Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости».



2019-10-11 264 Обсуждений (0)
Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости». 0.00 из 5.00 0 оценок




О лечении и врачах

Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! . (Сир 38, 1-15)

522. …Если врач-человек оживляет иногда полумертвого, по причине знания своего дела и по искусному, меткому воздействию на причину болезни, то Творец ли врачей и врачевания не исцелит одним хотением и словом всякой болезни? Творец ли не воздвигнет и мертвеца одним словом Своим? Дадим славу Ему мы, маловерные, и скажем Ему от сердца: вся возможна Тебе, Владыко, невозможно же Тебе ничтоже. Аминь. Т. 2 – Моя жизнь во Христе

Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе малейшего послабления. Мгновенная слабость может вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади».

578. Сердце в одну минуту может измениться несколько раз к доброму или худому, к вере или к неверию, к простоте и лукавству, к любви и ненависти, к доброжелательству и зависти, к щедрости и скупости, к целомудрию и блуду. О, какое непостоянство! О, сколько опасностей! О, какое нужно трезвление и внимание к себе! – Моя жизнь во Христе том 1

1612. … Итак, люби постоянно Бога и ближнего. Не допускай до сердца своего злобы ни на мгновение, считая ее бесовскою мечтою. - Аминь.

1614. Злобы как огня бойся; ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего либо тебе неприятного, не допускай ее до сердца: злоба всегда злоба, всегда исчадие диавольское… Бог ничем так не прославляется, как любовию вся терпящею, и ничем так не бесчествуется и не оскорбляется, как злобою, какою бы она ни прикрывалась благовидностью.

1614. Помни, что враг неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Злоба его бесконечна. Не связывайся самолюбием и сластолюбием, да не удобно они пленят тебя.

1722. Если хотите быть долголетными на земле, не торопитесь жить плотским образом, пресыщаться, упиваться, курить, блудодействовать, роскошествовать, нежиться: в плотском образе жизни заключается смерть, потому плоть наша и называется в Священном Писании мертвенным или ветхим человеком, тлеющим в похотех прелестных [Ефес. 4, 22]. Если хотите жить долго, живите духом: в духе заключается жизнь: аще духом деяния плотская умерщвляете, живи будете [Рим. 8, 13] и здесь и там, на небесах. Наблюдайте умеренность и простоту в пище и питии, храните целомудрие, не растрачивайте безумно бальзам своей жизни, не гонитесь за богатством, за роскошью, старайтесь быть довольными и немногим; храните мир со всеми и никому не завидуйте, всех почитайте и любите, особенно же - старайтесь всегда носить Христа в сердце - и вы в мире и благополучии проживете многие лета.

1804. Кто не собирает со Мною, говорит Господь, тот расточает (Лк. 11. 23). Надо подвигаться вперед в духовной жизни, восходить все выше и выше; увеличивать более и более запас добрых дел; если же мы стоим на одной точке нравственного совершенства, на одной ступени лестницы христианского восхождения, то все равно что идем назад, если не собираем, то все равно что расточаем. 

695. Что тебя отвращает от исполнения заповедей Христовых? Плоть и мир, именно приятная пища и питье, которые человек любит, коими услаждается мысленно и на деле, загрубляющие и окаменяющие сердце, - пристрастие к изысканной одежде и украшениям или отличиям наград: если одежда или украшение сделаны из очень хорошей, цветной, нежной материи, то является забота и жалость, как бы не замарать, не запятнать, не задымить, не запылить, не замочить, а забота о том, как бы угодить Богу мыслями, словами, делами - исчезает, и сердце, так сказать, живет одеждой и украшением и бывает все приковано к ней, о Боге же не радит и к Нему не прилепляется; если же он священник, то не радит о молитве за народ и делается не душелюбцем, а сребролюбцем, честолюбцем, ища не людей, а людского, т.е. их денег, пищи, питья, их ласки, доброго мнения и отзывов - и льстя им. Итак воюй против всякой прелести мирской, против прелести вещества, отвращающей тебя от исполнения заповедей Христовых, и всем сердцем возлюби Бога, всею силою попекись о спасении души своей и о спасении душ человеческих и будь душелюбец. Помни, что мир, возникший из ничтожества, есть сущее ничтожество и обратится в ничто, ибо небо и земля прейдут, а душа человеческая - Божие дыхание, образ бессмертного Царя Бога, и сама бессмертна. Поминай все это и от пристрастия ко всему земному отвращайся. Помимо тленной твари, обращай постоянно очи к Творцу, Сущему во всей твари и непрестанно на тебя взирающему, непрестанно испытующему твое сердце и твои помышления. Не прилепляйся сердцем ни к какой вещи и не делай ее богом сердца твоего: един Бог сердца нашего создавший его Господь Бог, ибо оно Его дыхание. Не прилепляйся сердцем ни к какому лицу, т.е. ни к какой плоти: ибо един Бог сердца нашего Господь Бог, и к Нему единому должно прилепляться. Прилепление к вещи или к плоти есть ложь, обольщение бесовское и воля диавольская. Аминь.

601. Говорят: нет охоты, так не молись - лукавое мудрование плотское; не стань только молиться, так и совсем отстанешь от молитвы; плоть того и хочет. Царствие Небесное нудится (Мф. 11, 1), без самопринуждения к добру не спасешься.

611. Непрестанно молись, призывая имя Живоначальной Троицы, да не сразит твоей души внезапно какая-либо страсть, гордость или зависть, или злоба и ненависть, или скупость, или сребролюбие, или чревоугодие, или гнев и раздражительность, или осуждение и презорство, или ложь и клевета и подобное; ибо среди сетей ходим все мы каждый час, каждую минуту жизни. Да будут настороже каждый час, каждую минуту сердечные очи твои, да будет сердце твое бодрствующим не только днем, но и ночью, по Писанию: аз сплю, а сердце мое бдит [Песн. 5, 2].

23. Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним.

- Моя жизнь во Христе Т. 1 - 2

Поучение в неделю Фомину

Т. 3 - стр. 171, 172 «–Всесветлый праздник встречен был после светлой пасхальной службы темными делами: невоздержанием и пьянством, драками, сквернословием и всяким видом греха… Увы! Горе, горе нам!

Все те, которые встретили праздник невоздержанием и пьянством, прелюбодейством, сквернословием и прочими им подобными делами плотскими, потеряли всю пользу, которую получили было (если только получили) от поста, потеряли пользу от покаяния и причащения святых Таин, попрали их, как неразумныя животныя, ногами своими, потеряли благоприятное для спасения время, данное нам милосердием Господа, – и уже не воротят этого времени».

– «Решимся твердо отныне же не предаваться невоздержанию и пьянству и всем от них происходящим грехам и со слезами будем просить Господа, чтобы Он благодатию Святаго Духа укрепил нас в нашем намерении и благоделании».

Беседа в неделю третью по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 319, 320 «Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямою, лукавою. Он ничем недоволен: ему стол не стол, …для него эта пища нехороша, надо лучше, или ему насущнаго хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то, чтобы немного, это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться до пьяна…

…Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти: именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклоннаго и точнаго исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху, – к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и проч.».

Поучение в 3 неделю по Пятидесятнице

Т. 3 - стр. 327 «…Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а мамона – жить блудно; когда мамона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог напротив – велит обуздывать чрево…»

Слово в неделю третью по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 336 «…Итак, христианин, береги светильник твой – душу и сердце, да горит всегда ярко светильник твой; смотри постоянно, чтобы он не омрачился лукавством и завистью, самолюбием и плотоугодием, гневом и яростию, гордостию и тщеславием, леностию и нерадением или унынием и малодушием, объядением и пьянством и прочими делами тьмы…

…Из-за пристрастия к плоти все грехи наши: самолюбие, зависть, недоброжелательство, скупость… невоздержание, лицеприятие, алчность, пьянство, расточительность, азартные игры, зрелища…, все полчище грехов из-за пристрастия к плоти, – все извратила наша многострастная плоть, весь круг жизни».

Слово в неделю седьмую по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 397 «Что же есть слепота душевная? Гордость, лукавство, ненависть, зависть, корыстолюбие непомерное, жестокосердие и немилосердие, чревоугодие, пьянство, буйство, сквернословие, сквернодействие, леность, праздность, ложь, обман, клевета, татьба, уныние, отчаяние и прочее».

Беседа в неделю двадцать третью по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 602 «… В нас бывает бесчисленное множество страстей, а значит и свои легионы бесов. Так, например, и в нас бывает бес прелести; бес лукавства… бес блудной нечистоты; дух неприязни; …дух пьянства, дух буйства и крамолы…» Т.3

30. Слово в неделю двенадцатую по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 451 «Далее Господь говорит: не прелюбодействуй не только делом, но и мыслию, нечистым зрением, вожделением, брось всякое блудное мечтание и воображения и все то, что ведет к прелюбодеянию: лакомство, пресыщение и пьянство…»

Поучение в неделю тринадцатую по Пятидесятнице

Т. 3 - стр. 469 «Но если вы не имеете ни веры, ни надежды, ни любви к Богу, то вы будете жить только в свое удовольствие, чтобы только хорошо есть, пить, одеваться или наряжаться по последней моде…

…что мне, скажите, в ближнем когда я сам хочу сладко покушать, выпить, одеться, жить богато, во всяком довольстве?

Господь повелевает христианам внимать себе, чтобы сердца их не отяготились объядением пьянством и заботами житейскими, а у нас то и дело, что отягчение сердца своего объядением и пьянством и заботами житейскими…

Беседа в неделю четырнадцатую по Пятидесятнице. Перед Воздвижением

Т. 3 - стр. 477 «Сильные враги веры Христовой – это пристрастия наши к земным вещам… это чревоугодие, это пьянство, это распутство, это страсть к общественным увеселениям, играм… эта, в частности, страсть светло, весело пожить».

34. Поучение в неделю шестнадцатую по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 495 «… а получивший один – взял да и зарыл талант своего господина в земле, т.е. всю жизнь прожил в безразсудной, непростительной лености, ел, пил, веселился, обогащался всеми возможными средствами, чтобы только весело жить здесь; а о той жизни, о вере, о молитве, о добрых делах не заботился.

37. Беседа в неделю двадцатую по Пятидесятнице

Т.3 - стр. 550 «…Должен знать и помнить каждый грешник – и господствовать над грехом, одолевать грех, а не поддаваться ему, какой бы он ни был: гнев ли, гордость ли, пьянство, или нечистота, или зависть, корыстолюбие, жестокосердие, скупость, или тоска и уныние, леность ли и разсеянность, небрежность к делу и прочее».

6. «Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне за всю мерзость моих грехов, скудость покаяния, слабость воли, испорченнось нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты».

Т.4 - стр. 399 «Что значит непостоянство сердца человеческого в вере и благочестии?... Значит неустойчивость его в истине и склонность к диавольской лжи… Положим, ты сначала имел живую веру в Бога, был… трезв, чист телом, а потом ты ослабел в вере… или даже обратился к делам беззаконным: пьянству, к блудным делам…

В непостоянстве его обнаруживается ни больше, ни меньше как невнимательность и неблагодарность его к многоразличным, великим, неоценимым благам веры, его нечистое, плотское, двоякое, лукавое сердце, тайное желание наслаждаться благами плотскими, временными, желание – идти широким путем мира, а не тесным путем, ведущим к Царствию Небесному (Ср.: Мф. 7, 13-14)».

