Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 20. 8.5 Современная технология подготовки российских гимнастов высшего класса



2019-10-11 492 Обсуждений (0)
Лекция 20. 8.5 Современная технология подготовки российских гимнастов высшего класса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Спортивная гимнастика – сложная развивающаяся система.

В методологическом аспекте любое прогрессивное развитие системы связано с ее усложнением, характеризующимся интенсивным структури-рованием и ростом, интеграцией и дифференцированием ее элементов, а для живых систем еще и увеличением диапазона целесообразных функций в процессе достижения требуемого результата. Все эти признаки присущи спортивной гимнастике, которая постоянно усложняется и, следовательно, развивается прогрессивно.

Современная технология подготовки российских гимнастов высшего класса опирается на результаты научных исследований и имеет научно-методическое обоснование. Отечественными учеными разработаны биомеханические и психолого-педагогические основы деятельности гимнастов, а также основные аспекты их подготовки (технической, физической, тактической, психологической и теоретической).

В то же время вопросы интегральной подготовки с органической увязкой всех ее компонентов в единую педагогическую систему с отлаженным технологическим процессом «конвейерного» производства гимнастов высшего класса в основном решались на интуитивно-эмпирическом уровне в рамках сборной страны. На теоретическом уровне эту важную проблему стали разрабатывать лишь в последнее время.

Росту результативности отечественных гимнастов препятствовала господствовавшая долгое время идеология ликвидации отставания и устранения слабых мест. Это привело к кризису, который наиболее ярко проявился в 1970 г. в мужской сборной на Чемпионате мира. В начале 70-х годов в отечественной гимнастике произошла смена представлений о дальнейшем развитии спортивной гимнастики в стране. Основной стратегической линией и девизом ее развития стала «высококачественная сверхсложность». В современной национальной концепции подготовки гимнастов доминирует целевая стратегическая установка на опережение зарубежных соперников по основным параметрам подготовленности. Стержневой основой технологии подготовки российских гимнастов является интегральная подготовка.

Спортивная гимнастика развивается в соответствии с тенденциями и законами развития большого спорта, но имеет свои специфические особенности. Поуровневый анализ тенденций развития мирового спорта позволяет в качестве системообразующих выделить следующие:

- повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений;

- рост спортивно-технических результатов;

- обострение конкуренции за высшие спортивные титулы.

Взаимодействие этих тенденций предопределяет возникновение и развитие зачастую более выраженных тенденций. Результатом их совместного действия является усложнение соревновательной и тренировочной деятельности в большом спорте с вытеснением простого труда сложным во всех звеньях подготовки высококвалифицированных гимнастов.

Постоянное отслеживание и анализ основных тенденций развития мировой и отечественной гимнастики (и спорта вообще) – необходимые предпосылки для разработки и совершенствования эффективной системы подготовки гимнастов высшей квалификации и технологии их «конвейерного» производства. В результате проведенных исследований выявлены следующие специфические для гимнастики тенденции развития:

- обострение соревновательной конкуренции и расширение географии медалей как результат общего повышения уровня подготовленности гимнастов в странах с традиционно высоким уровнем развития гимнастики и появления на мировой арене классных гимнастов из «традиционно негимнастических стран» (расширение географии большой гимнастики);

- рост и концентрация сложности соревновательных программ;

- поиск новых сложных упражнений;

- повышение роли и доли специальной физической подготовки в учебно-тренировочном процессе;

- доведение технического мастерства до уровня виртуозности;

- интенсификация учебно-тренировочного процесса 6;

- ускорение процесса подготовки вследствие постоянного совер-шенствования методики обучения с быстрой девальвацией уникальности сложнейших элементов и связок;

- унификация технологии подготовки гимнастов высшей квалификации как результат быстрого распространения в гимнастическом мире прогрессивных технологических новшеств вследствие невозможности их засекречивания на время, обеспечивающее решающее одностороннее преимущество на крупных соревнованиях;

- сочетание общего и индивидуального подходов в планировании и программировании процесса подготовки сборных команд. Персонификация индивидуальной подготовки в рамках стабилизированных параметров тренировочной нагрузки по времени, количеству тренировок и тренировочных дней;

- увеличение количества стартов в годичном макроцикле;

- доведение подготовленности гимнастов высшей квалификации до уровня перманентной готовности к соревновательной деятельности;

- стирание граней между периодами подготовки с редукцией восстановительного периода в годичном цикле;

- интенсификация научно-исследовательских по разработке и обоснованию основных компонентов технологии подготовки высоко-квалифицированных гимнастов, тренажеров, устройств и технических средств контроля, позволяющих повысить эффективность обучения сложным упражнениям и развития необходимых физических качеств;

- улучшение всех видов обеспечения подготовки;

- централизация подготовки национальных сборных команд;

- профессионализация и коммерциализация большой гимнастики;

- совершенствование Правил международных соревнований по гимнастике является важнейшим инструментом управления развитием мировой гимнастики.

Основным фактором достижения высоких и устойчивых спортивных результатов в концепции подготовки российских гимнастов является постоянное совершенствование технологии подготовки. Цель подготовки национальной сборной команды России по гимнастике состоит в достижении планируемых спортивно-технических результатов и нормативных показателей на этапах многолетнего цикла. Методологическую основу концепции подготовки гимнастов экстра-класса составляют перспективно-прогностический подход и принцип опережающего развития, реализуемый путем создания оптимальной избыточности.

Базовой основой для целевого планирования и программирования подготовки в олимпийских циклах и создания оптимальной избыточности служат целевые перспективно-прогностические модели будущей соревно-вательной деятельности в номерах программы предстоящего цикла подготовки. Они разрабатываются на основе анализа тенденций и перспектив развития национальной и мировой гимнастики с оптимальным опережением прогнози-руемой сложности, качества и надежности исполнения соревновательных упражнений основными зарубежными соперниками и соответствующего этому функционального запроса.

Современная технология интегральной подготовки сборной команды российских гимнастов предусматривает разработку и использование следующих целевых перспективно-прогностических моделей:

- модель команды-победительницы;

- модель абсолютного чемпиона;

- модель победителя на снаряде;

- индивидуальные модели;

В свою очередь, они включают в себя:

- модели содержания и трудности соревновательных упражнений;

- модели качества и надежности их технического исполнения;

- модели физической и функциональной подготовленности, работоспо-собности и турнирной выносливости;

- модели психологической подготовленности;

- биомеханические модели целевых упражнений и психолого-педагоги-ческие модели их освоения.

Кроме того, разрабатываются и используются:

- модели учебно-тренировочного процесса и тренировочной нагрузки;

- модель календаря соревнований (основных, подводящих, отборочных, контрольных с определением их целей и задач);

- модели обеспечения подготовки.

Адекватное предвидение потребного двигательного будущего, параметрически и структурно развернутого в виде целевых перспективно-прогностических моделей, является системообразующим фактором процесса интегральной подготовки гимнастов. Целевые модели усложняются в каждом новом цикле подготовки. Они являются основой для выбора и разработки новых технических средств и методических приемов опережающего освоения потребного двигательного будущего. Модельные характеристики всех видов подготовленности рассматриваются как целевые диалектические ориентиры, обладающие свойством вариативности и взаимокомпенсации с учетом индивидуальных особенностей гимнастов.

Одним из важнейших условий обеспечения роста спортивной результативности в процессе многолетней подготовки является разработка иерархически упорядоченного «дерева целей» с постановкой конкретных задач, подчиненных главной стратегической цели.

Основные среди них:

- создание оптимальной избыточности (технической, тактической физической, функциональной, психологической и теоретической);

- опережающее овладение новыми сверхсложными упражнениями и своевременное освоение целевой модели текущего макроцикла;

- обеспечение надежной и высокорезультативной деятельности гимнастов в условиях более сложных, чем соревновательные.

Тактические задачи в процессе многолетней подготовки ставятся и решаются как задачи целенаправленного развития.

Моделирование, планирование, программирование и педагогическое проектирование процесса многолетней интегральной подготовки осуществ-ляется в направлении от конца – перспективно прогнозируемой цели к началу – исходному состоянию в цикле подготовки, как это принято в целевом комплексном подходе.

В основу планирования 4-летнего олимпийского цикла подготовки положен принцип многократного повторения отработанных в деталях моделей этапа предсоревновательной подготовки, завершающихся соревнованиями. Обычно 4-летний цикл подразделяется на 4 годичных цикла, а каждый последний – на 2 полугодичных макроцикла, заканчивающихся ответст-венными соревнованиями. В свою очередь, каждый макроцикл делится на 6 месячных мезоциклов, а последние – на 4 недельных микроцикла с отработанной в деталях структурой. Это позволяет в 7 полугодичных макроциклах адекватно смоделировать и спроектировать последний предолимпийский цикл подготовки и его завершающий этап (от последнего отборочного соревнования до олимпиады) на основе многократного повторения с внесением по ходу подготовки необходимых коррекций.

Критериями оптимизации процесса интегральной подготовки гимнастов являются скорость, качество и надежность освоения целевых моделей. Необходимая избыточность достигается методом сопряженных воздействий с использованием специально подобранных упражнений, тренажеров и устройств в сочетании с оптимально высокими по объему и интенсивности тренировочными нагрузками, волнообразно распределенными в тренировочных макро-, мезо- и микроциклах.

Одним из основных педагогических средств создания оптимальной избыточности в технологии интегральной подготовки является опережающее моделирование основных параметров соревновательной деятельности с превышением ее реального запроса (в «трудностном», техническом, физическом, функциональном и психологическом аспектах) в цикле специально организованных тренировок.

Принципиальная разница между традиционной системой подготовки и современной российской технологией состоит в следующем. В первом случае на контрольных тренировках гимнасты пытались достичь лишь некоторых параметров соревновательной деятельности (и то только на этапе непосредственной подготовки к соревнованиям) или же превышали их (и значительно), но в основном только по объему, причем в условиях, далеких от соревновательных. В современной же технологии учебно-тренировочного процесса ставится и решается задача комплексного оптимального превышения основных параметров предстоящей соревновательной деятельности с системным опережением основных зарубежных соперников по всем основным показателям.

С этой целью в технологии интегральной подготовки российской сборной используются следующие виды тренировок, моделирующих соревновательную деятельность:

Ø контрольные тренировки (выполнение соревновательных упражнений на оценку);

Ø модельные тренировки (выполнение комбинаций целиком в жестком регламенте предстоящих соревнований на зачет);

Ø контрольно-модельные тренировки (возможна более полная имитация условий соревнований с выставлением оценок за соревновательные упражнения);

Ø ударные тренировки (выполнение соревновательных комбинаций со значительным превышением объема и интенсивности соревновательной деятельности);

Ø ударно-модельные тренировки (то же, что и предыдущее, но в регламенте, приближенном к соревновательному, с моделированием условий и сбивающих факторов, превышающих прогнозируемый запрос реальной соревновательной деятельности).

Для подготовки членов сборной к ответственным соревнованиям используются несколько научно и методически обоснованных моделей этапов предсоревновательной подготовки, адаптированных к виду соревнований и индивидуальным особенностям гимнастов. В технологии подготовки к соревнованиям используются специальные недельные микроциклы (втягивающий, базовый, ударный, ударно-модельный, восстановительный, модельный, контрольно-модельный, стабилизационный, настроечный и непосредственной подготовки), в которых поэтапно моделируются условия предстоящей соревновательной недели, создается оптимальная избыточность и решаются задачи восстановления после тренировочных нагрузок.

Установлено, что для создания оптимальной избыточности на предсоревновательных этапах подготовки достаточно в ударно-модельных тренировках превышать параметры объема соревновательной деятельности в 1,5-2 раза. В результате гимнасты к соревнованиям достигают пика спортивной формы.

Для повышения эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо оптимальное управление его ходом. Оно становится возможным при учете и контроле индивидуальных параметров тренировочной нагрузки, которые должны быть минимизированы по критерию информативности (особенно на предсоревновательных этапах подготовки).

В результате корреляционного анализа установлено, что из 22 параметров тренировочной нагрузки 16 информативны, а наиболее информативными среди них являются: общее количество выполненных элементов, количество комбинаций, тренировочное время, количество элементов специальной физической подготовки, количество элементов высшей сложности, интенсивность тренировочной нагрузки и процент успешно выполненных комбинаций на снарядах и опорных прыжков. Степень информативности этих показателей меняется в недельных микроциклах предсоревновательных этапов подготовки.

