Мальчики и девочки учатся по-разному
Роль отца и матери в гендерной социализации ребёнка. Факторы формирования гендерной идентичности. Преимущества и недостатки в умственных и речевых способностях девочек и мальчиков. Особенности эмоциональной регуляции. Особенности мотивации в учебной деятельности. Создание оптимальной среды обучения для мальчиков и девочек. Учёт половой принадлежности в использовании методов поощрения и наказания. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: практическое занятие с разбором практических ситуаций. Рекомендуемая литература по теме: 1.Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование. //Вопросы психологии.- 1990г. -№3. 3. Клёцина И.С. Гендерная социализация.- СПб.- 1998. 5. Хасан Б.И. Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. //Вопросы психологии.- 1997.- №3. 6. Гариен М. Мальчики и девочки учатся по-разному. Руководство для учителей и родителей.- М.- 2004. 7. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира.- СПб.- 2003. 5. У нас такие дети, каких мы заслуживаем Семья как социальная ценность Функциональные семейные роли. Семьи зрелые и незрелые. Критерии зрелой семьи. Типы воспитания детей в незрелой семье. Понятие о психическом здоровье (биологический, психологический и социальный уровни), факторы и условия психического здоровья детей. Виды родительской любви, отрицательно влияющие на психическое здоровье ребёнка. Безоговорочная и безусловная материнская любовь – основа психического здоровья ребёнка. Роль отца в воспитании и развитии детей. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: мини-лекция, полипозиционная дискуссия. Рекомендуемая литература по теме: 1. Практическая психология для педагогов и родителей. / Под ред.Тутушкиной М.К. - Спб.- 2000. 2. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей.- М.- 1992. 3. Максимов. М. Не только любовь.- М.- 1992. 4. Сатир В. Как строить себя и свою семью.- М.- 1992. 6. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи.- М.- 2003. 7. Женщина и семья. Материалы Республиканского Центра охраны семьи, материнства и детства. /Под ред. А.А. Князева.- Казань.- 1998. Отношения в семье как основа взаимопонимания Виды отношений в семье: психофизиологические, психологические,социальные, культурные. Родительские роли. Этика внутрисемейных отношений. Ролевые приоритеты семьи, климат домашнего уюта. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: мини-лекция, практическое занятие. Рекомендуемая литература по теме: 1. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.- М.- 1997. 2.Шепель В.М. Ортобиотика: слагаемые оптимизма.- М.- 1996. 3.Журналы: COSMOPOLITAN, Домашний очаг, Материнство, Наш малыш, PARENTS. 4. Голод С.И. Стабильность семьи.- Л.- 1984. 5. КеллиГ., Тибо Дж. Межличностные отношения в семье. Теория взаимозависимости.- М.- 1994. 6. Мацковский М.С., Гурко Т.А. Молодая семья в большом городе.- М.-1986. 7. Желдак И.М. Искусство быть семьёй: Практическое руководство.- Минск.- 1998. 8. Матушкин С.Е. У вас растут дети.- М.- 1994. 9. Культура семейных отношений. / Сборник статей.- М.- 1985. У здоровых родителей – здоровые дети Здоровье как ценность и основа счастливой жизни. Понятие здоровья как физического, психического и социального благополучия. Роль эмоциональной напряжённости в нарушении здоровья человека и его поведения. Влияние стресса на жизнедеятельность взрослого и ребёнка. Саморегуляция поведения родителя. Причины эмоциональных срывов детей. Создание здоровьесберегающих условий в семье для предотвращения эмоциональных срывов у детей. Поведение родителей во время эмоциональных срывов у детей. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: практикум. Рекомендуемая литература по теме: 1.Федоренко Л.Д. Психологическое здоровье в условиях школы. - СПб.- 2003. 2.Дехтяр Б.С. Антистрессовая аптека. - М. -2000. 3.Орлова Л.В. Семья, дом, квартира.- М.- 1991. 4. Боулби Дж. Детям – любовь и заботу.- Л.- 1989. 5.Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков.- Л.- 1988. 6.Зимняя И.А. Внутрисемейное общение – показатель здоровья семьи.- М.- 1993. 7.СелевкоГ.Н., Селевко А.Г., Левина О.Г. Найди себя.- М.- 2001. 8.Дружинин. В.Е. Психическое здоровье детей. - М.- 2002.
Выбираем досуг на здоровье себе и детям Здоровьесберегающий досуг как мера психопрофилактики эмоционального напряжения. Досуг в двух категориях: отдых – разрядка и отдых – зарядка, снимающие напряжения и стрессовые состояния. Другие виды полезного досуга: хобби, увлечения, музицирование, рисование, кулинария, техника, спорт, коллекционирование, рукоделие, общение, уход за домашними животными. Типы личности по отношению к организации домашнего досуга. Учёт родителями мотивации досуга детей и совместимости по типологии досуговой деятельности. Факторы риска. Факторы защиты. Форма проведения занятия: презентация проектов родителей. Рекомендуемая литература по теме: 1. Жуков И. Золотая энциклопедия домашних праздников.- Самара.- 2005. 2.Детская литература на аудиокнигах.- 2006. 3.Хобби, увлечения. Семейный архив на основе родословного дерева. //Сост. Хамитова И.Л. –СПб.- 2005. 4.Семья в библиотеке. Сб. /под ред. Варопаевой Г.Л. -М.- 2004. 5.Кириллова У.Н. Семейный досуг. Мода и красота.- Ростов-на-Дону.- 2001. 6.Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы.- СПб.- 2003.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |