Государство и его учреждения должны решать следующие задачи по
Формированию ЗОЖ. 1. создание безопасных условий труда; 2. защита среды обитания; 3. выпуск доброкачественных продуктов; 4. создание индустрии здоровья (строительство оздоровительных и спортивных комплексов и т.д.) 5. внедрение экономических стимулов ЗОЖ; 6. организация и проведение гигиенического воспитания населения на различных этапах социализации личности (школа, институт, предприятия и т.д). Медицинские учреждения решают следующие задачи по формированию ЗОЖ; 1. своевременная постановка проблем по формированию ЗОЖ перед органами власти; 2. разработка программ формирования ЗОЖ; 3. внедрение системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых; 4. обеспечение населения достоверной информацией по вопросам ЗОЖ. профилактические меры составляют практическую и прикладную задачу науки об общественном здоровье, его умножение и воспроизводстве, которую мы обозначаем термином синология (синология - наука о здоровье, точнее , о здоровье здоровых, его охране, укреплении, умножении- воспроизводстве). К понятию синологии близко понятие «валеология», предложенное И.И. Брахманом в 80-х г.г.. Валеология больше относится к понятию душевного покоя, индивидуального здоровья. Т.е. Валеология нередко рассматривается как наука об индивидуальном здоровья, а синология - общественном, групповом, популяционном здоровье населения. Формирование здорового образа жизни должно быть основным направлением социальной политики в области здравоохранения, включающим в себя профилактику, особенно первичную. Гигиеническое обучение и воспитание населения, цели, принципы, методы, формы и средства. Профилактическая работа обязательна для всех медицинских учреждений. Не случайно больницы, поликлиники, диспансеры, медико-санитарные части на промышленных предприятиях называют лечебно-профилактическими учреждениями. «Профилактика может и должна пронизывать любой вид деятельности в области медицины»-подчёркивают эксперты ВОЗ. Сегодня осуществление профилактики в системе здравоохранения зависит, прежде всего, от наиболее массовой медицинской службы -первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), первичных звеньев здравоохранения и их персонала. Главной фигурой профилактики становится участковый враг и особенно враг общей практики, семейный фактор. Основным методом профилактики считается диспансеризация. Нередко под диспансеризацией понимается лишь один из её этапов -профилактические осмотры. На самом деле под диспансерным наблюдением следует понимать комплекс различных диагностических, лечебных собственно профилактических и социальных функций. К ним относятся: активное тематическое наблюдение за состоянием здоровья, выявление ранних форм заболеваний, своевременное направление больных на лечение, проведение профилактических мероприятий по предотвращению возникновения заболеваний или же дальнейшего развития заболеваний, изменение условий труда и быта и других мер. Рычагом профилактики является гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Ими обязаны заниматься все медицинские работники. Акцент просвещения, информации перенесён на различные формы гигиенического воспитания, начиная с воспитания детей раннего возраста, которым прививаются гигиенические навыки. В основу воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, которая должна находить конкретное воплощение в различных гигиенических, профилактических программах. Соответственно изменена организация санитарного просвещения: на базе домов санитарного просвещения открываются центры медицинской профилактики. Центральный институт санитарного просвещения был преобразован в институт медицинских проблем здорового образа жизни, но затем передал свои функции Научно-исследовательскому центру профилактической медицины, который стал координатором профилактических программ, в том числе программ профилактики неэпидемических, хронических заболеваний. В 1993 году организован Федеральный НИИ медицинских проблем формирования здоровья Минздрава РФ, на который возложены функции бывшего института санитарного просвещения. Исходя из вышеизложенного: 1) Цель - предупреждение причин заболеваний и повреждений, действующих изначально (первичная профилактика) или уже возникших (вторичная профилактика). 2) Методы - диспансеризация как комплекс различных диагностических, лечебных, собственно профилактических и социальных функций. 3) Формы - лекции, занятия, семинары, консультации, в детских садах проведение специальных информационных игр, бесед. 4) Средства - специальные кинофильмы, радио, телевидение, наглядная агитация, стенгазеты (стационар, школа, предприятие). 5) Принципы - сохранение и развитие социально-профилактического направления охраны и укрепления здравоохранения на основе санитарно-гигиенических мер, формирования здорового образа жизни. 3. Болезни системы кровообращения как медико-социальная
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |