Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В чем заключается сущность коммунистического переворота?



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
В чем заключается сущность коммунистического переворота? 0.00 из 5.00 0 оценок




В предшествующем историческом развитии, в эпоху экономической общественной формации «производство» и воспроизводство человека, его способностей носило побочный характер, было подчинено производству вещного богатства, накоплению капитала, частной собственности, денег, прибыли и т. п. Сущность коммунистического переворота заключается в том, чтобы производство вещей подчинить «производству» универсально развитых индивидов как самоцели общественного развития.

Каким образом осуществляется этот процесс?

Во-первых, тем, что созданные всеми предшествующими поколениями ключевые средства производства (например, атомная энергетика), средства транспорта, связи, а также средства обмена (банки), от которых зависит энергетическая, экологическая, финансовая, информационная и прочая безопасность всего человечества, переходят в общественную собственность, прекращают функционировать как частный капитал и начинают функционировать как всеобщий капитал, если угодно, как государственный капитал засыпающего государства диктатуры пролетариата, пришедшего на смену национальным государствам – государственной форме диктатуры буржуазии. Посредством обобществления решающих средств производства и обмена человечество начинает осуществлять свой сознательный контроль над мировым рынком. «Здесь та же разница, что между разрушительной силой электричества в грозовой молнии и укрощённым электричеством в телеграфном аппарате и дуговой лампе, та же разница, что между пожаром и огнём, действующим на службе человека. Когда с современными производительными силами станут обращаться сообразно с их познанной, наконец, природой, общественная анархия в производстве заменится общественно-планомерным регулированием производства сообразно потребностям как общества в целом, так и каждого его члена в отдельности» (Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Т.20, с.291).

Во-вторых, тем, что необходимое рабочее время занятых в непосредственно материальном производстве людей сокращается до 6-5-4… часов в день и тем самым резко увеличивается свободное время индивидов для всестороннего развития своих способностей. Свободное время, а не рабочее время, таким образом, становится главным, определяющим фактором в развитии производительных сил человека. Сокращение рабочего дня отдельного индивида, кроме прочего, позволяет интенсифицировать труд, увеличить производительность труда, а также на порядок увеличить рабочее время всего общества, поскольку сокращенный рабочий день позволит включиться в общественное производство подросткам, студентам, пенсионерам, домохозяйкам и т.д., не говоря уже о целой армии безработных, которые в результате коммунистической революции получат возможность работать и учиться. («Чем сильнее растет производительная сила труда, тем больше может быть сокращен рабочий день, а чем больше сокращается рабочий день, тем сильнее может расти интенсивность труда. С общественной точки зрения производительность труда возрастает также с его экономией» (Маркс К. Капитал. Т.23, с. 539).

«Сбережение рабочего времени равносильно увеличению свободного времени, т. е. времени для того полного развития индивида, которое само, в свою очередь, как величайшая производительная сила обратно воздействует на производительную силу труда… Свободное время – представляющее собой как досуг, так и время для более возвышенной деятельности – разумеется, превращает того, кто им обладает, в иного субъекта, и в качестве этого иного субъекта он и вступает затем в непосредственный процесс производства» (Маркс К. Экономические рукописи 1857- 1861 гг. Т.46.Ч.II, с.221).

В-третьих, тем, что сфера собственно производства человека, формирования и развития его способностей, то, что в эпоху экономической общественной формации является надстройкой: политика, право, искусство, образование, наука, педагогика, философия, культура в целом – выводятся из сферы непосредственного воздействия товарно-денежных отношений, становятся общедоступными, превращаются в базис развития универсальной производительной силы – человека.

Многие из марксистов считают диалектику досужим занятием, не имеющим никакого отношения к изучению общественного развития в целом и к научному коммунизму в особенности, так ли это?

Судите сами, можно ли здесь что-либо понять без диалектики: Коммунистический переворот есть типичный пример диалектического движения, в котором причина, предпосылка, становится следствием, а следствие превращается в основание дальнейшего развития, в котором предпосылка снимается и полагается в качестве производного от того, что ранее было ее следствием. Так, человек возникает в результате эволюции биологической формы движения материи. В то же время, в процессе своего выделения из природы он подчиняет последнюю благодаря орудийной деятельности, труду, производству и ставит удовлетворение своих физиологических нужд как биологического вида в полную зависимость от степени развития производительных сил, степени развития материальной и духовной культуры. «Бытие людей есть результат того предшествующего процесса, через который прошла органическая жизнь. Только на известной стадии этого процесса человек становится человеком. Но раз человек уже существует, он, как постоянная предпосылка человеческой истории есть также ее постоянный продукт и результат, и предпосылкой человек является только как свой собственный продукт и результат» (Маркс К. Капитал. Т.26. Ч.III, с.516).

Промышленность исторически возникает из развития сельского хозяйства на его базисе, сегодня же сельское хозяйство всецело подчинено развитию промышленности, став фактически одной из его многочисленных отраслей. Город возникает из развития деревни. В азиатском, античном, феодальном способе производства, деревня все еще продолжает господствовать над городом. В буржуазном обществе происходит переворот: город полностью подчиняет себе деревню.

Деньги возникают первоначально из обмена излишками натурального хозяйства. В процессе обмена товара на товар (Т – Т), чисто стихийно, один особенный вид товара получает форму всеобщего эквивалента, в котором все другие товары выражают свою стоимость. Так возникают деньги. Процесс обмена товаров приобретает теперь следующую форму Т – Д – Т. Из простого товарного обращения (продажа ради купли) рано или поздно возникает капитал, всеобщая формула которого есть Д – Т –Д (купля ради продажи).

Если в азиатском, античном, феодальном обществах люди обмениваются все еще только излишками натурального хозяйства, то в капиталистическом обществе товарная форма становится всеобщей, тотальной. Здесь уже фактически все производится не с целью собственного потребления, а на продажу. Деньги, превратившиеся в капитал, тут превращаются из простого посредника в господина, властвующего над всем материальным и духовным миром человека.

В «Экономических рукописях 1857-1861 гг.» Маркс так кратко характеризует три основные ступени развития общества: «Отношения личной зависимости (вначале совершенно первобытные) – таковы те первые формы общества, при которых производительность людей развивается лишь в незначительном объеме и в изолированных пунктах. Личная независимость, основанная на вещной зависимости, – такова вторая крупная форма, при которой впервые образуется система всеобщего общественного обмена веществ, универсальных отношений, всесторонних потребностей и универсальных потенций. Свободная индивидуальность, основанная на универсальном развитии индивидов и на превращении их коллективной, общественной производительности в их общественное достояние, – такова третья ступень. Вторая ступень создает условия для третьей. Поэтому патриархальный, как и античный строй (а также феодальный) приходят в упадок по мере развития торговли, роскоши, денег, меновой стоимости, в то время как современный общественный строй вырастает и развивается одновременно с ростом этих последних» (Т.46.Ч.I, с.100-101).



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
В чем заключается сущность коммунистического переворота? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В чем заключается сущность коммунистического переворота?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)