Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее и специальное в методике обучения слепых и слабовидящих детей решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение двух чисел.



2019-07-03 479 Обсуждений (0)
Общее и специальное в методике обучения слепых и слабовидящих детей решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение двух чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение простых задач имеет большое значение, так как способствует усвоению элементов арифметической теории.

Решение простых задач способствует формированию понятия о каждом арифметическом действии, раскрытию их конкретного смысла.

Решение задач способствует воспитанию в детях чувства гордости за свой народ, расширению их кругозора.

В процессе обучения решению задач учитель, добиваясь добросовестного, точного и аккуратного выполнения задания, воспитывает любовь к труду, умение трудиться, формирует навыки самоконтроля.

Отмечая роль решения задач в обучении и воспитании, необходимо обратить внимание на то значение, которое они имеют для развития личности ученика.

При решении задач развиваются восприятие, память, внимание, уточняются представления слепых и слабовидящих учащихся. Решение задач, с одной стороны, требует определенного уровня развития мыслительной деятельности ученика и, с другой стороны, само способствует развитию мышления школьников, которое, в свою очередь, оказывает компенсирующее и коррегирующее влияние на чувственную сторону познания школьников с тяжелыми нарушениями зрения.

Решение задач формирует умение работать самостоятельно и в то же время прививает навыки коллективной работы.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженные в косвенной форме, и задачи на разностное сравнение с вопросом «на сколько больше?» – это виды задач, при решении которых возникает наибольшее число ошибок.

Одной из основных причин затруднений является смешение задач одного вида с другим. Систематическое включение на уроках упражнений в сравнении задач способствует формированию умения сравнивать пары задач самостоятельно.

Сравнение необходимо строить в определенной последовательности: условия, вопросы, решения, ответы.

Методика работы над задачами на разностное сравнение.

В методике различают два вида задач на разностное сравнение:

• «На сколько больше?» (I вид)

• «На сколько меньше?» (II вид)

Подготовительная работа:

• Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с дополнительными вопросами: «Где больше/меньше?», «На сколько больше/меньше?».

• Обучение самостоятельному оперированию с предметами.

• Выполнение ряда упражнений:

- Упражнения, цель которых — помочь увидеть в одной из двух совокупностей столько предметов, сколько их во второй: на индивидуальных наборных полотнах 8 треугольников и 5 квадратов под ними, показать столько треугольников (закрыв их полоской), сколько квадратов; убрать столько треугольников, сколько квадратов (5).

- Упражнения в снятии предметов парами: на наборном полотне белые и зеленые кружки (9 и 8). Снимать предметы парами, откладывать их на стол. Какой кружок остался на наборном полотне? Сравнить число снятых белых и зеленых кружков.

- Упражнение в снятии парами различных предметов, не расположенных один под другим.

- Упражнения в отыскании из двух чисел большего и меньшего (Упражнение имеет целью ввести в активный словарь такие сочетания, как «большее число», «меньшее число»): 5 и 3, 4 и 6, 10 и 2, 3 и 9. Показать и назвать большее и меньшее число.

- Упражнение с целью научить из большего числа вычитать меньшее: пары чисел, где числа большие не всегда стоят первыми: 9 и 5, 2 и 6, 8 и 4, 3 и 7. Дается задание из большего числа вычесть меньшее.

Формулируется правило: «Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее». На следующем уроке продолжается работа, способствующая усвоению учащимися правила.

Учитель использует различные виды помощи:

• при воспроизведении вопроса обращает внимание учащихся на начало вопроса «на сколько больше?»;

• предлагает детям прочитать вопрос и повторить его;

• дает задание продолжить вопрос, начатый учителем;

При решении задач с вопросом «На сколько меньше?», так же, как при работе над задачами с вопросом «На сколько больше?» широко используется иллюстрация.

Для того, чтобы учащиеся могли убедиться в том, что оба правила можно объединить в одно, проводится упражнение, позволяющее выбрать одно и то же арифметическое действие (вычитание) для ответа на различные вопросы: и «на сколько больше»? и «на сколько меньше?».

При формировании умения решать задачи рассматриваемого вида включаются и задачи с вопросами: на сколько длиннее, выше, уже, шире, ниже, короче, дороже, дешевле. При этом постоянно обращается внимание учащихся на тот факт, что если численность одного множества больше на несколько единиц, то численность второго множества меньше на столько же единиц.

Работа над задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с условием, выраженными в косвенной форме

Подготовительная работа:

• Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в прямой форме.

• Упражнения в сравнении множеств с использованием наглядных средств.

• Решение задач на разностное сравнение с последующими рассуждениями: один отрезок 7 см, второй 9 см. На сколько длиннее второй отрезок, чем первый? После решения задачи учитель дает задание: Что же мы теперь можем сказать о втором отрезке? 

• Практическое выполнение упражнений, связанных с увеличением числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме: Положите в первую коробочку 4 желудя. В этой коробке на 1 желудь больше, чем во второй. Сколько вы положите во вторую? Больше или меньше, чем 4? Почему?

• Задачи-вопросы, выраженные в косвенной форме: «Интернату на ужин отпустили 10 кг картофеля, что на 3 кг больше, чем моркови. Больше или меньше отпустили моркови? На сколько?».

Для ознакомления с решением задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учитель выбирает задачу. Первые задачи обязательно иллюстрируются. При решении других задач данного вида учащиеся упражняются в составлении краткой записи сначала по образцу, затем самостоятельно.

Для предупреждения ошибок проводится решение пар задач в сравнении:

- Мальчик купил 5 тетрадей, это на 4 тетради меньше, чем девочка. Сколько тетрадей купила девочка?

- Мальчик купил 5 тетрадей, а девочка на 4 тетради меньше. Сколько тетрадей купила девочка?

Решение данных задач способствует усвоению понятий об увеличении и уменьшении числа на несколько единиц, правила, согласно которому определяется, на сколько одно число больше или меньше другого. В процессе решения задач, связанных с понятием разности, учащиеся с различными нарушениями зрения значительно продвигаются в своем развитии.

 



2019-07-03 479 Обсуждений (0)
Общее и специальное в методике обучения слепых и слабовидящих детей решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение двух чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее и специальное в методике обучения слепых и слабовидящих детей решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение двух чисел.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)