Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами в России



2019-08-13 389 Обсуждений (0)
Характеристика основных налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами в России 0.00 из 5.00 0 оценок




В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов:

1) Федеральные:

· налог на добавленную стоимость – косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

· Акциз –налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.

· налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических или юридических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено НК РФ.

· налог на прибыль организаций — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.

· налог на добычу полезных ископаемых — прямой налог, взимаемый с недропользователей (организаций и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр в соответствии с законодательством РФ). Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти, природного газа и угля). Для нефти, природного газа и угля налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.Глава 26 НК РФ устанавливает различные налоговые ставки в зависимости от вида полезных ископаемых.

· водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

2) Региональные:

· налог на имущество организаций — налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность),, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента.

· налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно — с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, процессинговый центр тотализатора, пункт приема ставок тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок букмекерской конторы.

· транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

3) Местные:

· земельный налог — налог, который уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

· налог на имущество физических лиц – налог, взимаемый с физических лиц, обладающих правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения

39. Финансовое планирование: содержание, задачи, принципы и методы

Важнейшей и неотъемлемой составляющей системы внутрифирменного планирования является финансовое планирование, которое должно реализовываться на уровне стратегического, текущего и оперативного планирования. Финансовое планирование – планирование доходов, расходов и финансовых потоков фирмы в рамках реализации ее общих планов.По сути финансовое планирование – это выражение всех планов фирмы в стоимостных показателях. Задачи финансового планирования:

· Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

· Определение путей эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;

· Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;

· Установка рациональных финансовых отношений с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;

· Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

· Контроль финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.

Организация финансового планирования осуществляется в соответствии с общепринятыми принципами планирования: единства, координации, участия, непрерывности, гибкости, точности. Также общие принципы дополняются рядом специфических принципов:

· Принцип соотношения сроков получения и использования средств – капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств;

· Принцип платежеспособности – планирование денежных средств должно постоянно обеспечивать платежеспособность предприятия, т.е. наличие ликвидных средств, достаточных для погашения краткосрочных обязательств;

· Принцип рентабельности капиталовложений – для капиталовложений необходимо выбрать наиболее дешевые способы финансирования, привлекая заемный капитал лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала и обеспечивает эффект финансового рычага.

· Принцип сбалансированности рисков – особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств (чистой прибыли, амортизационных отчислений);

· Принцип предельной рентабельности – целесообразно выбирать те капитальные вложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

В практике фин. планирования применяются следующие методы: расчетно-аналитический, нормативный, балансовый, оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Одним из наиболее эффективных методов реализации финансового планирования является бюджетирование – процедура составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения из финансовых затрат и результатов, которая осуществляется современными предприятиями на основе автоматизированных информационных систем. Бюджет – количественные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели.

40. Этапы и полсистемы финансового планирования на предприятии и в организации

Финансовое планирование – планирование доходов, расходов и финансовых потоков фирмы в рамках реализации ее общих планов. По сути финансовое планирование – это выражение всех планов фирмы в стоимостных показателях.

Финансовое планирование реализуется на всех уровнях системы внутрифирменного планирования и является составной частью стратегического, текущего и оперативного планирования.

Стратегическое планирование позволяет воплотить стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей. Результатом этого может стать стратегия финансирования деятельности предприятия, которая определит основные направления инвестирования, источники долгосрочного финансирования, структуру капитала, выбор способов наращивания долгосрочного капитала. На основе стратегии развития предприятия можно разработать прогнозы трех основных документов: прогноз финансовых результатов, прогноз движения денежных средств, прогнозный баланс.

Текущее финансовое планирование является планированием осуществления стратегии и представляется собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование состоит в разработке трех основных документов: планового отчета о финансовых результатах, плана движения денежных средств, плана бухгалтерского баланса. Эти документы составляются на период, равный одному году.

Этапы текущего финансового планирования:

1) Разработка плана финансовых результатов. Включает следующие этапы:

· Расчет плановой суммы амортизационных отчислений;

· Определение суммы затрат;

· Определение выручки от реализации продукции.

2) Разработка плана движения денежных средств. Составляется двумя методами:

· Прямой метод: исчисление притока и оттока денежных средств, таким образом подводятся балансы по трем видам деятельности (основной, инвестиционной, финансовой);

· Косвенный метод: последовательная корректировка чистой прибыли в связи с изменениями в активах предприятия. Исходный элемент метода – прибыль.

3) Разработка планового бухгалтерского баланса на конец периода: отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятий.

Оперативное финансовое планирование заключается в:

· Составлении платежного календаря: состоит в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, позволяет своевременно перечислять платежи в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечивать финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Составляется на короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декаду, пятидневку). Срок определяется исходя из периодичности основных платежей.

· Составлении кассового плана – плана оборота наличных денег через кассу предприятия, который обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. Составляется на квартал. Состоит из 4 разделов: источники поступления наличных денег: расходы; расчет выплаты з/п и прочих видов оплаты труда; календарь выдачи з/п рабочим и служащим.

· Расчете потребности в краткосрочном кредите: расчет размера кредита и суммы, которую с учетом процентов необходимо вернуть банку.



2019-08-13 389 Обсуждений (0)
Характеристика основных налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)