Поучение в неделю о самаряныни

Т.3 - стр. 225 «Так как в этом храме ныне находится, вероятно, не мало таких, которые часто ходят черпать опьяняющее питие к источникам, которые в нашем городе с течением времени все более и более увеличиваются в числе по жадности человеческой к деньгам, – то я, во славу Божию, намерен ныне обратить это обстоятельство, т.е. пьянство жителей и пришельцев этого города, в повод к наставлению об удалении от жадности к вину и возбуждении в себе каждым из нас жажды благодати Божией, жажды своего спасения.

Ты презираешь, попираешь такое спасительное промышление Божие о тебе; презираешь любовь Бога Отца и Сына Его единороднаго Иисуса Христа и Духа Святаго, Гопода животворящаго, и свою вечную жизнь, свое вечное спасение теряешь ты из-за животнаго своего пристрастия к хмельному напитку. Ты попираешь Кровь Сына Божия, которою освятился и которая одна есть истинное питие, и ценишь, как драгоценность, опьяняющее питие; – тебя искупил от вечных мучений Сам Сын Божий ценою Своих страданий, Своей Крови и Своей смерти; а ты сам добровольно опять продаешь себя диаволу.

Итак, бросьте, братие, жадность к вину, бросьте пьянство.

От чего происходит жадность к вину? – От того, что христиане не имеют в сердце спасительной жажды Божией благодати… Жажда Божественной благодати, жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и, вообще, – чувственных удовольствий…

– Если бы пьяница несомненно верил, что за пьянство он будет ввержен, как сухое дерево, в огнь вечный – и всегда помнил это, то он вскоре бы бросил свою страсть.

Братия, склонные к пьянству, оплачьте грехи свои, покайтесь и исправьтесь!...

Что, если все, склонные к пьянству, бросят свое пьянство? Тогда по истине будет ликовать небо. Аминь».

7. «Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время и тунеядцев, как от чумы. Стерегись блуда, пиршества. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна»!

1716. Следи за каждым движением сердца; смотри, угодно ли оно Троице и не есть ли оно, напротив, движение твоего ветхого страстного человека?

1726. Пустые речи, или, как говорят, переливанье из пустого в порожнее с гостями, уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу; гости - язва для благочестивого сердца. Я разумею именно таких гостей, которые могут только переливать или пересыпать из пустого в порожнее. Но иное дело - гости солидные, религиозные. – Моя жизнь во Христе т. 2

58. Задача нашей жизни - соединиться с Богом, а грех совершенно препятствует этому; поэтому бегайте греха, как страшного врага, как убийцы души, потому что без Бога - смерть, не жизнь. Поймем же свое назначение, будем помнить непрестанно, что общий Владыка зовет нас к соединению с Собою. – Моя жизнь во Христе т.1

Т.4 - стр. 722 «Бегайте пьянства: оно расстраивает телесные силы и душевные способности».

664. Кто или что наши идолы? Это - какие-либо лица, затем временная жизнь; это - многострастное и смертное тело и то, что для тела: пища и питье, одежда, украшения, отличия, деньги, жилище, убранство его и проч. Когда борет тебя искуситель пристрастием к вещам видимым, надеянием на вещи видимые, хлеб, деньги и проч., тогда возведи твердо очи сердца к невидимому и вечному: во-первых, к невидимому и вечному Богу - Источнику жизни нашей; во-вторых, к невидимой, конца не имеющей жизни, к вечному блаженству праведных - после временной жизни; когда внушает искать жизни в тленном, ты с усилием ищи жизни в нетленном: когда приковывает очи твои к плоти человеческой, помимо души его бессмертной, ты наипаче обращай мысленные очи на душу человека, по образу и подобию Божию сотворенную, искупленную крестными сраданиями и смертью Сына Божия, соделанную наследницею вечных благ; усыновленную Богу, храм Святого Духа, Невесту Духа Святого. Бегай двойственности сердца, то есть не допускай, чтобы оно двоилось между привязанностью к Богу и привязанностью к земному; не можете Богу работати и мамоне (Мф. 6, 24); к единому Богу прилепляйся, на Него единого возложи надежду: ибо диавол, внушая двойственность, ищет сам один овладеть нашим сердцем, которое едино и нераздельно. И помни, что прилепление к Богу всегда благо, блаженно, а к миру и его благам - зло, мучительно, скорбно, утесненно: ибо прилепление к миру есть заблуждение и дух диавола. – Моя жизнь во Христе т. 2

«…Люди Господни, немедленно перестаньте пьянствовать и разорять себя и, свои семейства, чтобы не погубить свои души и тела. Именем Господним умоляю вас – бросьте пьянство, и особенно по воскресным и праздничным дням. Дни Господни надо святить воздержанием, молитвою и добродетелию, а не осквернять пьянством, буйством, сквернословием и другими непотребными делами. Не растлевайте же себя пьянством; помните, что ваши тела – нерукотворенные храмы Святаго Духа; но аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог (1 Кор. 3, 6, 17), т.е. и здесь подвергнет болезням и при кончине самому смрадному тлению, а в будущем веке – вечному тлению в вечном огне…»

Поучение в неделю тринадцатую по Пятидесятнице

Т. 3 - стр. 469 …что это за христиане, которые и праздники Господни не хотят проводить духовно, а непременно плотски, – до пьяна напиваются, ходят шатаясь по улицам, поют непристойные песни, произносят разныя непотребныя слова?»

Т. 4 - стр. 516 «Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет с христиан свой оброк, – и чем больше праздник, тем больше оброк врагу платят христиане! Ибо что мы видим, в праздники? – Праздность совершенную, разнузданность плоти – пьянство, распутство, драки, кражи, увеселения. Боже мой! Какое угодие плоти! Какое усердное служение диаволу!... Впрочем между пьяными и преданными разным порокам людьми в праздники больше встречаешь таких людей, которые не были в церкви (и вовсе не знаю праздника, потому что ничего об нем не слышали). Для них существует только праздник, праздник плоти. Ах! Доколе мы – священники не восстанем против всех бесчинств в праздники Господни… (чтобы восстать с силою Духа Святого на все эти бесчинства в праздники Господни в новом Израиле), чтобы и все силы свои, всю жизнь свою употребить во славу Божию – на искоренение между христианами этих непотребство?... Есть много и нашей вины в том, что христиане не так проводят праздники, как должно; мы не обличаем, не запрещаем, не умоляем их со всяким долготерпением и учением – проводить праздники и вообще жизнь по-христиански. Мы мало говорим о праздности, пьянстве, распутстве, мы не гремим в церкви Божией словом Божиим против этих пороков, страшно овладевших христианами нашего города… Мы не всегда отлучаем, в страх прочим, от Святой Чаши известных своим пьянством и прелюбодейством лиц и даем чрез то этим заразительным и мерзским порокам все более и более усиливаться… – Господи! Пошли ревностных делателей в вертоград Твой ?не ищущих своих си? (Ср.: 1 Кор. 13, 5), а ищущих яже Христа Твоего. Даруй им ревность пророческую и апостольскую силу и мудрость, да возделывают они неутолимо день и ночь нивы сердец человеческих!»

(Калым - значения слова калым в толковых словарях русского языка: Толковый словарь Ожегова. калым - прост. неодобр. доход, получаемый от занятия, приносящего ущерб общественному делу).

***

2. - У некоторых восточных народов: выкуп за невесту

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Калым 1) Выкуп за невесту, который платит жених ее родителям.

2) разг. Плата за оказанные услуги, работу и т.п. (обычно по договоренности, в нарушение установленного порядка).

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

калым, -а, м.

1. У нек-рых восточных народов: выкуп за невесту.

2. перен. Доход, получаемый от занятия, помимо законного заработка (прост.). II прил. калымный, -ая, -ое. ).

http://xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%BC



2019-10-11 264 Обсуждений (0)
Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)