Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические подходы к обучению слепых и слабовидящих школьников сложению и вычитанию чисел в пределах 100.



2019-07-03 790 Обсуждений (0)
Методические подходы к обучению слепых и слабовидящих школьников сложению и вычитанию чисел в пределах 100. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучение сложению и вычитанию в пределах 100 начинается во 2 классе.

В итоге изучения этой тему ученики должны научиться:

· Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100

· Усвоить табличные случаи сложения и вычитания с переходом через 10.

· Для осознанного выполнения вычислений дети должны:

· Хорошо знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

· Усвоить правила прибавление числа к сумме вычитание числа из суммы, прибавление суммы к числу, вычитание суммы из числа, прибавление суммы к сумме и вычитание суммы из суммы.

Знакомство с правилом проходит при использовании различных наглядных средств демонстрационного и индивидуального использования: предметов или их изображений (цветов, фруктов и т.д.).

Последовательность изучения действий сложения и вычитания обусловлено нарастанием ступени трудности при рассмотрении различных случаев. Различают:

1. Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20, 50-20, решение основано на знании нумерации круглых десятков).

2. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

3. Сложение двухзначного числа с однозначным числом, когда в сумме получается круглые десятки. Вычитание из круглых десятков однозначного и двухзначного числа.

4. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Все действия с примерами 1,2, групп выполняются приемами устных вычислений, то есть вычисления надо начинать с единиц высших разрядов. Запись примеров производится в нумерации, десятичного состава чисел, таблиц сложения и вычитания в пределах 10. Действия сложения и вычитания изучаются параллельно.

Сложение и вычитание рассматриваются в таком порядке.

1) Сначала изучается сложение и вычитание разрядных чисел (70+20), (50-30).

2) Затем рассматривается свойство прибавления числа к сумме: 46+20, 46+2. Прием перестановки слагаемых.

3) Далее изучается свойство вычитания числа из суммы и приемы для случаев: 48-30, 48-3 и 40-3.

4) Следующим рассматривается свойство прибавления суммы к числу с переходом через десяток (9+3). Изучение перехода через 10.

5) Вслед за этим изучается свойство вычитания суммы из числа и табличные случаи вычитания (12-5).

6) Наконец, рассматриваются парами приемы сложения и вычитания, основанные на двух последних свойствах: 47+9 и 47-9 и т.п.

Сложение и вычитание двузначных разрядных чисел сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают число десятков. Например, чтобы к 50 прибавить 30, достаточно к 5 десяткам прибавить 3 десятка, получиться 8 десятков, или 80.

Этапы формирования вычислительного навыка:

· Познакомить с правилом

· Знакомство с вычислительным приемом

· Формирование вычислительного навыка

Раскрывая суть правила нужно показать, что выполнить вычисления можно несколькими способами и продемонстрировать это. Затем на другом уроке дети выполняют вычисления разными способами с записью в тетради и рассуждениями сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Самостоятельность детей постепенно увеличивается и для закрепления дети сами формулируют правило.

Прибавление числа к сумме: (a+b)+c=(a+c)+b=(b+c)+a

Вычитание числа из суммы: (a+b)-c=(a-c)+b=(b-c)+a

Прибавление суммы к числу: a+(b+c)=(a+b)+c=(a+c)+b

Вычитание суммы из числа:a-(b+c)=(a-b)-c

Пример:

Учитель пишет на доске пример (5+3)+2.

Дети читают пример. Называют первое слагаемое-5, второе слагаемое-3, назовите число, которое надо прибавить к этой сумме- 2. как найти результат? (вычислю сумму, получиться 8, прибавлю 2, получиться 10).

На доске запись: (5+3)+2=8+2=10

В качестве подготовки предлагается решение наиболее удобным способом примеров вида: (50+3)+40 и (30+6)+2. при решении таких примеров учащиеся должны уяснить, во-первых, что удобнее десятки прибавлять к десяткам, а ед к ед, и, во-вторых, что в первом случае прибавляли 40 к числу 53, а во втором- прибавляли 2 к 36.

Пример: 57-30. заменю число 57 суммой слагаемых 50 и 7, получается пример: из суммы чисел 50 и 7 вычесть 30, удобнее вычесть 30 из 50, из первого слагаемого, и к полученному результату, к 20, прибавить 7, второе слагаемое, получиться 27.

Запись: 57-30=(50+7)-30=(50-30)+7=27.

На этапе закрепления знания приема и формирования вычислительного навыка в отношении всех рассмотренных случаев вычислений ученики должны выполнять краткое объяснение сначала вслух, а затем про себя: называть только, какие действия и над какими числами они выполняют и какие получили результаты.

Значение вычислений для решения образовательных, коррекционных, воспитательных задач.

При овладении данным материалом учащиеся усваивают такие понятия как число, больше/меньше на столько-то, арифметические действия, свойства арифметических действий.

В процессе работы над сложением и вычитанием в пределах 100 (стони) большие возможности для реализации коррекционных задач: развитие предметных действий, развитие зрительного восприятия, уточнение предметных представлений, развитие ориентировки в пространстве, развитие памяти, мыслительных процессов.

Воспитательное значение. Во время работы над +/– в пределах 100 осуществляется: развитие усидчивости, учебных навыков, интереса, формирование самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

 



2019-07-03 790 Обсуждений (0)
Методические подходы к обучению слепых и слабовидящих школьников сложению и вычитанию чисел в пределах 100. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические подходы к обучению слепых и слабовидящих школьников сложению и вычитанию чисел в пределах 100.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)