Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика условий реализации АООП для слепых (слабовидящих) в условиях обучения современной ОО.



2019-07-03 708 Обсуждений (0)
Общая характеристика условий реализации АООП для слепых (слабовидящих) в условиях обучения современной ОО. 0.00 из 5.00 0 оценок




АООП Слепые

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения слепыми обучающимися АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание АООП НОО для слепых обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов):

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий);

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области;

программу духовно-нравственного развития, воспитания слепых обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает:

учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с ФГОС АООП НОО включает 4 варианта программ для слепых, которые отличаются по уровню сложности и направленности с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей.

Вариант 1 предполагает, что слепой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1- 4 классы).

Предметные области см. программу для слабовидящих.

Коррекционные области:

Ритмика

АФК

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия

СБО

ПО

Развитие осязания и мелкой моторики

Развитие коммуникативной деятельности

УУД см. 3.27

Программа духовно-нравственного развития

Система оценки метапредметные, личностные и предметные результаты.

Внеурочная деятельность

Духовно нравственное развитие.

Вариант 2.

Вариант 3.2 предполагает, что слепой обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы). Данный вариант предполагает планомерное введение слепого в более сложную социальную среду, формирование навыков использования рельефно-точечного шрифта л. Брайля, развитие сохранных анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

В оценке результатов метапредметные, личностные и предметные результаты, УУД.

Предметные области – не отличаются см. 1

Коррекционные области – не отличаются см. 1

Вариант 3.

Вариант 3.3 предполагает, что слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).

Данный вариант предполагает развитие обучающихся на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного социально-бытового опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, формирование навыков использования рельефно-точечного шрифта Л. Брайля, развитие сохранных анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно- познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Предметные области: Язык и речевая практика, Чтение, Математика, Естествознание, Искусство, Музыка, Технология, Физкультура

Коррекционные области: АФК, Сенсорное развитие, СБО, ПО, Развитие осязания и мелкой моторики не предусмотрено, Развитие коммуникативной деятельности не предусматривается.

Оценка метапредметных результатов не производится, БУД.

Вариант 4.

Целью реализации АООП НОО варианта 3.4 является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного НОО обучающимися, имеющими сочетание слепоты с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития, далее ТМНР), что затрудняет формирование элементарных способов деятельности, овладение учебными знаниями, умениями и навыками.

На основе данного варианта АООП НОО Организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

Благодаря этому варианту АООП НОО, все обучающиеся слепые с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР), вне зависимости от тяжести состояния, могут вписаться в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями обучающегося.

Вариант 3.4 предполагает, что слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).

На основе данного варианта Организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.

Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со слепыми и видящими обучающимися, а также взрослыми.

Предметная область:

Музыка и движение

Остальные см. 3 вариант.

Коррекционная область:

Двигательное развитие

Основы пространственной ориентировки

Предметно практические действия

Социально-коммуникативное развитие

В оценке предусматриваются предметные и личностные результаты.

Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы для слабовидящих обучающихся.

АООП - разрабатывается в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяи представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

АООП НОО самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной АООП.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

Целевой (цели, задачи, результаты, способы достижения, система оценки)

Содержательный

Программа УУД и БУД

Программа отдельных учебных предметов и курсов коррекционно образовательной области.

Программа духовно-нравственного развития.

Программа формирования экологической компетентности и здорового образа жизни.

Программа коррекционной работы

Программа внеурочной деятельности

Организационный

Учебный план с предметами коррекционной развивающей области

Направления внеурочной деятельности

Система условий для реализации.

В соответствии с ФГОС АООП НОО включает 3 варианта программ для слабовидящих, которые отличаются по уровню сложности и направленности с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей.

В основе разработки АООП НОО заложен деятельностный и дифференцированный подход.

Вариант 4.1

В пояснительной записке программы:

Определена цель ее реализации: обеспечить слабовидящим учащимся получения качественного начального общего образования в те же сроки и прийти к тем же результатам, которые предусмотрены ФГОС НОО, но с учетом ООП.

Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).

Обязательным является:

систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.

использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности

Представлена психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся.

Представлены общие и специальные особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся.

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО.

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы: выступает наличие положительной динамики развития обучающихся в интегративных показателях.

