Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль предметных уроков в формировании представлений и развитии речи младших школьников с нарушением зрения.



2019-07-03 371 Обсуждений (0)
Роль предметных уроков в формировании представлений и развитии речи младших школьников с нарушением зрения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок – форма организации обучения, при котором учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и условия подготовки в течении определенного времени, по установленному расписанию для достижения учебно-воспитательных целей (Круглова Т.А.) На предметных уроках применяются наглядные методы обучения.

Предметные уроки важны для детей с НЗ, т.к. их основная дидактическая цель – получение знаний в ходе непосредственной работы с предметами живой-неживой природы. Должен присутствовать натуральный объект изучения (чучела, живое растение и т.д.) Демонстрация натуральных объектов позволяет конкретизировать представления о размере, форме, цвете и других признаках объекта. При рассматривании живых растений, животных, гербария, чучел ученики знакомятся с отдельными представителями животного мира, их практическим значением и охраной.

Ученики на уроках учатся наблюдать, рассматривать, сравнивать, выделять существенные признаки при помощи всех органов чувств, дифференцировать их с несущественными признаками, учатся описывать и обсуждать факты, делать выводы и все это проверять простыми доступными опытами, т.е. полученные знания оречевляются в виде рассказа, объяснения или высказывания. Учитель должен ставить перед учениками конкретные познавательные задания, что будет способствовать развитию активности при осмыслении. В этих заданиях указывается, что именно нужно рассмотреть, что следует выявить и усвоить.

Предметные уроки имеют воспитательное и развивающее значение. Общение с объектами природы, их познание убеждает детей с НЗ в наличии свойств и явлений, которые им присущи, а манипуляция с предметами вырабатывает наблюдательность, аккуратность, настойчивость, трудолюбие.

Организация предметного урока:

- Фронтально – если один экземпляр предмета: На демонстрационном столе – дети выстраиваются так, чтобы этот объект был доступен для восприятия. Иногда даже переставляется мебель в классе – когда предоставляются живые объекты (вспоминает пример Кругловой )со всеми любимой собакой

- Индивидуально при достаточном количестве предметов

Рассматриваемые объекты должны быть представлены так, чтоб все ученики увидели, почувствовали основные признаки и черты объектов. Для этого объект ставится на спец.подставку и создается фон для освещения. Последовательность рассматривания определяется специально подготовленными заданиями. В задании указывается на что надо смотреть, как рассматривать , на что обратить внимание, с чем сравнивать, какие признаки выявить (размер, форма тела, окрас, качество тела (кожа,чешуя), рассматривание по частям , начиная с головы)

При демонстрации живого объекта учитель должен предусмотреть удобство для самого объекта и приемы , при помощи которых живой объект позволит выявить все его признаки, т.е. продемонстрирует все части своего тела. После проведенного наблюдения заобъектов желательно сравнить его с тем же объектом на рисунке или учебной таблице, заострить внимание детей на разнообразии окраса этих животных.

Структура предметного урока:

1. Беседа по опорным понятиям (что дети уже знают)

2. Сообщение темы урока, объяснение учителя о предстоящей работе.

3. Изучение нового материала (наблюдение объекта с последующими выводами и обобщениями)

4. Закрепление изученного (сочинение – описание; использование трафаретов, представляющих часть животного-растения, закрашенные цветом, среди которых может быть провокационный элемент (сложить как пазл)

5. Дополнительные сведения об изучаемом объекте (например, где можно использовать- назначение, или где обитает – учебные картины)

Содержание и организация работы по формированию трудовых умений и навыков слепых и слабовидящих.

Для слепых и слабовидящих детей трудовое воспитание и обучение служат также важным средством коррекции, компенсации и восстановления нарушенных и недоразвитых функций, основой их подготовки к жизни и труду в современном обществе. В этой связи труд занимает важное место в системе учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушением зрения.

Трудовое воспитание дошкольников. В дошкольных учреждениях трудовое воспитание направлено на коррекцию недостатков познавательной деятельности, развитие процессов компенсации, эстетическое воспитание, формирование черт личности у детей с нарушением зрения.

Особое внимание уделяется сенсорному воспитанию, которое может успешно осуществляться лишь в условиях целенаправленной деятельности. При недостатке сенсорного опыта у детей возникает,особая необходимость в использовании разнообразных дидактических приемов для формирования у них образов. В связи с этим большое значение имеет изучение натуральных объектов. В процессе их изучения воспитатель объясняет строение, форму, размеры, величину, фактуру и другие признаки предмета. По мере накопления сенсорного опыта, ознакомления с предметами и орудиями труда, технологией изготовления изделий (работа с природоведческим материалом, бумагой, картоном, тканями и др.) у детей происходит обогащение представлений, развитие речи и мышления, формируется эмоционально-эстетическое отношение к реальной действительности.

С помощью специальных упражнений осуществляется развитие восприятия, формирование приемов и способов ориентировки в пространстве, корригирование двигательных нарушений, обусловленных слепотой и слабовидением.

Трудовое обучение школьников. В связи с совершенствованием производства, появлением новых видов труда и повышением уровня требований к квалификации рабочих встают задачи по дальнейшему совершенствованию трудового обучения слепых и слабовидящих школьников. В результате целого ряда теоретических и экспериментальных исследований разработаны новые подходы к трудовому обучению слепых и слабовидящих. Они заключаются в обогащении содержания трудового обучения элементами общетехнических знаний и умений, осуществлении связи трудового обучения с общим и политехническим образованием, разработке содержания, методов и условий трудовой подготовки, позволяющих реализовать резервные возможности компенсаторного развития слепых и слабовидящих.

Трудовое обучение в специальной школе проходит три этапа, отражающие специфические и возрастные особенности развития слепых и слабовидящих детей.

Трудовое обучение и воспитание в I-IV классах

В процессе трудового обучения учащихся начальных классов разрешаются как общие, так и специальные задачи. К общим задачам относятся: воспитание трудолюбия, уважения к людям труда; формирование начальных навыков культуры труда, бережного отношения к материалам, оборудованию и окружающей среде; формирование элементарных приемов работы с различными материалами и выращивания растений; ознакомление с элементами техники и доступной для понимания детей спецификой профессий.

Программа трудового обучения включает элементы технического, сельскохозяйственного, обслуживающего труда, творчес-ко-конструкторской деятельности.

При обучении техническому труду учащиеся получают знания об инструментах, материалах, трудовых процессах, свойствах и способах обработки разных материалов, учатся пользоваться рабочими инструментами, знакомятся с видами работ, доступными для них.

Программой предусматриваются приемы планирования, проведения расчетов, измерений, графических работ. Изделия, выполненные учащимися, могут использоваться в качестве моделей, технических игрушек, счетного материала, учебных пособий, применяемых на различных уроках и во внеклассное время.

Изготовление различных учебных пособий и занимательных игр, используемых при изучении программного материала, помогает учащимся глубоко и прочно овладеть знаниями по общеобразовательным предметам и развивает творческие способности. Практическая трудовая деятельность способствует обогащению словарного запаса учащихся, усвоению технической терминологии, расширяет представления о качествах и свойствах предметов. 178

Сельскохозяйственный труд включает работу на учебно-опытном участке и в уголке живой природы. На уроках школьники знакомятся с доступными для них работами по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений. Наблюдение за ростом растений связывается со знаниями по природоведению и с изучением природных явлений в окружающей жизни. Занятия в уголке живой природы развивают у учащихся представления о животном мире, знакомят их с характером труда по уходу за домашними животными.

Для каждого класса программа предусматривает примерный перечень практических работ на учебно-опытном участке. Практические работы учащихся на школьном учебно-опытном участке обогащают их предметные представления о живой природе, вооружают знаниями, имеющими большое значение для повседневной жизни и трудовой деятельности. Эти работы помогают учащимся овладеть элементарными практическими умениями сельскохозяйственного труда и свободно ориентироваться в пространстве.

Занятия по обслуживающему труду направлены на ознакомление учащихся с продуктами питания, тканями, мелкой галантереей, а также предусматривают формирование умений по уходу за одеждой, жилищем, соблюдению личной гигиены. Содержание этих занятий должно согласовываться, быть взаимосвязанным с содержанием коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке.

В программе определены содержание и объем знаний, дана краткая учебная характеристика выполняемых учащимися лабораторных и практических работ, приведен перечень рекомендуемых объектов учебного труда. Выбор объектов учебного труда осуществляется учителем. Особое внимание уделяется формированию у детей общетрудовых умений, имеющих важное значение в любой трудовой деятельности. Наиболее существенными из них являются планирование предстоящей трудовой деятельности, организация труда и трудовая дисциплина, самоконтроль, оценка и учет выполняемой работы, умение работать самостоятельно.

В процессе обучения труду необходимо максимально использовать знания и умения, полученные детьми на уроках изобразительного искусства, математики, русского (родного) языка, природоведения.

Программа предусматривает знакомство учащихся с различными профессиями, доступными для слепых и слабовидящих.

Выполнение практических работ должно составлять примерно 80-90% учебного времени. Технические сведения сообщаются детям на специальных занятиях и в процессе выполнения ими практических работ. Выбор видов работ для практических занятий осуществляется строго индивидуально. Особое внимание обращается на соблюдение условий безопасной работы, охрану и гигиену осязания и остаточного зрения.

Трудовое обучение и воспитание в V-IX (X) классах

В процессе трудового обучения слепых и слабовидящих детей в V-IX (X) классах продолжают решаться как общие, так и специальные задачи. К общим задачам относятся: выработка осознанного отношения к учебе, гражданское становление, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, качеств рачительных хозяев, заботливого и бережного отношения к родной природе; формирование трудовых умений и навыков, технических, технологических и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде, применение знаний в трудовой деятельности; расширение и углубление политехнического кругозора и развитие творческих способностей на основе взаимосвязи трудового обучения с основами наук; ознакомление с доступными для слепых и слабовидящих рабочими профессиями, побуждение к сознательному выбору одной из них.

Кроме общих задач в трудовом обучении слепых и слабовидящих детей, решаются и специальные задачи, обеспечивающие коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, конкретизацию представлений, формирование приемов и способов двигательно-пространственной ориентации.

Особенности воспитания, формирования представлений, двигательно-пространственной ориентировки слепых и слабовидящих определяют специфику в подборе видов, объектов и средств труда.

Программой обучения предусматривается проведение экскурсий на предприятия, заводы, фабрики. Этот этап трудового обучения сочетается с производительным трудом, связанным с участием учащихся в изготовлении различных изделий, предусмотренных производственным планом учебно-производственных предприятий общества слепых, а также промышленных предприятий.

В процессе выполнения сельскохозяйственных работ учащиеся получают знания и умения по выращиванию типичных для данной местности овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных растений.

Обслуживающий труд предусматривает занятия по кулинарии, ремонту бытовой техники, обработке тканей, уходу за одеждой. На этом этапе трудового обучения решаются не только учебно-воспитательные, но и профориентационные задачи, поскольку этот этап обучения связан с последующей профессиональной подготовкой учащихся.

Трудовое обучение и воспитание в IX (X) - XI (XII) классах

На этом этапе трудового обучения осуществляется широкопрофильная производственно-трудовая подготовка учащихся с переходом в профессиональную.

Виды и объекты технического труда, представленные в программах обучения, определены исходя из целей и задач трудового обучения, резервных возможностей учащихся, основных тенденций развития производства. Рассмотрим тенденции развития производства и профессионально-трудовые возможности слепых и слабовидящих.

Современное производство, в том числе и на предприятиях общества слепых, условно можно разделить на несколько групп:

182

1. Ручное производство. В этом виде производства широкое распространение получило выполнение механосборочных, электро- и радиомонтажных работ, включающих сборку, монтаж, наладку, настройку, подготовку деталей, а также испытание и устранение повреждений. Эти виды работ требуют знаний по электро- и радиотехнике, технической механике, специальной технологии, а также умения ориентироваться в производственных условиях, выполнять различные технологические операции. Это предполагает применение технических рисунков, чертежей, электрических и кинематических схем, ориентационных планов, технологических карт.

2. Частично- и комплексно-механизированное производство. При частичной механизации производства в качестве основных орудий труда используются механизмы, реализующие энергию электрического тока, сжатого воздуха и др. К ним относятся электрические и пневматические отвертки, гайковерты, дрели, электрические контактно-сварочные устройства и др. Процесс труда связан с опознаванием деталей, самоконтролем и регуляцией движений, ориентировкой в микро- и макропространстве.

При комплексной механизации осуществляется управление механизмами, связанное с пуском, ускорением, замедлением, регулировкой, остановкой и т. п. Требования к рабочему повышаются в плане расширения объема знаний о механизмах и технологических процессах, овладения производственными умениями и навыками. Для понимания принципа работы механизмов необходимо знание кинематических и электрических схем. Овладение технологическими процессами, приемами работы предполагает применение технологических карт, ориентационных планов, графических изображений механики движений в целях рациональной организации процесса

труда.

3. Частично и комплексно - автоматизированное производство. При частичной автоматизации производственных процессов основными средствами труда являются механические автоматы и полуавтоматические электронные устройства. Обеспечение целостного технологического процесса осуществляется главным образом человеком. Он регулирует взаимосвязь и взаимодействие технических управляющих устройств ^выполняющих отдельные производственные операции. Этот вид труда требует от человека теоретических и практических знаний основных законов механики, электротехники, технологического процесса, овладения приемами и способами чтения и выполнения графических изображений. Эти знания должны давать возможность человеку предвидеть развитие той или иной ситуации, прогнозировать способы решения технологических задач.

 

В специальных школах для незрячих детей трудовое обучение развивается вместе с развитием всей системы образования.

Задачи трудового обучения:

1. развитие общего наблюдения через развитие внимания, наблюдательности и памяти.

2. формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться.

3. расширение и обогащение практического опыта, знания о производственной деятельности, о технике и технологии.

4. воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их трудовой деятельности.

5. формирование способов познания окружающего через конструкцию предметов, изучение основных свойств материалов, принципов работы ручными инструментами.

6. развитие фантазии, воображения, творчества.

7. развитие сенсорного опыта и координации движений.

Коррекционные задачи:

1. развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов. Овладение рациональным способом использования зрения.

2. конкретизация представлений о видах и объектах орудий труда.

3. формирование навыков ориентировки и выполнение практических действий под контролем зрения.

 

Содержание и организация работы по учебной дисциплине изобразительная деятельность и тифлографика в свете ФГОС.

Задачи:

1. Научить целенаправленному обследованию предметов, наблюдению процессов и явлений окружающей действительности, выработать умения сравнивать предметы между собой, развивать понимание формы и строения предмета.

2. Сформировать у учащихся умения и навыки графического изображения предметов с натуры, по памяти, по представлениям, дать знания основ реалистического рисунка.

3. Научить пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов.

4. Обучить чтению изображений и соотнесению их с натурой.

5. Ознакомить с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства.

1 класс – 32 ч. В год, 1 ч. В неделю.

Чтение изображения – 7ч.

Рисование с натуры – 7ч.

Декоративное рисование – 5ч.

Рисование на темы – 5ч.

Лепка – 3ч.

Декоративно-прикладная деятельностьть – 2ч.

2 класс

Нет лепки, декоративно-прикладной деятельности и беседы об искусстве. Остальные темы расширяются и усложняются.

3 – 4 класс не изменяется, нет беседы об искусстве.

Программа по тифлографике.

Задачи:

Развитие мелкой моторики руки и сохранных анализаторов.

Расширение познавательных возможностей

Предупреждение вторичных отклонений

Преодоление недостатков в развитии мышления и представлений

Художественное воспитание

Развитие эстетического вкуса и творческой деятельности.

Виды тифлографики: контурный, аппликационный, барельефный рисунок.

Разделы:

Развитие готовности сохранных анализаторов к работе по тифлографике

Обучение восприятию рельефного изображения

Обучение воспроизведению рельефного изображения.

 

23. Задачи, содержание, средства формирования физической культуры младших школьников с нарушением зрения.

Занимались изучением проблемы: Людмила Сергеевна Сековец, Н.Л. Ростомошвилли, И.И. Шмельков, Р.Н. Азарян, Е.И. Ливадо, А.К. Акимова, Б.П. Ермаков, Л.И. Плаксина

Физическое воспитание – педагогический процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей, направленная на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Цель: укрепление здоровья детей, закаливание организма, профилактика и коррекция физических недостатков, возникающих в связи с нарушением зрения.

Физическое воспитание имеет свои особенности, которые вызваны недостатком двигательной активности, наличием сопутствующих заболеваний, что может быть преодолено посредством использования различных форм физического воспитания.

Задачи. Общие:

1. Развитие основных двигательных умений и навыков;

2. Обеспечение правильного физ.развития, укрепление здоровья, закаливание и повышение работоспособности;

3. Воспитание интереса к занятиям физ.культурой;

4. Формирование знаний в области здоровья, гигиены и спорта.

Специальные:

1. Предупреждение отклонений в физ.развитии, которые могут возникнуть под влиянием дефекта зрения;

2. Коррекция недостатков в развитии, а в некоторых случаях полное их устранение;

3. Использование физ.занятий как средства компенсации слепоты;

4. Коррекция мелкой и крупной моторики.

Формы работы по физическому воспитанию в школах 3-4 вида

1 группа - уроки физкультуры и ритмики.

В отличии от общеобразовательной школы общеклиническая, офтальмологическая, ортопедическая характеристика требует более глубокой дифференциации по мед.группам.

Выделяют:

- основную;

- подготовительную;

- специальную группу 1;

- специальную группу 2;

- группу ЛФК.

К специальной группе 1 относятся учащиеся, которые в большинстве своем здоровы, но ввиду особенностей патологии зрения им противопоказаны упражнения, связанные с поднятием тяжести, толчками, резкими наклонами головы.

К специальной группе 2 - страдающие тяжёлыми общеклиническая заболеваниями сердечно-сосудистой системы, заболеваниями органов дыхания, органическими поражениями ЦНС, гидроцефалией и эпилепсией.

К группе ЛФК относятся дети, которые по состоянию здоровья могут заниматься только лечебной физкультурой. При патологии зрения, особенно при врождённой слепоте, часто возникают нарушения опорно-двигательного аппарата (сколеозы, лардозы и т.д.). Причинами является малоподвижный образ жизни, мышечная слабость, неправильная посадка.

Уроки ритмики позволяют формировать навыки координации движений, которые успешно вырабатываются при музыкальном сопровождении. В этом случае двигательный анализатор, как психо-физический механизм координации, движения совершенствуются не только на базе мышечного чувства, но и на основе слуха.

2 группа - физкультурные мероприятия в режиме дня:

1) утренние и вечерние прогулки;

2) подвижные игры на воздухе;

3) утренняя гимнастика;

4) лечебная физкультура;

5) физ.минутки;

6) физ.паузы.

3 группа - физическое воспитание во внеурочное время:

1) физ.кружки;

2) спортивные секции;

3) спортивные соревнования;

4) массовые физкультурные праздники;

5) внешкольные соревнования;

6) походы.

 

Средства физ.воспитания.

Выделяют основные средства и дополнительные средства.

К основным относятся:

Режим дня – четкий распорядок дня ребенка в течении суток, позволяющий взрослому рационально распределить нагрузку, включать в жизнь детей различные виды деятельности, создать условия для активности детей на занятиях, которые обязательно чередуются с отдыхом.(Например. Подъем работоспособности с 8 до 12 и с 16 до 18 часов, снижение работоспособности с 14 до 16 часов) помним, что если ребенок возбудим и процессы внутреннего торможения развиты слабо, то это приводит к быстрому истощению нервных клеток и дети прекращают воспринимать материал. А если торможение сильно развито, то дети пассивные и малоподвижные. Для детей с НЗ характерна малая подвижность нервных процессов, которая заключается в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой, а также неумение быстро приспосабливаться к новой незнакомой обстановке.

Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, который положительно влияет на организм человека в целом и оказывает локальное воздействие на отдельные группы мышц.

Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на организм человекаи позволяет одновременно решать весь комплекс задач физ.воспитания.

К дополнительным относятся:

· Физ.минутки (на все группы мышц)

· Зрительная гимнастика

· Ритмика – цель: научить ребенка воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание, формировать и закреплять двигательные навыки, способствовать развитию координации движений и ориентировки детей в пространстве. (в ДОУ ее нет)

· ЛФК

· Дети делятся по зрительной патологии и по сопутствующим заболеваниям.

· Массаж – вводится в старших классах 2 раза в неделю. Идет как направление профориентационной деятельности – получают сертификат.

Содержание

В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности учащихся, Чтобы совершенствовать у детей с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений (бо льше, чем нормально видящим)

Учитывая трудности восприятия учебного материала, ребенок с на- рушением зрения нуждается в особом подходе в процессе обучения в подборе упражнений, который вызывают доверие у учащихся, ощущение безопасности, комфортности и надежной страховки. Опыт работы позволяет выделить следующие направления использования метода практических упражнений

— выполнение упражнений по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое, — выполнение движения в облегченных условиях (например, бег под уклон, кувырок вперед с небольшой горки и т д ),

— выполнение движения в усложненных условиях (например, использование дополнительных отягощений — гантели 0,5 кг, сужение площади опоры при передвижении и т д ),

— использование сопротивлений (упражнения в парах, с рези- новыми амортизаторами и т д ),

— использование ориентиров при передвижении-звуковые, осязательные, обонятельные и др.

— использование имитационных упражнений (например, «велосипед» в положение лежа, метание без снаряда и т д ),

— подражательные упражнения («как ходит медведь, лиса», «стой- ка аиста», «лягушка» — присесть, положив руки на колени, и т д ),

— использование при ходьбе, беге лидера (дети ориентируются на звук шагов бегущего рядом или на один шаг впереди ребенка с остаточным зрением),

— использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребенку при выполнении движения,

— использование изученного движения в сочетании с другими действиями (например, ведение мяча в движении с последующим броском в цель и др ),

— изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик, как темп, ритм, скорость, ускорение, направление движения, амплитуда, траектория движения и т д.

— изменение исходных положений для выполнения упражнения (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки или от пола),

— использование мелкого спортивного инвентаря для манипуляции пальцами и развития мелкой моторики руки (мяч «ежик», массажное кольцо и мяч, ручной эспандер, для дифференцировки тактильных ощущений — отделение риса от гороха и т д),

— изменение внешних условий выполнения упражнений на повышенной опоре, бег в зале и по траве, передвижение на лыжах по рыхлому снегу и по накатанной лыжне и т д ,

— варьирование состояния учащихся при выполнении физических упражнений в условиях проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок и т д), в соревновательных условиях (внутри класса, школьные, районные, городские и т д ), использование разученных двигательных умений в повседневной жизни,

— использование упражнений, которые требуют согласованных и синхронных действий партнеров (бег парами с передачей мяча друг другу с постепенным увеличением расстояния между партнерами и т д),

Частные методики адаптивной физической культуры — изменение эмоционального состояния (бег в эстафетах, в подвижных играх, выполнение упражнений с речитативами, музыкальным сопровождением и пр.).

Л.А. Семёнов, В.П. Шлыков выделяют 3 этапа освоения движения:

1-й — создается общее представление о двигательном действии;

2-й — формируется первоначальное умение на основе сформированного представления (здесь имеет значение контроль, осуществляемый органами чувств, за точностью выполнения и соответствие имеющемуся эталону);

3-й — совершенствуется двигательное умение путем его много- кратного исполнения.

 



2019-07-03 371 Обсуждений (0)
Роль предметных уроков в формировании представлений и развитии речи младших школьников с нарушением зрения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль предметных уроков в формировании представлений и развитии речи младших школьников с нарушением зрения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)