Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цифровой маркетинг характеризуется



2019-11-13 231 Обсуждений (0)
Цифровой маркетинг характеризуется 0.00 из 5.00 0 оценок




· высокой персонализацией: современные средства позволяют в максимальной степени учитывать индивидуальные особенности потребителя, что позволяет проводить точное таргетирование рекламных кампаний;

· интерактивностью: клиенты активно участвуют в различных бизнес-процессах, начиная от участия в опросах и формирования репутации фирмы и заканчивая формированием заказов и их оплатой;

· большим объемом информации, недоступной в обычных условиях: средства интернет позволяют получать различную маркетинговую информацию с затратами несопоставимо меньшими, нежели чем в режиме офлайн; например, получить «воронку» продаж по отдельному товару или интернет-магазину в целом можно внеся в программное обеспечение (ПО) соответствующие доработки, причем необходимая дифференциация информации (период, вид товара, покупатель, время суток и т.д.) зависит только от требований заказчика и квалификации разработчиков ПО.

Традиционный маркетинг при общении с потребителями вынужден использовать так называемую push-модель, особенностью которой является пассивность потребителя, активными являются поставщики информации. Цифровой маркетинг использует pull-модель общения, когда пользователь формирует запрос на требуемую информацию, что позволяет ему управлять поиском информации, что, в свою очередь, создают жесткую конкуренцию между поставщиками информации за внимание потребителя.

Цифровизация бизнеса, позволяя сокращая издержки компании (производственные, транзакционные, рекламные), требует от компании дополнительной гибкости, способности быстро реагировать на требования рынка, учитывать влияние внешних факторов таких как хостинговые и провайдерские компании, рекламные площадки, поисковые системы.

Среди задач, решаемых посредством онлайн исследований можно выделить основные современные тренды и уровень их проникновения. Основными современными трендами Интернет-маркетинга является оптимизация работы с потребителями товаров и услуг, создание привлекательного контента, социальный маркетинг (рисунок 10.1).

Со стороны компаний больше внимания стало уделяться веб-аналитике. Использование сервисов Яндекс.Метрики и GoogleAnaliytics вошло в практику проведения маркетинговых исследований. В программах подготовки маркетологов в учебных заведениях появилась новая специализация «Веб-аналитик» отражающее возрастающую потребность в специалистах данного профиля.

Рис. 10.1. Основные тренды современного маркетинга

Повышение пропускной способности телекоммуникационных каналов и емкости устройств хранения данных привели резкому увеличению интернет-трафика за счет видеоконтента. Активное использование видео-контента в рекламных роликах позволяет продвигать бренд, увеличить продажи и привлечь нового покупателя. По оценкам специалистов именно видео-контент лидирует среди инструментов привлечения потребителя.

Еще одним трендом интернет-маркетинга стало повсеместное использование чат-ботов для автоматизации маркетинга. Чат-боты дают возможность круглосуточно общаться с пользователями сети, представляя бренды компании. Использование систем искусственного интеллекта позволяет расширить возможности чат-бота для реализации задач маркетинга. Большинство современных сайтов используют чат-боты и эта тенденция только возрастает.

Преимущества онлайн исследований, могут быть объединены в следующие пять групп (рисунок 10.2):

1. технико-экономические;

2. управления и контроля;

3. технологические;

4. социальные;

5. коммуникационные.

Рис. 10.2. Преимущества онлайн исследования

 

Технико-экономические преимущества -это:

· экономия ресурсов (временных, финансовых, человеческих): исследователь, используя Интернет, получает возможность получить информацию от большого числа респондентов, расположенных в различных местах, без привлечения интервьюеров и размножения анкет;

· большой объем выборки: низкие затраты в расчете на одного респондента позволяют при приемлемых расходах увеличить объем выборочной совокупности, что, как известно из статистики, ведет к уменьшению ошибки измерения характеристик генеральной совокупности;

· высокая скорость опроса: высокоскоростной Интернет в настоящее время позволяет провести опрос фокус-группы из нескольких тысяч человек, удаленных на тысячи километров друг от друга, за несколько дней;

· возможность оперативного реагирования: Интернет-технологии позволяют оперативно и без значительных затрат изменять инструментарий даже в ходе начавшегося исследования; например, уже в ходе исследования, когда получены первые результаты опросов, и обнаружены ошибки в вопросниках, остается возможность оперативно их исправить и продолжить исследование.

Управление и контроль – это:

· соблюдение логики опроса: программными средствами можно исключить ошибки, вызванные вольными или невольными подсказками интервьюеров, выбрать порядок следования вопросов (последовательный, случайный или определяемый ответами респондента);

· контроль хода заполнения анкеты: соответствующее программное обеспечение позволяет исключить логические противоречия в ответах респондентов и отсутствие ответов на некоторые вопросы.

Технологические преимущества – это:

· использование мультимедиа и гипертекста: позволяет задействовать все каналы восприятия информации респондента, анкеты и опросники могут быть дополнены статичными изображениями, анимацией, звуковыми эффектами; такие средства, с одной стороны, позволяют оживить процесс ответа на вопросы, а с другой, тестировать такие объекты, как рекламная концепция, логотип, функциональные возможности и дизайн продукта, функциональность сайта;

· возможность последующей коммуникации с респондентами: которая представляется при проведении Интернет исследования, позволяет, во-первых, проводить дополнительные исследования и уточнения, а, во-вторых, оказав респонденту дополнительное внимание, стимулировать его участию в других исследованиях;

· возможности Интернет позволяют достигать не только главную цель исследования, но и собирать дополнительную информацию, такую, как:

· IP-адрес;

· адрес электронной почты;

· чистое время ответа на вопросы;

· время реакции на предложение ответить на вопросы анкеты;

· локацию респондента;

· и т.д.;

Следует отметить, сбор некоторых видов информации должен быть согласован с респондентом, и на сбор такого рода информации должно быть получено согласие респондента;

· автоматическая фиксация и обработка: онлайн сбор информации исключает такой трудоемкий ручной процесс как ввод информации в компьютер и, как следствие, позволяет избежать ошибок, которые обычно бывают при вводе информации; кроме того, автоматическая фиксации информации позволяет организовать обработку информации в реальном масштабе времени, так что практически с окончанием ввода информации респондента в базу данных введены его ответы и выполнена их обработка.

Социальные преимущества – это:

· глубина исследования: Интернет позволяет проводить исследование самых разнообразных фокус-групп, никакие границы и расстояния не являются препятствием;

· достижимость: Интернет можно использовать для опросов даже тех категорий респондентов, которые недоступны для интервьюеров в обычных ситуациях;

· нацеленность: возможность проведения исследования среди специфичных групп, наиболее просто это сделать, используя нужные группы в социальных сетях.

Коммуникационные преимущества - это:

· релевантность: известно, что даже проходя анонимное анкетирование, респондент зачастую отвечает не так, как думает, а так, «как надо»; при проведении онлайн-опросов респондент испытывает гораздо меньшее влияние интервьюеры, и, следовательно, получаемая информация более объективна;

· высокий уровень доверия: в онлайн-опросах, как показывает опыт, более искренни в своих ответах на вопросы;

· широта тематики исследования: анонимный характер исследования позволяет респонденту отвечать на такие вопросы, на которые большинство из них не стали бы отвечать в личной беседе с интервьюером (получаемые доходы, наличие и размер сбережений, проблемы со здоровьем и т.д.); исследованиями социологов показывают, что даже представив о себе полную информацию, человек чувствует себя более свободным, используя Интернет.

На ряду с достоинствами Интернет исследований следует отметить ряд недостатков (или, если хотите, особенностей, о которых исследователь должен помнить:

· психологическая свобода, которую респондент получает, участвуя в Интернет исследованиях, может стать причиной безответственного отношения, и, как следствие, некорректные ответы на вопросы, в частности возраст, пол, профессия и т.д.;

· часто бывает сложно захватить внимание респондента так, чтобы он в нужные сроки и корректно ответил на вопросы;

· тематика опросов не всегда может быть пригодна для проведения Интернет-исследования, например, если исследования касаются товаров для пенсионеров и опрос проводится среди пенсионеров, то исследование может оказаться проваленным, потому что, не смотря на принимаемые усилия, доля пенсионеров, имеющих доступ в Интернет и пользующихся им пока невелика.

 



2019-11-13 231 Обсуждений (0)
Цифровой маркетинг характеризуется 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цифровой маркетинг характеризуется

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)