Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гидрографический корабль «Полюс».



2019-07-03 549 Обсуждений (0)
Гидрографический корабль «Полюс». 0.00 из 5.00 0 оценок




До революции в России было по­строено всего несколько гидрогра­фических судов. Некоторые из них еще долго служили в советском флоте. Гидрографии в нашей стра­не уделяется очень большое внима­ние. Доставшиеся нам в наследство гидрографические суда не могли, конечно, справиться с новыми, слож­ными задачами. Было принято ре­шение о создании специального ги­дрографического флота. И такой флот был создан.

Еще до войны советские гидрогра­фические суда совершали дальние и смелые рейсы. В 1937 году, на­пример, корабли «Океан» и «Охотск» пробились сквозь льды северным путем из Архангельска во Владиво­сток. Другие гидрографические ко­рабли (годом позже) перешли на Дальний Восток через два океана — Атлантический и Тихий. И это не­смотря на сильный шторм.

Во время Великой Отечественной войны много гидрографических су­дов погибло. На смену им пришли новые, более скорые, более надеж­ные корабли, способные долго на­ходиться в открытом море. Расска­зать о всех современных гидрогра­фических судах невозможно. Об одном же расскажем.

Этот корабль называется «По­люс». Плавает он под военно-мор­ским флагом. Поэтому все ученые здесь — гидрографы, синоптики, акустики, гидробиологи и другие -военные моряки, офицеры.

На борту «Полюса» шестнадцать лабораторий, оборудованных новей­шей научной аппаратурой. Корабль может стать на якорь даже в океа­не, когда под килем глубина пять километров. Все это позволяет уче­ным «Полюса» вести исследования в самых отдаленных районах Миро­вого океана. «Полюс» стал первым советским судном под военно-мор­ским флагом, совершившим круго­светное путешествие.

На долгие месяцы уходит в море гидрографический корабль.

Днем и ночью, в любую погоду ведутся научные исследования на «Полюсе». Ведутся для того, чтобы другие суда и корабли уверенно чувствовали себя на голубых до­рогах.

НАУЧНЫЕ РЕЙСЫ „ВИТЯЗЯ"

 

Редко кто не слышал о советском корабле с прекрасным, былинным именем «Витязь». Он появился на просторах Тихого океана 27 лет на­зад. И столько выдающихся пла­ваний, исследований, открытий свя­зано с «Витязем», что можно сказать: это целая глава в исто­рии нашего мореведения. Биогра­фия этого корабля не совсем обычна.

Вскоре после окончания войны при Академии наук был создан Ин­ститут океанологии. Для плодотвор­ной работы институту потребова­лось хорошо оснащенное научно-исследовательское судно. Построй­ка нового корабля заняла бы в то время шесть, а то и семь лет. По­этому решили сделать иначе: пере­оборудовать под научно-исследова­тельское какое-нибудь из существу­ющих судов.

Сотрудники института отправи­лись в морские порты искать подхо­дящий корабль. Осмотрели несколь­ко десятков судов и наконец выбра­ли грузовой теплоход «Марс». Ко­гда-то он возил фрукты из Южной Америки, а теперь должен был пре­вратиться в корабль науки.

Ленинградские инженеры сдела­ли расчеты и чертежи, а перестраи­вали корабль на Висмарской верфи в Германской Демократической Республике.

Корвет «Витязь».

Скоро «Марс» стал неузнавае­мым. Изменили вид палубные над­стройки. На месте просторных трю­мов появились удобные каюты, столовая, кают-компания, библиотека, комната отдыха. На палубах уста­новили лебедки для спуска в мор­ские глубины научных приборов, тралов, дночерпателей, грунтовых трубок. Короче говоря, за какие-нибудь два года фруктовоз превра­тился в прекрасный научно-иссле­довательский корабль.

«Витязем» его назвали не случай­но. Новый исследовательский ко­рабль был назван так в честь про­славленного корвета «Витязь», на котором русский флотоводец и уче­ный С. О. Макаров еще в прошлом веке провел ценнейшие океанологи­ческие исследования в Тихом оке­ане. Имя этого корвета высечено на фронтоне Океанологического музея в Монако среди назва­ний десяти других знаменитых ко­раблей.

Рядом с «Витязем» наш первый научный корабль «Персей» выгля­дел бы всего лишь небольшим суде­нышком. По водоизмещению «Ви­тязь» в десять раз больше «Персея». Да что «Персей»! Долгие годы «Витязь» был самым крупным на­учно-исследовательским судном в мире. Недаром почти двадцать лет он назывался флагманом советско­го экспедиционного флота.

На борту «Витязя» размещено более десятка лабораторий, в кото­рых ведется всестороннее исследо­вание морей и океанов. Некоторое оборудование было уникальным. Например, глубинная траловая ле­бедка. На ее барабане намотано бо­лее пятнадцати километров сталь­ного троса. Лебедка позволяет опу­стить трал для добычи морских организмов на самые большие глубины. До «Витязя» никому не удавалось такое глубокое тра­ление.



2019-07-03 549 Обсуждений (0)
Гидрографический корабль «Полюс». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гидрографический корабль «Полюс».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)