Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства изучения природоведческого материала в условиях начальной школы слепых и слабовидящих.



2019-07-03 392 Обсуждений (0)
Средства изучения природоведческого материала в условиях начальной школы слепых и слабовидящих. 0.00 из 5.00 0 оценок




Наглядные средства обучения представлены натуральными и предметными наглядными пособиями, к которым относятся:

Живые объекты:

Комнатные растения, подбираются с учетом программы для каждого класса, с учетом условий жизни этих растений. Также широко используются культурные растения, декоративные растения, овощные, зерновые, сорняки.

Животные, которых можно содержать в живом уголке: насекомые, птицы, домашние животные.

Живой уголок:

Место для хранения животных, растений + место для проведения внеурочных и внеклассных занятий.

Комната должна быть хорошо освещена. Следует поддерживать постоянную температуру, т.к это является оптимальным условием для растений и животных.

Значение уголка:

Постоянное общение с живыми объектами. Проведение опытов и наблюдение.

Уход – развитие самостоятельности и формирование положительного отношения к природе.

Накопление знаний в процессе длительного наблюдения. Формирование научного мировоззрения, за счет понимания взаимосвязей.

Наблюдение корригирует, расширяет представления детей с нз + способствует формированию экологических начал и воспитанию бережного отношения к природным объектам.

Расширение представлений.

Неживые объекты: Они занимают большую часть наглядных пособий, не требуют спец. ухода, имеют длительный срок хранения. Их можно рассматривать как целиком, так и отдельные части. Используются при проведении лабораторных и контрольных работ.

Виды:

Гербарий: засушенные на стандартных листах бумаги в определенной тематической последовательности растения со всеми органами и частями.

Чучела – натуральные объекты, которые полностью передают все внешние признаки животных.

Коллекции - группа одинаковых объектов или объектов имеющих общие признаки. В коллекции определяют некрупные объекты, на которых можно проводить сравнения: определять общее и различное.

Влажные препараты- объекты, зафиксированные в спирте, формалине и др.концентрированные растворы. В учебном процессе используются зафиксированные растения, животные и их органы.

Сухие препараты- натуральные засушенные отдельные органы или целые растения и животные(речной рак, наборы костей, зерновые и овощные культуры культуры, скелеты животных, наборы костей и др.)

Искусственные и изобразительные средства:

Объемные модели:

Модель - это 3х мерное наглядное пособие дающее изображение предмета или отдельных его частей в увеличенном или уменьшенном виде.

Выделяют:

Действующие: на них показывают принципы работы объекта.

Статические: глобус, модели гор и оврагов и др.

Муляжи: (слепки) наглядные пособия, имеющие 3х мерное измерение, передающее натуру по внешним признакам без внутреннего содержания.

Аппликация: Аппликация-это одностороннее объемное пособие. Используется при изучении внутренних органов человека (строение кожи, легких). Близки по содержанию рельефные наглядные пособия.

Диорама: объемная картина, на которой виден только ближний план или его часть. Устанавливается в уголке живой природы. В ней изображается ландшафт живой и неживой природы.

Компас: прибор для ориентирования на местности. Главная часть – магнитная стрелка, которая вращается на острие в центре лимба (круга).

Термометр.

Плоскостные пособия: динамические(экранно-звуковые) и статические, дающие изображения в 1 плоскости. Учебные фильмы, фрагменты.

Учебные фильмы (позволяют воспринимать предметы и явления в их многогранности и богатстве.) В процессе применения уч. Фильмов обеспечивается звуковое и зрительное усвоение знаний.

Аудио-визуальные средства уточняют представления детей с нз об объекте, при условии качества фильма. Фильм можно остановить и акцентировать внимание детей на чем-либо указкой.

Учебная картина: пособие на котором изображен объект или явление природы, которые всегда подписаны.

Учебная таблица: пособие на котором с помощью рисунка ,текста, и цифровых обозначений дана информация о строении целого организма, отдельных органов, частей. Об этих частях есть информация, а в картине только название.

Диафильмы- это фотографическое изображение на спец.светочувствит. пленке.

Грамзаписи- применяются при изучении природных зон.

Диаграма- дается графич изображение с использованием геометрич.фигур

Схема- плоскостное краткое изображение общих признаков 2-статические (дающие изображения в 1 плоскости).

Географическая площадка:

Располагается на пришкольном участке, для наблюдения за погодой. Она разделена на отдельные участки (10-10м)

На ней расположены:

Гномон – прочный деревянный шест. По нему наблюдают за движением солнца, высотой тени) направление сторон горизонта.

Флюгер: направление ветра.

Осадкомер: кол-во выпавших осадок.

снегомерная линейка – шириной 8-10 см, длиной 1,5

метеобудка – опр. Уличная температура

ящик с песком: моделирование форм земной поверхности.

 

18. Цель, задачи, содержание учебной дисциплины ознакомления с окружающим миром в контексте ФГОС слепых и слабовидящих.

Методика преподавания природоведения - наука о системе процесса обучения, воспитания, развития и коррекции познавательных интересов младших школьников, обусловленная особенностями содержания школьного предмета.

целью курса является формирование у учащихся широкой целостной научной картины мира, которая постепенно обогащается за счет познания от класса к классу все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире., развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников.

Задачи:

развитие кругозора, любознательности, мышления младшего школьника, воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование основ экологического воспитания, элементов гражданского самосознания,с учетом особенностей школьного предмета и особенностей детей со зрительной депривацией.

1. Методика исследует и разрабатывает цели обучения по начальному курсу природоведения, цели воспитания, развития с учетом особенностей школьного предмета и особенностей детей со зрительной депривацией.

2. Определение содержания учебников, учебного материала по природоведению, определяет идеи этого материала, принципы отбора фактов и построения учебного предмета.

3. Выбор методов, приемов, наиболее эффективно работающих д\развивающего обучения и воспитания младших школьников через содержание природоведческого материала. Определяет какие формы обучения и воспитания приемлемы в процессе с учетом специфики учебного предмета природоведения.

Содержательная направленность программы первого года обучения — обогащение и систематизация представлений о мире живой и неживой природы, накопление сведений о ближнем социальном окружении школьника, а также формирование познавательного интереса в изучении окружающего мира.

Содержание раскрывается в следующих четырех разделах программы: «Какая природа тебя окружает», «Мир живой природы: звери, птицы, рыбы, насекомые», «Природа разных районов земного шара», «Значение природы в жизни людей». В некоторые разделы включен материал о сезонных изменениях в природе, труде людей.

Выделены программные темы, близкие социальному опыту детей и расширяющие кругозор младших школьников: Мой дом, Мой город (или село), Москва — столица России.

Во 2 классе учащиеся расширяют свои представления о нашей стране — России, знакомятся с историческими и культурными памятниками столицы нашей Родины — Москвы, разнообразием природы нашей страны. Углубляются также знания о разнообразии растений и животных на Земле.

Программные темы этой направленности объединены в первом разделе программы «Что нас окружает», где выделена также идея необходимости бережного отношения к природе и ее охраны.

В программе для 3—4 классов обозначено направление более полного ознакомления с компонентами неживой природы (вода, воздух, горные породы) в аспекте изучения свойств данных природных объектов, их значения в природе и жизни человека, природных явлений. Учащиеся проводят микроисследования, практические работы, учатся работать с научно-популярной литературой. Продолжена линия изучения природы России, хозяйственной деятельности людей; дети знакомятся с природными зонами нашей страны, жизнью города, выявляют связи живых организмов в природных сообществах.

 



2019-07-03 392 Обсуждений (0)
Средства изучения природоведческого материала в условиях начальной школы слепых и слабовидящих. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства изучения природоведческого материала в условиях начальной школы слепых и слабовидящих.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)