Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны,



2019-08-14 209 Обсуждений (0)
Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны, 0.00 из 5.00 0 оценок




МБОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»

 

Электронное пособие для подготовки к ОГЭ по алгебре в 9 классе

(повторение по базовым темам алгебры 7-9 класса )

Автор: Кочкина Елена Николаевна, учитель математики МБОУ

«Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачёва»

п.Чокурдах, Республика Саха (Якутия).

(E-mail: [email protected])

доп. E-mail: [email protected]. Тел: 8-411-58-21631

Сот.тел 8-914-227-19-13

 

п. Чокурдах. 2017 год.


Вступление

- Пособие предназначено для повторения к государственной итоговой аттеста- ции учащихся 9-х классов по алгебре;

- Пособие состоит из 21 темы, каждая из которой соответствует проверяемым базовым элементам математической подготовки учащихся 9 класса;

- В каждую из тем включен необходимый теоретический материал, формулы, алгоритмы, правила (теория) и образцы решений заданий (практика);

- К каждой теме подобраны 15 типичных заданий для самостоятельного реше- ния (реши сам) и ответы к ним;

- Дополняют пособие 4 диагностические контрольные работы (ДКР) и кон- трольный тест;

- Предоставлен список использованной литературы.

 

Краткие методические рекомендации по использованию пособия:

Например, по теме «Владение записью чисел в стандартном виде» открываем те- му, изучаем или повторяем правила, определения, алгоритмы, вспоминаем формулы, разбираем предложенные решения заданий, решаем задания для самостоятельной рабо- ты (реши сам), затем находим ответы и сравниваем свой ответ.

Можно повторять и решать в приведённом в содержании порядке, можно выбрать любую тему, повторить, закрепить и проверить ваши знания, а затем с помощью ги- перссылки Вернуться в содержание перейти снова в содержание пособия.

Таким образом, пользователь найдет в пособие одновременно правила, формулы, алгоритмы, различные приемы и способы решения тех или иных заданий. После этих тренировок можно будет смело приступить к различным тестам ОГЭ в целом. Это до- казано опытом применения первого варианта пособия. Выпускники 9 «Б» класса 2014 и 2015 года нашей школы, показали высокие результаты, соответственно при 100%-м выполнении качество - 80%.

Учитель может использовать это электронное пособие в процессе обучения, на занятиях элективных курсов, при повторении.

С введением обязательной ГИА учащихся 9 класса в форме ОГЭ данное пособие будет как нельзя актуально, можно применять с 7 класса при повторении, обобщении, расширении знаний. Желаю удач! Приму к сведению любые замечания, советы.


Оглавление

Введение........................................................................................................................ 4

Тема 1 Владение записью чисел в стандартном виде................................................................................................................................ 5

Тема 2 Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах............................................................................................................... 7

Тема 3 Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой........................................................................................................................... 9

Тема 4 Нахождение значения буквенного выражения......................................................................................................................................... 12

Тема 5 Выражение из формул одних величин через другие......................................................................................................................................... 14

Тема 6 Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений................................................................................................................... 16

Диагностическая контрольная работа №1......................................................................................................................................... 18

Тема 7 Преобразование целых выражений......................................................................................................................................... 19

Тема 8 Преобразование рациональных выражений......................................................................................................................................... 21

Тема 9 Решение квадратного уравнения......................................................................................................................................... 23

Тема 10 Решение системы двух уравнений с двумя переменными......................................................................................................................................... 25

Тема 11 Составление уравнения по условию текстовой задачи......................................................................................................................................... 29

Тема 12 Понимание формулы n-го члена арифметической прогрессии......................................................................................................................................... 32

Диагностическая контрольная работа № 2......................................................................................................................................... 34

Тема 13 Решение линейных неравенств с одной переменной......................................................................................................................................... 35

Тема 14 Решение квадратного неравенства с опорой на готовый график квадратичной функции........................................................................................................................ 36

Тема 15 Соотнесение графика квадратичной функции с формулой......................................................................................................................................... 38

Тема 16 Чтение графика реальной зависимости......................................................................................................................................... 40

Диагностическая контрольная работа № 3......................................................................................................................................... 45

Тема 17 Решение уравнения третьей степени разложением на множители......................................................................................................................................... 46

Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с использованием сравнения квадратного корня с рациональным числом.......................................................................................................................... 48

Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геометрической прогрессии................................................................................................................... 50

Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графику......................................................................................................................................... 52

Тема 21 Решение текстовых задач......................................................................................................................................... 55

Диагностическая контрольная работа № 4......................................................................................................................................... 58

Контрольный тест......................................................................................................................................... 59

Список использованной литературы......................................................................................................................................... 62

Ответы......................................................................................................................................... 63


Введение

Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны,

Посвящается.

Здравствуй, незнакомый друг!

Возможно вы, ученик, или педагог. В руках у вас пособие, написанное в содруже- стве учеников и учителя. Мы хотели не просто познакомить вас с особенностями новой формы ГИА в 9 классе, но больше с нашим виденьем проблемы повторения и расшире- ния знаний.

На протяжении многих лет работы в школе я заметила, что интерес к учёбе, к ма- тематике, в частности, гаснет от обилия формул, терминов, теорем, которые нужно

«держать в голове», от умения соотнести их с практикой применения. Или обратная картина- ученик правило выучил, а применить не может.

В своё время учёный В.Ф.Шаталов предложил «метод опор». На их основе, я по- пробовала по каждой важной теме создавать информационные карты, где «свела под одну крышу» теорию и практику. Моим ученикам, особенно неуверенным, это понра- вилось, они ощутили надежду, что и у них получиться запомнить правила, алгоритмы и решать дальше на чистом листе.

С приходом в школу ЕГЭ проблема повторения и расширения знаний до нужного уровня обострилась во много раз, особенно у тех учащихся, кто испытывает страх: «Я не сдам!». Надеюсь, это пособие рассеет сомнения, и к вам придёт уверенность: «У ме- ня всё получиться!» Верьте в себя! И помните слова великого Демокрита «Твердая ре- шимость что-нибудь сделать есть половина успеха».



2019-08-14 209 Обсуждений (0)
Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Памяти моей любимой учительницы, Прохорчук Евгении Сергеевны,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)