Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подраздел третий: Аяты о неверных применяются и к мусульманам, если они делают такой же поступок.



2019-07-03 283 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Аяты о неверных применяются и к мусульманам, если они делают такой же поступок. 0.00 из 5.00 0 оценок




Я скажу: Посмотри же, да смилуется над тобой Аллах, на то, как шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб аяты, которые пришли по поводу исконных неверных, применил к мусульманам, которые делают такие же поступки. Потому, что когда он проводил аргументацию этими аятами, некоторые люди возразили тем, что эти аяты были об исконных неверных, а не о мусульманах. При этом они ошибочно приводят в довод некоторые верные слова саляфов, которые были высказаны ими как порицание хариджитам, когда те брали аяты, низведенные о неверных и применяли к мусульманам. Но между этими вопросами есть разница:

Хариджиты брали аяты о законодательстве, низведенные по поводу некоторых людей Писания, которые протянули свои мерзкие руки, чтобы изменить шариатские меры наказания, например вместо наказания за прелюбодеяние, которое установил Аллах, они установили свое, тем самым, как об этом гласит Коран, сделали себя соучастниками Аллаху:

أم لهم شركاء شرعوا لهم من الدين ما لم يأذن به الله - Или у них есть соучастники, которые устанавливают для них законы, которые не дозволил Аллах.

Коран объявил таких неверными не из-за того, что они люди Писания, но из-за их скверного действия. Потому, что характеристика «Люди Писания» не содержит в себе порицание, и на ее основе не строятся хукмы. Напротив, как и сообщает Коран во многих аятах, среди них есть умеренная группа[139]. Поэтому если бы Коран объявил их неверными только за то, что они Люди Писания, это было бы противоречием, да упасет Аллах от такого предположения. Наоборот, основанием их куфра являются их скверные деяния.

Хариджиты же применили эти шариатские тексты к Абу Мусе аль-Ашьари и Амру ибн аль-Асу, да будет доволен Аллах ими обоими, которые судили в вопросе жизней мусульман по Корану в отношении Али и Муавии, да будет доволен Аллах ими обоими. Хариджиты сказали: судят люди в то время, как Аллах говорит:

ومن لم يحكم بما أنزل الله فأولئك هم الكافرون - А кто не рассудил тем, что низвел Аллах, они и есть настоящие неверные.

Таким рассуждением они заявили о куфре Али и Муавии, да будет доволен Аллах ими обоими, и тех, кто вошел в их подчинение. Саляф же опроверг их эти утверждения и сказал: Они взяли аяты, низведенные о неверных, и применили их к мусульманам. Такое опровержение верно в отношении хариджитов, потому что аяты о неверных они применяют к деяниям, которые не относятся к категории деяний неверных.

Какое это имеет отношение к тем, кто аяты, которые пришли по поводу неверных, применяет к мусульманам, которые делают такие же поступки. Напротив такими применениями полны книги ученых.

Ибнуль-Къайим сказал по поводу слов Всевышнего Аллаха:

قل ادعوا الذين زعمتم من دون الله لا يملكون مثقال ذرة في السماوات ولا في الأرض وما لهم فيهما من شرك وما له منهم من ظهير، ولا تنفع الشفاعة عنده إلا لمن أذن له - Скажи: Ну позовите тех, кого вы выдумали помимо Аллаха! Они не властны даже пылинкой ни на небесах, ни на земле. Нет у них в них соучастия (в управлении того, что) в них, нет у Него помощника из их числа, и ходатайство перед Ним не приносит пользы, кроме как для того, кому Он дозволил. - (34/22-23)

И Коран полон подобными и аналогичными примерами, но большинство людей не понимают, что это касается их действительности. Они думают, что (те примеры) своего рода, и что они про людей, которые уже исчезли, и у тех людей нет продолжателей. Именно такой подход и стал преградой для понимания этими людьми Корана.

Клянусь Аллахом, те люди (описанные к Коране) хоть и умерли, но пришли их продолжатели подобные им, или хуже них, или меньше них по степени, но подобно тому, как Коран касается тех людей, точно также он касается и этих (продолжателей).

Но дело обстоит так, как это описал Умар ибнуль-Хаттаб: «Узы ислама будут развязываться петелька за петелькой по мере появления в Исламе тех, кто не знает джахилийи». (Мадаридж ас-Саликин, 1/351). Конец цитаты.

Ибн Касир сказал в тафсире слов Всевышнего:

قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا، الذين ضل سعيهم في الحياة الدنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا - Скажи: «Не сообщить ли нам вам про потерпевших наибольший убыток в делах - тех, усердие которых заблудилось в жизни ближней, хотя они думают, что поступают хорошо?». - (18/103-104)

Аль-Бухари сказал ... От Амра бин Мусъаба, как он сказал:

Я спросил своего отца, то есть Саьда Аби Ваккаса о словах Аллаха: قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا - Скажи: «Не сообщить ли нам вам про потерпевших наибольший убыток в делах?».

Это харуриты? Он ответил: Нет. Это иудеи и христиане. Что касается иудеев, то они опровергли Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Что касается христиан, то они отвергли рай, сказав, что там нет ни еды, ни питья. Харуриты же - те, кто нарушил договор с Аллахом, после его заключения.

Саьд, да будет доволен им Аллах, называл их (харуритов) фасиками (а не кяфирами). Али бин аби Талиб, Даххак и немало других сказали: Это (люди описанные в аяте) - харуриты.

Али, да будет доволен им Аллах, не имел ввиду, что аят низведен по поводу конкретно тех, или этих людей, но имел ввиду, что подобно тому, как аят касается иудеев, христиан и других, точно так же он касается и харуритов. Действие аята не ограничивается этими группами. Ведь этот аят Мекканский, и был низведен до того, как происходило обращение к иудеям и христианам, а хариджитов тогда не было вообще. Этот аят охватывает всех, кто поклоняется Аллаху неугодным Ему путем, думая при этом, что прав в этом; и что его деяние принимается, в то время, как он ошибается, а его деяние отвергнуто. Как и сказал Всевышний Аллах:

وجوه يومئذ خاشعة، عاملة ناصبة، تصلى نارا حامية - Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены, будут гореть в огне пылающем. - (88/2-4)

Также сказал Всевышний:

وقدمنا إلى ما عملوا من عمل فجعلناه هباء منثورا - Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах. - (25/23)

Также сказал Всевышний:

والذين كفروا أعمالهم كسراب بقيعة - Те, что стали неверными, - деяниях их точно мираж в пустыне. - (24/39)

Аллах сказал в этом почетном аяте:

قل هل ننبئكم - Скажи: «Не поведать ли нам вам»

То есть: Не сообщить ли нам вам.

بالأخسرين أعمالا - про потерпевших наибольший убыток в делах.

Затем разъяснил, кто это словами:

الذين ضل سعيهم في الحياة الدنيا - тех, усердие которых заблудилось в жизни ближней.

То есть: которые совершали ложные деяния, неузаконенные шариатом, неугодные и неприемлемые.

وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا - хотя они думают, что поступают хорошо.

То есть: убеждены, что они на какой-то основе, что они приняты и любимы. Конец цитаты.

Ат-Табари сказал в тафсире этого аята:

По нашему мнению, верным в этом вопросе будет сказать следующее: Аллах, Всемогущ Он и Велик, подразумевает своими словами:

قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا - «Не сообщить ли нам вам про потерпевших наибольший убыток в делах?» каждого, кто совершает деяние, о котором он думает, что прав в нем, и что он совершением этого действия повинуется и угождает (Ему), в то время, как на самом деле он гневит этим Аллаха, и уклоняется этим от пути веры. Как например, монахи, дьяконы и им подобные, которые проявляют усердие в заблуждении. Представителям какой-бы религии они не были, они, несмотря на свои деяния и старания, являются неверными в Аллаха.

...

Слова Аллаха:

الذين ضل سعيهم في الحياة الدنيا وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا - тех, усердие которых заблудилось в жизни ближней, хотя они думают, что поступают хорошо.

Аллах говорит: Это те, деяния которых в земной жизни не соответствовали руководству и прямому пути, напротив были неправедными и заблудшими.

Это потому, что они совершали то, чего не приказывал им Аллах, и даже (эти деяния были) неверием с их стороны в отношении Аллаха.

وهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا - хотя они думают, что поступают хорошо.

Аллах говорит: Они полагали, что, совершая это, они повиновались Аллаху, и старались делать то, что приказывал своим рабам Аллах. Это одно из самых ясных доказательств на ошибочность мнения того, кто утверждает следующее: «Куфр в Аллаха может совершить только тот, кто намеревается на куфр после знания о единобожии».

Ложность этого выводится следующим образом: Аллах, да велико Его поминание, сообщил о тех, которых Он охарактеризовал в этом аяте тем, что их усердия, которые они прилагали в земной жизни, ушли впустую. Хотя они считали, что поступали своими действиями хорошо. Но вместе с этим Он сообщил, что они являются отвергающими аяты своего Господа.

Но если бы верным было мнение тех, кто утверждает, что неверными в Аллаха становятся только знающие, то те люди, о которых Аллах сообщил, что они считают себя совершающими хорошее, обязательно должны были бы быть награждены за свои деяния. Но (в аяте) было сказано противоположное тому, что они говорят. Наоборот, Аллах, да велика Его слава, сообщил, что они являются неверными в Аллаха, и что их деяния тщетны. Конец цитаты.

Куртуби сказал:

Первое - Слова Всевышнего Аллаха:

قل هل ننبئكم بالأخسرين أعمالا - Скажи: «Не сообщить ли нам вам про потерпевших наибольший убыток в делах?».

Здесь есть доказательство на то, что бывают такие люди, которые совершают деяние, думая, что делают хорошее, в то время как его усердие впустую. Фактор, который делает усердие тщетным, а здесь он является куфром, - это либо испорченность убеждения, либо показуха. Конец цитаты.

Я скажу: Эти цитаты ученых не оставляют никакого сомнения в том, что аяты, которые пришли по поводу изначальных неверных, применяются к мусульманам, которые делают такие же поступки. Если бы не опасение чрезмерно затянуть тему, я бы привел еще много цитат. И прежде чем перейти с этого вопроса, необходимо исследовать объект на предмет наличия в нем обоснования (иллят) хукма, которое является действующим фактором, вызывающим этот хукм (такфира). Потому, что обоснование хукма связано с хукмом как со стороны существования, так и со стороны отсутствия[140].

Многие люди определяют качество (и это незнание), которое они считают обоснованием (фактором) хукма, хотя оно (незнание) не оказывает никакого эффекта в возникновении хукма (куфра). Подобно этому (ошибочно) поступают и хариджиты (когда неправильно определяют обоснование куфра). Единственным путем избежать ошибки здесь - это обратиться к ученым саляфам, полномочным для иджтихада, имеющим авторитет у основной массы уммы.

***



2019-07-03 283 Обсуждений (0)
Подраздел третий: Аяты о неверных применяются и к мусульманам, если они делают такой же поступок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подраздел третий: Аяты о неверных применяются и к мусульманам, если они делают такой же поступок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)