Информационная Психологическая Стимулирующая
Основы рекламы 1. Интегрированные маркетинговые коммуникации, их виды и особенности. Под данным термином стоит понимать процесс установления связи с конечным потребителем, отличающийся от тех методик, которые используют крупные рекламодатели. Фактически ИМК подразумевает планирование маркетинговых коммуникаций, в основании которых лежит необходимость оценки их (коммуникаций) отдельных направлений и стратегической роли. Концепция ИМК Очевидно, что продвижение товара неизбежно подразумевает определенные маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, в свою очередь, ведет к решению двух проблем, которые связаны друг с другом. Первая задача ИМК заключается в создании посланий коммуникационного характера, в которых будут использованы различные средства СМК (стандартной системы коммуникаций), не противоречащие друг другу и достаточно легко координируемые между собой. В итоге происходит формирование единого положительного образа коммуникатора. В качестве второй цели ИМК стоит определить доведение до максимума уровня эффективности маркетинговых коммуникаций при помощи поиска наиболее подходящих комбинаций синтетических и основных средств СМК. Суть СМК В процессе реализации интегрированных методик используются инструменты стандартной системы коммуникаций. Речь идет о совокупности таких элементов, как субъекты, каналы, средства и формы взаимодействия, а также прямые и обратные связи, используемые в процессе работы маркетинговой системы с представителями внешней среды. Задействуя эти инструменты, можно ясно и привлекательно передать суть маркетингового обращения конечному потребителю. Важно учитывать и тот факт, что стоимость товара также можно использовать в качестве эффективного способа передачи информации о продукте (дорогой, значит, качественный). Все эти элементы интегрированных маркетинговых коммуникаций, включая саму продукцию, равно как и ее стоимость, позволяют донести до представителей ЦА ключевую информацию о предложении компании. Элементы ИМК Система интегрированных маркетинговых коммуникаций состоит из нескольких ключевых элементов: Паблик рилейшнз (связи с общественностью). Прямой маркетинг. Сюда можно отнести интернет- и ТВ-маркетинг. Говоря о продвижении посредством телевидения, стоит отметить, что оно сводится к предоставлению телезрителю возможности сделать заказ товара, находясь дома, после того как он увидит конкретную продукцию в действии и ознакомится с ее характеристиками. В интернет-пространстве используется тот же принцип, только возможности продвижения в этом случае значительно выше. Реклама. Это определенные меры, целью которых является эффективное достижение какой-либо маркетинговой задачи. Стимулирование спроса на товар посредством введения дополнительных преимуществ и, как следствие, повышения выгоды. Деловая и торгово-розничная реклама. Процесс взаимодействия с конкурентами в рознице всегда ведет к быстротечным изменениям. Объясняется это тем фактом, что часто на рынок приходят корпорации с товаром, который динамично продвигается - Выводы В качестве итога можно отметить, что интегрируемые маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективной и быстродействующей стратегией продвижения на рынке как бренда, так и конкретного товара. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ– это концепция, в основе которой лежит детально скоординированное планирование коммуникационных составляющих (видов рекламы, прямого маркетинга, стимулирования продаж и деятельности по организации общественного мнения – _PR),_а также их совместное использование с учетом конкретной рыночной ситуации, с целью обеспечить максимальное коммуникационное воздействие на потребителя.
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: 1. Позволяют гарантировать последовательность появления и единство тона всей информации о продукте во всех источниках распространения рекламы: объявления в СМИ, печатная реклама, прямой маркетинг, мероприятия _PR._Все это способствует созданию единого образа марки, а потребитель получает рекламные обращения, выдержанные в едином стиле. 2. Недостатки, присущие одному из элементов, возмещают преимущества другого.
ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ:реклама; прямой маркетинг; продвижение товара; упаковка; выставки; _PR._ ЦЕЛЬ КОММУНИКАЦИЙ: • усиление известности марки: • создание или изменение имиджа: • обеспечение пробной или повторной покупки
ВИДЫ СТРАТЕГИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 1)СТРАТЕГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ (СТРАТЕГИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ). Назначение стратегии: используется для повышения вторичного спроса и способствует: • росту интенсивности и частоты покупок: • росту объема потребления товара; • появлению новых методов использования товара; • росту популярности и востребованности товара.
2) СТРАТЕГИЯ ЭКСТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ (СТРАТЕГИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО СПРОСА) Назначение стратегии: направлена на завоевание новых рынков и новых потребителей. СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЫБОР ПУТЕЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: 1) рынок далек от насыщения, но находится в состоянии застоя. На таком рынке существует потенциальный первичный спрос, а поведение потребителей может измениться в любой момент. Успех использования интегрированных маркетинговых коммуникаций зависит от устойчивого положения фирмы на рынке и изменения спроса под воздействием рекламы; 2) новый рынок. Организация приобретает известность на рынке и положительный имидж в глазах потребителей. 3) КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. Основа этой стратегии – тщательный анализ конкурентной ситуации на рынке конкретного товара.
4. СТРАТЕГИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ЦЕЛЬ СТРАТЕГИИ– сохранение постоянных клиентов, которые способствуют привлечению новых. Для этого используют: - рекламные сообщения, которые соответствуют стилю жизни потенциальных покупателей; удержание известности товара на достигнутом уровне; - улучшение имиджа товара через постоянное напоминание о его высоком качестве: создание представления о товаре, отвечающего современным тенденциям. 2. Специфика рекламы как компонента ИМК. Функции рекламы. Интегрированные маркетинговые коммуникации Р - любая платная форма неличного однонаправленного представления идей, товаров или услуг от имени. Р прежде всего экономич явление. Инструмент Марк коммуникаций. Относится к сфере услуг. Ее регламентирует закон. Основная цель - формирование или поддержание интереса к физ/юрид лицам, товарам, идеям, начинаниям. И способствует их реализации. Задачи - осведомить о существовании товара, марки, их св-вах, цене, местах продаж, сформировать отношение в пользу товара или марки с помощью определ аргументов. Создать желание сделать выбор в пользу товара/марки, воздействуя на воображ. - развивая тенденции к расширению производства, содействует обеспечению занятости - помогает потребителю принять лучшее решение о покупке, обеспечивая его информацией о товаре - создает осведомленность, убеждает, обеспечивает напоминание - при выводе новых товаров на рынок производители благодаря р обеспечивают себя эффективными средствами общения с потребителем. - это один из главных источников финансирования всех видов СМИ. - отведена одна из важнейш ролей в становлении и поддержке ТМ, формировании имиджа. - подкрепляет прошлый опыт покупок Особенности: неопределенность с позиций измерения эффективности. Количественную эфф-ть можно измерить, с качественной все сложнее. Общественный хар-р. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Четко определен источник коммуникации (рдатель - ссылка на его контактную инф в адресном блоке). Не претендует на беспристрастность (наш товар - самый лучший). Броскость, способность к увещеванию и убеждению. Основная функция р - взаимодействовать с потреб, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта. Р постоянно напоминает, позиционирует товар, проводит работы с группами потреб, создает уникальный образ фирмы, концентрирует внимание. - Функции: - экономич косвенно служит для повыш уровня продаж, производ-ти, ВВП) - маркетинговая (один из инструментов маркетинга - изучение рынка - производить то, что будет продаваться) - коммуникативная (передает инф от производителя к потребителю) - социальная (формирует обществ мнение, создание стереотипов) Рассмотрим характеристики элементов маркетингового комплекса: —Реклама - это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Другими словами, реклама – это неличная, платная форма коммуникации с целью продвижения товара, услуги с помощью средств массовой информации от имени известного спонсора. —Прямой маркетинг включает в себя прямую почтовую рекламу (direct mail), телемаркетинг, рекламу прямого отклика(direct response) на ТВ, радио, в других СМИ. Этот вид маркетинговой коммуникации применяют, когда рекламное сообщение нацелено на порождение ответного действия. Прямой маркетинг имеет два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы: 1)возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю со специально подготовленным для него предложением; 2)непосредственную регистрацию его ответа. В отличие от традиционной рекламы в СМИ цель большинства прямых акций маркетинга - не просто информирование потребителя и формирование у него осведомленности и отношения к торговой марке, а стимулирование его к конкретным действиям, к совершению покупки. - Стимулирование продаж. Очень часто рекламу дополняют мероприятиями по стимулированию продаж (продвижением товара к потребителю и в торговлю), которые побуждают потребителя к фактическому приобретению марки. Продвижение продаж бывает двух видов: 1)стимулирование потребителя (с помощью купонов, образцов, премий, тотализаторов, дешевых финансовых сделок и уступок); 2)стимулирование сферы торговли с помощью систем скидок, например, на показ изделия в рекламе розничной торговли, на демонстрацию товара и на саму торговлю. Три основные функции рекламы: 1. информационная — заявление о существовании товара, формирование знаний о товаре, фирме, их основных количественных и качественных параметрах и особенностях; 2. психологическая — побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях путем влияния на чувства, самооценку, устремления потребителей; 3. стимулирующая — когда потребность уже осознана, осуществляется напоминание, побуждение к действию — приобретению (покупке), установлению контактов и др. Функции рекламы Информационная Психологическая Стимулирующая
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |