Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и задачи маркетинговых онлайн исследований



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Сущность и задачи маркетинговых онлайн исследований 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современном мире, когда в конкурентной борьбе побеждают компании, которые чувствуют потребности рынка и отвечают этим потребностям, главным источником информации для принятия стратегических решений становится маркетинг.

Цифровые средства сбора и передачи маркетинговой информации несомненно важны, но по-настоящему качественный скачок связан с внедрением в практику маркетинга специализированных программных решений.

Последнее десятилетие отличается революционными изменениями в технологиях маркетинга. По данным Freely 76% специалистов в области маркетинга считают, что за последние два года в маркетинге произошло больше изменений, чем за предыдущие пятьдесят лет[66]. Эти изменения в первую очередь связаны с развитием информационных технологий и появлению принципиально новых возможностей привлечения потребителя. Другой причиной столь стремительных изменений явилась глобализация экономических процессов и усиление конкуренции, побуждающее искать новые инструменты привлечения потребителя. В условиях массовой доступности информации о товарах и услугах через средства телекоммуникаций у потребителя появляется реальная возможность сравнения предложений от различных компаний, заставляя последних снижать цены и повышать качество продукции. В таких условиях компании вынуждены переходить от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на конкретные группы потребителей, использовать новые возможности информационных технологий для достижения конкурентных преимуществ.

Интернет, зародившись как проект распределенной сети для научных и военных целей, в последние десятилетия нашел и коммерческое применение, предоставив, с одной стороны, компаниям новый инструмент ведения бизнеса и снижения издержек, с другой стороны, потребители получили новые возможности за счет:

· взаимодействия с большим количеством компаний-поставщиков товаров и услуг, а также с другими потребителями;

· более широкого доступа к информации о товарах и услугах.

Таким образом, Интернет стал основой для ведения бизнеса как для компаний, изначально возникших из идеологии Интернета, так и «традиционных» компаний, которые стали использовать представившиеся возможности для повышения эффективности своего бизнеса. Одной из таких возможностей стал Интернет-маркетинг, в котором можно выделить два направления:

· традиционный маркетинг, который приобрел новый инструментарий: от организации коммуникационного пространства заказчиков, поставщиков, партнеров до продвижения и продажи товаров и организации их сервисного обслуживания;

· новые модели бизнеса, каковыми стали, например, интернет-магазины, электронные торговые площадки, информационные и маркетинговые агентства и т.д.

Тем не менее, ключевые принципы маркетинга остаются неизменными, лишь меняя и трансформируя их практическое применение.

Сущность онлайн исследований в использовании Интернета как принципиально новой исследовательской среды и в силу этого появление новых возможностей получения полезной для исследователя информации, а также изменение привычных отношений между исследователем и респондентом.

Большое значение для технологий маркетинга имеет подключение к интернету огромного числа пользователей. Из семи с половиной миллиардов населения нашей планеты четыре миллиарда имеют доступ в интернет, около трех миллиардов пользуются социальными сетями и более пяти миллиардов пользуются услугами мобильной связи. По данным компании GlobalWebIndex пользователи в сети проводят в среднем около 6 часов в день, что открывает для маркетинга дополнительные перспективы взаимодействия с потенциальными покупателями товаров и услуг. 

Современные информационные технологии меняют технологии маркетинга. На смену массовым рекламным кампаниям и сегментации рынка приходят персонификация и точечные воздействия, учитывающие индивидуальные особенности клиентов. Так Сбербанк планирует уже в 2020 году составлять электронные «портреты» клиентов, содержащие достаточно полную информацию о них, что позволит компании делать на основе таких «портретов» примерно 95% всех предложений клиентам. Еще дальше идет компания Yahoo, патентуя новую технологию таргетирования. Рекламный билборд, используя видеокамеры, сканеры сетчатки глаза, системы распознавания речи, будет фиксировать реакцию людей на рекламную информацию, что дает широкие возможности по настройке рекламной информации на предпочтения различных групп.

Цифровой маркетинг – результат слияния традиционного маркетинга и цифровых технологи зародился в 90-ых годах прошлого века, в частности, когда контроль над Интернетом перешел в частные руки. В 1992 году открывается первый интернет-магазин. В 1994 году создается компания Amazon, год спустя так же открывшая свой интернет-магазин. Компания FirstVirtual в 1994 году становится первой платежной системой в Интернете. Спустя два года компании VisaиMasterCard, объединившись, создали единый стандарт защиты расчетов в Интернете с применением пластиковых карт. В 1993 году Мэтью Грэй запустил систему Wandex, которая могла анализировать информацию на интернет-сайтах, т.е. по сути дела это была первая поисковая система. Поскольку на тот момент в Интернете было всего 623 сайта, Wandex представлял собой каталог страниц и не требовал мощных серверов и сложных алгоритмов поиска нужной информации. В России первые поисковики появились в 1996 году, некоторые из них представляли собой русифицированные версии зарубежных поисковиков, но были и свои оригинальные разработки. Современные поисковики - это уникальные поисковые алгоритмы, мощные базы данных и широкий спектр дополнительных функций. И путь от простейших каталогов до современных программных средств поисковики прошли за двадцать с небольшим лет.



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Сущность и задачи маркетинговых онлайн исследований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и задачи маркетинговых онлайн исследований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)