|
Посредники между людьми |
Язык | Задает схемы классификации элементов мира, в котором человек живет. | Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: ТОН-Острожье, 2001. – 704с. | ||||||||||||||
Несет в себе значения и смыслы. | ||||||||||||||||||
Создает возможность восприятия собственного опыта и опыта других людей как общепризнанного. | ||||||||||||||||||
Социальные институты | Организованные формы человеческой деятельности, чаще всего воплощенные в учреждениях. | |||||||||||||||||
Легитимация | Оправдание и узаконивание данного социального порядка. | |||||||||||||||||
Философия техники |
|
Самостоятельный раздел философии | 60-х гг этого века | Фр. Дэльессауэр Э. Чиммер Мартин Хайдеггер и др. | ||||||||||||||
Техника | 1) Область знания, выступающая между эмпирией и теоретическим знанием. 2) Область человеческой деятельности, включающая все процедуры и приемы, цель которого изменение природы и господство над ней в соответствии с потребностями человека. 3)Совокупность умений и навыков составляющие профессиональные особенности того или иного рода человеческой деятельности, искусство и мастерство человека занимающегося этой деятельностью. | |||||||||||||||||
4. Созданные людьми средства для осуществления процессов материального производства и обслуживания духовных, бытовых и других непроизводственных потребностей общества. | Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.
| |||||||||||||||||
Относительная самостоятельность техники | 1. "Встречный" характер техники | Техника всюду наблюдается как результат встречи человеческого духа с природой, поэтому сущность техники не может быть локализована ни в субъекте (человеческом духе), ни в объекте (природе), взятых в отдельности, она обнаруживает себя как отношение между ними. Практически это означает, что в артефактах наряду со свойствами, заданными человеком, сосуществуют свойства, не входившие в программу изобретателя. | ||||||||||||||||
2. Созданная и введенная в эксплуатацию техника оказывает активное обратное воздействие на общество по принципу умноженного эффекта. | Будучи задуманным для удовлетворения коммуникационных (и прежде всего культурных) потребностей общества, телевидение сегодня наряду с этим служит средством манипулирования массовым сознанием в политических, нравственных и иных целях. Многочасовое времяпрепровождение у телеэкранов отвлекает людей от чтения и делает их малограмотными, наносит ущерб психофизическому здоровью (в том числе является одной из причин охватившей современное общество гиподинамии, а также разнообразных неврозов). | |||||||||||||||||
3. Созданная многовековым творчеством человека техносфера может быть оптимизирована ее создателем (обществом) не на основе игнорирования техники и прекращения ее развития, а лишь благодаря осуществлению гигантских технических мероприятий. |
| |||||||||||||||||
Техническая революция | Приводит к смене господствующего технологического способа производства |
| ||||||||||||||||
Наиболее существенных чертах, позволяющих отличить один технологический способ производства от другого. | 1. Каждый технологический способ производства характеризуется специфическими, ему одному присущими орудиями труда. | При присваивающем технологическом способе производства таковыми являются ручные орудия индивидуального и коллективного пользования для охоты, рыбной ловли, собирания насекомых и растений; при аграрно-ремесленном - железный плуг, скот, ветряная и водяная мельницы, гончарный круг; при индустриальном - машины; при информационно-компьютерном - автоматизированная техника. | Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998. | |||||||||||||||
2. Специфические для данного технологического способа производства орудия труда предопределяют характер труда, предлагаемый данным способом производства человеку и обществу. |
| |||||||||||||||||
3. Каждый технологический способ производства характеризуется также системой организации труда. |
| |||||||||||||||||
История технических революций (технологических способов производства) | 1. Присваивающий | |||||||||||||||||
2. Аграрно-ремесленный | ||||||||||||||||||
3. Индустриальный | ||||||||||||||||||
4. Информационно-компьютерный | ||||||||||||||||||
Технологические отношения | Складывающиеся на определенной технологической основе отношения производственных материальных благ к предмету и средствам своего труда, а также к людям с которыми он взаимодействует в ходе технологического процесса. | |||||||||||||||||
Эволюция взаимоотношений науки и техники | 1) Тесная связь науки и техники | Около 1660-1750гг. | Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. - М.: ТОН-Острожье, 2001. – 704с. | |||||||||||||||
2) Независимое развитие науки и техники | Середина 18, начало 20 в. | |||||||||||||||||
3) Сциентификация техники | 20 в. | |||||||||||||||||
Техника в контексте глобальных проблем | Развитие техники – развитие глобальных проблем современности. | Римский клуб - общественная организация, изучающая глобальны проблемы | ||||||||||||||||
Человек |
Человек и история |
Две ипостаси человека в истории | 1. Предпосылка истории | Через свои действия | Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.
| |||||||||||||
2. Результат истории |
| |||||||||||||||||
Человек как предпосылка истории |
Структура действия |
Потребность | Нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия. | |||||||||||||||
Интерес | Более или менее осознанная потребность. | |||||||||||||||||
Стимул | Определенное побуждение к действию. | |||||||||||||||||
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |