Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Песня о родном городе.



2019-08-13 472 Обсуждений (0)
Песня о родном городе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Послушайтепесню:

                  Кулебакская сторонушка моя…

                   Вижу, дали бесконечные манят,

                   Знаю, сказочные в мире есть края,

                   Только чем приворожила ты меня,

                   Кулебакская сторонушка моя?

 

                   Может, сосен хороводом озорным,

                   Может, воздухом прозрачным, как хрусталь,

                   Городком, быть может, тихим и простым,

                   Где умеют песни петь и плавить сталь?

 

                   Обойду страну я вдоль и поперёк,

                   Низко Волге и Днепру я поклонюсь,

                   Только сердце мне укажет нужный срок –

                   Снова к Тёше моей милой я вернусь.

 

                   Вижу, дали бесконечные манят,

                   Знаю, сказочные в мире есть края,

                   Только чем приворожила ты меня,

                   Кулебакская сторонушка моя?

                                                                                  В.Чернов

О чем говорится в песне?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

 3. Беседа о городе.

1 вариант. Название «Кулебаки» произошло от мордовских слов «кулей» (улей) и «баки» (сосуд) и связано с бортничеством первых мордовских поселенцев которые собирали мед из ульев и сливали его в баки.

2 вариант. Сводится к тому, что в нашей местности развивались промыслы углежжения и смолокурения. Следовательно, изготавливали кули и баки. В кули закладывали уголь, а в баки сливали дёготь, отсюда «кули – баки».

1.Достопримечательности города.

         

 

 

                                                 «Теремок» - здание Музея металлургов.

                                                                     30

 

   2. Промышленность.

Где работают ваши родители?

Кто знает, сколько в городе заводов, фабрик?

 3. Стихотворение о городе.

    Город, в котором

     С тобой мы живем

     Можно по праву

     Сравнить с букварем

 

    Азбукой улиц,

    Проспектов, дорог

    Город дает нам

    Все время урок.

4.Улицы города.

   Назовите свой адрес. В честь кого названа ваша улица?

Ул. Адмирала Макарова названа в честь выдающегося адмирала русского флота Степана Осиповича Макарова

Ул. Гагарина названа в честь летчика-космонавтаЮрия Алексеевича Гагарина                            

Ул. Кулибина названа в честь русского механика - самоучки Ивана Петровича Кулибина. Он изобрел множество различных механизмов.

Ул. Чайковского названа в честь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Молодцы! Много знаете о своем городе.

Физкультминутка

     Раз этаж, два этаж.

     Три, четыре-

     Мы в квартире.

     Пять, шесть-

     Тихо сесть.

     Семь, восемь –

       Лень отбросим.

4. Работа по учебнику. Режим дня. ( с.74)

Расскажи, что делает мальчик, изображенный на картинке:

утром, днем, вечером, ночью.

Игра « День – ночь».

Учитель дает команду: День! (дети подвижны,

можно включить песню о родном городе)

Ночь! (дети сели за парты, положили на парту

руки и голову, изображая позу спящего)

Работа в тетради.

Обведите цифру.

1) В котором часу вы просыпаетесь?

Поднимите руку, кто обвел цифру 7? 8? 9?

2) В котором часу обедаете?

3) В котором часу идете на прогулку?

4) В котором часу готовитесь ко сну?

6. Итог. Что нового и интересного узнали о родном городе?

                                                            31

                                           Занятие 16.

Тема: Учись решать задачи. Цифра 10.( с. 80, 81)                                 

              Почта.

Цели:    закрепить знания по нумерации чисел от 1 до 9;

              познакомить детей с образованием числа 10 и с цифрой 10;                       

              развивать сообразительность,  внимание, самостоятельность;

              расширять кругозор детей, развивать интерес к профессиям людей   

             (почтальон);

              воспитывать чувство уважения к людям труда;

Оборудование: цифры до 10, магнитная доска, почтовый ящик, конверты с     

                       цифрами и карточки для индивидуальной работы « Домики »

                                          Ход занятия:

Оргмомент.

Повторение. Загадки.

1) Это месяц дугой.

    Ниже месяц другой.

    А теперь посмотри:

    Получилась цифра…(3)

( поставить цифру на магнитную доску)

    

    А вот и цифра – кочерга.

    У неё одна нога. (7)

 ( поставить цифру на магнитную доску)

     

    Эта цифра акробатка:

    То шестёрка, то … (9)

 

     Очень тонкая, как спица.

     Это цифра…(1)

     

     Эта цифра так вкусна.

     Из двух бубликов она.(8)

         

     Эта цифра, словно стул,

     Который я перевернул. (4)

 

    А вот цифра – дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.(6)

 

    Она похожа на гусёнка

    С длинной шеей,

    Шеей тонкой. (2)

 

    Эта цифра – фокусник.

    Вы за ней следите зорко.

    Кувыркнётся раз и два!

   Обернётся цифрой два. (5)

                                                                     32

  2) Расставьте по порядку.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

3) Счет до 9 и обратно.

 

Физкультминутка.

     Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы считать.

    Отдыхать умеем тоже-

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко – легко подышим.

3. Знакомство с числом 10.

1) Отгадайте последнюю трудную загадку.

С нулём гуляет единица,

Не может с ним наговориться. (10)

Антон приготовил нам стихотворение:

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счету нашему, конец. ( Ф.Дагларджа)

2) Работа по учебнику (с.80)

Сколько зёрнышек в первой клетке?

Сколько шаров в гирлянде? и т. д.

 4. Закрепление материала.

Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака « Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он

Ленинградский почтальон.

Игра « Почтальон»

На доске: почтовый ящик

Кто приносит нам газеты и письма? (почтальон)

А тот, кто их отправляет? (отправитель)

Вам Мальвина отправила письма.

Сортировщики должны разложить их для каждого ряда, учитывая номер

 парты. ( если позволит время , дать понятия чётные и нечётные числа)

Почтальоны раздают конверты.

Вы получили письма. ( получатель)

Откройте конверты. Что прислала Мальвина?

 Письмо с заданием. 2 варианта ( чётные и нечётные номера домов)



2019-08-13 472 Обсуждений (0)
Песня о родном городе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Песня о родном городе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)