Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доказательство первое:



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Доказательство первое: 0.00 из 5.00 0 оценок




Что касается пречистой сунны, то сперва я приведу несколько хадисов, с краткими, во избежание затягивания, комментариями.

Ибн Таймия (привел хадисы о хариджитах и) сказал:

Сюда же относится то, что передали в «Ад-Далаиле» Ибн аби Асъим и Абуш-Шейх с достоверной цепочкой от Катады, а тот от Укъбы бин Уассаджа, а тот от Ибн Умара, как он сказал: Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли ожерелья из золота и серебра, и он разделил их между своими сподвижниками, тут встал один житель пустыни и сказал: «О Мухаммад! Клянусь Аллахом, Если Аллах приказал тебе быть справедливым, то я не вижу, чтобы ты был справедливым». И он , да благословит его Аллах и приветствует,ответил: «Горе тебе, кто же, если не я будет справедливым к тебе?». Когда же тот ушел, он, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Приведите его ко мне спокойно»[141].

Сюда же относятся слова ансарца, который подал в суд на Аз-Зубайра в вопросе водоканала Аль-Харры[142]. Когда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аз-Зубайру: «О Зубайр, полей (у себя), а потом пусти воду своему соседу», тот сказал: «Это из-за того, что он сын твоей тети?».

А также хадис о человеке, в отношении которого он вынес решение, а тот сказал: «Я не согласен». Затем он пошел к Абу Бакру, затем к Умару, а тот убил его[143].

Если изучить, то из хадисов есть аналоги этому[144]. Как например, хадис известный от Бахза бин Хакима от своего отца со слов его деда, что брат того пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал:

... «Люди утверждают, что ты запрещаешь добычу (другим), и забираешь все сам». Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я такое делаю, это на мне, но не на них. Отпустите его соседей (соплеменников)». Хадис передал Абу Дауд с достоверной цепочкой.

Здесь, хоть и идет передача клеветы от другого, но передающий хотел этим умалить и опорочить посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он не рассказал это в такой манере, которая дала бы нам понять, что он опровергает тех, кто это сказал. Поэтому это является своего рода злословием.

А также хадис, переданный Ибн Исхаком со слов Хишама от своего отца, а тот от Аиши, как она сказала: Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, купил у одного бедуина животное за один васк (мера веса) сухих фиников Захира (Аджва), и пришел с ним себе домой (чтобы отдать финики). Но поискав, он не нашел их дома. (Передатчик) продолжил: Тогда он вышел к бедуину и сказал: «О раб Аллаха, мы купили у тебя животное за один васк фиников Захира. Мы думали, что они есть у нас, но не нашли их».

Тогда бедуин сказал: «Вай обман вай». Люди его ударили и сказали:

«Ты говоришь это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставьте его». Хадис передал Ибн аби Асъим и Ибн Хиббан в «Ад-Даляиль».

Все действия из этой категории, делают обязательной казнь, и по их причине человек становится неверным, двуличным, убийство которого дозволено. Просто пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как и другие пророки, прощали и относились снисходительно[145], руководствуясь словами Всевышнего: خذ العفو وأمر بالعرف وأعرض عن الجاهلين - Держись прощения, побуждай к одобряемому и отворачивайся от невежд.

...

Это (то есть прощение посланником, да благословит его Аллах и приветствует, тех, кто злословит на него) разъясняет предание, которое передал Ибрахим бин аль-Хакам бин Абан, сказав: мне рассказал мой отец со слов Икримы, а тот от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: Один бедуин пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просить его в помощи о чем-то. Он дал ему что-то и спросил: «Я хорошо к тебе отнесся?». Бедуин сказал: «Нет, и вовсе ты хорошего не сделал».

(Передатчик) продолжил: Мусульмане разгневались, и пошли на него. Тогда он сделал им знак, чтобы они остановились, затем он встал и вошел домой. Затем он послал за бедуином, пригласил его в дом - то есть он дал ему (еще что-то из имущества) так, что тот остался доволен, после чего он сказал: «Ты пришел к нам и попросил у нас. Мы тебе дали, но ты сказал то, что сказал. Поэтому в душах мусульман неприятный осадок от этого. Если ты доволен, то скажи это перед ними так же, как это сказал передо мной, чтобы из их грудей ушло чувство против тебя». Тот сказал: «Хорошо».

На утро или вечер он пришел, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Ваш товарищ пришел просить у нас, и мы ему дали. Он сказал то, что сказал, но мы пригласили его себе домой и дали ему (еще имущества). Теперь он говорит, что доволен. Не так ли?». Бедуин сказал: «Да. Пусть воздаст тебе Аллах благом в семье и родственникам». Тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Знайте, что ситуация, произошедшая между мной и этим бедуином, похожа на следующий пример: У человека была верблюдица, которая убегала от него. Люди стали ее преследовать, но это только увеличило ее отвращение. Тогда владелец верблюдицы сказал людям: «Отойдите от меня и верблюдицы, я отнесусь к ней по доброму». Хозяин верблюдицы повернулся к ней лицом, вырвал для нее из земли къимам (съедобное растение), тогда она подошла к нему и стала на колени. Он ее завязал и влез на нее. Так и я. Если бы я оставил вам этого человека, когда он говорил (те слова), то вы убили бы его и он вошел бы в ад».

