Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 24. 9.7 Тенденции развития лыжного спорта



2019-10-11 2085 Обсуждений (0)
Лекция 24. 9.7 Тенденции развития лыжного спорта 5.00 из 5.00 4 оценки




 

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых во многих странах мира. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.

Главная задача занятий лыжным спортом – достижение физического совершенства и наиболее высоких спортивных результатов, что и является основным отличием спорта от других видов занятий лыжами.

За годы развития сложились следующие типы лыжного спорта.

Детско-юношеский спорт. Основная задача – привитие устойчивого интереса у подростков и юношей к занятиям по различным видам лыжного спорта, а также укрепление здоровья, достижение физического совершенства и подготовка резервов для спорта высших достижений.

Массовый лыжный спорт. Основная задача – повышение уровня физической работоспособности, оздоровление и совершенствование организма. Спортивные результаты в данном случае являются не самоцелью, а показателем уровня физической подготовленности и готовности к активной жизнедеятельности и труду.

Спорт высших достижений (любительский лыжный спорт). Главной целью является достижение наивысших результатов в соревнованиях. Вместе с тем лыжный спорт высших достижений требует больших материальных затрат, и потому у нас в стране в основном обеспечивается (материально) государственными структурами (на основании правил Олимпийской хартии).

Профессиональный лыжный спорт имеет, прежде всего, зрелищный и коммерческий характер. Спортсмены-профессионалы получают высокие награды за победы в соревнованиях.

Между лыжной подготовкой и лыжным спортом существует тесная взаимосвязь. Основой развития лыжного спорта высших достижений является массовая лыжная подготовка. С появлением новой талантливой молодежи растут спортивные достижения сильнейших лыжников, повышается общий уровень развития лыжного спорта в мире. В свою очередь, развитие лыжного спорта высших достижений и массового спорта ведет к дальнейшему совершенствованию системы лыжной подготовки.

Остановимся на некоторых проблемах, которые необходимо решить в ближайшие годы в лыжном спорте.

Комплексная научная группа. Одним из важнейших элементов подготовки спортсменов, без которого в современном спорте невозможно рассчитывать на олимпийские медали, является научно-методическое, медико-биологическое и информационно-технологическое обеспечение.

Целью информационного обеспечения подготовки является оперативное получение необходимой аналитической информации тренерским составом, врачами и специалистами сборных команд.

Реализация такого подхода требует ежедневного присутствия сотрудников комплексных научных групп на учебно-тренировочных сборах в течение всего периода подготовки, что практически невозможно, так как, фактически, комплексная научная группа является временным научным коллективом, создаваемым для проведения мероприятий на договорной основе, а сотрудники, обеспечивающие эту работу, совместителями.

Оплата работы сотрудников комплексных научных групп осуществляется по факту ее выполнения, что не позволяет заключать трудовые соглашения со специалистами сторонних организаций и своевременно закупать необходимое оборудование и расходные материалы для приборов.

Бoльшую часть времени спортсмены сборных команд готовятся на базах различных регионов страны и за рубежом. Существуют организационные неудобства и финансовые ограничения с выездом сотрудников комплексных научных групп и провозом оборудования и тренажеров на учебно-тренировочные сборы и соревнования.

С учетом вышеизложенного необходимо признать, что в рамках существующей организационной системы управления комплексные научные группы не в состоянии качественно решать задачи оперативного представления научной, методической и аналитической информации тренерам сборных команд, внедрять современные научные технологии в практику учебно-тренировочного процесса.

С целью повышения эффективности научно-методического обеспечения подготовки спортсменов сборных команд необходимо сформировать государственное задание на выполнение работ по научно-методическому обеспечению конкретной сборной команды в форме государственного контракта, минуя посреднические услуги.

В этом случае повысится ответственность исполнителей (специалистов КНГ) за конечный результат работы. В состав КНГ помимо научных сотрудников будут входить тренеры, врач, биохимик, т.е. люди, постоянно контактирующие со спортсменами и заинтересованные в конечном результате, а по необходимости, на договорной основе, смогут привлекаться и другие специалисты.

Помимо выполнения мероприятий комплексного контроля будут обеспечены научный поиск, разработка и внедрение современных технологий тренировки, восстановления, обучения и воспитания спортсменов, созданы условия для повышения квалификации тренеров и специалистов сборных команд в форме семинаров и конференций непосредственно на учебно-тренировочных сборах, выпуск методических пособий.

В заключение коснемся некоторых проблемных вопросов, связанных с сегодняшним состоянием развития лыжных гонок в Росси.

Первое, и самое главное, не на сегодня, а на перспективу – это возродить лыжную подготовкуво всех учебных заведениях страны. Это база,на которой возродится весь лыжный спорт.

Маленькая Финляндия не может себе позволить этого, поэтому там родители учат ребенка сначала стоять на лыжах, а уж потом ходить.

Что значит лыжная подготовкав учебных заведениях? Это значит, что через занятия на лыжах мы пропустим всё население страны, ведь учатся все. Но вот как это сделать – вопрос другой. Сейчас во многих учебных заведениях нет технической базы – лыж. Да, они очень дороги и не по карману не только учебным заведениям. Следовательно, в стране должен быть налажен выпуск дешёвого спортивного инвентаря – тех же деревянных, даже может быть и покрытых пластиком, лыж, удобных лыжных палок, дешёвых лыжных ботинок, креплений к ним и т.д. Государство должно озаботиться, как, на какие деньги учебные заведения всё это смогут приобрести. Следовательно, нужна государственная федеральная программа. И это будет не разовый «День лыжника» в году, от которого проку не так уж и много, а по-настоящему забота о здоровье нации.

Сборные команды страны по лыжному спорту обеспечить всем необходимым современным оборудованием и инвентарем и дать возможность тренироваться в условиях европейского среднегорья, вращаясь при этом в среде элиты мирового лыжного спорта.

Появление пластиковых лыж произвело революцию в лыжном спорте. Именно они предопределили и появление новых способов передвижения на лыжах – коньковый ход. Эти лыжи принципиально отличаются от деревянных, да и созданы они специально под «конёк». Когда сегодня смотришь на классический ход, то создаётся впечатление, что лыжник «утюжит» лыжню, без былой легкости и изящества. Так, может быть, настало время отказаться от соревнований классическими ходами и перейти только на «конёк»? Вопрос не праздный, и если его ставить, то лучше это сделать сейчас, между олимпиадами.

Необходимо открывать новые спортивные школы по лыжному спорту. Потребуются кадры тренеров. А где их взять? Вузы практически прекратили их подготовку.

Спортивные вузы, которые создавались для подготовки преподавателей физвоспитания и тренеров по видам спорта, сейчас готовят кого угодно, но только не их. Или их, но только в ограниченном количестве. Можно сказать, что подготовка профессиональных специалистов по физической культуре и спорту, тренеров по видам спорта находится, как и прежде, в крайне запущенном состоянии.

В прошлом году, только в Москве, не хватало 1000 преподавателей физкультуры в школе. Конечно, вузы здесь виноваты в меньшей степени, в большей – оплата труда преподавателей физической культуры. Ситуацию надо менять.

Учебные планы перегружены чем угодно, но только не тем, что понадобится будущему специалисту. Физкультурное образование стало никому не нужным – страдает физическое воспитание и спорт в стране. Страдает престиж страны в целом на международной спортивной арене. А это уже «большая политика» и нам не пристало в ней проигрывать.

И последнее. Спортивная наука по лыжным гонкам как составная неотъемлемая часть хорошо организованного, результативного учебно-тренировочного процесса, особенно в сборных командах, в настоящее время не обеспечивает, в совокупности с другими компонентами подготовки, достижения наивысших спортивных результатов.

Предложение одно – нужно объединить усилия, творческие материально-технические возможности коллективов кафедр вокруг решения актуальных научных проблем теории и методики лыжных гонок, оказания научно-методической помощи лыжникам-гонщикам на всех уровнях и этапах их подготовки.

 

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

 

1. Типы лыжного спорта.

2. Комплексная научная группа как важнейший элемент подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков.

3. Проблемные вопросы, связанные с сегодняшним состоянием развития лыжных гонок в Росси.



2019-10-11 2085 Обсуждений (0)
Лекция 24. 9.7 Тенденции развития лыжного спорта 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Лекция 24. 9.7 Тенденции развития лыжного спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2085)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)