Сущность, функции и концепции маркетинга
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Задачи маркетинга: 1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание. Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. Основные понятия маркетинга. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Нужда – ощущение человеком нехватки чего - либо. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Спрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Рынок - совокупность существующих и потенциальных потребителей товаров. Принципы маркетинга: 1.Знание рынка, всестороннее изучение потребностей – «Потребитель-король» 2.Приспособление к рынку, выпуск товаров соответствующих рыночному спросу – «Производить то, что продается и не продавать то, что производится» 3.Воздействие на рынок, формирование спроса, стимулирование продаж – «Создавая товар, создавай и потребителя» Группировка функций маркетинга: исследовательские, производственные, сбытовые, управленческие. 1.Исследовательская: изучение рынка, исследовательской деятельности конкурентов и т.д. 2.Производственная функция: разработка новых товаров, управление конкурентоспособностью, организация материально-технического снабжения, маркетинговое обеспечение организации производства 3.Сбытовая функция: организация сбыта, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование ценовой политики, организация 4.Управленческая функция: организация информационного обеспечения, стратегическое планирование, оперативное планирование маркетинговой деятельности, организация и реализация любых маркетинговых мероприятий. Другие функции: - разработка продуктивной политики; - формирование цен; - сбыт продукции и услуг; - коммуникации маркетинга: реклама, стимулирование продаж, пропаганда, личная продажа, работа с общественностью - сервисное обслуживание. Концепции маркетинга: 1.Концепция совершенствования производства (затратная или производственная концепция) – потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно необходимо сокращать затраты на производство и себестоимость продукции. 2.Концепция совершенствования товаров – исходит из того, что потребитель предпочитает качественные товары. Усилия – повышение уровня качества. 3.Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) – базируется на том, что основные усилия необходимо сосредоточить в сфере сбыта. Основной упор на продвижение товара. 4.Концепция маркетинга – фирма должна выявить с помощью исследования запросы ненужных рынков. 5.Концепция социально-этического маркетинга – достижение целей организации, а также обеспечение потребительской удовлетворенности, долговременного благополучия и потребителя и общества в целом.
Комплекс маркетинга, его разработка: подходы 4Р, 5Р, 4С Этапы управления маркетингом: 1.Анализ рыночных возможностей 1.1.Маркетинговые исследования и формирование маркетинговой информации 1.2.Маркетинговая среда 1.3.Исследование рынка потребителей 2.Отбор целевых рынков 2.1.Измерение спроса 2.2.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке 3.Разработка комплекса маркетинга Комплекс маркетинга– это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в своей деятельности на целевом рынке.3.1.Разработка товара (товар) 3.2.Ценообразование (задание цены) 3.3.Товародвижение (распределение или сбыт) 3.4.Продвижение (способы и методы продвижения) 3.5. Люди (People), 4р (продукт + цена + сбыт + продвижение) 3.6.Модель 5р (+ имидж) 3.7.Модель 7р (4р + people + process (процесс покупки) + физическое свидетельство
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |