Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информатизация бизнеса. Башин Ю.Б.



2019-08-13 237 Обсуждений (0)
Информатизация бизнеса. Башин Ю.Б. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. BI-платформа с ассоциативным поиском в оперативной памяти со встроенными средствами ETL.

BI-платформы предлагают наборы инструментов для создания, внедрения, поддержки и сопровождения BI-приложений. Имеются насыщенные данными приложения с «заказными» интерфейсами конечного пользователя, организованные вокруг специфических бизнес-проблем, с целевым анализом и моделями. BI-платформы, хотя и не так быстро растут и широко используются как EBIS, являются важным сегментом благодаря ожидаемому и уже происходящему росту BI-приложений.

2. BI-технологии.

Businessintelligence (BI) - программное обеспечение, созданное для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и её окружении.

В основе технологии BI лежит организация доступа конечных пользователей и анализ структурированных количественных по своей природе данных и информации о бизнесе.

BI порождает итерационный процесс бизнес-пользователя, включающий доступ к данным и их анализ, и тем самым проявление интуиции, формирование заключений, нахождение взаимосвязей, чтобы эффективно изменять предприятие в положительную сторону. BI имеет широкий спектр пользователей на предприятии, включая руководителей и аналитиков.

Сегодня категории BI-продуктов включают: BI-инструменты и BI-приложения. Первые, в свою очередь, делятся на: генераторы запросов и отчетов; развитые BI-инструменты, — прежде всего инструменты оперативной аналитической обработки (onlineanalyticalprocessing, OLAP); корпоративные BI-наборы (enterprise BI suites, EBIS); BI-платформы. Главная часть BI-инструментов делится на корпоративные BI-наборы и BI-платформы. Средства генерации запросов и отчетов в большой степени поглощаются и замещаются корпоративными BI-наборами. Многомерные OLAP-механизмы или серверы, а также реляционные OLAP-механизмы являются BI-инструментами и инфраструктурой для BI-платформ. Большинство BI-инструментов применяются конечными пользователями для доступа, анализа и генерации отчетов по данным, которые чаще всего располагаются в хранилище, витринах данных или оперативных складах данных. Разработчики приложений используют BI-платформы для создания и внедрения BI-приложений, которые не рассматриваются как BI-инструменты. Примером BI-приложения является информационная система руководителя EIS.

Архитектура BI-технологии определяет инфраструктуру и компоненты, необходимые для поддержки внедрения, эксплуатации и администрирования BI-инструментов и приложений, а также связи этих компонентов. Прочная архитектура BI-технологии будет состоять из двух важных слоев: инфраструктуры и прикладных сервисов (или функциональности). Инфраструктурный слой включает информационные ресурсы, администрирование и сети. На этом слое данные собираются, интегрируются и становятся доступными. Хранилище данных является одним из возможных компонентов инфраструктурного слоя. Для использования BI в оперативных системах может потребоваться оперативный склад данных (operationaldatastore, ODS), возможно связанный с корпоративными структурами workflow. Прикладные сервисы включают все BI-сервисы, такие как механизмы запросов, анализа, генерации отчетов и визуализации, а также средства безопасности и метаданные.

Плюсы и минусы технологии

Возможности пользователя по ведению многоаспектного оперативного анализа информации в терминах предметной области для поддержки принятия бизнес решений быстро расширяются. Параллельное движение от информационной анархии или диктатуры к информационной демократии расширяет контингент пользователей businessintelligence. На первое место выходит потребность гибкого доступа к корпоративным данным, а не просто потребность решить конкретную функциональную задачу. Снижается прямая зависимость от подразделений ИТ, изготавливающих по заказу отчеты или запросы. Возможен переход от статических регламентных отчетов к «живому отчету», а наиболее продвинутые аналитики получают возможность проводить кросс-тематический анализ и построение сводных отчетов с нуля, имея семантических слой, описывающий все показатели и разрезы корпоративной информации. Эти же средства могут использовать программисты для быстрого создания регламентных, параметрических отчетов. Web-доступ к BI (как к статическому, так и к динамическому контенту) позволит обеспечить реальное корпоративное информационное пространство и коллективную работу сотрудников.

Основным риском является слишком быстрые изменения в технологии BI, использование непроверенных решений и средств. Нужно отслеживать поставщиков, оценивать их устойчивость, направления развития, регулярно пробовать новые средства, проводить типизацию и унификацию BI. Другой риск связан с качеством данных — если они должным образом не преобразованы, не очищены и не консолидированы, то никакие «навороченные» возможности BI-инструментов или приложений не смогут увеличить достоверность данных. Ряд проблем могут возникнуть из-за несогласованности метаданных. В рамках большой корпорации эти вопросы решаются на инфраструктурном уровне путем создания корпоративного хранилища данных и централизованного управления метаданными. Создание хранилища поможет навести порядок в номенклатуре собираемых показателей, сборе данных, их распространении и санкционировании доступа. Сама BI-технология не в состоянии решить комплексно эти проблемы, а пренебрежение ими возвращает к информационной анархии и «силосным ямам данных»

3. QlikView

QlikView — BI-платформа с ассоциативным поиском в оперативной памяти со встроенными средствами ETL. В 2012 году система включена в группу лидеров магического квадранта Gartner поставщиков платформ BusinessIntelligence.

Начиная с версии 11 платформой поддерживается доступ с iPhone, iPad и мобильных устройств под управлением Android.

С версии 11.2 создано собственное приложение для iPhone и iPad.

С версии 12 использует движок 2-го поколения QIX, как в продукте QlikSense.

QlikView максимально упрощает задачу бизнес-анализа для пользователей. Позволяет наглядно отображать данные и взаимодействовать с ними любыми удобными способами. При этом возможности пользователя не ограничены предопределенными уровнями детализации, статичными графиками или заранее настроенными отчетами.

BI система QlikView работает с уже имеющимися у вас ресурсами, не изменяя их, а просто забирая необходимую для анализа информацию.

QlikView консолидирует данные из любых источников информации в Вашей компании:

· любые конфигурации 1С, · Microsoft NAV (Navision), · Ax (Axapta), · SAP, · Oracle,   · MS SQL, · MySQL, · Excel, · XML, · другие источники информации.

QlikView работает на принципах ассоциации, что позволяет работать с данными самым произвольным образом, дает новые неожиданные идеи для бизнеса, а также способствует лучшему пониманию данных.

Продукт даёт понимание того, какие данные и как связаны между собой, а какие данные никак не связаны. Позволяет быстро производить отбор необходимой информации. Вы сами решаете, какой контур хотите видеть на графике и ваше решение QlikView применит за доли секунд!

QlikView поддерживает совместную работу! Анализируйте информацию, оставляя комментарии к графикам прямо в приложении. Проводите совместные сеансы, анализирую информацию совместно с удалёнными подразделениями. Создавайте свой дашборды и графики и делитесь ими с коллегами.

QlikView доступен так же через браузер. Сформируйте ссылку, пошлите её по почте коллеге и через пару секунд он сможет работать вместе с вами даже через обычный веб-браузер.

Основой скоростной работы QlikView является технология In-Memory, когда обработка информации осуществляется в оперативной памяти. In-Memory — это технология нового поколения. Медленный поиск на основе запросов BI-инструментов уходит в прошлое. Благодаря данной технологии, QlikView является лидером и позволяет мгновенно получать необходимую для бизнеса информацию в реальном времени.

Масштаб применения: ClickView установлена на 15-20 рабочих местах. Используется также в мобильных устройствах. Основное назначение программы — аналитика и визуализация аналитических данных компании.

Общее впечатление от использования: Довольно легко и быстро внедряется благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Обладает широким функционалом. Поддерживается производителем. Имеет отличные перспективы дальнейшего развития. Отлично интегрируется с прочими программными продуктами.

Плюсы продукта: Хорошо сбалансированный функционал, доступность, широкое распространение. Высокая скорость реализации задач.

Минусы продукта: Стоимость лицензий.

Рекомендации: Целесообразно применять в небольших компаниях в качестве полноценного инструмента класса BI. В крупных компаниях с развитой промышленной системой ERP целесообразно использовать в качестве хорошего дополнения, покрывающего слабые стороны промышленной системы.

4. Аналитические CRM-системы.

CRM-системы (CustomerRelationshipManagement) — были созданы для управления взаимоотношениями с клиентами. Целью применения этих систем в конечном итоге является повышение лояльности и, как следствие, повышение эффективности и доходности компании. CRM приобрело все более четко выраженное деление на две составляющие: операционную и аналитическую. Многие компании уже пришли к пониманию необходимости внедрения аналитического CRM, но многие еще находятся в процессе принятия этого решения.

Обе системы — операционный CRM (OCRM) и аналитический CRM (ACRM) — ставят перед собой одинаковые цели и отличаются лишь способами их достижения. Если OCRM решает задачу повышения лояльности клиента в процессе непосредственного контакта с ним, то ACRM, напротив, анализирует накопленную о нем информацию и помогает разработать стратегию дальнейшего взаимодействия. Образно говоря, если OCRM — это передовая линия фронта, то ACRM — это штаб, и успех зависит от их совместных слаженных действий.

Аналитический CRM — это уровень автоматизации управленческих процессов, связанных с глубоким анализом данных о клиентской базе компании. Соответственно, информационные системы, входящие в этот слой, — это системы организации хранилищ данных, системы оперативного и статистического анализа (OLAP, в частности) клиентской базы. Потребителями результатов автоматизации данного уровня являются чаще всего руководители, занимающиеся стратегическим управлением компании.

В число задач, решаемых с помощью аналитического CRM, входят синхронизация разрозненных массивов данных и поиск статистических закономерностей в этих данных для выработки наиболее эффективной стратегии маркетинга, продаж, обслуживания клиентов и т.п. Требует хорошей интеграции систем, большого объема наработанных статистических данных, качественного аналитического инструментария.

Аналитический CRM менее популярен, чем оперативный. Однако он больше связан с BI-системами, а также соприкасается с концепциями DataWarehousing, Datamining - об интеллектуальном анализе данных, поэтому поставщики систем в этих областях активно продвигают и репозиционируют свои системы как системы Аналитического CRM (например, SAS).

Оперативные системы CRM содержат следующие компоненты: центры обработки мобильных сообщений, данные по обслуживанию клиентов, данные из отдела продаж, данные о продажах через интернет магазины, данные ERP систем, данные из ИСР (EIS) и других внешних источников. Эти системы выступают источниками данных для аналитических CRM Типовая структура аналитического ХД CRM системы приведена на Рис. 2.6.

Рис. 2.6. Архитектура аналитической CRM системы

Внедрение такого решения позволяет оптимизировать цепочки работы с клиентами, провести персонализацию обслуживания клиентов, повысить доходы от продаж, а также разрабатывать стратегии расширения рынка за счет привлечения клиентов на основе индивидуального подхода.

5. Аналитические SCM-системы.

SCM (SupplyChainManagement) — управление цепочками поставок. Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы: SCP — (SupplyChain Planning) — планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели. SCE — (SupplyChainExecution) — исполнение цепочек поставок в режиме реального времени. Смотри также DRP (DistributionResources Planning) (wikipedia.org)
SCM система позволяет планировать и управлять ресурсами при создании уникальных продуктов.

По данным аналитических компаний AMR Research, ForresterResearch, успешное внедрение систем управления цепочками поставок дает компаниям такие преимущества как:

· рост прибыли;

· сокращение времени и стоимости обработки заказа;

· сокращение времени выхода на рынок;

· сокращение закупочных издержек, складских запасов и производственных запасов.

· Аналитические SCM системы

· Аналитические SCM системы, не встроенные в ERP системы, представляют собой информационные системыдля решения задач анализа и оптимизации в управлении жизненным циклом продукции. Пример типовой архитектуры для ХД аналитической SCM системы приведен на Рис. 2.8.

·

· Рисунок 2.8. Архитектура аналитической SCM системы

· Достоинства использования SCM решений

· Минимизация издержек сети сбыта.

· Снижение затрат, оптимизация потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукциии услуг в результате планирования, исполнения и контроля от точки зарождения заявки до полного удовлетворения требований клиента.

· Повышение эффективности стратегии бизнеса в области управления финансовыми, материальными и информационными потоками

· Создание оптимальных жизненных циклов производства.

· Оптимизация бизнес процессов на всех уровнях предприятия, начиная с поставки.

· Сокращение времени внедрения новых производственных технологий.

· Сопутствующие проблемы

· При использовании SCM решений возможен конфликт с другими решениями.

· Возникает ряд сложностей с обучением персонала.

· Сопротивление поставщиков и дистрибъютеров.

· Конкурентные преимущества

· Уменьшения стоимости и времени обработки заказов (от 20 до 40%)

· Сокращения выхода на рынок (от 15 до 30%)

· Сокращение закупочных издержек (от 5 до 15%)

· Уменьшение складских запасов (от 20 до 40%)

· Сокращение производственных затрат (от 5 до 15%)

· Увеличение прибыли (от 5 до 15%)

6. Аналитические SRM - системы (Supply Relationship Management).

SupplierRelationshipManagement (SRM) — система управления взаимоотношениями с поставщиками. Решения данного класса нацелены на задачи стратегического выбора поставщиков, выбор новых видов разрабатываемой продукции из возможных альтернатив, реализацию всего цикла закупок, включая электронную торговую площадку, а также оперативный мониторинг и оценку деятельности поставщиков.

Интегрированное предложение для автоматизации процессов «от закупки до оплаты» товаров и услуг. Решение ориентировано на оптимизацию бизнес-процессов и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями любого масштаба. Объединяя в себе возможности для анализа, оценки и ранжирования поставщиков, консолидации потребностей в закупках товаров и услуг, выстраивания стратегии и прогнозов эффективности взаимодействия с поставщиками через традиционные и электронные каналы, решение помогает выявить оптимальных партнеров, наиболее соответствующих требованиям бизнеса компании. Чтобы обеспечить получение прибыли на постоянной основе, предприятиям необходимо иметь сбалансированную систему управления расходами на снабжение. Если предприятие способно сократить затраты на приобретение товаров и услуг, то результатом будет повышение рентабельности - без ущерба качеству и даже без увеличения объемов продаж. Решение позволяет автоматизировать все процессы, объединяющие в себе выбор источников поставок и собственно снабженческую деятельность. Одновременно с этим решение позволяет увеличить прозрачность логистической сети и предоставить в распоряжение руководства интерактивный обзор всех затрат, связанных со снабжением. Решение позволяет контролировать весь цикл поставок: от стратегического планирования до реализации. Оно позволяет оптимизировать процесс выбора поставщиков и сократить продолжительность снабженческих циклов.

Как правило, современное ПО позволяет автоматизировать:

· Сбор и формирование потребности. Формирование и согласование годовой программы закупок предприятия;

· Формирование, планирование и согласование закупочных процедур;

· Ведение базы данных поставщиков;

· Предквалификацию и аттестацию поставщиков;

· Проведение закупочных процедур и выбор источника поставок;

· Контрактование;

· Регистрацию поступлений и счетов-фактур;

· Отчетность и анализ закупочной деятельности.

В чем преимущества?

Такая автоматизация позволяет компании снижать затраты на закупки за счет консолидации потребностей своих подразделений и дочерних обществ, а также выбора поставщиков по результатам проведения аукционов и тендеров, т.е. по оптимальным ценам.

Среди существенных эффектов внедрения SRM-системы:

· Повышение прозрачности и управляемости процесса закупки за счет унификации процедур, обеспечение конфиденциальности данных;

· Снижение расходов на проведение закупок;

· Возможность пользоваться оптимизированной базой данных проверенных поставщиков;

· Вовлечение поставщиков в процесс материально-технического снабжения компании;

· Возможность электронного документооборота с поставщиками.

Часто основным преимуществом становится повышение конкурентности закупок за счет расширения круга участников торгов. Один из наших заказчиков в нефтегазодобыче в результате автоматизации закупок с помощью SRM-системы повысил среднее количество предложений до 7,5 на одну закупочную процедуру.



2019-08-13 237 Обсуждений (0)
Информатизация бизнеса. Башин Ю.Б. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информатизация бизнеса. Башин Ю.Б.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)