Также это передал с этой цепочкой Абу Ахмад аль-Аскари: Один бедуин пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и начал грубо разговаривать с ним, сказав: «О Мухаммад! Дай мне, ведь ты не из своего имущества, и не имущества своего отца даешь!» Его сподвижники набросились на него со словами: «Эй враг Аллаха! Ты говоришь это посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?».

Такое описание этого человека дает нам понять следующее: Слова того человека сделали дозволенной его казнь без необходимости призывать его к покаянию, и он стал неверным по причине тех слов. Иначе, он не вошел бы в ад после его казни лишь за те слова. Наоборот, тогда бы он должен был войти в рай, как угнетенный шахид, а его убийца должен был войти в ад поскольку намеренно убил верующего, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен был бы объяснить, что убийство его недозволенно, ведь пролитие крови не по праву - из величайших грехов.

И тот бедуин (до того, как стать вероотступником) был мусульманином. Именно поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, употребил в отношении него выражение «ваш товарищ», и именно поэтому он приходил просить помощи. Если бы он (изначально) был кяфиром, с которым воюют, он не пришел бы просить его о чем-либо.

И если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему с целью привлечь его к исламу, в хадисе было бы сказано, что он принял ислам. Но не было какого-либо упоминания о его исламе, которое бы доказывало, что он вошел в ислам (в результате того, что ему дали имущество). В этих преданиях есть указание на грубость бедуинов, и что они из тех, кто описан в словах Всевышнего:

فإن أعطوا منها رضوا وإن لم يعطوا منها إذا هم يسخطون - Если им достается что-либо из милостыни, они остаются довольными, если же им ничего не достается, они приходят в ярость.

(Ас-Саримуль-Маслюль, стр 201-205) Конец цитаты.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал, комментируя хадис: «Это из-за того, что он сын твоей тети?»:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не наказал человека из этой истории, только по причине необходимости привлекать (других) людей к исламу, как он выразил (эту цель) в отношении многих двуличных, сказав: «Чтобы люди не говорили, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, убивает своих сподвижников».

Куртуби сказал: Если бы от кого-либо изошло нечто подобное в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или в отношении его шариата, то он был бы подвергнут казни зиндика. Ан-Навави то же самое передал от ученых. ВаЛлаху аьлям.

(Фатхуль-Бари, 5/49, Книга питья и орошения). Конец цитаты.

Ибнуль-Къайим объяснил, что хукм злословия на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это куфр и вероотступничество, а затем сказал:

Что касается того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал казнить тех, кто порочил его качество справедливости, как например словами: «Будь справедлив. Поистине ты не поступил справедливо!», или порочил его решение словами: «Это из-за того, что он сын твоей тети?», или порочил его чистое намерение словами: «В этом разделе не искали лика Аллаха», или порочил его правление словами: «Люди утверждают, что ты запрещаешь добычу (другим), и забираешь все сам», и тому подобные слова.

Это потому, что здесь задето его право, и он может взыскать свое право сполна или простить его. Но его умма не может оставить полное взыскание его права, да благословит его Аллах и приветствует[146]. (Задуль-Маад, 3/214). Конец цитаты.

Хукм того, кто намеренно лжет на пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Ибн Таймия сказал: Тринадцатая сунна (касательно хукма того, кто порочит пророка, да благословит его Аллах и приветствует). Хадис, что мы передали от Абуль-Къасима Абдуллаха ибн Мухаммада аль-Багъауи ... что до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дошло, что один человек сказал своему племени: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мне чтобы я рассудил по своему усмотрению в отношении вас и вашего имущества вот так-то и так-то!». А до ислама он просил у них руку девушки, а они не хотели выдавать за него. Затем он пошел, и остановился у той женщины. Тогда племя послало к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (чтобы убедиться в этом человеке), и посланник Аллаха сказал: «Солгал враг Аллаха!». Затем он послал одного человека, наказав (ему):

«Если найдешь его живым, то убей его, а если найдешь мертвым, то сожги его в огне». Отправившись, тот нашел его мертвым от укуса и сжег его в огне. Тогда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто возведет на меня ложь намеренно, пусть приготовится к своему месту в аду». Это передал Абу Ахмад бин Адий в своей книге «Аль-Кямиль».

...

От Ибн Бурайды, а тот от своего отца, как он сказал: В двух милях от Мадины проживало племя Бану Ляйс. Среди них был один человек, который в доисламский период просил у них девушку, но они не выдавали за него. Тогда он пошел к ним в костюме и сказал: «Сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, надел на меня этот костюм и приказал мне судить в отношении ваших имуществ и ваших жизней». Затем он отправился и остановился у той женщины, которую он любил. Тогда племя послало к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (чтобы убедиться в этом человеке), на что посланник Аллаха сказал: «Солгал враг Аллаха!».