К таким интегративным показателям в соответствии со ФГОС НОО относятся:

сформированность умения использовать все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

сформированность навыков ориентировки в микропространстве и умений ориентироваться в макропространстве; сформированность адекватных (в соответствии с возрастом) предметных (конкретных и обобщенных), пространственных представлений о предметах, объектах и явлениях окружающей жизни;

проявление познавательного интереса, познавательной активности;

наличие представлений (соответствующих возрасту) о современных тифлотехнических, оптических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и готовности их активного использования;

проявление стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в бытовых вопросах);

сформированность умений адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; способность к проявлению социальной активности;

способность осуществления самоконтроля и саморегуляции;

готовность учета имеющихся противопоказаний и ограничений в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни.

Результаты освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.

Содержательный раздел.

Программы формирования универсальных учебных действий; отдельных учебных предметов, курсов коррекционно образовательной области. (см. вопрос 3.27)

Организационный раздел.

Учебный план по предметным областям обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО. Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время. Объем и содержание определяются в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.

Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся:

Кадровые

Финансово-экономические

Материально-технические

Вариант 4.2

Целевой раздел

Предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 -5 классы).

Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию и развитие у обучающихся нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию процессов социальной адаптации и интеграции обучающихся, планомерного введения в более сложную социальную среду; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.

Содержательный раздел.

УУД смотри вопрос 3.27

Коррекционные курсы:

Ритмика

АФК

Развитие зрительного восприятия

СБО

ПО

Развитие коммуникативной деятельности.

Программы по учебным предметам разрабатываются в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО на основе Стандарта слабовидящих обучающихся, носят примерный характер и служат ориентиром при разработке педагогическими работниками учебных программ. В данном разделе АООП НОО приводится основное содержание по всем обязательным предметам (за исключением «Родного языка» и «Литературного чтения на родном языке»)

Программа коррекционной работы Целью программы коррекционной работы выступает оказание слабовидящим обучающимся помощи в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Программа внеурочной деятельности Целью организации внеурочной деятельности является создание условий для достижения слабовидящими обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Предметная область:

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

ОРКСЭ

Искусство

Технология

Физическая культура

Программа духовно – нравственного воспитания.

Вариант 3

Целевой раздел

Целью реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание условий выполнения требований ФГОС НОО слабовидящих через обеспечение личностного развития данной группы обучающихся, достижения ими планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечение социальной адаптации и интеграции.

Вариант 4.3 предполагает, что слабовидящий обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы).

Данный вариант предполагает в большей степени коррекцию социальной адаптации обучающихся на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, развитие всех анализаторов и компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; проявление социальной активности.

Особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Освоение АООП НОО, созданной на основе Стандарта слабовидящих обучающихся, обеспечивает достижение слабовидящими с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух видов результатов: личностных и предметных.

Коррекционно развивающая область представлена аналогичными 4.1 и 4.2 областями.

Содержательный раздел

БУД им вопрос 3.27

Коррекционные области:

Ритмика

АФК

СБО и ПО

Предметная область:

Язык и речевая практика

Математика

Кстествознание

Искусство

Технология

Физическая культура

Программа нравственного развития, воспитания

Программа нравственного развития, воспитания слабовидящих с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на личностно-социальное развитие обучающихся, их социализацию.

Цель программы: создание нравственно-воспитывающей среды, (включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность), способствующей личностно-социальному развитию обучающихся, их социализации. Реализация целевых установок программы осуществляется в процессе решения двух групп задач: расширение, обогащение нравственных представлений обучающихся, выступающих в качестве основы, обеспечивающей понимание (в соответствии с возрастными и типологическими особенностями) современного социокультурного контекста и реализацию поведения в соответствии с принятыми нормами; нивелирование негативных качеств характера и личностных проявлений слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа нравственного воспитания.

Внеурочная деятельность

Спортивно-оздоровительное

Нравственное

Социальное

Общекультурное

Метапредметные результаты не предусмотрены.

 



2019-07-03 708 Обсуждений (0)
Общая характеристика условий реализации АООП для слепых (слабовидящих) в условиях обучения современной ОО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика условий реализации АООП для слепых (слабовидящих) в условиях обучения современной ОО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)