Методические подходы к обучению слепых и слабовидящих школьников сложению и вычитанию чисел в пределах 100.
Обучение сложению и вычитанию в пределах 100 начинается во 2 классе. В итоге изучения этой тему ученики должны научиться: · Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 · Усвоить табличные случаи сложения и вычитания с переходом через 10. · Для осознанного выполнения вычислений дети должны: · Хорошо знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10. · Усвоить правила прибавление числа к сумме вычитание числа из суммы, прибавление суммы к числу, вычитание суммы из числа, прибавление суммы к сумме и вычитание суммы из суммы. Знакомство с правилом проходит при использовании различных наглядных средств демонстрационного и индивидуального использования: предметов или их изображений (цветов, фруктов и т.д.). Последовательность изучения действий сложения и вычитания обусловлено нарастанием ступени трудности при рассмотрении различных случаев. Различают: 1. Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20, 50-20, решение основано на знании нумерации круглых десятков). 2. Сложение и вычитание без перехода через разряд. 3. Сложение двухзначного числа с однозначным числом, когда в сумме получается круглые десятки. Вычитание из круглых десятков однозначного и двухзначного числа. 4. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Все действия с примерами 1,2, групп выполняются приемами устных вычислений, то есть вычисления надо начинать с единиц высших разрядов. Запись примеров производится в нумерации, десятичного состава чисел, таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Действия сложения и вычитания изучаются параллельно. Сложение и вычитание рассматриваются в таком порядке. 1) Сначала изучается сложение и вычитание разрядных чисел (70+20), (50-30). 2) Затем рассматривается свойство прибавления числа к сумме: 46+20, 46+2. Прием перестановки слагаемых. 3) Далее изучается свойство вычитания числа из суммы и приемы для случаев: 48-30, 48-3 и 40-3. 4) Следующим рассматривается свойство прибавления суммы к числу с переходом через десяток (9+3). Изучение перехода через 10. 5) Вслед за этим изучается свойство вычитания суммы из числа и табличные случаи вычитания (12-5). 6) Наконец, рассматриваются парами приемы сложения и вычитания, основанные на двух последних свойствах: 47+9 и 47-9 и т.п. Сложение и вычитание двузначных разрядных чисел сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают число десятков. Например, чтобы к 50 прибавить 30, достаточно к 5 десяткам прибавить 3 десятка, получиться 8 десятков, или 80. Этапы формирования вычислительного навыка: · Познакомить с правилом · Знакомство с вычислительным приемом · Формирование вычислительного навыка Раскрывая суть правила нужно показать, что выполнить вычисления можно несколькими способами и продемонстрировать это. Затем на другом уроке дети выполняют вычисления разными способами с записью в тетради и рассуждениями сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Самостоятельность детей постепенно увеличивается и для закрепления дети сами формулируют правило. Прибавление числа к сумме: (a+b)+c=(a+c)+b=(b+c)+a Вычитание числа из суммы: (a+b)-c=(a-c)+b=(b-c)+a Прибавление суммы к числу: a+(b+c)=(a+b)+c=(a+c)+b Вычитание суммы из числа:a-(b+c)=(a-b)-c Пример: Учитель пишет на доске пример (5+3)+2. Дети читают пример. Называют первое слагаемое-5, второе слагаемое-3, назовите число, которое надо прибавить к этой сумме- 2. как найти результат? (вычислю сумму, получиться 8, прибавлю 2, получиться 10). На доске запись: (5+3)+2=8+2=10 В качестве подготовки предлагается решение наиболее удобным способом примеров вида: (50+3)+40 и (30+6)+2. при решении таких примеров учащиеся должны уяснить, во-первых, что удобнее десятки прибавлять к десяткам, а ед к ед, и, во-вторых, что в первом случае прибавляли 40 к числу 53, а во втором- прибавляли 2 к 36. Пример: 57-30. заменю число 57 суммой слагаемых 50 и 7, получается пример: из суммы чисел 50 и 7 вычесть 30, удобнее вычесть 30 из 50, из первого слагаемого, и к полученному результату, к 20, прибавить 7, второе слагаемое, получиться 27. Запись: 57-30=(50+7)-30=(50-30)+7=27. На этапе закрепления знания приема и формирования вычислительного навыка в отношении всех рассмотренных случаев вычислений ученики должны выполнять краткое объяснение сначала вслух, а затем про себя: называть только, какие действия и над какими числами они выполняют и какие получили результаты. Значение вычислений для решения образовательных, коррекционных, воспитательных задач. При овладении данным материалом учащиеся усваивают такие понятия как число, больше/меньше на столько-то, арифметические действия, свойства арифметических действий. В процессе работы над сложением и вычитанием в пределах 100 (стони) большие возможности для реализации коррекционных задач: развитие предметных действий, развитие зрительного восприятия, уточнение предметных представлений, развитие ориентировки в пространстве, развитие памяти, мыслительных процессов. Воспитательное значение. Во время работы над +/– в пределах 100 осуществляется: развитие усидчивости, учебных навыков, интереса, формирование самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |