Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выдающиеся писатели и поэты Древнего Рима.



2019-07-03 1144 Обсуждений (0)
Выдающиеся писатели и поэты Древнего Рима. 0.00 из 5.00 0 оценок




- Тит Макций Плавт (250-184г. до н.э.) – выдающийся римский комедиограф. Биографические данные о нем крайне скудны. Ему приписывали около 120 комедий.: «Псевдол», «Хвастливый воин», «Клад». Его комедии рассчитаны на широкие слои римского населения, которые испытывали потребность в развлекательных представлениях, насыщенных грубоватым народным фарсом. Плавт приближает свою комедию к римской действительности: в греческий сюжет он вводит римских богов, римский форум и достопримечательности Рима. В его комедиях звучит простонародная римская речь с характерными выражениями и поговорками. Художественными достоинствами комедий Плавта является их динамичность, смена многообразных обстоятельств, неожиданность комических ситуаций. Язык персонажей комедий Плавта богат и колоритен: он близок к народному разговорному языку с его поговорками, юмором и грубыми остротами.

- Публий Теренций Афр (190-159г. до н.э.) африканец, родом из Карфагена. В Рим попал в качестве раба в дом к Тернцию Лукану. Хозяин обратил внимание на одарённого юношу, дал ему образование и отпустил на волю. Он написал 6 комедий, в которых разработал благородный вариант комедий: молодые люди скромны и почтительны к отцам («Свекровь», «Братья»), старики снисходительны к слабостям своих детей («Сам себя наказывающий»). Язык комедий Теренция Цезарь назвал «чистой речью». Это язык образованных римлян, стремящихся к стилистическому совершенству. Язык Теренция считается образцом классического латинского литературного языка.

- Вергилий (70-19гг. до н.э.). Публий Вергилий Марон создал три крупных произведения дидактическую поэму «Георгики» («О земледелии») и эпическую поэму «Энеида». Поэма «Георгик» - построена по обычной схеме дидактических сельскохозяйственных сочинений. Состоят из четырёх книг: первая трактует о земледелии, вторая – о разведении деревьев и виноградных лоз, третья – о скотоводстве, четвёртая – о пчеловодстве. Поэтическая тема, воспевающая и возвеличивающая упорный и тяжёлый сельский труд, вполне соответствовала политике Августа, пытавшегося оздоровить мелкое и среднее сельское хозяйство. В поэме тесно переплетены актуально-политические мотивы с философскими мыслями о природе, отчетливо выступает и тема италийского патриотизма, восхваляется сельская жизнь с повседневным трудом на лоне природы.

Самым крупным произведением Вергилия была его эпическая поэма «Энеида». Поэма повествует о приключениях троянского героя Энея, которому было предназначено богами остаться в живых после гибели Трои, прибыть в Италию и основать там будущее Римское государство. Уже в самом сюжете заложена тенденция к прославлению Октавиана Августа, происходящего от Иула, сына Энея. Вергилий заимствует от Гомера ряд художественных приёмов. Он сохраняет в поэме олимпийский план, вводит подобно автору «Одиссеи», рассказ Энея о своих приключениях и заставляет его спуститься в подземное царство, подобно герою «Одиссеи».

«Энеида» является результатом самобытного творчества художника, тщательно изучившего не только мифологический, но и исторический материал. Здесь наблюдается и совершенно очевидная связь мифа с современностью, соединение настоящего с легендарной историей, чего не было у Гомера. Наиболее ярко этот момент выражен в кн. 6, когда Анхиз представляет сыну, пришедшему к нему в подземный мир, своих потомков, которые будут управлять Римом.

С точки зрения композиции поэмы следует отметить влияние так называемых малых форм поэзии. Проявляется это в том, что некоторые книги представляются как бы законченным целым, и в том, что поэма может быть разбита на отдельные эпизоды, соединённые единством героя и обязательностью выполнения миссии.

- Гораций (65-8гг. до н.э.) Квинт Гораций Флакк – поэт официального направления принципата Августа. В начале своего жизненного пути на стороне республиканцев, сражался в битве при Филиппе в легионах Брута, но после поражения, возвратившись в Рим, изменил свою политическую ориентацию и стал сторонником Августа, певцом его деяний.

Гораций писал «Эподы», «Сатиры», «Оды», «Послания». «Эподы» («Припевы») – сборник стихотворений, написанных ямбическим размером. Гораций ориентируется на древнегреческого лирика Архилоха. В сборнике 17 эподов. В них звучат темы современной поэту римской действительности. Большинство эподов имеют характер личной инициативы, но с ориентацией на разоблачение отдельных моментов социальной действительности.

Гораций обращает свой взор к патриархальным богам, что соответствовало официальной политике Августа, призывает к древнегреческим добрым нравам, к простоте жизни и к прежней доблести.

 

Наряду с официальным литературным направлением эпохи принципата существовало и оппозиционное направление, представители которого (поэты Тибулл, Проперций и Овидий) культивировали жанр римской любовной элегии. Родоначальником этого жанра считается Корнелий Галл. Римская элегия оформилась и достигла расцвета в тех кругах, которые пострадали от гражданских воин, относились оппозиционно к Августу и искали успокоения в уходе от активной политической жизни.

