Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сопутствующие проблемы



2019-08-13 286 Обсуждений (0)
Сопутствующие проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




· Высокие требования к аппаратным решениям.

· Разработка систем классификации медиаданных.

· Разработка процедур и программ поиска медиаданных и их анализа.

38. Оперативные склады данных (Operational Data Store - ODS).

Этот элемент наделяется свойствами как оперативных, так и аналитических систем. Основное его назначение — обеспечить осуществление анализа информации практически сразу после ее обновления в оперативных системах.

В частности, под оперативным складом данных можно подразумевать технологический элемент хранения данных в системах поддержки принятия решений, который служит буфером между транзакционными источниками данных и хранилищем. Как было уже отмечено ранее, данные, прежде чем попасть в хранилище, должны быть преобразованы в единые форматы, очищены, объединены и синхронизированы. Например, данные, необходимые для поддержки принятия решения, могут существовать в транзакционной системе более короткое время (часы, дни), чем период пополнения данных хранилища (дни, недели). Или семантически однородные данные поступают из транзакционных систем в разное время. В этом случае оперативный склад данных служит аккумулятором данных, поступающих от источников, перед их загрузкой в хранилище. В отличие от хранилища данных информация в складе данных может изменяться со временем в соответствии с изменениями, происходящими в источниках данных.

Оперативный склад данных создается как промежуточный буфер между оперативными системами и хранилищем данных. Эта конструкция, аналогичная конструкции хранилища данных. Идентичность оперативного склада и хранилища данных состоит в их предметной ориентированности и хранении детальных данных. Отличие от хранилища данных состоит в том, что оперативный склад данных:

· имеет изменяемое содержимое,

· содержит только детальные данные,

· содержит текущие значения данных.

Детальные данные — это данные из оперативных и внешних систем, не подвергавшиеся операциям обобщения, суммирования, т.е. данные, не изменившие своей семантики. Из оперативных систем и внешних источников данные поступают в оперативный склад, проходя процессы трансформации.

Данные оперативного склада регулярно обновляются. Каждый раз, когда данные изменяются в оперативных системах и внешних источниках, соответствующие им данные из оперативного склада также должны быть изменены. Частота обновления оперативного склада зависит как от частоты обновления источников, так и от регламента загрузки данных в склад.

39. Основные понятия информатизации бизнеса

Информатизация бизнеса – это комплексная дисциплина, которая занимается изучением методологических основ информационных систем и технологий, применение информационных систем и технологий для конкретных объектов управления, формирование у магистрантов современных системных знаний об особенностях применения информационных систем и технологий в управлении предприятием в условиях рыночной экономики.

В современных условиях в связи с переходом на новые формы хозяйствования возникает настоятельная потребность в поиске новых подходов к управлению предприятием, выработке основных методологических позиций по применению информатизации менеджмента в отечественной практике.

информатизация – это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

информатизация – это производство, получение, передача, распространение информации с применением информационных технологий. Не определен такой термин и в национальных, межгосударственных и международных стандартах в национальной, региональной и международной сферах технического регулирования

В профессиональной терминологии информатизация (англ. informatization) определяется как политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

Информатизация – это технологический и социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют значительных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных технологий по многим направлениям, включая преодоление компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий, создания их высокохудожественного дизайна.

информатизация – применение информационных технологий.

40. Основные факторы, повлиявшие на разработки концепции хранилищ данных.

41. Планирование информационных ресурсов.

 

42. Приложения оперативного управления организацией (OLTP).

Обеспечивают быструю обработку данных в рамках бизнес-направлений деятельности организации. Как правило, такие системы приобретаются у компании-разработчика, которая осуществляет их техническую поддержку.

OLTP-системы оперативной обработки транзакций характеризуются большим количеством изменений, хранимых данных, одновременным обращением множества пользователей к одним и тем же данным для выполнения разнообразных операций, таких как чтение, запись, удаление и модификация данных. Для нормальной работы множества пользователей применяются блокировки и транзакции. Эффективная обработка транзакций и поддержка блокировок входят в число важнейших требований к системам оперативной обработки транзакций.

Транзакцией называют неделимую с позиции воздействия на БД последовательность операции манипулирования данными. Транзакция может состоять из операции чтения, удаления, вставки, модификации данных. В OLTP-системах транзакция реализует 11 некоторое осмысленное, с точки зрения пользователя, действие, например, перевод денег со счета на счет в платежной системе банка, резервирование места в поезде системой оформления железнодорожных билетов, резервирование места в кинотеатре и т.п.

43. Развитие и поддержка информационных ресурсов.

44. Система интернет-торговли

Интернет-торговля (электронная коммерция, e-commerce) - термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путем использования компьютерных сетей.

Известны три типа систем Интернет-торговли:

1. web-витрина - оформленный web-дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.

2. Интернет-магазин - полнофункциональная система ведения Интернет-торговли с индивидуальными бизнес-схемами взаимодействия с потребителями. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.

3. Торговая Интернет-система (ТИС) - сложная и мощная система ведения торговых операций через Интернет, в которой полностью интегрированы торговые процессы offline и системы online бизнеса компании. Достигается это путем интеграции внешнего интернет-магазина в бизнес-приложения, имеющиеся в компании, с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций - с ERP-системами, т.е. ТИС представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

45. Системы электронного документооборота (СЭД).

Система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

Выделение данной категории автоматизированных систем (как и понятие документооборота) характерно для постсоветского пространства, близкие к ней глобальные классы программного обеспечения — системы управления записями и ECM-системы.

Основные понятия электронного документооборота

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 7.0.8-2013); комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

Машиночитаемый документ — документ, пригодный для автоматического считывания содержащейся в нём информации, записанный на магнитных, оптических и других носителях информации.

Электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью (ЭП) и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Электронная подпись (ЭП) — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

Основные принципы электронного документооборота

Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.

Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения

Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).

Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.

Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.

Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

Классификация систем электронного документооборота

1. Универсальные «коробочные» СЭДО:

- стандартный набор функций;

- невозможность полного соответствия потребностям конкретной организации;

- низкие временные затраты на приобретение и установку;

- относительно низкая стоимость;

- необходимость приобретения лицензии на каждое внедряемое рабочее место.

2. Индивидуально разрабатываемые СЭДО:

- максимально персонифицированная система;

- большие временные затраты;

- высокая стоимость разработки;

- сопутствующие расходы: затраты на обучение сотрудников, покупку нового оборудования и программного обеспечения.

3. Комбинированные СЭДО:

- базовая платформа, к которой разрабатываются необходимые дополнительные модули;

- полное соответствие нуждам предприятия;

- небольшие временные затраты на разработку и внедрение;

- стоимость включает: цену базовой платформы и стоимость индивидуальной доработки, зависящей от сложности заказа;

- передача заказчику прав на продукт;

- простота освоения и использования;

- полная локализация;

- удобный интерфейс;

- взаимодействие с существующими офисными приложениями.

46. Системы, доставшиеся "по наследству" (Legacy Systems).

Одной из первых таких причин является работа с данными, доставшимися по наследству (legacy systems — система, доставшаяся по наследству). Средства вычислительной техники (ВТ) быстро эволюционировали. В 80-х годах прошлого века появились миникомпьютеры на платформах AS/400 и VAX/VMS. Конец восьмидесятых и начало девяностых сделали ОС UNIX популярной серверной платформой для повсеместного введения новой архитектуры клиент /сервер. Начиная с 90-х, быстро стало прогрессировать семейство ОС MS Windows.

В то же время, начиная с 70-х годов, большинство систем обработки данных в сфере бизнеса создавалось на маэнфреймах фирмы IBM. Несмотря на все изменения в операционных платформах, архитектуре вычислительных систем, инструментальных средствах разработки программ и информационных технологиях, значительное количество бизнес-приложений в Америке и Европе продолжало и продолжает работать на оборудовании такого класса, что, кстати, стимулировало новый виток в развитии информационных технологий на мейнфреймах.

За годы эксплуатации в этих системах накоплены огромные бизнес-знания, было зафиксировано значительное количество бизнес-правил. Этот огромный объем информации невероятно трудно перенести на новые аппаратно-программные платформы или в приложения.

Системы, обобщенно называемые системами, доставшимися по наследству (legacy systems), продолжают быть самым большим источником данных для систем анализа данных. Однако время, требуемое на получение результатов работы таких приложений, часто оказывается значительно больше того, которое может позволить себе для ожидания конечный пользователь (по большей части руководство организации) в условиях современного бизнеса.

47. Складирование данных (data warehousing).

Системы, построенные на основе информационной технологии складирования данных, обладают рядом характерных особенностей, которые выделяют их как новый класс информационных систем (ИС). К таким особенностям относятся предметная ориентация системы, интегрированность хранимых в ней данных, собираемых из различных источников, инвариантность этих данных во времени, относительно высокая стабильность данных, необходимость поиска компромисса в избыточности данных.

Особенности систем складирования данных.

Хранилище данных (ХД — data warehouse) является местом складирования собираемых в системе данных и информационным источником для решения задач анализа данных и принятия решений. Как правило, объем информации в ХД является достаточно большим. Упрощенно можно сказать, что хранилище данных управляет данными, которые были собраны как из операционных систем организации (OLTP-систем — On-Line Trasactions Processing), так и из внешних источников данных, и которые длительный период времени хранятся в системе. Более точное определение будет дано позже, после обсуждения истории создания концепции складирования данных.

Одной из главных целей создания систем складирования данных является их ориентация на анализ накопленных данных, т.е. структуризация данных в ХД должна быть выполнена таким образом, чтобы данные эффективно использовались в аналитических приложениях ( analytical applications ).

https://www.intuit.ru/studies/courses/599/455/lecture/10156

48. Состав внутренней информационно-коммуни­кационной среды.

Для современного общества этапа информатизации и глобальной массовой коммуникации характерен процесс активного использования информации в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной среды («сетевого пространства»), позволяющей формировать информационный поток сообразно интересам и предпочтениям конкретного потребителя информации. Это значительно расширяет сферу применения информационных ресурсов, обеспечивая не только доступ к крупнейшим библиотекам мира, телестудиям, полнотекстовым базам данных или копиям реальных исторических документов, но и непосредственное информационное взаимодействие с партнерами, единомышленниками, коллегами по работе.

В настоящее время в образовании все шире применяются средства ИКТ, обладающие интерактивностью, возможностью осуществления сбора, обработки, продуцирования, передачи, тиражирования информации, в том числе на базе информационного ресурса, распределенного в глобальной сети Интернет, возможностью представления учебной информации средствами компьютерной графики и анимации и т. п. Современные средства информационных и коммуникационных технологий практически снимают ограничения по объему и скорости транслируемой информации, в том числе аудио- и видеоинформации, а средства навигации сетевого пространства обеспечивают возможность обращения к любому, сколь угодно удаленному источнику информации. Более того, современные средства информационного взаимодействия в «сетевом пространстве» позволяют создавать информационный продукт специалистам, находящимся в разных регионах и странах.

Информационно-коммуникационная среда — совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным), с помощью интерактивных средств ИКТ и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью. Информационно-коммуникационная среда включает: множество информационных объектов и связей между ними; средства и технологии сбора, накопления, передачи (транслирования), обработки, продуцирования и распространения информации; собственно знания; средства воспроизведения аудиовизуальной информации; организационные и юридические структуры, поддерживающие информационные процессы и интерактивное информационное взаимодействие.

49. Состав КИС.

В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.

Функциональные подсистемы КИС

Workflow-система позволяет объединить вокруг себя произвольные прикладные подсистемы, обеспечивая их взаимодействие и интеграцию. Ясно, что функциональная направленность интегрированного комплекса в принципе ничем не ограничена, однако некоторые сферы деятельности носят более распространенный характер, нежели другие, и поэтому заслуживают интеграции в первую очередь:

· Подсистема управления документами

· Подсистема поддержки принятия решений

· Подсистема планирования



2019-08-13 286 Обсуждений (0)
Сопутствующие проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сопутствующие проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)