Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По времени сохранения материала:



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
По времени сохранения материала: 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Мгновенная (сенсорная) – отражение образа информации от органов чувств, 1с.

2. Кратковременная – информация, нужная в ближайшее время.

3. Оперативная – информация, актуальная в данный момент.

4. Долговременная – хранение информации в течение неограниченного срока.

5. Генетическая – из поколения в поколение, устойчива к повреждениям и может модифицироваться.

 

Буферная память – место накопления информации, обработка во время сна.

Эйдетическая память – способность запоминать и воспроизводить живые образы в детальном отражении. Также называют фотографической памятью.

 

 

Процессы памяти. Приемы мнемотехники. Методы исследования памяти.

 

Основные процессы памяти:

1. Запоминание (осознанное и неосознанное),

2. Хранение (накопление, переработка и усвоение),

3. Воспроизведение (актуализация элементов прошлого опыта),

4. Узнавание (простая форма воспроизведения),

5. Вспоминание,

6. Забывание (потеря возможности воспроизведения и/или узнавания ранее запомненного).

 

Мнемоника – совокупность правил и приемов, помогающих запоминать нужные сведения.

Приемы мнемотехники:

1. Механическое запоминание (зубрежка).

2. Размеренное повторение информации (повторяющееся чтение).

3. Четырехступенчатый метод (беглое чтение – вдумчивое чтение – беглый просмотр – повторение по памяти).

4. Метод ключевых слов.

5. Метод пространственного маркирования (визуализация объектов запоминания в пространстве).

6. Метод упорядоченных и свободных ассоциаций.

7. Прием «мысленных картин».

 

«Эффект края» – лучше запоминается информация в начале и в конце.

«Эффект незавершенности» – лучше запоминается то, что не завершено.

 

Первые методы исследования мнемических явлений были предложены Г. Эббингаузом. К классическим методам, предложенным Г. Эббингаузом, относят: метод заучивания, метод антиципации, метод сбережения, метод удержанных членов ряда.

 

Метод заучивания – испытуемому предлагают запомнить ряд элементов (слогов, слов, чисел, фигур и т. п.) с тем, чтобы добиться полного усвоения материала, который требуется заучить. Критерием усвоения является первое безошибочное воспроизведение материала. После каждого предъявления стимульного ряда испытуемый пытается его воспроизвести. Количество повторений, которое требуется испытуемому для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем запоминания.

Метод антиципации – возможность запоминания организованных в ряд стимулов на основе принципа организации самого ряда. Испытуемому один или несколько раз предъявляются элементы материала (слоги, слова, числа.), сгруппированного в ряды.

Метод сбережения – метод был разработан в целях изучения динамики изменения объема памяти (и особенно забывания) во времени. Исследование проводится в два этапа. На первом этапе испытуемые заучивают материал до безошибочного воспроизведения. По прошествии какого-то времени испытуемые доучивают материал.

Метод удержанных членов ряда – задача испытуемого заключается в том, чтобы постараться запомнить предъявленный ему стимульный ряд и воспроизвести все, что запомнилось. Ряд стимулов: слоги, слова, числа, фигуры – предъявляется испытуемому зрительно, на слух или комбинированно. В зависимости от целей исследования ряд может предъявляться один или несколько раз. После предъявления всего ряда испытуемому предлагают устно или письменно воспроизвести все, что он запомнил.

 

Воображение. Виды воображения. Воображение и творчество.

 

Воображение – психический процесс создания нового в форме образов, представлений или идей. Необходимое условие трудовой деятельности. Свойственно только человеку.

 

Виды воображения:

Активное – всегда направлено на решение творческой личностной задачи, поддается волевому контролю.

Артистическое, антициптирующее (предвосхищение будущих событий), творческое (создание новых образов), критическое, воссоздающее (конструирование новых образов).

Пассивное – не направлено на решение реалистичной задачи.

Произвольное (мечты и грезы) и непроизвольное (гипноз, сны, дремота, галлюцинации).

 

Агглютинация – соединение несоединимых в реальности качеств, свойств, частей предметов.

Гиперболизация – увеличение или уменьшение объекта, или его частей.

Схематизация – сглаживание различий предметов и выявление сходства между ними.

Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе.

 

Творчество не просто тесно связано с воображением, оно без него невозможно. Творчество в исходном смысле этого слова - сотворение нового.

Соответственно видам деятельности человека выделяют, например, такие виды творчества, невозможные без применения воображения: изобретательское, техническое, научное, литературное, художественное, артистическое, музыкальное, политическое, военное и т.д.

 



2019-08-13 236 Обсуждений (0)
По времени сохранения материала: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По времени сохранения материала:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)