Критерии оценки выполнения задания
2 Ход решения верный, оба его шага выполнены, получен верный ответ. 1 Ход решения правильный, многочлен в левой части уравнения разложен на множители, но при этом допущена ошибка в знаке, например, получен дву- член , ответ дан с учетом этой ошибки. 24x+ Или: допущена описка на последнем шаге. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. Модель 2 Баллы Критерии оценки выполнения задания 2 Ход решения верный, оба его шага выполнены, получен верный ответ. 1 Ход решения правильный, многочлен в левой части уравнения разложен на множители, но при этом допущена ошибка в знаке, например, получен дву- член , ответ дан с учетом этой ошибки. Или: допущена описка на последнем шаге. 24x+ 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Вернуться в содержание Тема 18 Решение линейного неравенства с одной переменной с исполь- зованием сравнения квадратного корня с рациональным числом
Модель 1 Баллы Критерии оценки выполнения задания 4 Ход решения верный, оба его шага выполнены, получен верный ответ. 3 Ход решения верный, правильно выполнен первый шаг, но при решении линейного неравенства допущена вычислительная ошибка или описка. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. Модель 2 Баллы Критерии оценки выполнения задания 3 Ход решения верный, оба его шага выполнены, получен верный ответ. 2 Ход решения верный, правильно выполнен первый шаг, но при решении линейного неравенства допущена вычислительная ошибка или описка. 1 Знак разности определен правильно, но при дальнейшем решении знак не- равенства не изменен, и с учетом этого получившееся неравенство решено верно. Или: знак разности определен неправильно, и с учетом этого дальнейшие шаги выполнены правильно. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. Реши сам 1. Укажите число целых решений неравенств: (2x - 1) 2 - 3(2x - 1) < 0 . 2. Решите неравенство ( 3 - 2 3. Решите неравенство ( 5 - 2 4. Решите неравенство ( 3)(16 - x 2 ) > 0 .
6)(10 - 4x) > 0 . - 2,5)(9 - x2 ) > 0 .
5. Решите неравенство (x - 4)(x + 2) 2 7 - x
³ 0 . 6. Укажите число целых решений неравенства (x - 1) 2 - 6(x - 1) + 5 < 0 .
7. Найдите область определения функции y = + 4 16 - x 2 8. При каких значениях a неравенство x 2 - (2a + 2)x + 3a + 7 > 0 выполняется при всех значениях х? 9. Решите неравенство ( - 5 )(3 - 2x) < 0 2
10. Найдите область определения выражения x2 - 4 11. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (3-2n)-(8-1,5n) положительна. 12. Найдите наибольшее целое значение n, при котором разность (7n-3)-(9+2n) отрицательна 13. Решите неравенство (2,5 - 6)(10 - 3x) < 0
Вернуться в содержание Тема 19 Решение задачи с использованием формулы n-го члена геомет- рической прогрессии .
Модель 1 Баллы Критерии оценки выполнения задания 4 Ход решения верный, оба его шага выполнены, получен верный от- вет. 3 Ход решения верный, решение доведено до конца, но допущена од- на вычислительная ошибка и ответ отличается от правильного. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям Модель 2 Баллы Критерии оценки выполнения задания 3 Ход решения верный, оба его шага выполнены, получен верный от- вет. 2 Ход решения верный, решение доведено до конца, но допущена од- на вычислительная ошибка или описка и ответ отличается от пра- вильного. 1 Верно найдены и первый член прогрессии, но решение не заверше- но. q Или: ход решения верный, но допущены две вычислительные ошибки или описки. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Реши сам: 1. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных пяти и меньших 200. 2. Сумма первых четырех членов геометрической прогрессии равна 40, знаменатель прогрессии равен 3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии. 3. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных трем и не превосходящих 150. 4. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 39, знаменатель прогрессии равен -4. Найдите сумму первых четырёх членов этой прогрессии. 5. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 60, а сумма второго и третьего членов равна 84. Найдите первые три члена этой прогрессии 6. В геометрической прогрессии b2 = -6 , b5 = 48 . Является ли членом этой прогрессии число 192? 7.Найдите сумму всех отрицательных целых чисел, кратных трем и больших - 170. 8.Сумма первых пяти членов геометрической прогрессии равна - 61, знаменатель прогрессии равен -3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии. 9.Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 39, знаменатель прогрессии равен -4. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии. 10. Найдите сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 150, которые не делятся на 5. 11. В геометрической прогрессии b3 = 3 , b6 = 12 . Есть ли среди членов этой прогрессии число 144? 2 12. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, если ее четвертый член равен 1 , а знаменатель равен 1 . 24 2 13. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, если ее пятый член равен знаменатель равен - 2 . 3 , а 4 14. Сумма первого и четвертого членов геометрической прогрессии равна 36, а сумма второго и пятого членов равна 72. Сколько членов этой прогрессии, начиная с первого, нужно сложить, чтобы их сумма была равна 124? 15. Разность пятого и первого членов геометрической прогрессии равна 80, а разность шестого и вто- рого членов равна 240. Сколько членов этой прогрессии нужно сложить, чтобы их сумма была равна 364? Вернуться в содержание Тема 20 Аналитическая запись кусочно-заданной функции по ее графи- ку
-Выбрать из решений (или си- стему уравнений) те которые подходят по смыслу задачи; -Оформить ответ.
