Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Размышления о пути ко Спасению.



2019-10-11 242 Обсуждений (0)
Размышления о пути ко Спасению. 0.00 из 5.00 0 оценок




        Укрепляйте душу свою молитвой, чтением Библии, и особенно Нового Завета Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, чтением псалтири (ничего так не боится враг рода человеческого, как чтения Евангелия и Псалтири) и писаний святых отец. Писания необходимы нам для разумения Истины, которая в Боге и только им зиждется (живет и наполняется), и возрастания духовного. Святоотеческие поучения помогают нам с помощью Божией правильно понимать слова Священного Писания и Предания Церкви, они являются указанием к единственно верному пути к воцерковлению и последующему спасению. Ум грешных человеков должен научиться разуметь Писание и Предание Церкви Христовой, но не при «помощи одного своего плотского мудрования», а с учетом опыта тех, кто стяжал уже на земле благодать Духа Святого и пришел сим успешно к Богу и спасительной пристани Царствия Небесного.

Не надо нам себя ввергать в уныние и отчаяние, Господь заповедовал нам другое: Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите. Чтобы не случилось: Слава Богу за все, слава Богу за все, слава Богу за скорбь и за радость. Состояние своего уныния и отчаяния в спасении - исповедуйте в Церкви, священнику. Священники являются посредниками нашего покаяния. Больше молитесь, читайте хотя-бы краткие молитовки: Господи помилуй, Господи спаси. Господи исцели. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и прочие.

Трудитесь по мере сил, молитесь. Без молитвы мы пропадем. Молитву надо сочетать с рукоделием, поочередно делайте то и другое, святые отцы говорят так и спасемся. Господь милостив и тех, кто обращается к Нему спасет по милосердию своему.

Надобно понимать, что сами мы недостойны спасения, но и нельзя терять надежды на спасение. Сидеть сложа руки тоже никуда не годится. Царствие Небесное лежащим на боку стяжать не удастся. – «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12)».

Поиск Храма и духовника нелегок. Без этой тихой гавани нам не спастись.

Без духовного окормления со стороны опытного духовника мы не можем придти ко спасению удобным для нас и нашего душевного возрастания - кратчайшим путем. Без духовного окормления наш путь в миру похож на странствование корабля, плывущего в бушуещем океане, без руля... Представляете каково такому кораблю в шторм? Так и вашей душе сейчас тяжело.

Прилепляться надо не к духовнику, а ко Господу. Никакой духовник не может лишать свое духовное чадо свободной воли. Господь никого не лишал свободной воли и никакой духовник не может (старец Илий).  

 Придет время и Господь пошлет надежного человека по духу. А пока - ходите в Храм, участвуйте в Таинствах Церкви и слушайте, что говорят батюшки в проповеди и лично вам, после исповеди. Насчет грехов, аналогично, мы все грешим и много грешим, но хорошо, что мы видим свои грехи. Иногда бывает грехи повторяются, но как огород часто нуждается в прополке от сорняков, так и наши души из которых надо исторгать плевелы - на то нам грешным и дано Таинство Исповеди... Нам может казаться, сейчас, что мы грешим больше, чем грешили раньше. Не смущайтесь. Это Господь потихоньку открывает нам наши грехи и их у нас действительно много, как песку морского. Но если бы Господь открыл нам все наши грехи сразу, то мы бы этого не выдержали, впали бы в сильное уныние. В борьбе со страстями главное не угашать духа, нужно постоянство в работе над собой. Святые отцы так и говорят. Очень не хочется услышать в конце жизни слова: Ты не холоден и не горяч, извергну тебя вон...

 Боже избавь нас от уныния: …Должно всегда молиться и не унывать (Лк.18:1). Это пересекается и с другой Заповедью Господней: стучите, и отворят вам (Мф.7:7).

Важно найти золотую середину между смирением, осознанием своей немощи, осознанием, что без Бога не можете делать ничего (Ин.15:5) и в тоже время понимания, что Господь есть Любовь и по Своей милости спасет своих чад, которые с Верою и любовью прибегают к Нему и идут за Ним смиренно неся свой крест, стараясь жить по Заповедям Божиим. И как земной отец, который любит своих детей и желает, чтобы они были всегда с ним, так и Господь никогда не оставит ни одного из малых сих без своей помощи и заступления перед лицом врага рода человеческого. «Отец и мать остависта меня, Господь же восприят меня» - Пс.26:10. Нам важно понимать, что восприятие нас Господом не означает того, что мы не должны ничего делать. Апостол Павел говорит, - "Если кто не хочет работать, тот пусть и не ест" (2 Фес. 3.10)., эти его слова говорят о том, что на трапезе вместе с Господом будут находиться только те сыны и дочери, которые старались угодить Отцу Небесному своим образом жизни на Земле. Мы не должны терять надежду на спасение, но и не должны сидеть сложа руки, ничего не делая для своего спасения. Надо стараться жить по Заповедям Божиим, стараться угодить Небесному Отцу своим житием на грешной земле, где оказались мы по своему неразумению и отпадению от Господа не тем, что - не устояв от искушения врага рода человеческого согрешили, а тем, что не покаялись перед Господом в своем и только в своем согрешении: Адам указал на Еву, Ева указала на змия и предлагаемый им для вкушения плод древа познания добра и зла. Важно не то, посредством чего мы согрешили, важно то, что осознав свое падение, свои и только свои согрешения мы покаялись в них перед лицом Бога и священника в Таинстве Исповеди. Священник (духовный отец) является посредником (необходимым свидетелем) нашего покаяния перед Богом. Священник обладает властью вязать и решить. Что на земле простится священником человекам, то и Небе простится им.

Промедление смерти подобно… Помни о смерти У нас так мало времени для того, чтобы спастись, так постараемся сегодня жить так, чтобы угодить Господу своим житием. Каждый день жизни может стать последним. Понимая бренность своего жития, не будем забывать о вечности души человеческой. С чем придем мы в эту вечность? С чем предстанем перед Богом? Неужели удалимся от лица Господня с приговором – Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:23). 

Читайте больше, читайте святых отцов. Молиться надо, чтобы Господь открыл Свою Святую волю. Обязательно молиться, читать правила и псалтирь по 1 кафизме в день.

Вспыльчивость, гнев, раздражительность это от гордыни у вас. Надо брать паузу, уединяться ненадолго для молитвы в такие минуты, главное на первом этапе - молчание, не надо ругаться, спорить, пытаться доказать свою правоту и т.д. Просите прощения у Господа в минуты такого уединения и молитесь за себя и того человека, на которого гневаетесь, раздражаетесь. Помогает также памятование о смертном часе (земля еси и в землю отыдеши, (Быт. 3, 19) а с душой бессмертной что будет?). Постарайтесь полюбить ближнего. А от гордыни - единственное средство смирение, другого нет.

    Иногда люди посылаются нам от Господа. Бог действует через них. Иногда приходят люди, которые говорят нам доброе, иногда приходят другие, которые нас хотят исправить, но очень многие из них еще не исправились сами, а уже выносят суждения о других и это вместо того, чтобы себя исправлять. («Врачу исцелися сам» (Лк. 24:3). Но при этом важно понимать, что все, что мы слышим от других людей попущено Господом, для нашего-же смирения и спасения. Первое, что нам надлежит сделать в данной ситуации, - это задуматься о том, что в нас действительно очень много есть нехорошего и недоброго, то в чем нас упрекнули действительно может и существует в нас. Мы не всегда видим свои грехи, на Исповеди хорошо было бы рассказать о том, что произошел такой неприятный для вас разговор, во время которого вам было указано на наличие в вас того, или иного греха, и даже если Вы считаете, что вас обвинили несправедливо. Вполне очевидно, если Вы испытываете обиду – то это у вас от скрытого тщеславия и гордости. Исправляйтесь. Признак смирения – понимать, что по грехам нашим мы и не такого отношения к нам со стороны других людей заслуживаем.

Исправление надобно начинать с себя: а дети, внуки впитывают в себя все, что мы им даем, важно успеть наполнить их души любовью светом и теплом.

Мы должны себя ругать за суету и празднословие, за то, что говорим много ненужных для спасения слов. За то, что огорчили кого-то неосторожно сказанным словом. Земной отрезок жизни слишком мал и нельзя тратить время напрасно, прожигая дни, часы и минуты, ожидая то одного, то другого. Мы должны помнить о смертном часе, никто не знает, кроме Господа, когда придет смерть, как тать ночной и похитит у нас все, что нам так дорого сегодня. Не дай Бог, конечно, чтобы случилось так... Мы все падаем, но надо вставать и каяться в своих грехах. Наши светильники всегда должны быть горящими и в первую и во-вторую и в третью стражу, чтобы встреча с Небесным Женихом - Христом не была печальной для нас.

В Великий пост мы должны как можно чаще исповедоваться и причащаться. Задача поста - это очищение наших душ от сора и грязи, сегодня нам надо стать чуть-чуть лучше и добрее, чем вчера. Главное, чтобы не грех обладал над нами, а мы над ним. Мы должны бороться и нудить себя на внутреннее делание: молитву, пост и воздержание, делание добрых дел. Мы должны утешать плачущих, сострадать и помогать немощным, помнить о том, что наши слова должны утешать, а не ввергать в уныние и этим огорчать ближнего. И тогда мы достигнем тихой гавани и милостью Божией спасемся.

В Храме мы получаем ту меру благодати, которая полезна для вас и вашего духовного возрастания во Христе Иисусе.

«Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян.2:40). «С преподобными, преподобен будеши, а со строптивыми развратишися»... (Пс.17:26-27). – «А Иисус, сын Сирахов, душевредную дружбу с людьми порочными уподобляет смоле; он говорит: «Касаяйся смоле очернится, и приобщайся гордому точен ему будет» (Сир.13:1).

Также точно следует рассуждать не об одной гордости, но и о всяком другом грехе, и особенно – о нечистоте плотского греха; всякий, кто заводит дружбу с порочным человеком, от него же научится и пороку его и очернит себя, как очерняется человек, прикасающийся к смоле. И справедливо уподобляется порочная жизнь людей развратных смоле: как смола черна и прилипчива, как она легко пристает ко всякой вещи, а когда загорится, то издает смрадный дым, и пламень ее бывает трудно погасить: так и гнусные дела людей беззаконных мрачны, отвратительны и черны, как эфиопы.

И говорит таковым Сам Бог в книге пророка Амоса: «Не якожели сынове эфиопстии вы есте Мне, сынове Израилевы» (9:7). Когда, говорит, вы развратились, не стали ли в очах Моих такими же темнообразными, как эфиопяне? Всякий грешник есть черный эфиоп, он «ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин.3:20). И тому, кто водит дружбу с такими эфиопами, очерненными, как смолою, своими гнусными делами, нельзя не очерниться: ведь зло прилипчиво, оно легко пристает к человеку, который, по самой природе своей, больше склонен к злому, чем к доброму, как сказано в Писании: «Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт.8:21).

А как скоро человек, подружившись с порочными людьми, начинает и сам развращаться и, подобно смоле, возжигаться огнем греховным, то он уже начинает испускать и злосмрадный дым соблазна, злословия, безстыдства; повсюду, точно дым по ветру, распространяется о нем худая молва, и все люди добрые сторонятся от него...

Когда же грех для него обратится в привычку, то уже трудно исправить его, подобно тому, как нелегко бывает загасить загоревшуюся смолу. Вот почему Бог повелевает: «Изыдите от среды их и отлучитеся <...> и нечистоте их не прикасайтеся, и Аз прииму вы; и буду вам во Отца» (2Кор.6:17-18). А Св. Апостол Петр так умоляет: «Спаситеся от рода строптиваго сего» (Деян.2:40); спасайтесь, говорит, как от неминуемой погибели, ибо поистине было бы чудом, если бы кто, живя между строптивыми и развращенными, не погиб совершенно». – Святой Димитрий Ростовский.

Даже если мы и упали, покаянием нашим пред Богом и священником – еще тут на земле прощаются грехи наши, поэтому именно к нам и относятся слова, которые были сказаны Христом расслабленному: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2); И как скатилось после этих слов Сына Божия бремя вины с души расслабленного и он почувствовал, что прощен Господом, тут на земле, так и мы должны вставать вновь и идти дальше, зная, что и наши грехи прощены тут на земле. Важно Иисусовой молитвой и чтением псалмов отгонять помыслы от лукавого. Помогает также и чтение Святого Евангелия. Все это незаменимые источники чистой воды, роднички радости, которые отгоняют прочь от нас уныние и наполняют наши души Божественной благодатью.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите». Серафим Саровский.

Хвалите дело, а не делающего, но лучше сказать - хвалите Господа, который и сподобил грешных человеков всего лишь быть слепыми орудиями в Его руках. «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17:10).

Без помощи Божией мы ничего хорошего и доброго сделать не можем. Полагаясь только на свой несовершенный ум - мы можем только грехи совершать – неподобное сынам и дочерям Божиим перед лицом Господним творить. Признак тщеславия и гордости - если на свои силы и умения только полагаться. Много хорошего и доброго может сделать человек только в соработничестве (синергии) с Богом. Земледелец пашет землю, сажает огород и ученый человек пишет свои труды – но принесут ли огород или статьи ученого ожидаемый доход – зависит только от Господа.

Мы должны быть всегда бодрствующими (трезвенными), внимательными к делу своего спасения, стараться жить по Заповедям Божиим.

Своемудрие и своеволие помешали многим спастись, надо спрашивать благословения у духовного отца на все добрые дела. Иногда дело, которое мы хотим начать, может казаться нам угодным Господу, но на самом деле оно противно Ему. На делание любого доброго дела, лучше спросить благословения духовника. С благословения духовника и с помощью Божией дела лучше и успешнее становятся. Совет духовника лучше проверять по Евангелию.

Как же далеко зашло человечество в своем желании сделать весь мир либеральным. Печально, что и Господа нашего Иисуса Христа хотят видеть таким, каким они Его сами себе придумали и понимают. Как жаль, что иногда не хватает жизни, для того чтобы признать Спасителя таким, какой Он есть, а не таким, как Его придумали мы сами. Своеволие наше не знает границ.

«Покайтесь - ибо приблизилось Царствие Небесное! (Мф. 3:2)», нам всем надо отринуть то, что мешает нам по настоящему придти к Богу и покаяться.

Святой Иоанн Кронштадтский в своей книге «Жизнь во Христе» говорит – «688. Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять Славу Божию пишущею рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание».

Святой Иоанн Златоуст говорит:

Если грешники и после продолжительного увещания останутся в тех пороках, и тогда не должно переставать советовать правое, подобно как родники воды струятся, хотя бы никто из них не черпал, и реки текут, хотя бы никто не пил из них: так и тот, кто проповедует, должен делать свое дело, хотя бы никто его не слушал.

 



2019-10-11 242 Обсуждений (0)
Размышления о пути ко Спасению. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Размышления о пути ко Спасению.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)