Критерии малого предпринимательства и его роль в экономике РФ
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики по установленным законами критериям (показателям), конституирующих сущность понятия. Основным критерием отнесения субъектов рыночной экономики к субъектам малого предпринимательства в первую очередь является средняя численность работников, занятых в отчётный период на предприятии. Наиболее часто применяются следующие критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: · средняя численность занятых на предприятии работников; · размер уставного капитала; · ежегодный оборот, полученный предприятием (обычно за год); · величина активов. В соответствии с ФЗ РФ от 24 июля 2007 года « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (Индивидуальные предприниматели), крестьянские хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать 25%; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно для малых предприятий (среди малых предприятий выделяют микропредприятия - до 15 человек); 3) выручка от реализации товаров без учёта НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности, этот вид предпринимательства развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно – технические проблемы. По роли в развитии экономики, решении социальных задач малое предпринимательство в России значительно уступает этой же сфере в таких развитых странах, как США, Япония, Италия и др.
Ассоциативные формы предпринимательства (ассоциации, концерны, консорциумы, холдинги, финансово – промышленные группы) Ассоциативное предпринимательство - это объединение предприятий (фирм) и создание группы юридических лиц на договорной основе путем формирования дочерних и зависимых обществ, выделения головной управляющей компании, открытия сети филиалов. Ассоциативные предпринимательские структуры формируются в процессе укрупнения фирмы или как результат интеграции, что принято классифицировать как концентрацию производства – сосредоточение производства на крупных фирмах. Интеграция – объединение фирм может идти по трем направлениям: · горизонтально – объединяются фирмы одной отрасли, выпускающие аналогичную продукцию. · вертикально – для фирм неполного производственного цикла, объединение производств по технологической цепи · диверсифицировано – объединение фирм разных отраслей и формирование многономенклатурного производственного комплекса. Концерн – вертикальное или горизонтальное объединение самостоятельных производственных предприятий посредством системы участия в уставном капитале друг друга, патентно – лицензионных соглашений, финансирования, производственного сотрудничества. Консорциум - временное объединение для реализации конкретной цели, после достижения которой объединение распадается. Холдинг – это холдинговая или держательская компания, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельность. Финансвово – промышленная группа – объединение с определением головного и дочерних обществ или путём объединения активов на основе договора о создании финансово – промышленной группы с целью интеграции производственного и финансового капитала для реализации инвестиционных и иных проектов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |