Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности периодизация детского развития по Павлу Петровичу Блонскому.



2019-08-13 504 Обсуждений (0)
Особенности периодизация детского развития по Павлу Петровичу Блонскому. 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии периодизации детского развития: появление и смена зубов у ребёнка и в связи с этим делят на три эпохи:

1. Беззубое детство. От 0 до 8 месяцев.

2. Детство молочных зубов. Примерно до 6 лет.

3. Детство постоянных зубов (или постояннозубое детство). До появления зубов мудрости.

 

 

Периодизация психического развития ребёнка по З. Фрейду

 

З. Фрейд выбрал другой критерий периодизации: смещение эрогенных зон ребёнка по мери его развития.

 

 

Наименование стадии Годы жизни Характеристики эрогенной зон
1 Оральная От рождения до 1,5 лет Слизистая оболочка рта и губ ребёнка получают удовольствие от сосания молока, мякиша хлеба, пальцев рук и ног. Сексуальная направленность, у ребёнка, на себя.
2 Анальный От 1,5 до 3 лет Эрогенная зона смешается в область кишечника. Сексуальная направленность, у ребёнка, на себя.
3 Фолическая От 3 до 6 лет Высшая степень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становится области гениталий. Начинается привязанность к другим людям.
4 Латентная От 6 до 12 лет Прерывается, как считается. Сексуальная энергия переходит в игры, учёбу, заниманием спортом и т.д.
5 Генитальная От 12 до 18 лет Все эрогенные зоны объединяются. У юношей и девушек появляется стремление к нормальным сексуальным контактам.

 

Эпигенетическая концепция жизненного пути личности

Создал Эрик Эриксон – американский учёный. Был на определённом этапе учеником З. Фрейда. Доказал, что на каждом этапе жизненного пути решается какая-то основная возрастная проблема.

 

Стадия развития Годы жизни Наименование кризиса Краткая характеристика каждого этапа (основная возрастная проблема)
1 1-ый год жизни ребёнка Кризис младенчества Основной проблемой является формирование доверия или недоверия к окружающему миру
2 2-ый год жизни ребёнка Кризис раннего детства Формирование самостоятельности, с другой стороны, формирование нерешительности и неуверенности 
3 От 3 до 6 лет Кризис раннего детства Развитие предприимчивости, творчества, любознательности, а с другой стороны возникновение чувства вины
4 От 6 до 11-12 лет Кризис детства Вырабатывается трудолюбие, умелость, продолжает развиваться творчество, а с другой стороны - чувство неполноценности.
5 От 11-12 до 14-15 лет Кризис подросткового и юношеского возраста Формируется психологическая идентификация (смещение) собственного «Я», происходит осознание собственной индивидуальности, неповторимости, непохожести, а с другой стороны путаница ролей, внутренняя напряжённость, чувство одиночества.
6 От 20 до 40-45 лет Кризис молодых – взрослых людей Формируются близость к другим людям, а с другой стороны – одиночество.
7 От 40-50 лет Кризис сорокалетних Идёт осуществление бурной деятельность, жизненная активность, а с другой стороны – сосредоточение на себе на своих возрастных проблемах.
8   От 50 до 90 лет Кризис старения Возникает ощущение полноты, сытности, удовлетворённости в жизни, а с другой стороны – отчаянье, страх, боязнь перед смертью.

 

Д. Эльконин (1904-1984) представил процесс периодизации личностного развития в системе от-ношений двух тесно связанных и чередующихся ли­ний: «ребенок - вещь» и «ребенок - взрослый». Чередование обусловлено тем, что в определенные периоды жизни для индивида в качестве ведущей выступает:

-либо практическая деятельность с вещами (например, деятельность ребенка с предметами, учебная деятель­ность и др.);

- либо деятельность в рамках взаимодействия с людь­ми (например, чувственный контакт младенца с мате­рью, игра, общение со старшими и др.).

В чередующиеся периоды своего доминирования каждая из деятельностей оставляет след в мотивационной или познавательной сферах личности. Если в моменты смены видов ведущих деятельностей обна­руживается несоответствие между знаниями, умения­ми и навыками смежных между собой двух видов деятельностей, то это квалифицируется автором как возрастной кризис. Кризис преодолевается усилиями в той деятельности, которая дала низкие результаты.

Слабым моментом авторской позиции является то, что в ней все сведено к внешней практической деятельности и не оказалось места для природных факторов индивида.

 

В 1965 г. проходит международный симпозиум возрастной психологии по периодизации в Москве.

 

Возрастная периодизация

  1. Новорождённый --------------1-й – 10-й день жизни ребёнка;
  2. Грудной --------------------------10 дн. – 1г. жизни ребёнка;
  3. Ранние детство -------------1-й – 2-й год жизни ребёнка;
  4. Первый период детства --3 – 7 лет;
  5. Второй период детства --8 – 12 лет;
  6. Подростковый возраст ----13 – 16 лет для мальчиков, 12 – 15 лет для девочек;
  7. Юношеский возраст ----------17 – 21 год для юноши – мужчин, 16 -20 лет для девочек – женщин;
  8. Средний (зрелый) возраст

А) I-ый период -------------------22 -35 год для мужчин, 21 – 35 год для женщин;

Б) II-ой период -------------------36 – 60 лет для мужчин, 35 - 55 для женщин;

  1. Пожилой возраст --------------61 – 74 год для мужчин, 56 – 74 год для женщин;

Старческий возраст-----------75 – 90 год для мужчин и женщин;

  1. Долгожители --------------------- люди старше 90 лет.

 

Другие периодизации: Жана Пиаже, Колберка и т. д.

 



2019-08-13 504 Обсуждений (0)
Особенности периодизация детского развития по Павлу Петровичу Блонскому. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности периодизация детского развития по Павлу Петровичу Блонскому.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)