При решении систем: Способ подстановки применим при решении систем, когда одно из уравнений является уравнением первой степени. Полезно пом- ветви гиперболы, расположенной в третьей четверти, т.е. в точке с отрицательными координатами). Комментарий. Подробное обоснование, почему выбрано значение c < 0 , не требуется. Возможно наличие схематичного рисунка. Ответ: c = -12 . 3. Прямая y = -3x + b касается окружности x 2 + y 2 = 10 в точке с положительной абсциссой. Определите координаты точки каса- ния. Решение. 1) Найдем значения b, при которых система
нить алгоритм решения этим способом: íx2 + y 2 = 10 имеет единственное решение. Выполнив подста- 1. Из уравнения первой степени выражают одну переменную через другую. 2. Подставляют полученное вы- ражение в уравнение второй степени 3. Решают получившееся урав- нение. 4. Находят соответствующие значения второй переменной. новку, получим уравнение x2 + (-3x + b)2 = 10 , т.е. 10x2 - 6xb + b2 - 10 = 0 . 2) Плученное уравнение имеет единственное решение, когда его дискриминант равен нулю. Имеем: D : 4 = 9b2 - 10(b2 - 10) = 100 - b2 . Решив уравнение 100 - b2 = 0 , получим: b = ±10 . 3) Таким образом, получили уравнения двух прямых, касающихся окружности: y = -3x + 10 и y = -3x - 10 . Найдем абсциссы точек касания, подставив найденные значения b в уравнение 10x2 - 6xb + b2 - 10 = 0 : при b = -10 получим уравнение x2 + 6x + 9 = 0 , откуда x = -3 ; этот корень не удовлетворяет условию задачи; при b = 10 получим уравнение x2 - 6x + 9 = 0 , откуда x = 3 ; этот корень удовлетворяет условию задачи; Найдем соответствующее значение y: y = -3x + 10 = -3 × 3 + 10 = 1. Координаты точки касания: (3;1). Ответ: (3;1). Замечание. Выбрать касательную, удовлетворяющую условию задачи, можно и из графических соображений. Для этого достаточно схематически изобразить окружность и две прямые.
Модель 1 Баллы Критерии оценки выполнения задания 6 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ. 5 Ход решения верный, все его шаги выполнены, но допущена вы- числительная ошибка или описка. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. Модель 2 Баллы Критерии оценки выполнения задания 4 Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ. 3 Ход решения верный, все его шаги выполнены, но допущена вы- числительная ошибка или описка. 2 Значение с выбрано неверно. 1 Указаны значения с = ±12. 0 Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Реши сам: 1. Найдите все значения k, при которых прямая функции y = kx пересекает в трех различных точках график ì3x + 7, если x < -3
2. При каких отрицательных значениях k прямая точках? y = kx - 4 пересекает параболу y = x2 - 2x в двух 3. При каких отрицательных значениях k прямая ся? y = kx - 4 и парабола y = x2 + 3x не пересекают-
4. Постройте график функции: ì ï- x 2 - 4x - 3, если x £ 1
ï 2 ï , если x > 1 î x При каких значениях m прямая y = m имеет с графиком этой функции две общие точки?
5. Постройте график функции: ì 4 , если x £ -2
y = íx, если - 2 < x £ 1
î При каких значениях m прямая y = m имеет с графиком этой функции одну общую точку? 6. При каких значениях а отрезок с концами в точках А(-5;-6) и В(-5;а) пересекает прямую 2x - y = -3 ? 7. При каких значениях а отрезок с концами в точках А(-3;a) и В(-3;-8) пересекает прямую 2x - y = 3 ? Вернуться в содержание Тема 21 Решение текстовых задач
уравнений) те которые подходят по x 3 смыслу задачи; -Оформить ответ. Полезно вспомнить: Задачи на проценты. Основным по- нятием является часть числа, если за- дана величина a , то ее k -я часть рав- на k × a , и определение : Процентом называется одна сотая часть вели- чины 1% = 1 = 0,01, то есть 1% де, например = . y 2 4. И пункта А в пункт В, расположенный ниже по течению реки, отправился плот. Одновременно навстречу ему из пунк- та В вышел катер. Встретив плот, катер сразу повернул и по- плыл назад. Какую часть пути от А до В пройдет плот к мо- менту возвращения катера в пункт В, если скорость катера в стоячей воде вчетверо больше скорости течения реки? Решение. Пусть скорость течения реки (и плота) х км/ч. Тогда скорость катера против течения равна 4x - x = 3x км/ч, а по 100 течению 4x + x = 5x км/ч. Следовательно, скорость катера = 1/100 от целого. Значит, целое со- ставляет 100%. Например: 39% = 0,39 ; 0,9 = 90% против течения в 3 раза больше скорости плота, а по течению - в 5 раз больше скорости плота. Если плот до встречи про- плыл S км, то катер — в 3 раза больше, т.е. 3S км. После 17,5% = 0,175
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |