Средства изучения природоведческого материала в условиях начальной школы слепых и слабовидящих.
Наглядные средства обучения представлены натуральными и предметными наглядными пособиями, к которым относятся: Живые объекты: Комнатные растения, подбираются с учетом программы для каждого класса, с учетом условий жизни этих растений. Также широко используются культурные растения, декоративные растения, овощные, зерновые, сорняки. Животные, которых можно содержать в живом уголке: насекомые, птицы, домашние животные. Живой уголок: Место для хранения животных, растений + место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Комната должна быть хорошо освещена. Следует поддерживать постоянную температуру, т.к это является оптимальным условием для растений и животных. Значение уголка: Постоянное общение с живыми объектами. Проведение опытов и наблюдение. Уход – развитие самостоятельности и формирование положительного отношения к природе. Накопление знаний в процессе длительного наблюдения. Формирование научного мировоззрения, за счет понимания взаимосвязей. Наблюдение корригирует, расширяет представления детей с нз + способствует формированию экологических начал и воспитанию бережного отношения к природным объектам. Расширение представлений. Неживые объекты: Они занимают большую часть наглядных пособий, не требуют спец. ухода, имеют длительный срок хранения. Их можно рассматривать как целиком, так и отдельные части. Используются при проведении лабораторных и контрольных работ. Виды: Гербарий: засушенные на стандартных листах бумаги в определенной тематической последовательности растения со всеми органами и частями. Чучела – натуральные объекты, которые полностью передают все внешние признаки животных. Коллекции - группа одинаковых объектов или объектов имеющих общие признаки. В коллекции определяют некрупные объекты, на которых можно проводить сравнения: определять общее и различное. Влажные препараты- объекты, зафиксированные в спирте, формалине и др.концентрированные растворы. В учебном процессе используются зафиксированные растения, животные и их органы. Сухие препараты- натуральные засушенные отдельные органы или целые растения и животные(речной рак, наборы костей, зерновые и овощные культуры культуры, скелеты животных, наборы костей и др.) Искусственные и изобразительные средства: Объемные модели: Модель - это 3х мерное наглядное пособие дающее изображение предмета или отдельных его частей в увеличенном или уменьшенном виде. Выделяют: Действующие: на них показывают принципы работы объекта. Статические: глобус, модели гор и оврагов и др. Муляжи: (слепки) наглядные пособия, имеющие 3х мерное измерение, передающее натуру по внешним признакам без внутреннего содержания. Аппликация: Аппликация-это одностороннее объемное пособие. Используется при изучении внутренних органов человека (строение кожи, легких). Близки по содержанию рельефные наглядные пособия. Диорама: объемная картина, на которой виден только ближний план или его часть. Устанавливается в уголке живой природы. В ней изображается ландшафт живой и неживой природы. Компас: прибор для ориентирования на местности. Главная часть – магнитная стрелка, которая вращается на острие в центре лимба (круга). Термометр. Плоскостные пособия: динамические(экранно-звуковые) и статические, дающие изображения в 1 плоскости. Учебные фильмы, фрагменты. Учебные фильмы (позволяют воспринимать предметы и явления в их многогранности и богатстве.) В процессе применения уч. Фильмов обеспечивается звуковое и зрительное усвоение знаний. Аудио-визуальные средства уточняют представления детей с нз об объекте, при условии качества фильма. Фильм можно остановить и акцентировать внимание детей на чем-либо указкой. Учебная картина: пособие на котором изображен объект или явление природы, которые всегда подписаны. Учебная таблица: пособие на котором с помощью рисунка ,текста, и цифровых обозначений дана информация о строении целого организма, отдельных органов, частей. Об этих частях есть информация, а в картине только название. Диафильмы- это фотографическое изображение на спец.светочувствит. пленке. Грамзаписи- применяются при изучении природных зон. Диаграма- дается графич изображение с использованием геометрич.фигур Схема- плоскостное краткое изображение общих признаков 2-статические (дающие изображения в 1 плоскости). Географическая площадка: Располагается на пришкольном участке, для наблюдения за погодой. Она разделена на отдельные участки (10-10м) На ней расположены: Гномон – прочный деревянный шест. По нему наблюдают за движением солнца, высотой тени) направление сторон горизонта. Флюгер: направление ветра. Осадкомер: кол-во выпавших осадок. снегомерная линейка – шириной 8-10 см, длиной 1,5 метеобудка – опр. Уличная температура ящик с песком: моделирование форм земной поверхности.
18. Цель, задачи, содержание учебной дисциплины ознакомления с окружающим миром в контексте ФГОС слепых и слабовидящих. Методика преподавания природоведения - наука о системе процесса обучения, воспитания, развития и коррекции познавательных интересов младших школьников, обусловленная особенностями содержания школьного предмета. целью курса является формирование у учащихся широкой целостной научной картины мира, которая постепенно обогащается за счет познания от класса к классу все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире., развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников. Задачи: развитие кругозора, любознательности, мышления младшего школьника, воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование основ экологического воспитания, элементов гражданского самосознания,с учетом особенностей школьного предмета и особенностей детей со зрительной депривацией. 1. Методика исследует и разрабатывает цели обучения по начальному курсу природоведения, цели воспитания, развития с учетом особенностей школьного предмета и особенностей детей со зрительной депривацией. 2. Определение содержания учебников, учебного материала по природоведению, определяет идеи этого материала, принципы отбора фактов и построения учебного предмета. 3. Выбор методов, приемов, наиболее эффективно работающих д\развивающего обучения и воспитания младших школьников через содержание природоведческого материала. Определяет какие формы обучения и воспитания приемлемы в процессе с учетом специфики учебного предмета природоведения. Содержательная направленность программы первого года обучения — обогащение и систематизация представлений о мире живой и неживой природы, накопление сведений о ближнем социальном окружении школьника, а также формирование познавательного интереса в изучении окружающего мира. Содержание раскрывается в следующих четырех разделах программы: «Какая природа тебя окружает», «Мир живой природы: звери, птицы, рыбы, насекомые», «Природа разных районов земного шара», «Значение природы в жизни людей». В некоторые разделы включен материал о сезонных изменениях в природе, труде людей. Выделены программные темы, близкие социальному опыту детей и расширяющие кругозор младших школьников: Мой дом, Мой город (или село), Москва — столица России. Во 2 классе учащиеся расширяют свои представления о нашей стране — России, знакомятся с историческими и культурными памятниками столицы нашей Родины — Москвы, разнообразием природы нашей страны. Углубляются также знания о разнообразии растений и животных на Земле. Программные темы этой направленности объединены в первом разделе программы «Что нас окружает», где выделена также идея необходимости бережного отношения к природе и ее охраны. В программе для 3—4 классов обозначено направление более полного ознакомления с компонентами неживой природы (вода, воздух, горные породы) в аспекте изучения свойств данных природных объектов, их значения в природе и жизни человека, природных явлений. Учащиеся проводят микроисследования, практические работы, учатся работать с научно-популярной литературой. Продолжена линия изучения природы России, хозяйственной деятельности людей; дети знакомятся с природными зонами нашей страны, жизнью города, выявляют связи живых организмов в природных сообществах.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |