Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные элементы Text Mining:



2019-08-13 265 Обсуждений (0)
Основные элементы Text Mining: 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с уже сложившейся методологией, к основным элементам Text Mining относятся:

1. реферирование (summarization),

2. выявление феноменов (feature extraction),

3. классификация (classification),

4. кластеризация (clustering),

5. ответ на вопросы (question answering),

6. тематическое индексирование (thematic indexing)

7. поиск по ключевым словам (keyword searching).

Также в некоторых случаях указанный набор дополняют средства поддержки и создания таксономии (taxonomies) и тезаурусов (thesauri).

Четыре основных вида приложений технологии Text Mining:

1. Классификация текста, используются статистические корреляции для построения правил размещения документов в предопределенные категории.

Особенность системы Text Mining состоит в том, что количество таких объектов и их атрибутов может быть очень большим; поэтому должны быть предусмотрены интеллектуальные механизмы оптимизации процесса классификации.

В существующих сегодня системах классификация применяется, например, для решения таких задач, как группировка документов в intranet-сетях и на Web-сайтах, размещение документов в определенные папки, сортировка сообщений электронной почты, избирательное распространение новостей подписчикам и пр.

Вторая задача кластеризации состоит в выделении компактных под- групп объектов с близкими свойствами. Система должна самостоятельно найти признаки и разделить объекты по подгруппам. Решение этой задачи, как правило, предшествует задаче классификации, поскольку позволяет определить группы объектов. Различают два основных типа кластеризации — иерархическую и бинарную (двоичную). Иерархическая кластеризация заключается в 149

Построении дерева кластеров, в каждом из которых размещается небольшая группа документов. Двоичная кластеризация обеспечивает группировку и просмотр документальных кластеров по ссылкам подобия. В один кластер помещаются самые близкие по своим свойствам документы. В процессе кластеризации строится базис ссылок от документа к документу, основанный на весах и совместном употреблении определяемых ключевых слов.

Сегодня кластеризация широко применяется при реферировании больших документальных массивов или определении взаимосвязанных групп документов, а также для упрощения процесса просмотра при поиске необхо-димой информации, для нахождения уникальных документов из коллекции, для выявления дубликатов или очень близких по содержанию документов. Для обработки и интерпретации результатов Text Mining большое значение имеет визуализация данных, что подразумевает обработку структури-рованных числовых данных. Однако визуализация также является ключевым звеном при представлении схем неструктурированных текстовых документов.

В частности, современные системы класса Text Mining могут осуществлять анализ больших массивов документов и формировать предметные указатели понятий и тем, освещенных в этих документах.

Визуализация обычно используется как средство представления контента всего массива документов, а также для реализации навигационного механизма, который может применяться при uccледовании документов и их классов.

13. Интернет-банкинг.

Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания, а также доступ к счетам и операциям (по ним), предоставляющийся в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы.

Интернет-банкинг часто доступен по системе банк-клиент, с использованием технологии тонкого клиента.

Как правило, услуги интернет-банкинга включают:

· выписки по счетам;

· предоставление информации по банковским продуктам (депозиты, кредиты, ПИФ и т. д.);

· заявки на открытие депозитов, получение кредитов, банковских карт и т. д.;

· внутренние переводы на счета банка;

· переводы на счета в других банках;

· конвертацию средств;

· личный кабинет для управления услугами;

Современные банки осваивают новое перспективное направление развития брокерских услуг, заключающееся в предоставлении физическим лицам доступа к международным валютным и фондовым рынкам (интернет-трейдинг).

Быстрый рост научно-технического прогресса и новые информационные технологии оказывают существенное влияние и на общую оценку привлекательности банка. Развитие технологического процесса позволяет не только увеличить скорость обработки документов и ведения кассовых операций, но и расширить клиентуру. Благодаря Интернету взаимосвязь клиент-банк становится более оперативной, что позволяет также дифференцированно работать с заказчиком в зависимости от индивидуальных предпочтений, склонности к риску и формирования портфеля клиента. А развитие информационных технологий позволяет в значительной степени сократить дистанцию между производителем и потребителем банковских услуг, существенно обостряет межбанковскую конкуренцию, а, следовательно, способствует развитию банковского обслуживания, как в количественном, так и в качественном аспекте.

Важным свойством безопасности интернет-банкинга является подтверждение транзакций с помощью одноразовых паролей (чтобы перехват трафика не давал бы злоумышленнику возможности получить доступ к финансам). Хотя теоретическая возможность подмены сервера всё же остаётся, однако осуществление подобного мошенничества довольно проблематично (особенно если использовать SSL-соединение с сертификатом, подписанным третьей стороной).

14. Информатизация антикризисного управления.

Информационный аспект играет весьма заметную роль в системе антикризисного управления, так как своевременно полученная информация позволяет обеспечить существенную экономию ресурсов и, следовательно, предотвратить возникновение кризисной ситуации. Поэтому, несмотря на существенную стоимость современного прикладного обеспечения, используемого в управлении бизнесом, организации, ориентированные на превентивное антикризисное управление, уделяют проблемам информатизации большое внимание.

Информационное обеспечение антикризисного управления в зависимости от специфики деятельности конкретной организации может иметь различную конфигурацию, определяемую совокупностью информационных потребностей управления. В свою очередь, для понимания информационных потребностей необходимо проанализировать совокупность информационных потоков, возникающих в ходе реализации основных и обеспечивающих бизнес-процессов.

Информационные потоки системы информационного обеспечения антикризисного управления можно классифицировать по следующим признакам.

1. По отношению к системе управления:

• входящие информационные потоки;

• исходящие информационные потоки;

• внутренние информационные потоки.

2. По степени публичности:

• публичная информация;

• внутренняя (управленческая) информация.

3. По предметной направленности:

• информация для принятия решений о финансировании бизнеса;

• информация для стратегического менеджмента;

• информация для текущего планирования и управления.

Входящие информационные потоки включают:

• информацию о внешней среде;

• учетную информацию (данные финансового и управленческого учета);

• неколичественную информацию о компании (качество выпускаемой продукции, степень удовлетворенности заказчиков, уровень корпоративной лояльности ключевых специалистов).

Исходящие информационные потоки включают:

• публичную корпоративную отчетность (консолидированную финансовую отчетность и нефинансовую отчетность организации);

• корпоративные планы и бюджеты, которые впоследствии используются для текущего (более детального) финансового и операционного планирования.

Информационные потребности антикризисного управления определяются структурой его целей и задач, решаемых в различных экономических ситуациях.

Антикризисное управление можно условно разделить:

• на упреждающее антикризисное управление, главная цель которого – недопущение наступления кризисной ситуации на основе создания конкурентных преимуществ, являющееся, по существу, разновидностью стратегического управления;

• экстренное антикризисное управление, целями которого в зависимости от степени тяжести кризисной ситуации могут быть восстановление платежеспособности организации (в рамках досудебной санации, арбитражных процедурах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления) или удовлетворение требований кредиторов (в процедуре конкурсного производства).

Для успешного решения задач антикризисного управления необходимо обеспечить информационную поддержку:

• оптимизации управления издержками на основе системного подхода к планированию всех видов ресурсов предприятия и организации управленческого учета;

• обеспечения удержания лояльной потребительской аудитории на основе сбора и обработки данных о покупательском поведении и оперативного реагирования на негативные тренды посредством целенаправленных маркетинговых кампаний;

• обеспечения минимизации себестоимости товара на основе интеграции усилий с другими участниками отраслевых цепочек создания ценности;

• анализа финансового состояния организации, его возможных финансовых стратегий с учетом финансовых рисков, а также оценки вероятности банкротства;

• анализа данных о факторах внешней макро- и микросреды;

• выбора рациональной стратегии;

• оптимизации внутренней среды организации (на основе процессного подхода) в соответствии с выбранной стратегией для создания внутреннего и внешнего конкурентного преимущества;

• разработки связанных с системой стратегических целей системы количественных индикаторов, измерение фактически достигнутых значений которых обеспечивает функционирование системы антикризисного раннего оповещения;

• бизнес-планирования (реструктуризации, финансового оздоровления, инвестиционных проектов);

• оптимизации портфеля проектов;

• планирования и контроля реализации проектов.

В общем случае система информационного обеспечения антикризисного управления может включать следующие блоки:

• стратегического анализа и моделирования; решает задачи сбора и обработки данных о состоянии совокупности факторов внешней и внутренней среды компании (корпорации), а также выбора стратегий компании на основе оценки возможных сценариев развития.

• управления по ключевым показателям; обеспечивает поддержку построения Сбалансированной системы показателей (см. гл. 3). При этом обеспечивается автоматизация решения следующих задач:

• корпоративного планирования и бюджетирования; решает задачи разработки системы практически осуществляемых мероприятий оперативного (проектного) управления и соответствующих бюджетов, обеспечивающих достижение системы стратегических целей и им количественных показателей.

• консолидации финансовой отчетности. решает задачи сбора финансовой информации о фактически достигнутых результатах от ERP-систем всех предприятий (бизнесов), входящих в состав корпорации.

15. Информатизация инновационного бизнеса.

 

"Инновационный бизнес"

https://utmagazine.ru/posts/8639-innovacionnyy-biznes тут глянуть

 

16. Информатизация принятия решений.



2019-08-13 265 Обсуждений (0)
Основные элементы Text Mining: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные элементы Text Mining:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)