Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы реабилитации зависимых



2019-10-11 411 Обсуждений (0)
Методы реабилитации зависимых 0.00 из 5.00 0 оценок




Воцерковление: (В центре Церковной реабилитации всегда находится Господь, Он является основным делателем Церковной реабилитации, а значит необходимо участие воспитанников в Таинствах Церкви, и прежде всего в Таинстве Исповеди и Святой Евхаристии, вся работа построена вокруг Евхаристической Чаши – это главный основополагающий принцип в реабилитации зависимых). Духовное окормление воспитанников, занятия по катехизации; Православный кинолекторий; самостоятельное изучение духовной литературы (под руководством духовника); паломнические поездки;

Занятия Братства (Общества трезвения);

Под руководством духовника, который сам должен являться трезвенником, в противном случае, из-за неправильного духовного руководства, возможны срывы у воспитанников); Обязательно участие специалистов – трезвенников: - православных врачей, психологов и педагогов.

Братства и Общества Трезвения, Клубы Трезвости, Православные реабилитационные центры; Их цель трезвость, как естественное состояние человека, способствующее их воцерковлению и последующему спасению, возвращению в лоно Церкви и общество.

Характерны индивидуальные и групповые формы проведения занятий: консультативная, выполнение письменных заданий, (например, написание дневника; тут важен профессионализм: чаще всего такие занятия проводятся при окормлении священнослужителя, и под руководством православного психолога, возможно опытного и грамотного консультанта из среды бывших зависимых людей); хорошо, если священник сам является врачом, педагогом, или психологом.

Трудотерапия, под руководством руководителя Братства (Общества трезвости) выполнение послушаний со стороны духовника (важный элемент в общей схеме Церковной реабилитации, зависимым необходима абилитация, то есть обучение навыкам и умениям, которые у них либо отсутствуют, либо утрачены полностью, в ходе несения послушаний формируются трезвые устои коллективного труда, навыки взаимовыручки, важную роль играет пример старших товарищей (из среды воспитанников);

Самообразование и образование (приобретение новой специальности, восстановление в учебных заведениях, получение образования дистанционно, заочно и очно. В некоторых РЦ существуют Центры профтехобразования, в которых воспитанники приобретают специальность);

Культурное образование: чтение классиков прозы и поэзии, посещение музеев и выставок, театров и еженедельный просмотр кинофильмов ориентированных на воспитание человека, способного в дальнейшем не только вернуться в общество, но и успешно реализоваться в нем (акцент делается на всестороннее развитие человека, с учетом его потребностей и индивидуальных способностей);

Физическая культура и спорт, в некоторых реабилитационных центрах отводится специальное время для оздоровления воспитанников.

Программа «Обитель исцеления» ― это организованная, системная форма реабилитации наркозависимых, созданная при православном приходе Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное в 1996 году. Данная программа является духовно-ориентированной и может применяться на практике и для реабилитации алкозависимых.

Сначала своего существования и по сегодняшний день «Обитель исцеления» несет на себе функции учебно-методического центра, где благодаря трезвому и общинному образу жизни, Таинствам Церкви воспитанники учатся изменять свои греховные привычки на добродетели, заполнять духовную пустоту верой, ложную надежду на себя – истинной надеждой на Бога. Четко отлажена и работа по оказанию психологической помощи и духовному просвещению и членам семей наркозависимых через различные формы: консультации православного психолога, беседы со священнослужителями.

Считаем успешными только программы, которые основаны на православном мировоззрении, так как они нацелены на приобретение истинной православной духовности, органично сочетает медицинские, психологические и духовные методы; Пример: Программа «Обитель исцеления» реализуемая на практике отцом Сергием Бельковым; Рекомендации к выздоровлению: - Советы святого праведного Иоанна Кронштадтского, применяемые на практике в Казанской, Иркутской епархиях, методика Семейных клубов, реализуемая на практике отцом Алексием Бабуриным; Программа, реализуемая на практике Душепопечительским Центром св. прав. Иоанна Кронштадтского, гор. Москва, игумен Анатолий Берестов.

В основе Церковной программы применяемой для реабилитации зависимых лежит постепенное преображение личности зависимых, достигаемое в процессе работы над собой, под руководством священнослужителя. Развитие навыков самостоятельной жизни в социуме и социально опробованных моделей поведения у нарко и алкозависимой молодежи, социальная адаптация и интеграция в социум.

Специалистам хорошо известно: для обретения устойчивости в выздоровлении интенсивная работа должна продолжаться не менее двух лет, а нередко – и больше. И для многих зависимых людей для такой работы необходимы специально организованные условия жизни.

Необходима работа с родственниками, помощь им в осознании истинных причин происходящего с их близкими, и в поисках выхода из трудной ситуации, важная роль отводится их реабилитации под воздействием Божией благодати, катехизации и участии их в Таинствах Церкви; что наиболее успешно реализуется в Церковной ограде, на Братствах и Обществах трезвости, в противном случае, если родственники не работают над собой, не приобретают духовности, то общение с ними может закончиться срывами у бывших воспитанников; Родственники часто берут Обеты трезвости, трезвое окружение способствует выздоровлению зависимого человека.

Русская Православная Церковь, помогая в своих учреждениях зависимым, формирует в процессе приобщения к христианским ценностям и Таинствам новый каркас личности, новую высоконравственную ценностно-смысловую базу.

В понимании Церкви реабилитация рассматривается как путь возвращения бывших грешников (алкоголиков, наркоманов, игроманов в т.ч.) на путь спасения, который ведет к вечной жизни. Трезвая жизнь, рассматривается здесь, как ступенька, которая необходима для дальнейшего духовного роста, которому нет предела – возможность обожения. Трезвость рассматривается не как самоцель, то есть трезвость не ради трезвости (как в методиках и программах, не основанных на истинной православной духовности), а как условие необходимое для воцерковления и работы над собой, под руководством священника и специалистов, в церковной программе реабилитации.

Но, к сожалению, немногие алкоголики, наркоманы, игроманы готовы к воцерковлению и понимают его необходимость.

На начальном этапе реабилитации не все участники Православной программы выздоровления имеют страх Божий и память смертную, попробуй объяснить такое алкоголику, находящемуся в стадии низкопороговой реабилитации. «Духовных младенцев необходимо питать молоком, а не твердой пищей». Поэтому, на начальном этапе, необходима детоксикация, индивидуальная работа с психологом-консультантом, возможность быть услышанным на занятиях группы новичков, отношение с любовью к раскаивающимся грешникам, хорошо работает личный пример – «делай, как я»… которые имеют православные участники программы с большим стажем трезвой, благочестивой жизни.

К сожалению, не все родственники зависимых понимают, что для успешной реабилитации их родных, необходимо меняться и им самим. Не все родственники согласны воцерковляться и работать над собой, и уж тем более, не все готовы прекратить употребление алкоголя по праздникам – «Он больной, его и лечите, а я то тут при чем, могу себя держать в руках».

             
 
   
 

 

 


Предварительный этап (1-2 недели) – приезд на приход (в монастырь), знакомство с воспитанниками, духовником, сотрудниками РЦ, распорядком дня на приходе, затем заключает соглашение о реабилитации; происходит также знакомство с родственниками воспитанника, их первичное консультирование, сбор первичной информации; Подготовка и проведение первой исповеди и подготовка к первому этапу реабилитации. Мотивационная работа.

«Прийти в себя» вводный (5-6 месяцев) – задачами данного этапа реабилитации является изучение природы зависимости, преодоление влечения к наркотику, изучение собственной истории употребления, выделение духовной составляющей своей жизни, выявление основных жизненных проблем и перспектив, а в итоге получение реального взгляда на себя, через самоанализ, самопознание, ведение дневника чувств, формирование адекватной самооценки и др.

«Прийти к Богу»  (4-6 месяцев) – восстановление отношений с Богом, а для некоторых воспитанников и приобретение Веры в Бога, рассматривается Вера, как духовный опыт, применяется изучение аскетических приемов борьбы со страстями, покаяние и перемена себя, через осознание собственных грехов, грехов, как ошибок, происходит генеральная исповедь, после которой духовник может назначить человеку епитимью, не как наказание, а как «лекарственное средство (примочку)» - для выздоровления, необходимо деятельное раскаяние и возвращение долгов: получение прощения у тех, кого несправедливо обидел, молитва за тех, кому уже нельзя вернуть долги, или попросить прощения.

 «Вернуться к людям» - возвращение в общество, адаптационный период (3-4 месяца). Надо восстановить утраченные навыки, или приобрести необходимые для жизни и трудовой деятельности навыки, получение специальности, профессии, обучение навыкам трезвого общения с людьми, подготовка к возвращению в социум, написание плана на 1-ый год жизни.

  Общая продолжительность основной стационарной (церковной реабилитации) составляет от 12 до 16 месяцев, но может быть и дольше, в зависимости от индивидуальных особенностей воспитанника, в зависимости от его жизненных обстоятельств;

Последовательность проведения этапов реабилитации зависит от того, насколько глубоко находится в состоянии зависимости воспитанник, ведь речь идет о низкопороговой реабилитации, состояние в котором человек приходит на приход можно охарактеризовать как «полную духовную катастрофу», на начальном этапе новичок ощущает себя растерянным, ему трудно включиться сразу в более поздние этапы реабилитации, к моменту его прибытия в Центр он совершил множество ошибок и испытывает малодушие и страх перед будущим: -, ему кажется невозможным изменение себя, ему страшно сделать «огромный рывок вперед, для того, чтобы встать, отряхнуться, очнуться от греха и идти дальше». Двигаясь постепенно (от цели к цели) зависимый человек избавляется от состояния малодушия, и приобретет необходимые навыки и умения, которые позволят ему постепенно перейти на новый этап. Как отец учит дитя ходить, не требует от него сразу встать и пойти, а прежде оказывает ему поддержку: - ведя дитя, сначала за обе руки, потом за одну руку, и, лишь после этого отпускает его, ненадолго, оставляя одного (будучи готовым в любой момент поддержать дитя, чтобы оно не упало), так и сотрудники РЦ ведут своих воспитанников от выполнения маленьких задач одного этапа к более трудным задачам другого этапа, не перепрыгивая через ступеньки, чутко наблюдая за тем, справляется ли воспитанник с заданиями на данном этапе, при необходимости, будучи всегда готовыми вернуться к выполнению заданий начала этапа, либо к выполнению заданий предыдущих этапов; Закон духовных действий медленность и постепенность, всем нам задания надо брать по силам, и не налагать на того, кто только «учится ходить» обременение в виде сложных задач, которые они выполнить не в состоянии. Однако и тут имеются исключения из правила, все зависит от индивидуальных особенностей воспитанников. Как в каждом классе есть хорошисты и отличники, которым нужны более сложные задания, чем остальным, так и в каждом приходе есть люди, которые находятся на разных духовных этапах своего развития, которым нужно под чутким руководством опытных духовника и воспитателей идти немножечко впереди остальных, что относится к тем, кто перспективен в плане получения как психологического, так и духовного образования. Из некоторых зависимых получаются в итоге хорошие консультанты по проблемам зависимости, по формуле «...Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» - (Евр. 2, 18).

При реабилитации в Церковной общине в центре всегда стоит Бог и Таинства Церкви, поэтому Церковная реабилитация не должна напоминать никакую светскую методику, наркоманам надо привыкнуть, к тому, что в церковной среде вокруг них ничто и никто не будет вращаться, а все вращается вокруг Бога и Таинств Церкви, в центре Церковной программы всегда находится Бог. Реабилитация человека в Церкви происходит под действием Божьей благодати, являемой через участие в Таинствах Церкви; Главный Целитель в Церкви Бог, но это не значит, что воспитанники не должны обращаться к врачу, Господь исцеление подает часто прикровенно, через врачей, и лекарства. Жизнь в церковной общине, подчинение младших старшим, но и тут не все так гладко, как кажется воспитанникам: - существует система послушаний: подопечные воспитанники окормляются духовником, а не только православным психотерапевтом, православным психологом, консультантом. Реабилитационный процесс лишь встраивается в жизнь церковной общины. В понимании Церкви реабилитация рассматривается как путь возвращения бывших грешников (наркоманов, алкоголиков в т.ч.) на путь спасения, который ведет к вечной жизни. Прекращение употребления наркотиков рассматривается как ступенька, которая необходима для дальнейшего духовного роста, которому нет предела. Трезвость рассматривается не как самоцель, то есть трезвость не ради трезвости, а как условие необходимое для воцерковления и работы над собой в церковной программе реабилитации. 

   Лекционная форма занятий приемлема, лишь на начальном этапе, так как единственный, кто может высказаться и обладает авторитетом – это лектор, или педагог-психолог, православный психолог, который проводит занятие.

Занятия по православной методике в Центрах реабилитации, Братствах, обществах трезвости, как правило, условно делятся на две, а зачастую на три части.

Первая часть занятий проходит в лекционной форме - чтение духовной литературы, вторая часть занятия в форме продуктивного диалога (по существу в форме полиглога: - Бог, православный священнослужитель, специалист-ведущий и страждущий. На занятиях обязательно происходит соборная совместная молитва за страждущих и их сродников. Во время занятий совершается чаепитие, – как образ трезвения и любви, которое настраивает воспитанников на непринуждённую, приближённую к домашним условиям беседу.

  У воспитанников имеется возможность задать вопросы батюшке и получить на них ответы во второй части занятий, по окончанию занятий, или индивидуально.

Богословские вопросы разрешает только священник. Если по какой либо причине священник не может участвовать при проведении занятий Православного братства, то Богословские вопросы записываются для дальнейшего их разрешения на занятиях. Толкование Евангелия в отсутствие на занятиях православного священника - разрешается только православным специалистам, имеющим специальную подготовку, на основе святоотеческого чтения.

    Во время проведения занятий, при высказывании воспитанников по темам, и ответе на вопросы специалиста, не допускается детализация своих грехов. Предлагается исповедовать их священнику, в Таинстве Исповеди.

    Для подготовки тем занятий рекомендуется использовать только православные источники: Евангелие, передачи телеканала «Союз»: - Евангельские чтения на каждый день» (пытаемся применить Евангельское чтение по отношению к себе). Из других источников используется, для подготовки к занятиям, Православный календарь – ежедневник св. праведного Иоанна Кронштадтского, православный календарь-ежедневник прот. Димитрия Смирнова, «Пастырь добрый» святителя Игнатия Брянчанинова, православный календарь – ежедневник «Душа пред Богом», православный календарь – ежедневник «Год души», книгу прот. Александра Захарова «К кому нам идти», учебник «Уроки трезвения» Владимира Цыганкова, (выборочные главы), реже используется Дневник православного священника «День за днем», «Ежедневные мысли на каждый День» Св. Феофана Затворника, «Маленькие притчи» в 2-х книгах монаха Варнавы Беляева, «Лекарство от греха» притчи и др. православные источники. Настольными книгами православного специалиста являются «Очерки православной психотерапии» Д.А. Авдеева, «Слово и молчание в диалоге» Т.А. Флоренской, «Православная психология и психотерапия» протоиерея Алексия Бабурина, «Православная психология и психотерапия» иеромонаха Серафима Роуза и др.

В последнюю субботу каждого месяца собрания Обществ и Братств трезвости рекомендуется проводить в формате «Семейного клуба», за исключением 1-ой недели Великого Поста, Страстной Седмицы и других дней, где по Уставу Церкви полагается строгий пост. Чтение стихов, рассказов, исполнение песен, в том числе и авторских. Организация поздравлений с Днём ангела, Днём рождения или других знаменательных дат. По воскресениям, кроме основных занятий православного Общества трезвения, осуществляется просмотр православных фильмов (православный кинолекторий), с последующим обсуждением. На занятия Общества приглашаются страждущие и их родственники.

Участники Православного Братств, обществ трезвости активно принимают участие в мероприятиях организованных в Александро-Невской лавре, отделом по противодействию наркомании и алкоголизму. В семинарах, плановых ежемесячных собраниях трезвенников.

При совершении паломнических поездок часто происходит обмен опытом трезвеннической работы. К примеру, участниками православных Братств, Обществ трезвости были посещены: - Общество Православных трезвенников И. Чурикова в г. Санкт-Петербурге; Общество трезвости «Под покровом преподобного Серафима Вырицкого» при храме Казанской Божией матери в пос. Вырицы; Православное общество трезвения при заводе АТИ.

Практически все воспитанники Православных Братств, Обществ трезвости Гатчинской епархии воцерковляются, участвуют в Таинствах Исповеди и Святого Причастия. На занятиях Православных Братств, Обществ трезвости воспитанников призывают на посещение богослужений, и к участию в Таинствах Православной церкви, - так как одно из важнейших условий выздоровления – это воцерковление воспитанников, которое невозможно, без их участия в Таинствах Церкви.

При составлении духовно-ориентированной программы реабилитации для зависимых людей нужно опираться на само определение зависимости, как таковой, ведь алкоголизм, наркомания, токсикомания это биопсихосоциодуховное заболевание и страсть одновременно. Значит и реабилитация зависимых людей должна быть комплексной. Опыт показал, что данный подход к терапии зависимостей наиболее оправдан и результативен; Что более успешны программы реабилитации зависимых людей, которые нацелены, прежде всего, на духовное оздоровление личности пациента, сочетающие в себе также медицинские и психологические мероприятия, ведь человеку надо «Прийти в себя», прежде чем начать заниматься по духовно-ориентированной программе выздоровления. Обращение к медицинской помощи в этих программах рекомендовано на ранних этапах реабилитации, не отрицают это и святые отцы, которые говорят, что обращение к врачу необходимо, ибо Господь чаще всего исцеления подает прикровенно, через врачей. Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его (Сир. 39: 1).

Но опираться в терапии зависимостей только на медицинский и психологический компонент программы определенно точно: не рекомендуется, подтверждение этого мы находим и в словах святителя Василия Великого: - «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, или вверяем кормило кормчему, а молим Бога, чтобы спас нас от потопления, так, вводя к себе врача, когда дозволяет сие разум, не отступаемся от упования на Бога».

После того, как пациент прошел первый этап лечения, ему необходимо «вернуться к Богу», на этом этапе программа реабилитации начинает ориентироваться на выполнение своего духовного компонента, ведь зависимость это не только болезнь, но и грех одновременно.

Вся работа в таких Центрах (Св. праведного Иоанна Кронштадтского в Москве, «Саперное» и «Торфяное» в Санкт-Петербурге, Центр «Спас» в Калужской области) строится вокруг Евхаристической Чаши.

Да и как иначе?: Если показателем духовно-нравственного выздоровления человека является обретение им в жизни ценностной Православной христианской позиции, достижение ремиссии заболевания и возвращение его, в лоно Церкви и общество (социум). Именно на Евангельской и святоотеческой основе и должна проводиться на современном этапе вся трезвенническая работа в условия Православных РЦ, что сотрудники и священство центров стараются воплотить с помощью Божией благодати на практике.

«Нет воли Отца ... Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12)

Как хорошо, что при приходах и при монастырях возникают подобные Центры, если прихожане с христианской любовью относятся к воспитанникам программы реабилитации, то и они, проникшись этой любовью, начинают выздоравливать. Да это и не удивительно, ведь Бог - есть Любовь.

  Очень часто на таких приходах можно также наблюдать, что воспитанников объединяет Вера в Бога, соборность, общая молитва, в том числе молитва по соглашению, добрый пример, возможность поделиться своими проблемами и при помощи Божией благодати разрешить их

Душа, по природе своей христианка, развиваясь в отрыве от Бога и Церкви, приобретает в течение своего неправильного развития ряд пороков и страстей, избавление от которых возможно, по нашему мнению, только в лоне Православной церкви, посредством предварительной реабилитации в условиях монастырской общины, либо в условиях реабилитационного Православного Центра.

Основной составляющей реабилитационного процесса для воспитанников данных Центров является, прежде всего, обретение с помощью Православной Веры смысла жизни возвращение в лоно Церкви и общество полноценной личностью. Цель Православной реабилитации - духовное исцеление путем воцерковления зависимых от алкоголя и токсических веществ людей (стремление к святости).

И, наконец, наступает третий этап выздоровления воспитанники, получив к этому моменту исцеление (такие случаи нередки в данных программах), или воспитанники, при помощи Божией, сохраняющие длительную ремиссию постепенно, не сразу, но возвращаются в Социум. Наступает третий этап программы выздоровления «Вернуться к людям», здесь хорошо бы было описать успешный опыт Домов на полпути, Домов трудолюбия, реабилитационных квартир, где бывшие воспитанники Православных РЦ учатся жить и работать, в основном на специально организованных для трезвенников предприятиях, хотя возможен труд и на других объектах, в случаях, если рабочий коллектив данных предприятий хорошо относится к бывшим воспитанникам Центров и не склоняют их к возвращению в употребление.

Работа работой, но, находясь в данных условиях «Домов на полпути», не должны забывать о духовно-ориентированном компоненте программы реабилитации, воспитанники продолжают воцерковляться, не забывая, что без работы над собой им со своими проблемами не справиться. Воспитанники, находясь в социуме, посещают занятия Православных обществ (Братств) трезвости, при приходах РПЦ.

Окончательное возвращение воспитанников в общество происходит в данных программах реабилитации не сразу, а спустя полгода, или даже год. Да и как иначе? Бывшим воспитанникам РЦ сохраняя трезвость необходимо научиться жить самостоятельно и не только жить, но жить, полноценной жизнью.

Случаи реабилитации зависимых, когда используются изолированно, что либо, из предложенного выше, менее успешны, например не может решить проблемы исцеления от зависимостей только лишь оказание медицинской помощи: медицинские методы хороши только на начальном этапе, и если человек, страдающий от зависимости, не будет продолжать свою реабилитацию путем воцерковления и работы над собой, на начальном этапе и в условиях РЦ, то он или она, навряд ли получат исцеление; И если ограничиться только посещением терапевтических групп (собраний) занятий по трезвению - в некоторых случаях, можно получить ремиссию, но условия социума (с кем поведешься, от того и наберешься «а со строптивыми развратишься»), как правило влияют на возвращение воспитанника к употреблению ПАВ.

Цель: возвратить человека, имеющего алкогольную или наркотическую зависимость в лоно Церкви и общество, путем развития духовного, интеллектуального и творческого потенциала воспитанника.

Задачи:

- получение воспитанником знаний о природе формирования зависимости, зависимости как болезни (био-психо-социо-духовного заболевания) и греха;

- формирование у воспитанника осознанного отказа от употребления ПАВ, способствующее появлению активного желания начать выздоровление от зависимости;

- терапия зависимых на начальном этапе: при необходимости проведение медицинских мероприятий детокс и др., в т.ч. выявление и лечение сопутствующих заболеваний;

- проведение мероприятий, направленных на восстановление духовного, психологического, эмоционального и нравственного потенциала воспитанника;

- Психолого-педагогическое сопровождение реабилитантов: проведение арт-терапии и др.

- Формирование навыков трезвой и благочестивой жизни, путем посещения Православного братства/общества трезвения, если оно имеется в наличии на приходе;

- Вовлечение воспитанников в жизнь прихода, формирование у них активного желания начать воцерковляться, путем посещения Богослужений, участия в Таинствах Церкви, молитвы и посещения занятий по катехизации, духовного сопровождения духовником Центра;

- повышение уровня социального функционирования воспитанника, формирование (восстановление) системы позитивных семейных ценностей, обучение навыкам трезвой жизни в обществе и будущем рабочем коллективе;

- Постепенное вовлечение воспитанников в трудовую деятельность, обучение и восстановление утраченных полностью, или частично трудовых навыков; Несение послушаний. Усвоение зависимыми взгляда на труд как на начальную ступень на лестнице духовного совершенствования человека.

- развитие навыков самостоятельной жизни в социуме и социально опробованных моделей поведения у зависимых людей, социальная адаптация и их последующая интеграция в общество.

 

Формы преодоления зависимости, как греха:

Св. Феодор Едесский, говорил о соработничестве Бога и человека в борьбе с грехом: - «Никто из нас собственными силами не может избежать обходов и козней лукавого; но -- только непобедимою силою Христовою. Потому опасно заблуждаться, мечтая силою воли своею упразднить грех, упраздняемый одною благодатию Божией. И опять никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственного усилия».

«Бог спасет нас не без нас», - говорил св. Афанасий Великий.

Душа человеческая по природе своей есть христианка, не перестала она быть христианкой и в 21 веке, потому как невозможно ей без Бога жить и только в Боге и в Святой Церкви видит она свое спасение. - говорил Тертуллиан.

Посещение Богослужений, а особенно Божественной Литургии

Участие человека в Таинствах Церкви и прежде всего в Таинстве Таинств - Святой Евхаристии;

Покаяние, исповедь, Святое Причастие (частоту определяет духовник, обычно для болящего человека раз в неделю);

Преподобный Силуан Афонский, говорил: - «Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала, как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда».

Преп. Иосиф Оптинский: - «Покаяние тогда истинно, когда после него все усиленно будешь стараться уже жить как должно, а без этого оно мало действительно, если каешься лишь бы проговорить о грехах, а жить по старому.

Надо всеми силами бегать и удаляться греха, ибо если мы будем сами по своему нерадению впадать в грехи, то заслужим только большее осуждение. А в случающихся невольно или по нашей немощи да будем очищаться покаянием».

Говорил старец Амфилохий: «Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой - мир, третий - дух верности и четвертый - неизреченное сострадание ко всему. Лично я часто бывал усталым, но после Божественного Причастия я чувствовал, что у меня нет никакой усталости».

Елеопомазание.

Посещение благочестивых сообществ: Православных братств, обществ трезвения;

Хорошо сказано в псалмах: «С преподобным преподобен будеши <...> и со строптивым развратишися» (Пс.17:26-27). Если поместить в рассол свежий огурец, то он засолится, так и мы, посещая благочестивые собрания православных трезвенников, способны стать такими же благочестивыми православными трезвенниками;

Чтение и изучение Святого Евангелия, творений святых отцов;

Совместная молитва: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (1 Пет. 5, 16). Церковь жива единодушием молитвы друг за друга, молитва по соглашению, совместное чтение Акафистов, Канонов; Утреннее и Вечернее правило.

«Немалый труд человеку увериться, что и молитва есть дело, и дело самое высокое, равного коему ничего нет на земле... Большею частию говорят: некогда молиться... На то и на то нужно время... А есть заповедь непрестанно молиться.» славить Господа и за все благодарить. - Св. Феофан Затворник.

Жизнь по заповедям Божиим, дела Любви.

Работа над собой в краткое время земной жизни должна двигать человека к молитве, к делам любви: - служению ближнему, к вере. «Что пользы, братие мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера эта спасти его?» - писал апостол Иаков (Иак. 2, 14) и продолжал: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь знать ли, неосновательный ты человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 3, 19-20).

Борьба со страстями

«Каждую из возмущающих нас страстей постараемся исправить, чтобы, воздерживаясь от злых и совершая добрые дела, мы могли в тот страшный день удостоиться человеколюбия Божия.» - Святитель Иоанн Златоуст.

Соблюдение постов, установленных Святой Церковью, соблюдение поста в среду и пятницу;

Паломничество по Святым местам (посещение Святыни: Святые источники; Благодатные иконы Господа, Божией Матери и святых);

Ежедневное употребление Святой просфоры, Артоса, Святой, а особенно Крещенской воды;

Святитель Лука Крымский говорил: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».

Обет трезвости в современном виде предполагает следующее: «не пить спиртного и не употреблять ничего наркотического, не склонять к тому других, не принимать никакого участия в предосудительных азартных играх и не произносить скверных слов». Следует отметить, что и в наши дни добровольный прием обетов трезвости не перестает являться особым подвигом, и звание православного трезвенника должно, на наш взгляд, быть званием почетным, которое надо не только заслужить, но и оправдать своею трезвой и благочестивой христианской жизнью.

Прежде чем дать обещание (обет) перед Богом не пить, не курить, не угощать спиртным других людей и не сквернословить, в начале XXвека, человек подвергался предварительному обучению трезвому, благочестивому образу жизни. Проще сказать, что в православные трезвенники без предварительного испытания, «людей с улицы» не принимали, и обеты трезвости давались только людьми проверенными - сознательными трезвенниками, которые посвящали свою дальнейшую жизнь живой проповеди дела православного трезвения.



2019-10-11 411 Обсуждений (0)
Методы реабилитации зависимых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы реабилитации зависимых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)