Затем он послал одного человека, наказав (ему): «Если найдешь его живым, а я не думаю, что ты его найдешь живым, то отруби ему голову, а если найдешь мертвым, то сожги его в огне». Он сказал: Это и есть (подтверждение) слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Кто возведет на меня ложь намеренно, пусть приготовится к своему месту в аду». Эта цепочка достоверна по условиям «Ас-Сахих»а, и мы не знаем каких-либо слабостей у нее.

...

У людей есть два мнения по поводу этого хадиса.

Первое: Брать прямой смысл хадиса о необходимости предания казни того, кто намеренно возводит ложь на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[147]. Среди них есть те, кто говорит, что он становится неверным из-за этого. Это мнение высказала группа ученых, среди которых есть Абу Мухаммад аль-Джувайни. И даже сказал Ибн Акъиль, передавая это от своего учителя Абуль-Фадля Аль-Хамадани:

 Вносящие в ислам нововведения, лжецы и придумывающие хадисы на самом деле хуже (с точки зрения вреда), чем безбожники, цель которых вредить религии снаружи. Ведь эти направлены портить религию изнутри. Они подобны жителям города, которые стремятся подорвать ситуацию в городе. В то время, как безбожники подобны осаждающим город снаружи. Но именно те, кто внутри открывают крепости, поэтому они наносят больший вред исламу чем те, кто тесно не занимается исламом.

Это мнение разъясняется следующим образом: Ложь на посланника есть ложь на Аллаха[148]. Поэтому то он , да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Ложь на меня не подобна лжи на кого-нибудь из вас». Ведь то, что приказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, - это приказал сам Аллах. Следовать его приказу также обязательно как следовать приказу Аллаха. То, что он сообщил, обязательно подтверждать, как и то, что сообщил Аллах.

...

Также известно, что кто возвел ложь на Аллаха тем, что утверждает, что он посланник Аллаха, или Его пророк, или сообщает от имени Аллаха ложную весть, подобен лжепророкам мусайлиме, аль-анси, и другим. Несомненно, что такой является неверным, кровь которого дозволена. Точно так же и тот, кто намеренно возводит ложь на Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Также это можно объяснить и таким способом[149]: Ложь (на него), по сути, есть опровержение его (обвинение его во лжи)[150]. Поэтому то Аллах объединил эти два действия в следующих словах:

فمن أظلم ممن افترى على الله كذبا أو كذب بآياته أولئك ينالهم نصيبهم من الكتاب - Кто же может быть более несправедливым, чем тот, кто придумывает на Аллаха ложь, или отвергает истину, когда она пришла к нему. - (29/68).

Лгущий на Него даже может более грешен чем опровергающий Его[151]. Поэтому то Аллах с него и начал (в аяте). Подобно тому, как говорящий в отношении Него истину, достойнее по степени, чем простоподтверждающий Его сообщения. Теперь, раз лгущий подобен или хуже отвергающего, значит лгущий на Аллаха (минимум) как отвергающий Его.

И соответственно, лгущий на посланника, , да благословит его Аллах и приветствует, (минимум) как отвергающий его.Это можно понять еще так:

Опровержение — это род лжи в том плане, что опровержение его — это утверждение о том, что его сообщение не соответствует действительности (что есть ложь). И это по сути аннулирование религии Аллаха. И нет разницы между тем, чтобы опровергнуть одно сообщение, или опровергнуть все сообщения. Такой человек становится неверным из того, что аннулировал послание Аллаха и Его религию. Лгущий на Него намеренно вводит в Его религию то, чего в ней нет. Этим самым он утверждает, что вся умма обязана подтвердить это (придуманное им) сообщение, и подчиниться этому (вымышленному им) приказу. Ведь получается, что это (введенное им сообщение) есть религия Аллаха, в то время, как он знает, что это не является религией Аллаха.

Добавление к религии тоже самое, что убавление из нее. Нет разницы между тем, кто опровергнет какой-либо аят из Корана, или намеренно составит речь и станет утверждать, что это сура из Корана.

...

В итоге, посланник, да благословит его Аллах и приветствует, самый совершенный из людей во всех положениях. Если он, да благословит его Аллах и приветствует, чего-то не сделал, будь то слово или действие, то не делать это лучше, чем делать. А то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сделал, то делать это лучше, чем не делать. И если человек намеренно солгал на него, да благословит его Аллах и приветствует, или сообщил о нем того, чего нет, то тем самым он приписал ему недостаток. Ведь, если это не было бы недостатком, то оно непременно от него бы изошло. А кто принизит посланника, да благословит его Аллах и приветствует, недостатком, тот становится неверным.

...



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Доказательство первое: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доказательство первое:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)