Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны,
МБОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва» Электронное пособие для подготовки к ОГЭ по алгебре в 9 классе (повторение по базовым темам алгебры 7-9 класса ) Автор: Кочкина Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва» п.Чокурдах, Республика Саха (Якутия). (E-mail: [email protected]) доп. E-mail: [email protected]. Тел: 8-411-58-21631 Сот.тел 8-914-227-19-13
п. Чокурдах. 2017 год. Вступление - Пособие предназначено для повторения к государственной итоговой аттеста- ции учащихся 9-х классов по алгебре; - Пособие состоит из 21 темы, каждая из которой соответствует проверяемым базовым элементам математической подготовки учащихся 9 класса; - В каждую из тем включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решений заданий (практика); - К каждой теме подобраны 15 типичных заданий для самостоятельного реше- ния (реши сам) и ответы к ним; - Дополняют пособие 4 диагностические контрольные работы (ДКР) и кон- трольный тест; - Предоставлен список использованной литературы.
Краткие методические рекомендации по использованию пособия: Например, по теме «Владение записью чисел в стандартном виде» открываем те- му, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной рабо- ты (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ. Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить ваши знания, а затем с помощью ги- перссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия. Таким образом, пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий. После этих тренировок можно будет смело приступить к различным тестам ОГЭ в целом. Это до- казано опытом применения первого варианта пособия. Выпускники 9 «Б» класса 2014 и 2015 года нашей школы, показали высокие результаты, соответственно при 100%-м выполнении качество - 80%. Учитель может использовать это электронное пособие в процессе обучения, на занятиях элективных курсов, при повторении. С введением обязательной ГИА учащихся 9 класса в форме ОГЭ данное пособие будет как нельзя актуально, можно применять с 7 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. Желаю удач! Приму к сведению любые замечания, советы. Оглавление Введение........................................................................................................................ 4 Тема 1 Владение записью чисел в стандартном виде................................................................................................................................ 5 Тема 2 Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах............................................................................................................... 7 Тема 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой........................................................................................................................... 9 Тема 4 Нахождение значения буквенного выражения......................................................................................................................................... 12 Тема 5 Выражение из формул одних величин через другие......................................................................................................................................... 14 Тема 6 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений................................................................................................................... 16 Диагностическая контрольная работа №1......................................................................................................................................... 18 Тема 7 Преобразование целых выражений......................................................................................................................................... 19 Тема 8 Преобразование рациональных выражений......................................................................................................................................... 21 Тема 9 Решение квадратного уравнения......................................................................................................................................... 23 Тема 10 Решение системы двух уравнений с двумя переменными......................................................................................................................................... 25 Тема 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи......................................................................................................................................... 29 Тема 12 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии......................................................................................................................................... 32 Диагностическая контрольная работа № 2......................................................................................................................................... 34 Тема 13 Решение линейных неравенств с одной переменной......................................................................................................................................... 35 Тема 14 Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции........................................................................................................................ 36 Тема 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой......................................................................................................................................... 38 Тема 16 Чтение графика реальной зависимости......................................................................................................................................... 40 Диагностическая контрольная работа № 3......................................................................................................................................... 45 Тема 17 Решение уравнения третьей степени разложением на множители......................................................................................................................................... 46 Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом.......................................................................................................................... 48 Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии................................................................................................................... 50 Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику......................................................................................................................................... 52 Тема 21 Решение текстовых задач......................................................................................................................................... 55 Диагностическая контрольная работа № 4......................................................................................................................................... 58 Контрольный тест......................................................................................................................................... 59 Список использованной литературы......................................................................................................................................... 62 Ответы......................................................................................................................................... 63 Введение Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны, Посвящается. Здравствуй, незнакомый друг! Возможно вы, ученик, или педагог. В руках у вас пособие, написанное в содруже- стве учеников и учителя. Мы хотели не просто познакомить вас с особенностями новой формы ГИА в 9 классе, но больше с нашим виденьем проблемы повторения и расшире- ния знаний. На протяжении многих лет работы в школе я заметила, что интерес к учёбе, к ма- тематике, в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно «держать в голове», от умения соотнести их с практикой применения. Или обратная картина- ученик правило выучил, а применить не может. В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор». На их основе, я по- пробовала по каждой важной теме создавать информационные карты, где «свела под одну крышу» теорию и практику. Моим ученикам, особенно неуверенным, это понра- вилось, они ощутили надежду, что и у них получиться запомнить правила, алгоритмы и решать дальше на чистом листе. С приходом в школу ЕГЭ проблема повторения и расширения знаний до нужного уровня обострилась во много раз, особенно у тех учащихся, кто испытывает страх: «Я не сдам!». Надеюсь, это пособие рассеет сомнения, и к вам придёт уверенность: «У ме- ня всё получиться!» Верьте в себя! И помните слова великого Демокрита «Твердая ре- шимость что-нибудь сделать есть половина успеха».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |