Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, функции и концепции маркетинга



2019-08-13 231 Обсуждений (0)
Сущность, функции и концепции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.).

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание.

Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности.

Основные понятия маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – ощущение человеком нехватки чего - либо.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. 

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных потребителей товаров.

Принципы маркетинга:

1.Знание рынка, всестороннее изучение потребностей – «Потребитель-король»

2.Приспособление к рынку, выпуск товаров соответствующих рыночному спросу – «Производить то, что продается и не продавать то, что производится»

3.Воздействие на рынок, формирование спроса, стимулирование продаж – «Создавая товар, создавай и потребителя»

Группировка функций маркетинга: исследовательские, производственные, сбытовые, управленческие.

1.Исследовательская: изучение рынка, исследовательской деятельности конкурентов и т.д.

2.Производственная функция: разработка новых товаров, управление конкурентоспособностью, организация материально-технического снабжения, маркетинговое обеспечение организации производства

3.Сбытовая функция: организация сбыта, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование ценовой политики, организация

4.Управленческая функция: организация информационного обеспечения, стратегическое планирование, оперативное планирование маркетинговой деятельности, организация и реализация любых маркетинговых мероприятий.

Другие функции:

- разработка продуктивной политики; - формирование цен; - сбыт продукции и услуг;

- коммуникации маркетинга: реклама, стимулирование продаж, пропаганда, личная продажа, работа с общественностью - сервисное обслуживание.

Концепции маркетинга:

1.Концепция совершенствования производства (затратная или производственная концепция) – потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно необходимо сокращать затраты на производство и себестоимость продукции.

2.Концепция совершенствования товаров – исходит из того, что потребитель предпочитает качественные товары. Усилия – повышение уровня качества.

3.Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) – базируется на том, что основные усилия необходимо сосредоточить в сфере сбыта. Основной упор на продвижение товара.

4.Концепция маркетинга – фирма должна выявить с помощью исследования запросы ненужных рынков.

5.Концепция социально-этического маркетинга – достижение целей организации, а также обеспечение потребительской удовлетворенности, долговременного благополучия и потребителя и общества в целом.

 

Комплекс маркетинга, его разработка: подходы 4Р, 5Р, 4С

Этапы управления маркетингом:

1.Анализ рыночных возможностей

1.1.Маркетинговые исследования и формирование маркетинговой информации 1.2.Маркетинговая среда 1.3.Исследование рынка потребителей

2.Отбор целевых рынков

2.1.Измерение спроса 2.2.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке

3.Разработка комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга– это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в своей деятельности на целевом рынке.3.1.Разработка товара (товар) 3.2.Ценообразование (задание цены) 3.3.Товародвижение (распределение или сбыт) 3.4.Продвижение (способы и методы продвижения) 3.5. Люди (People), 4р (продукт + цена + сбыт + продвижение) 3.6.Модель 5р (+ имидж) 3.7.Модель 7р (4р + people + process (процесс покупки) + физическое свидетельство



2019-08-13 231 Обсуждений (0)
Сущность, функции и концепции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, функции и концепции маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)