Поэтапная разработка антикризисного управления на предприятии
Этап 1. Создание специальной рабочей группы В группу могут входить сотрудники компании, а также специалисты извне, приглашенные для работы в кризис. Специалисты должны знать о прогнозировании, конфликтологии, теории кризисов, исследовании управленческих систем, микро- и макроэкономике, решениях по управлению и т. д. Руководству нужно уметь хорошо управлять предприятием в кризис, иметь практические способности действенного регулирования при рисках и в неопределенной обстановке, обладать особыми знаниями в области менеджмента антикризисной деятельности. Руководители организации обязаны четко осознавать специфику кризисной компании и управления финансовыми ресурсами, технологическими процессами, сотрудниками, информационными данными. Специальная рабочая группа вполне может стать отдельным подразделением в оргструктуре фирмы. Этап 2. Оценка необходимости антикризисных мер В данном случае проверяют необходимость проведения антикризисных мероприятий и их своевременность. Если это нецелесообразно, возвращаются к исходной ситуации: ищут новые цели и планируют в соответствии с ними особые мероприятия. Если необходимость и своевременность «включения» антикризисного управления обоснована, переходят к третьему этапу. Этап 3. Создание антикризисных управленческих решений Важно получить точную информацию о ситуации в компании. Необходимо проанализировать ее, определить нужные ресурсы и пути вывода фирмы из кризиса, проверить, насколько обоснованы поставленные цели антикризисного управления. Этап 4. Подготовка решений по урегулированию острых противоречий в организации Все решения должны быть подготовлены профессионалами, а для их реализации определены исполнители. У них должны быть необходимые и достаточные ресурсы для осуществления управленческого решения, носящего антикризисный характер, а также знания, способности и опыт в урегулировании кризисных ситуаций. Этап 5. Организация выполнения управленческих решений Речь в данном случае идет об организационно-практических мероприятиях, которые нужно реализовывать в определенной последовательности. С помощью грамотно проведенных мероприятий вы достигнете любой цели. Этап 6. Анализ и оценка выполнения управленческих решений Если управленческое решение выполняется качественно и эффективно, а в работе компании есть положительная динамика, антикризисное управление организацией переводят на следующий уровень. Этап 7. Оценка необходимости дальнейшей работы Здесь проверяют, требуется ли проводить какие-либо работы по выводу компании из кризиса, и определяют стадии антикризисной программы. Этап 8. Прогнозирование будущих кризисных ситуаций Это заключительный этап антикризисного управления в данной технологической схеме, на котором разрабатывают мероприятия по прогнозированию кризиса в будущем. Благодаря прогнозированию вы можете если не в полной мере избежать кризиса, то уж точно подготовиться к нему и свести негативные последствия к минимуму. 19. Информационная база управленческого анализа, Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы организации относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства: · эффективность авансированных ресурсов = продукция/авансированные ресурсы; · эффективность потребленных ресурсов = продукция/потребленные ресурсы (затраты). Соотношение между динамикой продукции и динамикой ресурсов определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста производства продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует об интенсивности экономического роста. Для оценки эффективности хозяйственной деятельности необходимо исследовать всю совокупность факторов и источников интенсификации производства. Экономический анализ эффективности проводят в три этапа. 1. Дают обобщающую характеристику и делают предварительную оценку работы организации на основе важнейших показателей экспресс-анализа. 2. Изучают влияние важнейших факторов и показателей, выбранных для анализа, на конечные результаты 3. Обобщают результаты аналитического исследования, уточняют оценку работы организации и подсчитывают выявленные резервы. Необходимое информационное обеспечение определяется задачами и содержанием анализа. Так, финансово-экономический анализ,проводимый ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, базируется на показателях месячной, квартальной и годовой бухгалтерской и статистической отчетности. Технико-экономический управленческий анализ опирается на производственно-технические показатели, характеризующие потребление материалов и топлива, состав, техническое состояние и использование производственного оборудования и мощностей, т.е. на сведения, поступающие от технических служб. 20. Информационные системы антикризисного управления.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |