Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Частный коэффициент корреляции



2019-10-11 272 Обсуждений (0)
Частный коэффициент корреляции 0.00 из 5.00 0 оценок




Если рассматриваемые случайные величины коррелируют друг с другом,то на величине коэффициента парной корреляции частично сказывается влияние других величин. В связи с этим возникает необходимость исследования частной корреляции между величинами при исключении влияния других случайных величин (одной или нескольких).

Выборочный частный коэффициент корреляции определяется по формуле

где,  алгебраические дополнения к соответствующим элементам матрицы  [см. формулу 5].

Частный коэффициент корреляции, так же как и парный коэффициент корреляции, изменяется от 1 до +1.

Выражение при условии  будет иметь вид:

Коэффициент  называется коэффициентом корреляции между при фиксированном  Он симметричен относительно первичных индексов 1,2. Его вторичный индекс  относится к фиксированной переменной.

 

Пример. Вычисление коэффициентов парной, множественной и частной корреляции.

В таблице 2 представлена информация об объёмах продаж и затратах на рекламу одной фирмы, а также индекс потребительских расходов за ряд текущих лет.

1. Построить диаграмму рассеяния (корреляционное поле) для переменных «объёмы продаж» и «индекс потребительских расходов».

2. Определить степень влияния индекса потребительских расходов на объёмы продаж (вычислить коэффициент парной корреляции).

3. Оценить значимость вычисленного коэффициента парной корреляции.

4. Построить матрицу коэффициентов парной корреляции по трем переменным.

5. Найти оценку множественного коэффициента корреляции.

6. Найти оценки коэффициентов частной корреляции.

Решение

1. В нашем примере диаграмма рассеяния имеет вид, приведенный на рис. 1. Вытянутость облака точек на диаграмме рассеяния вдоль наклонной прямой позволяет сделать предположение, что существует некоторая объективная тенденция прямой линейной связи между значениями переменных  (индекс потребительских расходов) и  (объём продаж).

 

Таблица 2

Объем продаж , тыс. руб. Затраты на рекламу , тыс. руб. Индекс потребительских расходов , % Объем продаж , тыс. руб. Затраты на рекламу , тыс. руб. Индекс потребительских расходов , %
126 4 100,0 367 19,8 108,3
137 4,8 98,4 367 10,6 109,2
148 3,8 101,2 321 8,6 110,1
191 8,7 103,5 307 6,5 110,7
274 8,2 104,1 331 12,6 110,3
370 9,7 107,0 345 6,5 111,8
432 14,7 107,4 364 5,8 112,3
445 18,7 108,5 384 5,7 112,9

 

Объем продаж, тыс. руб.

Индекс потребительских расходов, %

 

Рис. 1. Диаграмма рассеяния

 

2. Промежуточные расчеты при вычислении коэффициента корреляции между переменными  (индекс потребительских расходов) и  (объём продаж) приведены в табл. 3.

Таблица 3

1 126 100,0 -180,813 -7,231 1307,5 52,291 32693,160
2 137 98,4 -169,813 -8,831 1499,657 77,991 28836,285
3 148 101,2 -158,813 -6,031 957,838 36,376 25221,41
4 191 103,5 -115,813 -3,731 432,125 13,922 13412,535

Окончание табл. 3

5 274 104,1 -32,813 -3,131 102,744 9,805 1076,66
6 370 107 63,188 -0,231 -14,612 0,053 3992,66
7 432 107,4 125,188 0,169 21,125 0,028 15671,91
8 445 108,5 138,188 1,269 175,325 1,61 19095,785
9 367 108,3 60,188 1,069 64,325 1,142 3622,535
10 367 109,2 60,188 1,969 118,494 3,876 3622,535
11 321 110,1 14,188 2,869 40,7 8,23 201,285
12 307 110,7 0,188 3,469 0,65 12,032 0,035
13 331 110,3 24,188 3,069 74,225 9,417 585,035
14 345 111,8 38,188 4,569 174,469 20,873 1458,285
15 364 112,3 57,188 5,069 289,869 25,692 3270,41
16 384 112,9 77,188 5,669 437,557 32,135 5957,91
Сумма 4909 1715,7 0 0 5681,994 305,474 158718,438
Среднее 306,81 107,23

 

Средние значения случайных величин  и , которые являются наиболее простыми показателями, характеризующимися последовательности  рассчитаем по следующим формулам:

Дисперсия характеризует степень разброса значений  вокруг своего среднего  (  соответственно):

Стандартные ошибки случайных величин  и  рассчитаем по следующим формулам:

Коэффициент парной корреляции рассчитаем по формуле:

 

3. Оценим значимость коэффициента корреляции. Для этого рассчитаем значение t-статистики по формуле (10):

Табличное значение критерия Стъюдента  равно 1,7613 (см. Приложение 2). Сравниваем числовые значения критериев  т.е. полученное значение коэффициента корреляции значимо.

Таким образом, индекс потребительских расходов оказывает весьма высокое влияние на объем продаж.

 

Таблица 4

Распределение Стьюдента ( -распределение)

  .

0,80 0,50 0,20 0,1 0,05 0,02 0,01 0,001
1 0,324920 1,000000 3,077684 6,313752 12,70620 31,82052 63,65674 636,6192
2 0,288675 0,816497 1,885618 2,919986 4,30265 6,96456 9,92484 31,5991
3 0,276671 0,764892 1,637744 2,353363 3,18245 4,54070 5,84091 12,9240
4 0,270722 0,740697 1,533206 2,131847 2,77645 3,74695 4,60409 8,6103
5 0,267181 0,726687 1,475884 2,015048 2,57058 3,36493 4,03214 6,8688
6 0,264835 0,717558 1,439756 1,943180 2,44691 3,14267 3,70743 5,9588
7 0,263167 0,711142 1,414924 1,894579 2,36462 2,99795 3,49948 5,4079
8 0,261921 0,706387 1,396815 1,859548 2,30600 2,89646 3,35539 5,0413
9 0,260955 0,702722 1,383029 1,833113 2,26216 2,82144 3,24984 4,7809
10 0,260185 0,699812 1,372184 1,812461 2,22814 2,76377 3,16927 4,5869
11 0,259556 0,697445 1,363430 1,795885 2,20099 2,71808 3,10581 4,4370
12 0,259033 0,695483 1,356217 1,782288 2,17881 2,68100 3,05454 4,3178
13 0,258591 0,693829 1,350171 1,770933 2,16037 2,65031 3,01228 4,2208
14 0,258213 0,692417 1,345030 1,761310 2,14479 2,62449 2,97684 4,1405
15 0,257885 0,691197 1,340606 1,753050 2,13145 2,60248 2,94671 4,0728
16 0,257599 0,690132 1,336757 1,745884 2,11991 2,58349 2,92078 4,0150
17 0,257347 0,689195 1,333379 1,739607 2,10982 2,56693 2,89823 3,9651
18 0,257123 0,688364 1,330391 1,734064 2,10092 2,55238 2,87844 3,9216
19 0,256923 0,687621 1,327728 1,729133 2,09302 2,53948 2,86093 3,8834

 

4. Матрица  коэффициентов парной корреляции, вычисленных по формуле для трех факторов, будет иметь вид:

5. Вычислим множественный коэффициент корреляции  с  и :

где,  определитель корреляционной матрицы  – равен 0,13, а  алгебраическое дополнение первого диагонального элемента  той же матрицы :

6. Вычислим коэффициенты частной корреляции по формуле (6):

где, алгебраическое дополнение элемента  матрицы  соответственно, а алгебраическое дополнение второго диагонального элемента

Коэффициенты частной корреляции можно вычислить, используя коэффициенты парной корреляции [см. формулу 9]:




2019-10-11 272 Обсуждений (0)
Частный коэффициент корреляции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Частный коэффициент корреляции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)