- Альбий Тибулл – (ок. 50-19 гг. до н.э.) – талантливый римский лирик, обладающий поэтическим мастерством. Его элегии отличаются изяществом стиля, искренностью выражения, душевных переживаний, умением осуществлять неожиданные переходы от одних ситуаций и мотивов к другим, что получило название «скользящего стиля».Под именем Тибулла дошёл сборник из четырёх книг.

- Овидий (43 г. до н.э. –18г. н.э.). Путлий Овидий – самый крупный из римских поэтов. Родился в небольшом городке Сульмоне в 130 км от Рима в семье богатого всадника. В его творчестве можно выделить три этапа – любовная поэзия, поэзия на учено-мифологические темы и стихи и периода изгнания.

Первый сборник Овидия – «Любовные элегии». Обладая блестящим поэтическим талантом, он создает стихотворения нового типа. Он осуждает власть золота, пародирует суд и судебные порядки, скептически относится к «славному прошлому Рима».

Первый период творчества Овидия ознаменовал сборником «Послания героинь» и дидактической поэмой «Наука о любви». Второй период творчества интересен «Метаморфозами». Поэма «Метамарфозы» - выдающееся произведение римской литературы. В ней около 250 различных мифов, объединенных в единое произведение («непрерывная песня»). Начинается поэма с мифа о сотворения мира, а заканчивается превращением Юлия Цезаря после смерти в звезду.

«Метаморфозы» сочетают в себе различные жанры: элегию, эпос, дидактику. Для неё характерна динамическая композиция материала, она насыщена глубокими образами. Вместе с тем в ней - глубокий психологизм, поэт умело передает оттенки переживаний героев. Меткие эпитеты, искусные сравнения, аллегории, красоты и чудесные превращения природы обеспечили ей достаточное место среди памятников мировой культуры.

Третий период ознаменован «Скорбными элегиями». Это период ссылки Овидия (78-18 г. н.э.). В этих элегиях звучат жалобы поэта на свою горькую судьбу, просьбы о помиловании. В «Скорбных элегиях» и «Посланиях», проникнутых сильными, искренними переживаниями самого поэта, открывался новый жанр римской поэзии.

 

 

Древнеримский театр.

Изучение римского театра интересно по нескольким причинам:

1. Дает возможность для иллюстрации преемственности театральных культур (древнегреческой, древнеримской), когда новая культура формируется за счет освоения и переработки достижений предыдущей культуры.

2. Римский театр – важное звено между греческой и новоевропейской театральной традицией. Т.к. в эпоху Возрождения начинается активное освоение наследия римского тетра.

3. Римский театр демонстрирует поиск новых форм зрелищности и их воздействия на человека, отличающей его от древнегреческой традиции.

Выделяют следующие ранние театральные формы эпохи республики:

- Сатуры (смесь) – постановки, которые сочетали в себе диалог, мимику, танцы, музыку. Влияние со стороны этрусков. Судьба сатуры не ясна, скорее всего, сатуры растворились в такой постановке, как ателлана.

- Ателлана – постановка, которая имела фарсовый характер, исполнялась всегда в масках. 5 типичных маски: 1) молодого балбеса, 2) старого дурня, 3) прожорливого простофили, 4) болтуна, 5) зубастого урода. Эти маски носили карнавальный характер. Маски были устойчивыми, никогда не менялись.

- Флиаки – веселые трагедии, пародии, которые устраивались древними римлянами на древнегреческие сюжеты. Пришли в культуру Рима из древнегреческих колоний на Сицилии.

- Комедия паллиата (палиум – тип греческого плаща) – комедия греческого плаща. Самый популярный жанр эпохи республики. С 3в. до н.э. начинает внедряться в римскую культуры. Популярность ему создает: 1) тематика - избранные сюжеты о жизни древних греков, их быте, 2) актеры следовали греческим правилам сценического исполнения.

Особенности образа актера в римском театре. Главным выразительным средством актера был мелодичный и очень сильный голос. Актеру помогает хор, но в отличие от культуры древней Греции, хор располагается на удаленном расстоянии от актера. Это приводит к рождению такого сценического эффекта, когда актер равен хору.

Классический костюм трагического актера: длиннополая одежда, диадема, повязки на лбу, на запястьях, в которые включаются накладки, которые увеличивают размеры тела. Обувь – башмаки на платформе – котурны (с греч., или эмбаты – с лат.), высота платформы – 30 см. Маска была в 2 раза больше головы, у нее было отверстие для рта, что усиливало голос актера. Подобный костюм ограничивал актера в движении. Но он мог принимать очень выразительные позы.

Театр в эпоху римской империи стоял на 3 месте после гладиаторских боев и цирковых представлений. Знаменитая фраза, с которой связана культура Рима «хлеба и зрелищ», имеет конкретные исторические корни. В 79 г. в Риме был принят закон о выдаче хлеба беднякам (1,5 кг каждому в день). Бесплатные раздачи хлеба могли сопровождаться бесплатной выдачей, мяса, масла иногда денег. На рубеже 1-2 вв. в Риме скопилось 200 тыс. бедняков, праздных людей, которые жили от раздачи к раздаче. В любую минуту люди были готовы к «хлебному бунту». Для того, чтобы держать таких людей в подчинении, требовалась очень развитая индустрия развлечений.



2019-07-03 1144 Обсуждений (0)
Выдающиеся писатели и поэты Древнего Рима. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выдающиеся писатели и поэты Древнего Рима.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)