Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы составления отчета о финансовых результатах. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль.



2019-08-13 300 Обсуждений (0)
Основы составления отчета о финансовых результатах. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль. 0.00 из 5.00 0 оценок




В Отчете о прибылях и убытках (форма № 2) отражаются финансовые рез-ты деят-ти орг-ии за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. Учет и отражение в отч-ти доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы орг-ии» и ПБУ 10/99 «Расходы орг-ии». Суммы доходов, расходов и финансовые рез-ты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода. Все расходы орг-ии, а также показ-ли, имеющие отрицательные значения, в Отчете показывают в круглых скобках. Все доходы и расходы в Отчете делят на: доходы и расходы по обычным видам деят-ти; прочие доходы и расходы (операционные, внереализационные и чрезвычайные). Чтобы привести БУ финансовых рез-тов в соответствие с налоговым учетом в Отчете также указывают отложенные налоговые активы, ОНО и сумму начисленного налога на прибыль. Порядок расчета этих показ-лей изложен в ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Составляется Отчет по данным счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». В разделе «Доходы и расходы по обычным видам деят-ти» определяется прибыль (убыток) от обычных видов деят-ти (стр. 050). Согласно пункту 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деят-ти признается выручка от продажи прод-ии и товаров, выполнения работ, оказания услуг (стр. 010). К расходам по обычным видам деят-ти относятся, в частности, зат-ты: связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных МПЗ; возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для целей произ-ва прод-ии, выполнения работ и оказания услуг и их продажи; связанные с продажей (перепродажей) товаров. В состав расходов по обычным видам деят-ти входят расходы по содержанию и эксплуатации ОС и иных ВОА, амортизационные отчисления, коммерческие расходы, управленческие расходы и др. «Валовая прибыль» отражается от обычных видов деят-ти, рассчитанная без учета коммерческих и управленческих убытках. Показ-ль равен разнице м/у показателями «Выручка (нетто) от продажи товаров, прод-ии, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» и «С/с проданных товаров, прод-ии, работ, услуг». Доходы по обычным видам деят-ти отражаются в БУ по Кт счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка». Расходы, которые орг-ия понесла в связи с осуществлением обычных видов деят-ти, при формировании финансового рез-та списываются со счетов учета зат-т (20, 44 и т.д.) в Дт счета 90 субсчет 2 «С/с продаж». По строке 050 отражается финансовый рез-т от продажи прод-ии (товаров, работ, услуг). Сумма в строке 050 должна быть равна финансовому рез-ту, сформированному на счете 90 «Продажи» субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж». Раздел «Прочие доходы и расходы». К прочим доходам и расходам относятся внереализационные и операционные и доходы и расходы, которые отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». «Прибыль (убыток) до налого-ия» итоговая строка. В ней отражается финансовый рез-т (бухгалтерская прибыль), сформировавшийся по итогам отчетного периода. Сумма должна быть равна финансовому рез-ту, сформированному на счете 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Финансовые рез-ты деят-ти до налогообложения». На этот субсчет счета 99 списывается сальдо со счетов 90-9 (прибыль/убыток от обычных видов деят-ти), 91-9 (сальдо прочих доходов и расходов).

Отражение расчетов по налогу на прибыль. Во исполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» в форму Отчета о прибылях и убытках введены «Отложенные налоговые активы» (ОНА). По этой строке отражаются отложенные налоговые активы, начисленные и погашенные в отчетном периоде в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Показ-ль с формируется как разница м/у Дтовым и Ктовым оборотами по счету 09 «ОНА». ОНА образуются, если в отчетном периоде расход в БУ признается в большей сумме, чем аналогичный расход в НУ, но при этом предполагается, что в последующих периодах эти расходы будут признаны в НУ. В течение отчетного года образованные ранее налоговые активы погашаются, а также появляются новые. Начальное и конечное сальдо счета 09 «Отложенные налоговые активы» всегда должно быть Дтовым. Если оборот по Дт счета 09 больше оборота по Кт, то в строке 141 отражается положительная величина. Если же Ктовый оборот больше Дтового, то получится отрицательная величина. Она указывается в строке 141 в круглых скобках. Согласно пункту 19 ПБУ 18/02 в бухгалтерском балансе при выполнении определенных условий можно отражать сальдированную (свернутую) сумму остатков по счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обяз-ва». Но в Отчете о прибылях и убытках сальдировать суммы налоговых активов и налоговых обяз-в нельзя. «Отложенные налоговые обяз-ва» (ОНО) отражается сумма отложенных налоговых обяз-в, начисленных и погашенных в отчетном периоде на счете 77 в соответствии с пунктом 15 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Отложенные налоговые обяз-ва образуются, если в течение отчетного периода какой-либо вид расхода в БУ был признан в меньшей сумме, чем в НУ, но предполагается, что в следующих периодах эта разница будет погашена (т.е. расход будет полностью признан в БУ). Счет 77 «ОНО» - пассивный. Поэтому входящий и конечный остатки по нему должны быть Ктовыми. Показ-ль формируется как разница м/у Ктовым и Дтовым оборотами по счету 77 «Отложенные налоговые обяз-ва». Если обороты по Кт счета 77 больше оборотов по Дт, то разница м/у ними отражается как отрицательная величина. В этом случае показ-ль заключается в круглые скобки. Если же Ктовый оборот счета 77 меньше Дтового, то полученная разница отражается по строке 142 как положительная сумма. «Текущий налог на прибыль». В этой строке отражается сумма налога на прибыль (ТНП), сформир-ная по данным НУ за отчетный (налоговый) период и отраженная в БУ на счете 68. У организаций, применяющих ПБУ 18/02, на счете 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» по итогам отчетного периода должна сформироваться та же сумма налога на прибыль, что и по данным НУ. В Отчете о прибылях и убытках эту сумму записывают в круглых скобках. Малые предприятия, которые не применяют ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), могут переписать в строку 150 ту сумму налога, кот-я указана в декларации. Если же фирма учитывает расчеты по налогу в соответствии с требованиями ПБУ 18/02, то заполнить нужно по данным бухучета. Отражение налога на прибыль в БУ происходит в два этапа. Сначала бухгалтер должен начислить налог на бухгалтерскую прибыль (БП), а затем скорректировать его так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в НУ. Налог на бухгалтерскую прибыль (убыток) называется условным расходом (доходом) по налогу на прибыль (УР(Д)НП). Расчет его производят по формуле: УР(Д) НП = БП х Ставка налога прибыль По итогам отчетного периода бухгалтер сделает проводку: Дт 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» Кт 68 - начислен условный расход по налогу на прибыль илиДт 68 Кт 99 субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль» - начислен условный доход по налогу на прибыль. После этого указанную сумму нужно скорректировать: ± УР(Д)НП + ПНО - ПНА + ОНА – ОНО = ТНП. Постоянные налоговые обяз-ва образуются в случае возникновения постоянной разницы, которая приводит к увеличению налога на прибыль. Постоянное налоговое обяз-во отражается по Дт счета 99 субсчет «Постоянные налоговые обяз-ва» в корреспонденции с Ктом счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».Если постоянная разница приводит к уменьшению суммы налога на прибыль, то возникает постоянный налоговый актив. Он отражается по Кт счета 99 субсчет «Постоянные налоговые активы» в корресп-ции с Дтом счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».Показ-ль исчисляется как разница м/у оборотами счета 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Постоянные налоговые обяз-ва (активы)». Если Дт оборот по субсчету «Постоянные налоговые обяз-ва (активы)» счета 99 больше Кт, то отражается отрицательный показ-ль. Если Кт оборот по субсчету «Постоянные налоговые обяз-ва (активы)» счета 99 больше Дт, то отражается положительный показ-ль. Можно рекоменд. бух-ру дополнить справочный раздел еще одной строкой и показывать постоянные налоговые обяз-ва отдельно от постоянных налоговых активов. Это гораздо удобнее, т.к. в таком случае не придется сальдировать обороты по субсчету «Постоянные налоговые обяз-ва (активы)» счета 99.Расчет чистой прибыли (убытка). «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода». отражается сумма чистой прибыли орг-ии за отчетный период. Показ-ль должен быть равен конечному сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», который при закрытии годового баланса списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».\После расчета величины чистой прибыли в Отчете о прибылях и убытках следует указать ряд справочных показ-лей: сумму постоянных налоговых обяз-в (активов), а также величину базовой и разводненной прибыли (убытка) на одну акцию. В этом разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» приводится расшифровка отдельных доходов и расходов в сравнении с аналогичными показателями за предыдущий отчетный период (несколько отчетных периодов, если орг-ия считает это целесообразным).

.

 

Отчет о движении денежных средств, его назначение. Содержание отчета о движении денежных средств и порядок составления.

В отчете суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств организации. В нем суммируются потоки денежных средств за отчетный период, с тем чтобы получить дополнительную инфор­мацию о результатах производственно-хозяйственной де­ятельности организации, ее инвестиционной и финансовой деятельности. В отчете проводится четкое разграничение между денежными средствами, формирующимися в результате нормальной производственно-хозяйственной де­ятельности и получаемыми от внешних источников. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяй­ственные общества, капитальные вложения в основные средства, на увеличение оборотных средств, содержит дан­ные об изъятии денежных средств из сферы инвестиций, наконец, дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирова­ния ее развития и других потребностей. Объектом обобщения информации в этом отчете явля­ются денежные средства организации, находящиеся на счетах в банках и в кассе. Поступление и выбытие денежных средств и их эквива­лентов образуют денежные потоки организации, раскры­ваемые в отчете о движении денежных средств. Сведения о движении денежных средств организации отражаются в данном отчете нарастающим итогом с начала года. В случае наличия (движения) денежных средств в ино­странной валюте сначала составляется расчет в иностран­ной валюте по каждому ее виду. После этого данные каж­дого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгал­терской отчетности. Полученные даты по отдельным рас­четам суммируются при заполнении соответствующих по­казателей отчета. В отчете о движении денежных средств их движение от­ражается по строкам. Каждая группа строк, посвященных отдельному виду деятельности, заканчивается показате­лем чистых денежных средств по виду деятельности. По­казатель рассчитывается как разность между доходами от вида деятельности и суммой средств, направленных на ре­ализацию данного вида деятельности. При формировании показателей отчета денежные пото­ки классифицируются по трем группам, соответствующим разным видам деятельности организации: текущей, инве­стиционной и финансовой. Для заполнения отчета используют информацию по следующим бухгалтерским счетам:50 "Касса";51 "Расчетные счета";52 "Валютные счета";55 "Специальные счета в банках".

В отчете о движении денежных средств, составленном прямым методом, все поступления и выплаты денежных средств отражаются полностью в суммах, поступивших и реально уплаченных наличными деньгами или путем денежных перечислений. При этом денежные потоки показываются по всем основным группам перечислений и платежей: поступление выручки от продажи продукции, работ, услуг; выплаты сотрудникам; оплата МПЗ и все виды прочих валовых поступлений и выплат. Информация об основных видах валовых поступлений и валовых выплат денежных средств может быть получена: из учетных регистров; путем корректировки показателя дохода от продаж, себестоимости продажи продукции и других статей отчета о прибылях и убытках. Прямой метод заключается в группировке и анализе данных бухгалтерского учета денежных средств организации. Более информативным, так как основан на изучении всех денежных операций и определении того, к какому виду деятельности организации они относятся: текущей, инвестиционной или финансовой. Косвенный методоснован на группировке и корректировке данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в целях пересчета финансовых потоков в денежные потоки за определенный период. При использовании косвенного метода чистую прибыль до налогообложения приводят прежде всего к промежуточному показателю операционного дохода до учета влияния на него изменений в оборотных средствах. Это достигается с помощью следующих наиболее распространенных поправок: восстанавливаются суммы амортизационных отчислений, процентов к уплате, убытка от реализации основных средств и прочих внеоборотных активов, которые первоначально уменьшили величину прибыли; исключается доход от инвестиций, а также суммы уменьшения оценочных резервов, которые первоначально были отнесены в кредит счета прибылей и убытков; исключаются курсовые разницы, относящиеся к счетам внеоборотного капитала, которые были отнесены в состав прочих расходов. Полученный промежуточный показатель текущего дохода не учитывает изменений в оборотном капитале, произошедших за отчетный период, поэтому он должен быть скорректирован на изменение сумм дебиторской задолженности поставщикам авансов полученных и выданных и задолженности прочих дебиторов, на изменение стоимости МПЗ и сумм кредиторской задолженности. Если оборотные активы на конец отчетного периода возрастают, это означает, что чистая прибыль, отраженная в бухгалтерском учете, больше реального прироста денежных средств за отчетный период. Влияние изменений кредиторской задолженности противоположно. Показатель текущего дохода для его приведения к чистым денежным средствам, полученным от текущей деятельности, корректируется на изменение оборотных активов и краткосрочных обязательств. Косвенный метод более информативен для целей анализа и позволяет широко применять ситуационное моделирование.

Текущей деятельностью считается, деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, то есть с производством промышленной продукции, выполнением строительных работ, сельским хозяйством, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др. Поступления денежных средств от покупателей за реализованную продукцию, выполненные услуги, авансов, полученных от покупателей, арендной платы, комиссионных являются примерами поступлений от текущей деятельности. В ходе текущей деятельности денежные средства используются на :оплату счетов поставщиков; выплату заработной платы;оплату задолженности бюджету по налогам и др. Раздел "Движение денежных средств по текущей деятельности" заполняется на основе следующей информации:1) средства, полученные от покупателей, заказчиков; 2) прочие поступления, в качестве которых могут выступать поступившие денежные средства от покупателей, заказчиков, поставщиков, подрядчиков и других лиц; 3) денежные средства, направленные на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов; 4) денежные средства, направленные на оплату труда; 5) денежные средства, направленные на выплату процентов по долговым обязательствам; 6) денежные средства, направленные на расчеты по налогам и сборам; 7) прочие выплаты и перечисления.

К инвестиционной деятельности относятся операции по приобретению и выбытию внеоборотных активов и долгосрочные заимствования в любой форме на эти цели (с учетом расходов по обслуживанию произведенных заимствований), а также поступление доходов по произведенным вложениям в долгосрочные финансовые вложения в виде дивидендов и т. п. Примерами потока денежных средств от инвестиционной деятельности, если ее нельзя отнести к коммерческой, т.е. к операционной или финансовой деятельности являются поступления: от продажи долей участия в других компаниях, продажи долевых и долговых инструментов; продажи основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов; возврата ранее предоставленных другим организациям кредитов; срочных контрактов (опционов, свопов).Отток денежных средств (платежи) в результате инвестиционной деятельности происходит вследствие: покупки основных средств и нематериальных активов; приобретения долевых и долговых инструментов других организаций и долей участия в предприятиях с иностранным капиталом; предоставления кредитов и выдачи авансов; платежей по срочным контрактам (опционов, свопов). Раздел "Движение денежных средств по инвестиционной деятельности" содержит следующую информацию: 1) поступления от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов; 2) полученные дивиденды; 3) полученные проценты;4) прочие поступления; 5) денежные средства, направленные на приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов; 6) денежные средства, направленные на приобретение дочерних организаций, ценных бумаг и иных финансовых вложений; 7) прочие выплаты и перечисления - займы, предоставленные другим организациям.

Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п. Примерами потока денежных средств могут служить :поступления от эмиссий акций; поступления от выпуска облигационных займов и выдачи векселей. Отток денежных средств от финансовой деятельности происходит в результате: выплаты дивидендов акционерам; приобретение акций своей организации; погашение облигационных займов. Раздел "Движение денежных средств по финансовой деятельности" содержит следующие показатели:1) поступления средств займов и кредитов, предоставленных другими организациями; 2) поступления в форме бюджетных ассигнований и иного целевого финансирования; 3) поступления от эмиссии акций и иных долевых бумаг; 4) погашение займов и кредитов; 5) денежные средства, направленные на выплату дивидендов; 6) прочие выплаты, перечисления. Помимо этого в конце отчета показывается общий "Результат движения денежных средств за отчетный период" путем сложения всех потоков. Данный показатель может быть как положительным при превышении суммы доходов над суммой расходов, так и отрицательным, если сумма расходов превысит сумму доходов. Если чистый денежный поток получился отрицательным, он отражается в отчете в круглых скобках. Затем указывается "Остаток денежных средств на начало отчетного периода". Затем путем сложения результата движения денег за период и остатка на начало периода получают значение строки "Остаток денежных средств на конец отчетного периода". Заканчивается отчет показателем «Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю, который представляет собой сумму курсовых разниц, образовавшихся из-за отличия курса валюты на дату составления отчета и на дату совершения операций в иностранной валюте.

 


25. Комплексный экономический анализ и его роль в управлении деятельностью организации. Содержание комплексного анализа и последовательность его проведения.

Анализ – это способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанной на разделении целого на составные части и изучение их во всём многообразии связей и зависимостей.

Анализ выступает в единстве с понятием «синтез» - соединение ранее разделённых частей изучаемого объекта в единое целое с целью получения знания о целом.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приёмах исследований, применяемых для обработки и анализа экономической информации о деятельности предприятий.

Экономический анализ как практика – вид управленческой деятельности, который сводится к обоснованию и принятий управленческих решений на базе имеющейся информации.

Макроэкономический анализ изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики отраслей производства.

Микроэкономический анализ изучает эти процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйства.

Анализ является базовой функцией управления, наряду с планированием, учётом и контролем.

Управленческое решение – это часть деятельности менеджера или руководства организации, результатом которого является осуществление действия, плана действий для достижения целей предприятия.

Анализ связывает между собой 2 важных звена: учёт и принятие управленческих решений.

Учётная информация проходит аналитическую обработку, т.е. производится сравнение показателей, определяется влияние факторов на результаты хозяйственной деятельности, выявляются неиспользованные возможности (резервы), возможные ошибки, определяются перспективы дальнейшего развития.

На основе результатов анализа разрабатываются управленческие решения.

Таким образом, экономический анализ являются основой научного управления производством с целью повышения его эффективности.

Содержанием комплексного анализа хозяйственной деятельности является всестороннее и глубокое изучение экономической информации о функционировании объекта анализа с целью принятия оптимальных управленческих решений и выявление факторов повышения эффективности производства.

Для проведения комплексногоэкономического анализа необходимо:

- определить цели и задачи;

- обосновать совокупность показателей, которые необходимо подвергнуть анализу для достижения поставленных целей;

- разработать схему последовательности проведения анализа;

- установить периодичность и сроки проведения комплексногоэкономического анализа;

- определить порядок оформления результатов анализа и их оценки.

Цель экономического анализа: это правильная оценка деятельности предприятия, выявление и использование резервов, повышения эффективности производства.

Задачи экономического анализа:

1. Установление тенденций и закономерности экономических процессов в конкретных условиях предприятия;

2. Научное обоснование текущих и перспективных планов;

3. Контроль выполнения планов и управленческих решений;

4. Объективная оценка результатов деятельности предприятия;

5. Выявление внутрихозяйственных резервов, неиспользованных возможностей для роста производства и снижение себестоимости;

6. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;

7. Подготовка, обоснование и выбор оптимальных вариантов управленческих решений из множества альтернативных вариантов.

Таким образом, анализ помогает выявить неиспользованные резервы и определить тенденции развития предприятия.

Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимают:

1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия и конечные результаты его деятельности, которые отражаются через систему экономической информации;

2. Причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, которые складываются под воздействием объективных и субъективных факторов, позволяющих через систему показателей определить их эффективность, дать правильную оценку достигнутых результатов, выявить резервы повышений эффективности производства.

Объект экономического анализа – это экономические процессы хозяйственной деятельности.

Субъекты анализа хозяйственной деятельности:

· Собственники;

· акционеры организации;

· бюджет (государство);

· покупатели;

· персонал;

· банки, инвесторы;

· поставщики и кредиторы

 

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1. Определение целей и задачи анализа;

2. Определение субъектов и объектов анализа. Выбор организационных форм и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями;

3. Планирование аналитической деятельности.Могут составляться следующие планы:

- комплексный план аналитической работы. Это план работы на год. В нём указываются цели и задачи анализа, перечень вопросов, подлежащих изучению, определяется время для изучения каждого вопроса, указываются объекты анализа, содержание документов, необходимых для изучения.

- тематический план. Это планы проведения анализа по вопросам, требующие углубленного изучения.

4. Информационное и методическое обеспечение анализа хозяйственной деятельности.

Все источники экономического анализа делятся: учётные, плановые, внеучётные.

Источники информации учётного характера: все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учёта, все виды отчётности, первичная учётная документация.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии, нормативные материалы, сметы, проектные задания и т.д.

Внеучётные источники информации – это документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к ранее перечисленным, например, приказы, распоряжения, акты ревизий, договоры, решение арбитражного суда или судебных органов, решение общих собраний коллектива, информация из СМИ, техническая и технологическая документация и т.д.

Экономическая информация должна соответствовать следующим принципам: полезность, объективность, единство, оперативность.

5. Подготовка и аналитическая обработка данных, т.е. проводится проверка источников информации, обеспечивается сопоставимость показателей, упрощается числовая информация при использовании компьютера, проверяется полнота данных и т.д. После проверки данных приступают непосредственно к их анализу.

6. Оформление результатов анализа. Результаты аналитических исследований деятельности предприятия должны быть оформлены в виде документов. Это может быть аналитический отчёт, справка, заключение.

 

При проведении анализа работы выполняются следующие процедуры:

1. Аналитическая структуризация объекта. Для этого осуществляется классификация отдельных групп объекта и их группировка;

2. Изучаются количественные и качественные характеристики объекта, оцениваются выявленные факторы;

3. Даётся оценка, либо положительная, либо отрицательная;

4. Выявляются резервы и обобщаются аналитические данные.

Факторы в экономическом анализе классифицируются по разным признакам. Исходя из задач анализа все факторы могут делиться на внутренние и внешние.

Внутренние факторы определяют результаты работы предприятия.

Внешние факторы не зависят от работы предприятия, но количественно определяют уровень использования его производственных и финансовых ресурсов.

С помощью факторного анализа устанавливаются неиспользованные резервы.

Резервы – это неиспользованные возможности предприятия, которые группируются по ряду признаков:

1. по характеру воздействия на производство различают интенсивные и экстенсивные;

2. производственный признак. Различают внутрихозяйственные, отраслевые, региональные и общегосударственные;

3. по временному признаку: текущие и перспективные.

 

26. Анализ производства и продажи продукции. Основные направления, система показателей.

Цель анализа выпуска и продажи продукции – поиск путей увеличения объёма продаж продукции, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат, увеличение прибыли.

Основные задачи: 1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи; 2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; 3. Выявление резервов увеличения выпуска и продажи продукции; 4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные направления анализа:1. Оценка динамики производства и продаж; 2. Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту; 3. Анализ влияния факторов на объём продукции; 4. Анализ влияния структурных сдвигов на объём продукции; 5. Анализ ритмичности работы предприятия; 6. Анализ качества продукции.

Объекты анализа – объём производства и продажи продукции в целом и по ассортименту, качество продукции, структура производства и продаж продукции.

Источники информации: 1.Учётная информация: (форма  П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»). В этой форме отражаются показатели, характеризующие объём и ассортимент выпускаемой продукции;отчёт о финансовых результатах;ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»;выписки банка;данные первичного бух.учёта по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»2.Плановая информация: портфель заказов, заключение договора;план производства, план отгрузки и реализации;производственная программа;бизнес-план предприятия.

Объём производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.Основными показателями объёма производства являются: товарная, валовая и реализованная продукция.Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенное производство.Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот.Реализованная продукция – стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.Объём реализованной и товарной продукции определяется в 2х оценках: 1. в сопоставимых ценах, т.е. в неизменных ценах базисного периода; 2. в действующих ценах.

Анализ объёма продукции осуществляется в 2х направлениях: 1. оценка выполнения годового плана по выполненной продукции; 2. анализ динамики выпуска продукции за ряд лет.Выполнение плана оценивают, сопоставляя отчётные данные по объёму продукции с плановой. При этом определяют абсолютное отклонение от плана, рассчитывают процент выполнения годового плана и темпы роста по отношению к предыдущему году.

Ⅰ. Анализ выполнения плана по объёму продукции начинается с оценки показателя выполнения договорных обязательств. Данный показатель отражает необходимость производства и поставки продукции нужного ассортимента соответствующего качества конкретным потребителем и в установленные сроки. Нарушение этих требований приводит к тому, что продукция считается недопоставленной.Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается:

, где П – поставка, Н – недопоставка, Пл – план поставки. Этот анализ всегда выполняется в действующих ценах. (т.е. показатели динамики не изучаются).

Ⅱ. Второй этап анализа – оценка выполнения плана по выполнению продукции в стоимостном выражении. Для этого сравнивают фактические данные за отчётный период с показателями планов расчётов, при этом устанавливается отклонение от планируемых объемов продукции в стоимостном выражении (объём факт. – объём план.) и от уровня выполнения плана в процентах:

Ⅲ. Третий этап – изучение динамики товарной продукции, а также динамики изменения объёмов продаж. Обычно для изучения динамики предполагается использовать сопоставимые цены. При анализе рассчитываются базисные и цепные темпы роста объёма продукции и продаж:Темп роста базисный:    ; Темп роста цепной: , где Уп - объём продукции и продаж в действующих ценах; Уб -объём продукции и продаж в базисных ценах. Так же рассчитываются среднегодовые темпы роста.

Ⅳ. Четвёртый этап – даётся оценка выполнения плана по важнейшим видам продукции.

Ассортимент –перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Номенклатура – систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов и шифров.Анализ выполнения плана по ассортименту позволяет изучить следующие вопросы:- соответствие ассортимента профилю данного предприятия,

- степень выполнения договорных обязательств;- качество управления организацией.

План по ассортименту считается выполнен, если выполнен план выпуска по каждому наименованию продукции. Если хотя бы по одному изделию план не выполнен, то и в целом по предприятию план по ассортименту не выполнен.

Анализ выполнения плана по ассортименту проводится с помощью ряда способов:

1. Способ наименьшего числа. При оценке из 2х сравниваемых величин, фактической и плановой, за счёт выполнения плана по ассортименту всегда применяется наименьшая величина:

, где ВП – выпуск продукции;

2. Способ наименьшего процента. По каждому наименованию продукции определяется выполнение плана в %, а затем выбирается наименьший %;

3. Способ среднего процента.

Далее в ходе анализа выявляются причины невыполнения плана по ассортименту.К внешним причинам относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от него причинам.К внутренним причинам относятся: недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, перебои в снабжении предприятия энергией, газа, водой, недостатки в системе управления и материального стимулирования.Одним из разделов анализа плана производству и продажи продукции являются анализ и структура выпускаемой продукции. Нарушение запланированных соотношений в структуре выполнения продукции называется структурными сдвигами.Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выполнении продукции запланированное соотношение отдельных её видов. Для расчёта влияния структурных сдвигов и устранения их влияний на экономические показатели используют несколько методов:

1. Метод прямого счета по удельному весу. В процентах анализа рассчитываются показатели: удельный вес каждого вида продукции по плану; удельный вес каждого вида продукции в фактическом выпуске.Затем определяется фактический выпуск продукции при соблюдении плановой структуры и находится отклонение от плановой структуры и от фактического выпуска при плановой структуре. Сдвиги в структуре могут быть вызваны изменением объёма продукции, изменением рентабельности, изменением материалоёмкости,



2019-08-13 300 Обсуждений (0)
Основы составления отчета о финансовых результатах. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы составления отчета о финансовых результатах. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)