Гидрографический корабль «Полюс».
До революции в России было построено всего несколько гидрографических судов. Некоторые из них еще долго служили в советском флоте. Гидрографии в нашей стране уделяется очень большое внимание. Доставшиеся нам в наследство гидрографические суда не могли, конечно, справиться с новыми, сложными задачами. Было принято решение о создании специального гидрографического флота. И такой флот был создан. Еще до войны советские гидрографические суда совершали дальние и смелые рейсы. В 1937 году, например, корабли «Океан» и «Охотск» пробились сквозь льды северным путем из Архангельска во Владивосток. Другие гидрографические корабли (годом позже) перешли на Дальний Восток через два океана — Атлантический и Тихий. И это несмотря на сильный шторм. Во время Великой Отечественной войны много гидрографических судов погибло. На смену им пришли новые, более скорые, более надежные корабли, способные долго находиться в открытом море. Рассказать о всех современных гидрографических судах невозможно. Об одном же расскажем. Этот корабль называется «Полюс». Плавает он под военно-морским флагом. Поэтому все ученые здесь — гидрографы, синоптики, акустики, гидробиологи и другие -военные моряки, офицеры. На борту «Полюса» шестнадцать лабораторий, оборудованных новейшей научной аппаратурой. Корабль может стать на якорь даже в океане, когда под килем глубина пять километров. Все это позволяет ученым «Полюса» вести исследования в самых отдаленных районах Мирового океана. «Полюс» стал первым советским судном под военно-морским флагом, совершившим кругосветное путешествие. На долгие месяцы уходит в море гидрографический корабль. Днем и ночью, в любую погоду ведутся научные исследования на «Полюсе». Ведутся для того, чтобы другие суда и корабли уверенно чувствовали себя на голубых дорогах. НАУЧНЫЕ РЕЙСЫ „ВИТЯЗЯ"
Редко кто не слышал о советском корабле с прекрасным, былинным именем «Витязь». Он появился на просторах Тихого океана 27 лет назад. И столько выдающихся плаваний, исследований, открытий связано с «Витязем», что можно сказать: это целая глава в истории нашего мореведения. Биография этого корабля не совсем обычна. Вскоре после окончания войны при Академии наук был создан Институт океанологии. Для плодотворной работы институту потребовалось хорошо оснащенное научно-исследовательское судно. Постройка нового корабля заняла бы в то время шесть, а то и семь лет. Поэтому решили сделать иначе: переоборудовать под научно-исследовательское какое-нибудь из существующих судов. Сотрудники института отправились в морские порты искать подходящий корабль. Осмотрели несколько десятков судов и наконец выбрали грузовой теплоход «Марс». Когда-то он возил фрукты из Южной Америки, а теперь должен был превратиться в корабль науки. Ленинградские инженеры сделали расчеты и чертежи, а перестраивали корабль на Висмарской верфи в Германской Демократической Республике. Корвет «Витязь». Скоро «Марс» стал неузнаваемым. Изменили вид палубные надстройки. На месте просторных трюмов появились удобные каюты, столовая, кают-компания, библиотека, комната отдыха. На палубах установили лебедки для спуска в морские глубины научных приборов, тралов, дночерпателей, грунтовых трубок. Короче говоря, за какие-нибудь два года фруктовоз превратился в прекрасный научно-исследовательский корабль. «Витязем» его назвали не случайно. Новый исследовательский корабль был назван так в честь прославленного корвета «Витязь», на котором русский флотоводец и ученый С. О. Макаров еще в прошлом веке провел ценнейшие океанологические исследования в Тихом океане. Имя этого корвета высечено на фронтоне Океанологического музея в Монако среди названий десяти других знаменитых кораблей. Рядом с «Витязем» наш первый научный корабль «Персей» выглядел бы всего лишь небольшим суденышком. По водоизмещению «Витязь» в десять раз больше «Персея». Да что «Персей»! Долгие годы «Витязь» был самым крупным научно-исследовательским судном в мире. Недаром почти двадцать лет он назывался флагманом советского экспедиционного флота. На борту «Витязя» размещено более десятка лабораторий, в которых ведется всестороннее исследование морей и океанов. Некоторое оборудование было уникальным. Например, глубинная траловая лебедка. На ее барабане намотано более пятнадцати километров стального троса. Лебедка позволяет опустить трал для добычи морских организмов на самые большие глубины. До «Витязя» никому не удавалось такое глубокое траление.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |