Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние ИС на организационную структуру



2019-08-13 215 Обсуждений (0)
Влияние ИС на организационную структуру 0.00 из 5.00 0 оценок




В любом случае внедрение ИТ приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства (производство, сборка, обработка и хранение материалов, хранение и обслуживание инструментов, контроль качества) и появлению новых структурных подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.

Одна из тенденций развития ИТ приводит к ликвидации промежуточных звеньев внутри предприятий и между ними. Это происходит потому, что информация является основным продуктом обмена при взаимоотношениях внутри предприятия, а также между предприятием и поставщиком или потребителем. Она является основным продуктом договора, сделки или усилий по координации действий отдельных звеньев. В этом случае ликвидация промежуточные звеньев является следствием внедрения ИТ, поскольку становятся ненужными посредники между источником и получателем информации. Это в свою очередь приводит к изменению организационной структуры предприятия. Ликвидируются целые звенья, связанные с дополнительными затратами. Появляются более простые иерархические связи и более широкие системы контроля.

Новая ИТ в фирме должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.

8. Виды информационных систем и технологий для принятия решений.

Информационная технология поддержки принятия решений организует взаимодействие человека и компьютера. Выработка решений происходит в результате циклического процесса, в котором участвуют: система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Ее отличительные характеристики: ориентация на решение плохо структурированных задач; сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математического моделирования; направленность на непрофессионального пользователя; высокая адаптивность − приспосабливаемость к особенностям используемого технического и программного обеспечения, требованиям пользователя.

В зависимости от назначения и предоставляемых пользователю возможностей можно выделить три типа информационных технологий поддержки принятия решений:

• системы поддержки принятия решений (СППР)

• экспертные системы (ЭС)

• автоматизированные системы экспертного оценивания (АСЭО).

 СППР − это компьютерная система, которая путем сбора и анализа большого количества информации может влиять на процесс принятия решений организационного плана в бизнесе и предпринимательстве. СППР предназначена для информационной поддержки ЛПР (лица принятия решения) и может быть определена как интерактивная система, обеспечивающая простой доступ к моделям и информации, используемым для разработки альтернатив и выбора решений.

Область применения СППР − прежде всего нестандартные ситуации и слабоструктурированные проблемы. Для них характерно наличие неопределенности, делающей практически невозможным отыскание единственной объективно наилучшей альтернативы решения.[1, с.145] Процедура принятия решений в таких ситуациях требует механизма определения системы предпочтений ЛПР и более глубокого сравнительного анализа альтернативных вариантов.

К основным принципам формирования и использования СППР можно отнести: обеспечение ЛПР необходимой информацией в максимально возможном объеме; возможность оперативного поиска информации; генерирование альтернативных вариантов решений; предоставление прогнозных оценок результатов реализации возможных альтернатив; постоянная эволюция системы за счет наращивания ее возможностей.

Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование и др.

9. Витрины данных (DataMarts).

Витрина данных (Data Mart) представляет собой узкоспециализированную подсистему хранилища данных (DataWarehouse), его отдельный элемент.

Если же некоторая область деятельности компании практически не связана с другими, то можно построить независимую витрину данных, работающую автономно, без привязки к централизованному корпоративному хранилищу. Или начать автоматизацию компании не с создания корпоративного хранилища данных, а с независимой витрины данных по предметной области, наиболее востребуемой в компании.

В этом случае под витриной данных понимается узко специализированное хранилище данных, обслуживающее одно из направлений деятельности компании.

Витрины данных по определению намного дешевле и проще в построении, чем хранилища данных, их внедрение не требует больших временных затрат и приносит быстрый и ощутимый эффект. В то же время необходимо понимать, что при таком подходе независимые витрины данных не будут создавать единой информационной системы компании, не будет единой системы извлечения информации, консолидации, управления и обслуживания.

Если компания небольшая, она может смело идти на создание автономных витрин данных. Если же компания крупная, то создание автономных витрин данных должно координироваться из единого центра с тем, чтобы в итоге придти к созданию единого хранилища данных компании.



2019-08-13 215 Обсуждений (0)
Влияние ИС на организационную структуру 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние ИС на организационную структуру

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)