песен в опере назывался Юань Цюй или монгольская музыка. Оперные и современные песни воплощали собой поэтический стиль Ку, который был также популярен в более поздние эпохи. Поэтический стиль свободен от различных форм.

5) Фу 賦
Пятый основной стиль в поэзии называется "Фу". Это описательно-содержательные стихотворения, которые содержат как прозу так и куплеты. Они были популярными около 1500-2000 лет назад. Зачастую поэты включали с свои шедевры редкие или необычные письменные знаки заимствованные из предшествующих эпох.


6.5. Четыре классических китайских романа.

Среди памятников китайской художественной литературы выделяются несколько наиболее значимых произведений, повлиявших на развитие как самой китайской культуры и многих ее жанров (включая театральные и изобразительные), так и на мировую литературную традицию. Среди них — «Сы да мин чжу» («Четыре великих творения»), «Четыре жемчужины», четыре великих романа, переведенные на десятки языков мира.

- «Троецарствие» (Саньго яньи) — XIV век, 
- «Речные заводи» (Шуй ху чжуань) — XIV век,
- «Путешествие на Запад» (Си ю цзи) — XVI век,
- «Сон в красном тереме» (Хун лоу мэн) — XVIII век

Нередко в этот список добавляют также «пятую жемчужину» — роман «Цветы сливы в золотой вазе» (Цзин Пин Мэй), XVII века, один из первых любо-эротических романов в мировой литературе.

Эти произведения до сих пор пользуются большой популярностью как в Китае, так и за рубежом, регулярно переиздаются, по их мотивам ставятся театральные постановки, снимаются фильмы и даже мультфильмы. И, несомненно, каждый эрудит или просто ценитель литературы может похвастаться знанием увлекательных историй, описанных в этих романах. 

1) Троецарствие
Эта книга представляет собой первый роман — историческую эпопею. Его автором считается Ло Гуань-чжун, живший примерно между 1330 и 1400 годами. При создании романа автор использовал исторические и фольклорные источники — исторические хроники (по некоторым данным, придворного историка Чэнь Шоу), народные легенды и сказы-пинхуа по «Истории трех царств». События в романе относятся ко II–III векам н.э., когда Поднебесная распалась на отдельные царства.

Основу сюжета составляет междоусобная борьба 184–280 гг. за власть между тремя царствами царством Шу во главе с Лю Бэем, царством У во главе с Сунь Цюанем и царством Вэй во главе с Цао Цао. Лю Бэй, один из центральных персонажей, изображен в романе как «совершенномудрый», благочестивый, милостивый и достаточно пассивный правитель, чей образ соответствует традиционному китайскому образу идеального императора, «Сына Неба». Его ближайшее окружение — побратимы, Чжан Фэй и Гуань Юй, полководцы, преданные воины и храбрецы. Образ последнего, Гуань Юя, под именем Гуань Ди, был обожествлен в китайской народной традиции вскоре после его смерти: ему посвящалось множество храмов по всей Поднебесной, особенно на границах, для защиты от кочевых соседей. Почитался он в первую очередь как божество войны и защитник всех несправедливо обиженных. Был у Лю Бэя и мудрый советник — Чжугэ Лян. Он является, пожалуй, одной из самых ярких и интересных фигур романа — мудрец, стратег и колдун в одном лице. Он устраивает на полях сражений целые спектакли, строит хитроумные ловушки, запугивает войско противника разными трюками, мнимым и настоящим колдовством, привлекает на свою сторону духов и высшие силы. Помимо художественных достоинств, увлекательных сцен военных баталий и придворных интриг, военной стратегии, доблестных подвигов и магии, которые сможет оценить читатель, роман знакомит его с китайской историей, обычаями и нравами, традиционными верованиями и идеалами.

2) Речные заводи
Это один из первых китайских романов, написанных в жанре авантюрно-героической эпопеи, приключенческого «рыцарского» романа. Авторство доподлинно не установлено, и существуют разные версии того, кто скрывается под именем Ши Най-аня. Согласно одним версиям, это псевдоним Ло Гуань-чжуна, автора «Троецарствия», по другим — Ши Най-ань был его предшественником и учителем. Существует также и мнение, что роман был написан поэтапно несколькими авторами.

Повествование романа относится к эпохе правления династии Северная Сун (960–1127 н.э.) и описывает восстание Сун Цзяна в начале 20-х годов XII столетия. Как и «Троецарствие», это произведение базируется на исторических хрониках («Сун ши» — «История династии Сун» и другие) и народных сказаниях. Основой сюжета служит описание приключений и доблестных подвигов ста восьми «благородных разбойников» во главе с Сун Цзяном. Все они по разным причинам бежали от несправедливости властей и создали братство «Верных и Справедливых» в своем лагере Ляншаньбо, приобретшем в романе определенный утопический характер.

В книге приведена история жизни, приключений и злоключений каждого из них до вступления в разбойничье братство. Союз благородных разбойников оказывается несокрушимым. Они одерживают победу над сунскими властями, после чего вступают в союз с императором Хуэйцзуном и помогают ему в борьбе с царством Ляо. Образы персонажей в основном повествовании наделены определенной героикой, но не отличаются чем-то сверхъестественным от образов простых людей. Истории их скитаний, видимо, были близки и понятны китайскому читателю того времени. При этом в романе они ассоциированы со ста восемью созвездиями.

Начинается роман с того, что незадачливый и трусливый полководец Хун Синь освобождает из древнего монастыря сто восемь духов: «Господин начальник, — от вечал настоятель, — наш древний предок, небесный наставник Дун Сюань, оставил после себя завет, который гласил: «В этом храме заточены тридцать шесть духов Большой Медведицы и еще семьдесят два злых духа, всего сто восемь повелителей злых духов. Они придавлены каменной плитой, на которой старинными письменами вырезаны их прозвища. Если их выпустить на волю, много будет от них зла людям». Что же делать теперь, когда вы, господин военачальник, освободили этих духов»? В конце повествования на камне в лагере Ляншаньбо были высечены имена благородных разбойников — тридцати шести могущественных и доблестных небесных звезд и семидесяти двух грозных земных звезд.

3) Путешествие на запад
Эта книга — первый китайский роман, написанный в авантюрно-фантастическом жанре, в жанре фантастической эпопеи. Его автором считается У Чэн-энь (начало XVI в. — 1582?). Основой сюжета романа служит историческое событие — путешествие буддийского монаха Сюань-цзана (600–664) на запад, т.е. в Индию, по Шелковому пути, за священными книгами — буддийскими сутрами. Как и в других случаях при создании романа автор ориентировался на исторический памятник — «Путешествие в Западный край во времена Великой Тан» (Да Тан Сиюй цзи) — путевые заметки, описывающие семнадцатилетнее путешествие Сюань-цзана по Центральной и Южной Азии, и фольклорные источники — легенды и сказания.

В романе путь Сюань-цзана пролегает через череду фантастических стран, населенных сверхъестественными существами. Подобное изображение характерно для традиционной китайской космографии, мифологических представлений об устройстве мира, о крайней необычности и инакости чужестранных земель. В романе отражены разнообразные традиционные религиозные верования, представлен многочисленный пантеон буддийских бодхисатв и даосской демонологии.

На пути монаху встречается бесчисленное количество духов, демонов и оборотней, стремящихся сбить его с истинного пути и помешать достичь цели — получить и доставить в Поднебесную священные буддийские книги. Но Сюань-цзана оберегают его ученики и спутники — Сун У-кун (царь обезьян), Чжу Ба-цзе (бессмертный боров-человек, бывший раньше небесным полководцем), Ша Сэн (монах песков, также бывший небесным полководцем) и белый конь-дракон (бывший в прошлом принцем), который служит ездовым животным для Сюань-цзана. В романе монах Сюань-цзан является фигурой символической и статичной. Основными действующими лицами являются его соратники, перечисленные выше, сосланные на землю в виде чудищ и демонов за проступки и призванные в помощь монаху для искупления совершенных ими грехов. Главным героем романа выступает Сун У-кун — плут, хитрец, воитель и дебошир, обладающий сверхъестественной силой и волшебным посохом, который он прячет в ухе. На пути им помогают посланники Будды и Бодхисатва Гуань-инь.

4) Сон в красном тереме
Этот роман — одно из наиболее сложно устроенных многоплановых произведений, с пересечением множества сюжетных линий, сочетанием реалистичного бытописания с разнообразными философскими контекстами и иносказаниями. Большое внимание в романе уделено социальным устоям, этикету и нравственным ценностям, их пониманию в то время. Впервые настолько детально включены описания внутреннего мира и переживаний героев, которые выражаются через поэтическую речь, описания окружающего мира и природы. Сцены реальной жизни перемежаются сверхъестественными происшествиями.

История создания романа также не вполне определена и, вероятно, включает многоэтапность написания. Авторство связывается с именем Цао Сюэ-циня (возможно, псевдоним Цао Чжаня, ориентировочные годы жизни — 1724–1764). Время действия в романе относится к периоду династии Цин (1644–1912). В основу сюжета положена судьба одного очень богатого и многолюдного аристократического рода — семьи Цзя, четырех его ветвей и трех поколений, его расцвета, а затем постепенного и полного упадка. Само название романа имеет разные трактовки: «красный терем» — закрытые покои женской части дворца, в которых происходит немалая часть событий романа, или «красная комната», в которой главный герой романа видит сон о будущих судьбах семьи.

Действие романа развивается на фоне одной из основных сюжетных линий — судеб трех из основных героев (наследника семьи Цзя, беспечного, не желающего идти по общепринятой карьерной лестнице Бао Юя и двух его кузин — Линь Дайюй и Сюэ Баочай), связанных духовной близостью, дружбой и любовными переживаниями. В романе задействовано более пятисот основных и второстепенных персонажей, затрагивается множество тем и вопросов из различных сфер жизни китайского общества того периода. «Сон в красном тереме» может служить своеобразной увлекательной энциклопедией, путеводителем по китайской культуре и повседневной жизни, дающим читателю представление о самых разных ее аспектах: социальном устройстве, этикете, искусстве (живописи, поэзии, театральном искусстве, садово-парковом искусстве и пр.), народной религии, философии, убранстве и одежде, церемонии чаепития, архитектуре, традиционной медицине, играх и развлечениях, фольклоре и мифологии. В китайской филологии была создана даже специальная отрасль, посвященная изучению этого романа, - «хунсюэ» («красноведение»).

 

 

7. Особенности древнекитайской архитектуры. Памятники архитектуры древнего Китая.

7.1. История и особенности древней китайской архитектуры
.
От первобытного общества до эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) проходил процесс усовершенствования различных методов строительства зданий из дерева. Строители также научились возводить стены из сильно утрамбованной земли. Они стали обжигать плитку и научились строить здания из камня. Технологии в архитектуре были значительно развиты во времена государства Вэй (Wei) и в эпоху правления западной династии Цзинь (265 г. – 316 г.), а также в период Южной и Северной династий. Объемы производства и качество кирпича и черепицы были существенно повышены. Техника строительства зданий из дерева получила дальнейшее развитие. В то время было построено множество архитектурных комплексов, связанных с буддизмом.

Архитектура Древнего Китая характеризуется тяжеловесной пластикой форм, нагромождением деталей. Общественное устройство, формы мышления и материального производства в этой стране отличались постоянством и накладывали свою печать и на архитектуру: нечто раз установленное превращалось в канон. В архитектуре Китая даже детали конструкций и цвета окраски были канонизированы, имели характер религиозного догмата, который нельзя было нарушать.



2019-07-03 423 Обсуждений (0)
Буддизм в Китае. История возникновения и развития, распространение в Китае. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Буддизм в Китае. История возникновения и развития, распространение в Китае.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)