Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема классификации.



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Проблема классификации. 0.00 из 5.00 0 оценок




· Классификация по Мельникову: 1)жанры, бытующие в собственно детской среде; 2)взрослая поэзия для детей.

· Классификация по Калядичу: 1)фольклор материнства и детства (народная педагогика); 2)взрослый фольклор, перешедший в детскую среду; 3)фольклор, созданный детьми.

Игровой фольклор

5. Материнская поэзия (поэзия пестования): объединяет мир взрослых и детей, представляет собой систему поэтических жанров.

Колыбельная песнь (предназначены самым маленьким детям, имеют спокойный ритм и монотонный мотив). Раньше колыбельные песни выполняли обрядовую и магическую функции, сейчас такого уже нет. Это один из самых импровизационных жанров, однако не всегда соблюдаются традиции, в нём присутствует антроморфизм, были популярны библейские персонажи, зооморфные персонажи. В песнях создаётся идеализированный мир, они задают ребёнку программу будущей счастливой жизни.

 

Возникновение жанра вызвано:

· необходимостью быстрого перехода ребенка из состояния бодрствования в состояние сна;

· приучает к восприятию языка, речи, слов.

 

Схожа с жанром заговора из-за присущих последнему обращений к представителям иного мира. Круг действующих предметов предельно узок и состоит только из предметов, доступных пониманию ребенка.

 

Художественный мир представлен в движении: каждое двустишие представляет новую динамичную картину. Колыбельной песни присуще много тавтологии для запоминания речи и отдельных слов ребёнком.

6. Пестушки - короткие рифмованные и ритмичные произведения, предназначенные для бодрствующего ребёнка (способ общения с ребенком в игровой форме; не имеет особой поэзии).

7. Потешки – небольшие по объёму фольклорные произведения, сопровождающиеся игровыми действиями. Имеют небольшой поучительный смысл, развивают способность к абстрагированию.

8. Прибаутка – чисто словесный жанр без игровых действий. Имеют простой сюжет, яркое динамичное содержание, выразительные образы, часто они назидательны, имеют цепевидную композицию. Восходит к игровым приговорам и скоморошным песням. Предназначена для расширения понятия мира ребенка. К прибауткам примыкают докучные сказки.

 

Особый вид прибауток – небылицы-перевёртыши, в которых исполняется принцип обратного мира. Небылицы – поэзия парадокса, в них мир предстаёт в разрушенном мире, и ребёнок восстанавливает привычный порядок в вывернутом наизнанку мире.

 

9. Считалки – рифмованные ритмические стишки с помощью которых определялась очерёдность в игре; древний ритуал пересчитывания, известный всем народам. В считалках сохранились элементы тайного счёта в виде заумных слов. Со временем, оторвавшись от запретов, считалка стала развиваться во всём, т.к. детям нравится игра словами и звуками. Считалки примитивны по содержанию, в них много нелепого, отсутствует логика и поэтические приёмы. Логика считалок поэтическая. В них заложен элемент запоминания, по ним учились считать.

10. Жанры, пришедшие из взрослого фольклора.

 

· игровые песенки и приговорки – рифмованные ритмические произведение. Игра – школа для ребёнка, она развивает интеллектуальные и физические способности ребёнка, приучает к соблюдению этических норм и правил. Они сопровождают или начинают игру, связывают части игрового действия, содержат правила игры, называют наказание для нарушителей игры. В них сохранились отголоски обрядов;

· заклички, обращённые к миру природы/обитателям неба;

· заклички-пародии (типа «Дождик, дождик лей, лей..»);

· прозвища-дразнилки (дети создали прозвища-рифмовки, которые не прикрепляются к конкретному человеку, а применяются к случаю);

· жеребьёвка – часть обряда инициации, во время которой играющий получал новое священное имя. Они входили в обиход взрослых, их создание связано с верой в судьбу;

· страшилки (детские мифы) – детские устные условно-реалистические рассказы, имеющие установку на достоверность, восполняют жанровый дефицит в «страшных» эмоциях. Появились в конце XIX-XX веков, сформировавшись под влиянием древних мифологических рассказов, волшебных сказок, заговоров, детектива и фантастики.

В страшилках есть определённый «мотивы-образы» («зловещее пятно») и цвета, имеющие символическое значение. Поведение сказочного персонажа – ребёнка – восходит к мифологическим представлениям. Змеи, карлики и великаны закреплены в детском сознании как образы вредителей. Переход к новым мифологическим формам связан с расширением границ освоенного ребёнком пространства.

 

Аффективная реакция на появление чужих людей – важный этап в развитии ребёнка. Рассказы и толки строятся детьми на основе нравственных принципов, бывает, что в роли вредителей выступают как чужие, так и родные люди («Мать-людоедка»).

 

Демонические персонажи – вампиры, ведьмы, мертвецы. Изменения, происходящие с возрастом в сознании ребёнка, преображают структуру мифологического пространства.

Произведения помогают преодолеть страхи, в них отражаются особенности детского мировосприятия, детская логика и т.п.

Страшилки делятся на:

1)страшилки с трагическим исходом;

2)страшилки с благополучным исходом;

3)страшилки с комической концовкой.

В сюжете страшилок всегда происходит быстрая смена событий, действие происходит в короткий период времени. Страшилки помогают ребёнку разобраться в сложности мира и моделировать своё поведение.

Что заимствовано: из былички – герои, неожиданность появления («вдруг»), из сказки – нарушение запрета и система образов (главный герой и антогонист), время и пространство имеют разомкнутый характер; страшилки тяготеют к цикличности.

 

11. Садистские стишки – куплет с чётким литературным размером, произведение взрослое, перешедшее в детский обиход. Здесь имеет место быть принцип народной смеховой культуры: доведение до абсурда, высмеивание всего высокого – это является средством протеста против официального правления. Жанр, оформившийся во второй половине 20 века, предположительно, из сборника Григорьева «Чудаки», но проблема происхождения остается актуальной. Возможно, в такой форме подростки переживают осознание смерти и смертности.

12. Школьный фольклор разнообразен по жанровому составу. Ввиду того, что жанр является молодым, он еще не до конца оформился. Содержание связано с реалиями школьной жизни. Одна из разновидностей – альбомы, изучается недавно, поэтому специфика не определена.

13. Поддевки, остроты

14. Скороговорки – один из любимых детских жанров. Скороговорки — выражения, построенные на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и четкое произнесение слов. Ошибка в произношении какого-либо слова вызывала смех окружающих.

Неигровой фольклор

15. Дразнилки и уловки – детский смеховой фольклор. Устная детская культура в основном носит смеховой характер, в них каждое серьёзное явление сопровождается пародией. Дети смеются и над собой, и друг над другом, над взрослыми, часто дают себе прозвища. В Древней Руси прозвища заменяли фамилии. У детей прозвища выполняли воспитательные функции. Дразнилки нужны для посрамления противника словом, в них комичность строится на абсурдности ситуации. В них воспринимается смеховой портрет, высмеиваются черты характера.

Уловки ставят играющего в неловкое положение.

 



2019-08-13 316 Обсуждений (0)
Проблема классификации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема классификации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)