Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественно-историческая практика



2019-07-03 704 Обсуждений (0)
Общественно-историческая практика 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфически человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явлений.

Классификация потребностей

1. Потребности материальные и духовные

Первые из которых во временном отношении предшествуют вторым и в истории развития вида Homo sapiens в целом и в индивидуальном развитии каждого человека.

2. Потребности индивидуальные и общественные

 

3. Потребности коренные, стратегические, долговременные и сиюминутные, этапные.

 

4. Потребности здоровые и нездоровые, не выражающие истинную нужду индивида и общества в нормальных условиях существования и развития.

 

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов

Характерные черты практики

1. Практика есть первичное, исходное отношение человека к миру.

Человек приходит в мир как практический деятель и только впоследствии становится и теоретиком.

2. Практика есть активно-деятельностное отношение человека к миру.

 

3. Практика человека носит общественный характер.

 

4. Практика человека есть сознательная, целеполагающая деятельность.

 

Биологическое и социальное в человеке

Биологическое в человеке (наследственные особенности человеческого организма, которые оказывают влияние на общественную жизнь)

1. Прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку лучше охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая лучше использовать их для труда, чем это могут сделать четвероногие

2. Цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции

3. Взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве

4. Большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта

5. Сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, то есть произнесению определенного количества дифференцированных звуков

6. Длительная зависимость детей от родителей, а, следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации

7. Пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения - все это способствует развитию сложных образцов поведения и приспособления к различным условиям среды

8. Устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений

Социальное в человеке

1. Функции сугубо социальные, прежде всего труд и сознание.

 

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник для гуманит.-соц. специальностей высших учебных заведений. 3-е изд., исправленное и дополненное. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с

2. Происходит социализация функций и черт по природе своей биологических

Насыщение пищей, утоление жажды, удовлетворение полового инстинкта - все это биологически определенное осуществляется современным нормальным человеком при нормальных условиях в очеловеченной, социализированной форме. Человеческий глаз, человеческое ухо воспринимают и наслаждаются иначе, чем глаз и ухо животного. Мы с полным правом говорим о музыкальном ухе, о чувствующем красоту формы глазе и т.п.

 

 

Индивид

Отдельный, конкретный человек, которому наряду с родовыми чертами Homo sapiens присущи и сугубо индивидуальные черты.

Это касается и его природных задатков, и психических свойств (особенностей памяти, воображения, темперамента, характера), и особенностей его мышления (взглядов, суждений, мнений), потребностей и запросов. В этом смысле мы говорим об индивидуальности человека.

 

Личность

Не просто носитель конкретных исторических общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них соответственно своим индивидуальным способностям и наклонностям, сознательности и организованности, трудовой и общественно-политической активности.

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.

 

Философия культуры

 

Три подхода к пониманию культуры

1. Описательный подход.

Представляет культуру как результат всей деятельности человека, то есть как совокупность предметов и ценностей, из которых складывается этот результат. К недостаткам этого подхода относятся: а) культура представляется в этой концепции в статическом состоянии, то есть в виде набора застывших продуктов деятельности; б) происходит жесткое разделение на духовную и материальную культуру.

Оценочный подход.

При этом подходе «культурность» и «некультурность», равно как и степень культурности, определяются путем соотнесения оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталона (кочевники-арабы менее культурны, чем европейцы). Недостатком этого подхода является игнорирование приспособительной функции культуры.

Деятельный подход.

Рассматривает культуру как внебиологический, специфический человеческий способ деятельности. Термин «внебиологический» в данном случае имеет целью выразить средства и механизмы, потенциально незаданные биологическим типом организации, а не сам материал их воплощения, который может иметь сугубо биологическую природу (например, одомашненные животные).

Функции культуры

1. Приспособительная функция

Культура способна приспосабливаться к конкретной среде, социальной и природной. Нельзя рассматривать культуру только с одной позиции, например, европейской.

Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. – М.: Владос, 1998.

 

2. Познавательная функция

Многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использования этого знания в человеческой практике (обуздание природных стихий, оптимизация социальных отношений и т.д.).

3. Информативная функция

Связана с накоплением и трансляцией социального опыта по разным адресам: от одного поколения к другому, внутри одной страны в пределах одного поколения, от одного народа к другому и т.д. В своей информативной функции культура выступает как «память» человечества.

4. Коммуникативная функция

Позволяет людям вступать в общение друг с другом.

5. Нормативная функция

Регулирует поведение отдельных индивидов и целых социальных групп.

6. Цивилизационная функция

Выступает в качестве систематизирующей функции культуры.

                                 

 



2019-07-03 704 Обсуждений (0)
Общественно-историческая практика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественно-историческая практика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)