Основные параметры тренировочной нагрузки членов сборной команды России по гимнастике варьируют в следующих пределах: 300-310 тренировочных дней в году (включая дни соревнований), 180-200 дней централизованной подготовки, 10-12 учебно-тренировочных сборов в год по 15-25 дней, 780-800 тренировок в год, 1500-1560 тренировочных часов в год, 9-13 тысяч элементов в месяц, 40-140 комбинаций в месяц у мужчин и 50-200 – у женщин, 2-4,5 тыс. элементов специальной физической подготовки в месяц.

В наиболее широком диапазоне варьируют такие параметры, как количество выполненных комбинаций, опорных прыжков и элементов специальной физической подготовки, определяющих объем и интенсивность тренировочной нагрузки и их динамику. Эти показатели достигают максимальных величин за 1-2 месяца до основных соревнований, а затем несколько снижаются. Доля средств специальной физической подготовки, как правило, наиболее значительно снижается (достигая 10%) в период участия гимнастов в главных соревнованиях. На всех остальных этапах она изменяется, составляя 20-40% от общего объема нагрузки.

Концепция подготовки предусматривает текущую тактическую коррекцию параметров тренировочной нагрузки в зависимости от индивидуального состояния и конкретных гимнастов при сохранении общей стратегии подготовки команды.

Одним из важных компонентов в технологии интегральной подготовки является система отбора в команду, в основу которой положен спортивный принцип. При отборе в команду учитываются следующие показатели: спортивный результат, степень соответствия целевой модели по содержанию и трудности соревновательных упражнений, динамика спортивной результа-тивности, стабильность выступлений на соревнованиях, состояние здоровья, выполнение индивидуального плана, соответствие показателей подготов-ленности в видах подготовки модельным характеристикам.

Совершенствование технического мастерства – один из важнейших компонентов в технологии интегральной подготовки гимнастов. Особенность развиваемого подхода состоит в нацеленности на освоение все более сложных движений и технических действий с растущей результативностью в процессе многолетней подготовки гимнастов. Целевое совершенствование технического мастерства осуществляется на основе модельных характеристик как ориентировочной основы.

Любое программное движение (элемент, связка, комбинация) разучивается не только с целью его своевременного введения в соревновательную программу этапа на уровне безошибочного по судейским критериям исполнения, но и с прицелом на освоение все более сложных упражнений без потери качества. Обучение относительно простым техническим действиям и движениям строится, исходя из технической структуры и биомеханических параметров, типичных для сложнейших движений данного типа.

Основным условием достижения необходимой технической избыточности является специализированная базовая техническая подготовка резерва. Цель ее состоит в технически совершенном овладении минимизированным кругом упражнений (элементов, связок и учебных комбинаций), техническая основа которых наиболее адекватна сложнейшим движениям основных структурных групп.

Перед началом циклов многолетней подготовки, исходя из перспективно-прогностических моделей, уточняются объем и содержание необходимых качеств, навыков и базовых упражнений, а также требования к технике их исполнения. Базовые элементы определяются на основе закономерностей роста сложности движений путем постепенного спуска сверху по лестнице сложности с упрощением технической структуры сложнейших движений, но без искажения их основы. Далее, исходя из двигательного запроса последних, таким же путем определяются базовые качества, умения и навыки (технические и физические).

Базовая техническая подготовка включает в себя освоение учебных профилирующих комбинаций на снарядах. Основной принцип их разработки состоит в концентрации базовых элементов и обеспечивающих их выполнение технических действий во времени и пространстве. В этих комбинациях в упрощенном виде содержатся основные компоненты технических действий, необходимых для успешного освоения все более сложных упражнений главных структурных групп на данном снаряде.

Строятся они таким образом, чтобы каждый следующий элемент в этой комбинации можно было выполнить лишь при отсутствии существенных технических ошибок в предыдущем. С этой целью все легкие связующие элементы, во время выполнения которых можно исправить допущенную ошибку, из профилирующих комбинаций исключаются. То есть условия выполнения такого «базового концентрата» естественным образом усложняются. Тем самым реализуется принцип опережающего развития и создается необходимая техническая избыточность.

Структура базовой подготовки имеет иерархический многоуровневый характер. Базовая подготовка продолжается и в процессе подготовки взрослого состава сборной страны. При этом техника исполнения вновь освоенных сложных элементов не доводится до абсолюта в изолированных вариантах. Ее начинают совершенствовать в связках и комбинациях на уровне неполной стабилизации двигательного навыка, т.е. в более высоких зонах интенсивности.

Высокий уровень специальной физической подготовки – необходимое условие для успешного решения технических задач в системе интегральной подготовки.

Роль и доля специальной физической подготовки в современной гимнастике имеют выраженную тенденцию к росту. Упражнения специальной физической подготовки по своему содержанию и структуре должны быть адекватны техническим действиям в основных упражнениях гимнастов и строиться по методу сопряженных воздействий, так как в этом случае происходит более полный перенос навыка в технику.

Оптимальная физическая избыточность обеспечивается при трехразовых тренировках в день (кроме четверга и воскресенья). При этом первая утренняя тренировка посвящается целенаправленному укреплению опорно-двигательного аппарата гимнастов, развитию физических качеств (особенно силовых и скоростно-силовых) и специальной выносливости. Используемый в технологии интегральной подготовки метод круговой тренировки позволяет получать требуемый прирост основных физических качеств при сокращении времени в 2-2,5 раза по сравнению с традиционной методикой.

Профессионализация современной гимнастики с поддержанием высокого уровня готовности к соревновательной деятельности в годичном цикле привела к редукции восстановительного периода до минимума. Комплексное использование педагогических (варьирование объема, интенсивности и содержания тренировочной нагрузки), разрешенных медико-биологических и физических средств в технологии подготовки позволяет поддерживать и полностью восстанавливать высокую работоспособность после тренировочных нагрузок в микро-, мезо- и макроциклах подготовки без специального восстановительного периода в структуре годичного цикла.

Решение задач психологической подготовки в современной технологии осуществляется в основном педагогическими средствами – путем модели-рования соревновательных условий в учебно-тренировочном процессе. Оптимально высокий уровень физической и технической избыточности, а также турнирной выносливости значительно снижает действие сбивающих стресс-факторов на соревнованиях и тренировках, поэтому актуальность привлечения психологов-профессионалов к процессу подготовки резко снижается.

В современной технологии подготовки сборной команды страны доминирует централизованная подготовка в сочетании 7:1:2 (где семь доль приходится на централизованную подготовку, одна – на подготовку на местах, а остальные две – на соревновательную деятельность). В первый и последний дни каждого учебно-тренировочного сбора проводятся контрольные тренировки, анализ которых позволяет определить сдвиги и оценить качество работы, проделанной гимнастами, как на сборе, так и на местах. При этом отпадает необходимость в представлении отчетной документации о работе на местах (которая не всегда несет достоверную информацию), как это было принято раньше.

Структура и содержание медико-биологического обследования членов сборной в годичном цикле в целом остается традиционной для уже отработавших целевых комплексных программ подготовки сборной страны по гимнастике в прошедших олимпийских циклах. Однако в силу финансовых трудностей она урезана и модифицирована.

Для оптимального научно-методического обеспечения технологического процесса подготовки сборной и проведения необходимой научно-исследовательской работы (прежде всего в области биомеханики и техники) необходимы немалые средства. Их нужно изыскать и в том или ином качестве восстановить комплексную научную группу при сборной. Целенаправленная работа небольшой высококвалифицированной комплексной научной группы – необходимое условие обеспечения успешной интегральной подготовки сборной России по гимнастике.

Методические принципы, на которых построены современная система и технология подготовки российских гимнастов:

1. Опережение. Этот принцип предусматривает опережающее овладение новыми сверхсложными упражнениями целевой модели программируемого олимпийского цикла, разработку, обоснование и введение в учебно-тренировочный процесс новых средств и методических приемов подготовки и обучения, тренажеров и устройств для тренировки гимнастов. В соответствии с этим принципом при отборе кандидатов в сборную команду России наряду со спортивным результатом учитываются перспективность соревновательной программы, уровень опережения ею прогнозируемых параметров программ основных зарубежных соперников;

2. Функциональная избыточность. Этот принцип предусматривает применение высоких по объему и интенсивности тренировочных нагрузок и метода сопряженных воздействий, обеспечивающих формирование у гимнастов такого уровня работоспособности (технической, физической, психоло-гической), который существенно превосходит запрос реальной соревновательной деятельности. Одна из стратегических целей подготовки состоит в создании оптимальной избыточности в сложности упражнений, качестве и надежности их исполнения, турнирной выносливости, технической, тактической, физической и психологической подготовленности;

3. Профессионализм. Этот принцип предусматривает выработку постоянной готовности гимнаста к соревнованиям, т.е. поддержание в годичом цикле такого уровня подготовленности, который позволяет гимнасту в любой момент по требованию удовлетворительно выполнить соревновательную программу;

4. Педагогическое моделирование. В соответствии с этим принципом в процессе подготовки сборной команды педагогическими средствами многократно моделируются параметры предстоящей соревновательной деятельности. Роль такого моделирования особенно возрастает на этапах предсоревновательной подготовки, когда применяются специальные модельно-контрольные микроциклы;

5. Волнообразность. В соответствии с этим принципом осуществляется волнообразное распределение тренировочных нагрузок в макро-, мезо- и микроциклах процесса подготовки;

6. Индивидуализация. В соответствии с этим принципом при разработке персональных соревновательных программ, подборе средств и методических приемов специальной подготовки, планировании и организации этапов предсоревновательных этапов учитываются индивидуальные особенности гимнастов и гимнасток;

7. Научно-методическая обоснованность. В соответствии с этим принципом в систему подготовки сборной команды постоянно внедряются и в ней апробируются новые эффективные средства и методические приемы специальной подготовки и обучения, а также новые тренажеры, устройства, средства и методы контроля. Однако вводятся в технологию подготовки и закрепляются в ней только те из них, которые получили достаточное научно-методическое обоснование и прошли проверку на других контингентах гимнастов;

8. Сочетание многоборной подготовки и специализации. Этот принцип предусматривает подготовку на многоборной основе гимнастов-универсалов, способных вести успешную борьбу за медали, как в многоборье, так и на отдельных снарядах. При этом к трудности и композиции на ударных видах предъявляются повышенные требования;

9. Динамичность. Этот принцип предусматривает текущую тактическую коррекцию системы подготовки сборной команды и индивидуальных программ в зависимости от складывающейся ситуации и конкретных условий;

10. Управляемость. Этот принцип предусматривает разработку целевых комплексных программ к началу каждого олимпийского цикла подготовки и внедрение во все звенья национальной гимнастической системы документов, регламентирующих освоение целевых перспективно-прогностических моделей и формирующих общее перспективное направление развития гимнастики в стране (ежегодные календари и положения о соревнованиях, программы для ДЮСШ, методические письма и информационные материалы);

11. Централизация. Этот принцип, являющийся одним из осново-полагающих для успешной реализации разработанной технологии, предполагает преимущественно централизованную подготовку основного и молодежного составов сборной команды России;

12. Самообеспечение. В соответствии с этим принципом предусматривается целенаправленная работа по подготовке резерва сборной команды, подготовке и повышению квалификации тренеров, совершенствованию отечественного гимнастического оборудования и инвентаря;

13. Здоровый моральный климат. Этот принцип предусматривает создание и поддерживание атмосферы товарищества, коллегиальности и взаимовыручки с пресечением конфликтов на административном уровне в процессе подготовки сборной и на базах ее пребывания. Привлечение к централизованной подготовке перспективных гимнастов вместе с их тренерами, начиная с юношеской сборной, которое стало практиковаться с 1972 г., существенно повышает мотивацию тренеров, обеспечивает постоянный рост их педагогического мастерства и способствует созданию здорового морального климата в процессе многолетней подготовки.

Дальнейшее совершенствование системы и технологии подготовки на основе вышеизложенной методологии позволит российским гимнастам удержать лидирующие позиции на мировой арене и выйти на новые рубежи.

 

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

 

1. Современная технология подготовки российских гимнастов высшего класса.

2. Специфические тенденции развития спортивной гимнастики в настоящее время.

3. Совершенствование технического мастерства – один из важнейших компонентов в технологии интегральной подготовки гимнастов.

4. Методические принципы, на которых построены современная система и технология подготовки российских гимнастов.

 

Лекция 21.Раздел 9. Виды лыжного спорта

 



2019-10-11 492 Обсуждений (0)
Лекция 20. 8.5 Современная технология подготовки российских гимнастов высшего класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 20. 8.5 Современная технология подготовки российских гимнастов высшего класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)